Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 14,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Автомобили и дороги —› Казахстан. Автомобили и дороги (которые мы выбираем).
Автор Сообщение
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1963

Дата: 26 Фев 2011 15:07:31 · Поправил: V_Strannik (26 Фев 2011 15:29:01) #  

Казахстан. Автомобили и поездки.

До реорганизации КЛУБА раздел назывался автомбили и поездки.
К чему это я? Да долго прикидывал - куда разместить этот репортаж - это не
Государство и не Политика (тем более, что события происходили не в России),
не Спорт и не Активный отдых (какой уж тут отдых), не Безопасность и Криминал ...

Точнее, это все вместе взятое, а слово дорога вполне подходит, если понимать
его не как твёрдое полотно, а в значении ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

Несколько дорожных зарисовок не претендующих на целостный рассказ. Как в песне
Высоцкого "Парус" - набор беспокойных фраз ...

Понедельник. вечер. Звоню вице президенту федерации воздухоплавания по, в общем
незначительному поводу. Тот "отмахивается":
- Извини, не могу отбываю в Казахстан приборы с аэростата сбрасывать.
- А-а-а, это та поездка, что в прошлом году сорвалась и из-за чего я новый загранпаспорт получал
... Ну, тогда удачи вам.
Прошло 4 часа. Звонок.
- Я тут подумал .., ты нам в команде нужен... лететь через 3 дня.

* * *

Крайний раз из Домодедово я летал уже несколько лет назад.
В Сочи, в Красной Поляне на лыжах покататься. При досмотре (тогда) у меня был изъят
маленький нож "Victorinox", за которым потом пришлось потом специально ехать.В салон самолёта
взять не разрешили, а багаж уже "уплыл".
Помня об этом в багаж сдал вообще ВСЁ. Тем более, что в багаже было [url] несколько
радиостанций и другой электронной хрени.

Для отлетающих за "бугор земного шара" - отдельный зал. Примечательно, что для граждан
с биометрическими паспортами - отдельная очередь в отдельный турникет. Вывеска с
соответствующим значком (как и на самом паспорте) имеется. Эта очередь идет примерно
втрое быстрее.
Глядя на мой помятый вид, отсутствие вещей и грустные "научные" глаза пограничник(ца)
задает один сочувственный вопрос: "В командировку ?" ... что-то бубню в ответ и прохожу
на "раздевение-разувание"...

...4 полёта туда-сюда, туда-сюда на "Boieng 737" всех модификаций (300, 500, 800, pardon кроме 400). Боьше всего
понравился самый маленкий 500-ый. Во время одного из перелётов попали в приличную болтанку,
минут 10 трясло изрядно, экипаж потребовал всем пристегнуться ...


Ты как хочешь: пиши не пиши,
Только вслед мне рукой помаши.
Самолет, мой отчаянный друг,
Высоту набирает звеня.
Самолет улетает на юг,
Где давно ожидают меня

Азиатские желтые реки,
Азиатские белые горы,
Раз увидел - так это навеки,
А забудешь - так это не скоро.
Азиатские пыльные тропы,
Азиатские старые люди,
И кусочек моей Европы
У пропеллера в белом блюде... (Ю. Визбор)


За очень небольшое время перодолено более 15 тыс км. Из них 12 тыс. на самолётах
и более 3х тыс. на автомобилях. Москва - Алма-Ата - оз. Балхаш (Приозёрск) -
пустыня Бетпак-Дала (10-ый государственный полигон Сары-Шаган)...

Казахстан. Алма-Ата. Погранконтроль. Пограничник(ца), считывая биометрический паспорт:
- О! Первый раз в Казахстан!
Сказано это было таким тоном, что можно было подумать - попасть в Казахстан священная
обязанность любого родившегося на планете Земля. И как это я, так припозднился с исполнением
этого можно сказать долга.
- Да нет, не в первый, был уже в 93-ем.
Пограничник(ца) почти разочаровано: "Обязательно зарегистрируйтесь в течении 5-ти дней".
Штраф за отсутствие регистрации изрядный ~ 800$

Назарбаев - Биздын Елбасы чаво, чаво ? ( Назарбаев - наш президент)

Алма-ата. 17 лет спустя.
Алма-Ата самый крупный город Казахстана, хотя уже и не столица.
Столица перенесена в Астану /переводится как Столица/ (бывший Целиноград).
Меня встречают. "Хрупкая" женщина - пилот. Зовут Галина.
Обладательница рекорда Казахстана по продолжительности полёта на тепловых аэростатах.
Разница времени в 3 часа + перелёт 5 часов сказываются - голова гудит.
Очень раннее утро, но автомобилей на улицах (уже/ещё) )очень много.
Автомобилей Российского производства практически нет или крайняя редкость. Большая часть
автотранспорта дорогие, но сильно б/ушные иномарки. Много "мерс-ов", пресижных Тойот.
Огромное количество праворульных машин, впрочем как и наша машина, на которой нам предстоит
перемещаться.
Количество микроавтобусов "Mitsubishi DELIKA" поражает воображение. (Кстати, самый близкий
"родственник" моего ТАНКА - собственно одно и тоже, за вычетом "кузова")
Создаётся впечатление, что почти весь выпуск этих микроавтобусов попал в Алма-Ату. Уже при совсем
финишном отъезде, по пути в аэропорт подсчитал - "DELIKA" попадается не реже раза в минуту.

Как и 17 лет назад впечатлила городская дождевая канализация - открытые бетонные желоба
между проезжей частью и тротуаром размером (сечением) примерно 0,4 х 0,4 м. Не бойся пешеход (!)
- автомобиль тебя не "достанет". Тогда, в 93-ем удалось увидеть водостоки в действии (дело было
летом и случился сильнейший ливень
).
Деньги - теньге. Среднй курс 1руб.=4,6 теньге (на декабрь 2010). Качество "фантиков" (как банкнот)
- весьма низкое. Бензин А80-А95 - 85-115 теньге.

График поездки был исключительно плотный. Тем не менее удалось выкроить полдня и "пробежаться
по достопримечательностям". Городская смотровая площадка с канатной дорогой. Новые, только что
построенные к Азиаде трамплины. Гондольная дорога Медео





урочище Чимбулак, Алма-Атинская плотина.



На последние "объекты" как горнолыжнику и пиротехнику хотелось попасть особенно.
Тело плотины, построенное одним из крупнейших за всю историю на планете неядерным взрывом





- грандиознейшее сооружение

_____________________________________

... 17 лет назад ... Идем вдвоём с американцем по Алма-Атинской улице. Внешний вид наш не очень - уже не
первый месяц крутим педали велосипедов по практически развалившемуся Союзу ... Проходим мимо
американского посольства. За оградой прилично одетый мужчина. Бросает на нас взгляд. У него явно
звериное чутьё, идентифицирующее соотечественников за океаном.
- Do yoi need heip? - кричит он нам из - за забора... После, меня долго беспокоил вопрос: могла ли
такая же ситуация случится с россиянином, где нибудь на другом континенте? ...

Алма-Атинская квартира. Экипаж - 2 человека, прибывший ранее и "ходивший в горы" для
высотной акклиматизации еще спит. Будим их - пора суетиться и готовиться к отъезду. Знакомлюсь
со штурманом из Новосибирска. Впрочем, он также и лицензированный пилот теплового аэростата.
А ещё он разработчик парашютных систем и "заядлый" парашютист - количество прыжков, включая высотные измеряется

4х значными числами.
В последующих беседах я его спросил - бывали ли случаи нераскрытия парашютов. .? .Бывали, аж 9 раз:
3 раза на серийных парашютах и 6 раз на парашютах собственной разработки ...
. Изрядная часть взрослой
жизни в Войсках Дяди Васи. Глубокие "бездонные глаза". Седые борода и волосы. Внешность арабского моджахеда :-)



Из-за чего постоянные проблемы с местной милицией полицией.
Всё на бегу. Зазоров по времени почти нет.
Едем на вокзал. Встречаем оставшихся членов экспедиции (собственно руководителя и представителя
заказчика), Едут поездом, везут высотное кислородное.оборудование (именно поэтому нельзя самолётом).
Погрузки-разгрузки-перегрузки ..., снаряжения много.
Отправка экипажа поездом до ст. Сары-Шаган (~ 15 км от Приозёрска). Ехать им по "чугунке" километров 500.
Выезжаем и сами. Нам также предстоит преодолеть более 500 км



по основной федеральной трассе (М125)
Алма-Ата - Астана, почти полностью идущей по ненаселённой степи.
Выезд из города был выбран неудачно - выходной день, дорога идёт через строительные рынки, всё забито
автомобилями.

30-40 км от города. Все строения исчезают, горы, сквозь дымку, едва видны на горизонте,



степь ... едва припорошенная снегом при первом заезде и со снежным покровом при повторном заезде.
До горизонта - белая равнина, иногда с сопками.





Иногда попадаются "смешные" автомобильные знаки.



"Смех" заключается в том, что на ближайших 100-150 км не только ёлочки, но и вообще ни одного деревца нет.
Здесь вам не там, это вам тут :-) здесь Вам не "маленькая" Германия, где по стандартам, введённым Гитлером
заправки должны быть на дороге не реже чем через 25 км. Здесь Вам Казахстан - государство входящее
в мировую десятку по величине территории. Причём, более половины этой территории - степи, пустыни и
полупустыни.



Буксируем большой прицеп с воздушным шаром (тепловым аэростатом), расход топлива
большой. Везём с собой канистры 20 и 30 литров. Приходится пользоваться. С соляркой по
интернет-рассказам ещё хуже. Автомобилей на трассе почти нет.
До горизонта пустынно и бело. Ощущаешь себя молекулой во вселенной - и это еще федеральная трасса ...
то ли ещё будет. Финишная треть пути до Приозёрска в кромешной темноте.

Приозерск расположен на полуострове, сильно вдающемся в оз. Балхаш. Как сказано в фильме "Закрытое небо"
- самое секретное место на планете.
На картах отсутствует до сих пор .
По сведениям ВИКИПЕДИИ до 2005 года совершенно закрытый город, с 2005 года (после удачных пусков системы ПРО
и вывода в Россию соответствующих частей) город стал в общем открытым, но на въезде, на посту ГАИ всех приезжающих подвергали переписи.
С 2009 года "перепись въезжающего населения" не проводится.
На въезде, на посту ГАИ нас остановили (номера на автомобиле Алма-Атинские), поговорили в водителем, этим и ограничились.
Note: За то время , что я писал этот репортаж текст статьи о Приозёрске в Википедии поменялся 2-3 раза, причём существенно.

Сказать что состояние города плачевное - не сказать ничего. От когда то огромного гарнизона с полной городской инфраструктурой
и населением ~ 45 тыс человек осталось около 5ти тыс. человек.
Город - как город продолжает умирать. Российские части понемногу покидают его.
Серьёзным "сдвигом" (не в лучшую сторону) в городской жизни явилась передача городского коммунального хозяйства от
Российских военных местным властям..



Отдельные объекты арендуются Россией у Казахстана. В городе совместно существуют как Российские, так и Казахстанские
воинские части.
Номера Российских автомобилей - 94RUS, 92RUS.
Казахстанские военные номера - так же черные с белыми цифрами и пятиконечной звездой в начале номера.
Странно - комичная сложилась с членом нашей команды Галиной. Сама она русская, гражданка Казахстана
(по казахски не говорит - в стране 2 государственных языка), находимся мы в Казахстане, на арендованной
Россией территории, собираемся проводить работы НЕ являющиеся секретными ... Для её доступа потребовалось
совместное согласование ФСБ и КНБ... бр-р-р...
По всему городу установлены "монументы" - как и во всех гарнизонах во времена СССР. Здесь это в основном
ракеты ПВО и ПРО. Ну и такие тоже.



Гостиница в городе одна - "Прибой", но мы все живем в частных квартирах-гостиницах. Огромная гостиница
"Россия" - в плачевном состоянии, хотя в вышеуказанном фильме (2005 год), гостиница (на заднем плане)
ещё с окнами.



Пациент скорее жив чем мёртв, нет - пациент скорее мёртв чем жив

мультфильм о Буратино

Попутешествовал много. Нет, нет ни в Антальи, ни в Шарм Эль Шейхе не был, хотя до до туда, даже ближе чем до
Приозёрска, да и добраться проще (это я оставлю на потом когда из меня совсем песок посыпется, чтоб следов
на пляже не оставлять, пока интереснее перекусывать на "ящике для гранат" :-)
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1963

Дата: 26 Фев 2011 15:08:41 · Поправил: V_Strannik (26 Фев 2011 15:47:33) #  

.

Такого, достаточно большого города, именно в таком состоянии не видел никогда. Своими глазами видел АРДЫГАЛАХ
- на границе Якутии и Колымы.
Мёртвый город.
Многоэтажные здания с пустыми глазницами.
Дом Культуры с колоннами и "людьми будущего" на фронтоне ... Ни души. Люди ушли оттуда СОВСЕМ.
Приозёрск, же, как город - в состоянии медленной агонии, неустойчивого равновесия. И в городе, и вокруг него
состояние саморазрушения и разрушения извне.
Практически все жилые (включая и те, в которых проживают Российские военнослужащие) здания в
половинчатом состоянии. Часть окон застеклена и светится - там обитают люди, часть оконных проёмов
стоит открытыми, без стёкол и рам. Часть проёмов заложена кирпичами - видимо, когда ВСЁ
( в смысле развал) начиналось, была надежда вернуться и проводилась попытка хоть как-то законсервировать здание.

"Дом для вампиров" <ЗДЕСЬ>

Входные двери в подъездах - большая редкость. Одна из квартир в которой пришлось жить была на 4ом этаже,
в подъезде ещё 3-4 квартиры обитаемы. Но! Не хватало одного лестничного пролета. Имелись наклонные трубы
с упорами и деревянные дощечки-ступеньки. Металлические коммуникации срезаны, а по оставшимся обитаемым
квартирам (причём только по ним !!) проложены заново пластиковыми трубами.
Освещения в подъездах также практически нигде нет или большая редкость. Бо'льшая часть населения города
- военные, либо наши, либо казахские.
Как было написано в Википедии: основное занятие населения - добыча стройматериалов и сбор металлолома.
Окрестности вокруг города перекопаны. И не только вокруг. Траншеи, из которых промышленным способом, с
использованием землеройной техники добывают "полезные ископаемые": кабели и трубы, уходят на десятки километров
в степь.
Теплотрассы, идущие над землёй срезаются в первую очередь.
Первый отъезд. Грузимся возле дома где жили. И тут замечаем, что прохудилась теплотрасса, прямо возле входа
в действующий магазан на первом этаже жилого дома. "Сифонило" изрядно, не мене чем пол-литра в секунду ...
... Когда, побывав в Москве, через 6 дней дней мы вернулись туда опять ... труба продолжала "сифонить" как ни
в чём ни бывало, на улице было минус 20 ...

... А всё могло бы быть совсем не так,
если только сам себе не враг
и не нужно никому чужих коней ...

А.Макаревич

А всё могло бы быть совсем не так, ...при государственном подходе конечно. В самом городе можно было бы
поселить людей компактнее, при этом катострофически улучшив жилищные условия ... В соседей квартире- плотно
заставленной "двушке" проживает вместе с женой военный, отслужил в Приозёрске 28 лет, точнее 42 года - там год
за полтора идёт и ждёт перевода на "большую землю" ...ждёт... ждёт ...ждёт
Можно было бы демонтировать оборудование с 10 домов и собрать 2-3 дома со всеми лестничными пролётами
и окнами в подъездах, при этом и качественная эксплуатация облегчилась бы.
Весь город, стоящий прямо на берегу Балхаша мог бы быть превращён в курортную зону. Для континентального
Казхахстана, обделённого морями это было бы неплохо.

Площадки (телеметристы, связь, поисковики) в степи.
Местные эту территорию называют степь.
По географическим изданиям территория называется пустыня. Пусть будет полупустыня. Деревьев нет
вообще, точнее есть там где были люди и ухаживали. Естественная растительность низкорослая и её очень мало.
Климат - континентальный. Так вот. Площадки в степи можно было бы не бросать. Артезианская вода есть
практически везде. Электричество (ЛЭП) было подведено ко всем площадкам.
Ставь теплицы и выращивай фрукты - овощи, хоть круглый год ...
Сейчас почти вся сельхозпродукция в Алма-Ату везётся из ... Китая.
... Могло бы .. если бы ... было бы...Истрория не терпит сослагатекльных наклонений ...
______________________

"Брошенный меч Империи или записки потенциального шпиона" <здесь>- так называется найденный в сети репортаж
о поездке (путешествии) по бывшим испытательным полигонам СССР в Казахстанских степях. Автор - наш коллега радист RL3AU.
Одна из глав этого репортажа называется "Полёт над гнездом коррупции". Не минула и нас чаша сия.
Несколько заметок.

Отправка оболочки аэростата назад в Москву. Из Москвы, по причине срочности, оболочка аэростата летела самолётом.
Назад - поездом как багаж, хотя расматривались и другие варианты (автотранспортом, контейнером).
Вымогательство на каждом этапе.
17 лет назад, я также долго и нудно пытался уехать поездом из Алма-Аты в течении нескольких дней.
Билетов в кассе не было на 10 дней вперёд, зато в изобилии билеты имелись у больших команд жуликоватого вида по
всему кассовому залу. Тогда удалось уехать переплатив примерно вдесятеро. Мало что изменилось. Стабильность -
- признак мастерства, лучше плохие традиции, чем отсутствие каких бы то ни было традиций :-(
успокою особо чувствительных - Оболочка до Москвы добралась
Вокзальная милиция, точнее полиция (айн, цвай, драй полицай)
Члена команды Виктора (парашютиста, упоминавшегося выше) при каждом входе на вокзал задерживали хронически.
Помогало вмешательство принимающей стороны - Галины. Он уже начал шутить, что при входе на вокзал - ему надо сразу идти в полицию.
Постовой накачан и упитан. Надо же, а мог бы стать бандитом. В. Вишневский

Дорожная полиция. Все без исключения инспекторы (попавшиеся нам) весьма упитаны и круглолицы. "Стригут"
везде и повсюду. Основная статья - нарушение скорости. Если вы не местный, то будете оштрафованы за превышение
даже на 2-3 км/ч. По Алма-Ате и окрестностям скорость во многих местах ограничена 50-ю км/ч.
Такие же "50" во многих местах пересечений и примыканий дорог, даже в степи.
Минимальный штраф 1000 теньге.
Но (!), самый большой штраф был уплачен отнюдь не городе.
Едем себе по пустыне (трасса М125), горизонт на несколько километров чист в обе стороны. Скорость километров 90,
может с небольшим хвостиком, быстрее не поедешь - большой прицеп. И тут на тебе - ГАИшная машина на обочине
(белая на белом фоне - издалека не видна). Тормозят нас.
- Превышение скорости более чем на 40 км/ч. Лишение прав.
- ОТКУДА превышение !???
- За 12 км до этого места стоял знак ограничение "50" с расширительной табличкой - зона действия - 15 км при гололёде.
Вот сейчас вокруг снег лежит - вы должны ехать 50 км/ч.
На каждое сказанное тобой слово вываливается словесный понос поток высокой плотности (казахи - не эстонцы :-)
длительностью примерно пол-минуты с перечислением пунктов.., номеров..., постановлений .., параграфов ...
Когда я рассказал эту ситуацию одному знакомому, от сказал: Смелые люди они, или Идиоты, за такое, в

такой ситуации
(более чем 100 км до жилья) можно и "пилюлю" в лоб получить.

В вышеупомянутом репортаже "Брошенный меч империи" автор сообщает, что за проезд 2 тыс. км было уплачено 17 тыс.
теньге. Наша картина аналогична - за те же 2 тыс. км по федеральным трасам - 15 тыс. теньге "штрафов"... И ни

одного официального ...
Русских, ни среди ГАИшников, ни вообще среди любых должностных лиц нам не попалось ... Политкорректность по

местному.

_________________________________________________

Хватит о грустном.

Часть площадок вполне жива и функционирует. Вернувшихся космонавтов как ни странно, до сих пор всё ещё
разыскивают вертолетами. Связь с площадками, разбросанными по степи (пустыне) обычно раз в сутки.
Мобильники естественно не работают. Аэродром (недалеко от города), точнее взлётно-посадочная полоса

поддерживается в
идеальном состоянии и может принимать даже очень большие и тяжелые самолёты вплоть до крупных "Боингов".
Армия есть армия. Да - так ДА, нет так - НЕТ. Если площадка жива - то она жива и функционирует.
С одной из таких,







после перебазирования из города мы приступили к выполнению своей миссии.
________________________

МИССИЯ

Миссия проста и понята. Ничего сложного. В рамках программы ФОБОС-ГРУНТ необходимо сбросить с высоты
~ 5 км различные макеты спускаемых аппаратов,



для оценки их движения в атмосфере. Самолёты и вертолёты плохо
подходят для этих целей. Вот мы и здесь (в смысле в Казахстане, в пустыне).



Почему здесь? На высоте
5 км ветер около 70 км/ч, время подъёма до сброса не менее соорока минут, подготовка сброса, сброс, спуск. Да
сами аппараты после сброса и приземления оных надо найти ... Были и другие задачи с которыми был связан
выбор места испытаний: а именно попытка отследить спускаемый аппарат небезызвестным в стране локатором ПРО,
но об этом (как сказано в известной песне) помолчим, помолчим.
Полёт.



Всё как обычно кроме простора и бесконечности ... Выбор места старта в зависимости от "розы ветров" по
высотам, расчётная точка сброса спускаемых аппаратов, расчётная точка приземления ... Едем совместно с группой поисковиков.
Газовые баллоны едут вместе с людьми, на улице холодно.
Место выбрано.



Получение разрешения на проведение работ (собственно разрешение на взлёт, по спутниковому телефону).
Армейская команда поисковиков помогает, смотрят на всё с большим интересом.



Они то, уж повидали ВСЁ, но в подъёме аэростатов никогда не участвовали.





Подъём оболочки. Осторожничаем. Наполнение - "из сумки"



- поверхность земли вся покрыта низкорослыми,
но очень колючими растениями. Подготовка к старту. Старт.
Для наземной команды сопровождения начинаются "догонялки".
Штатная работа. Доклады экипажа: координаты, высота, курс, скорость ...
"Заветные" 5000 метров ... Сброс спускаемых аппаратов ... Доклад о коородинатах сброса, начало "холодного спуска"

...
Небольшое видео о том как проводился сброс спускаемых аппаратов <ЗДЕСЬ>

Поисково - спасательные работы.
Как говориться: Бог миловал, всё прошло вполне штатно и спасательными работами заниматься не пришлось.
Только поиск - как экипажа, так и сброшенных аппаратов. С экипажем естественно проще - почти до самой посадки связь не прерывалась,
а в одном из полётов экипаж вообще сел на "главную дорогу пустыни"



и был "найден" практически сразу.



В другой раз посадка получилась пожёстче и подальше, но также вполне штатно. Ждать "эвакуации" после посадки
пришлось часа три (но об этом чуть позже).

Заправка баллонов аэростата газом.
Хочется пару слов поподробнее. Заправится газом можно было только в городе (в смысле в Приозёрске). Газовая

заправка -
- одна единственная. Сотрудники честно предупреждают о низком качкестве газа. Точнее о его составе: "Вам то нужен
пропан, а у нас то, 50%, а то и более бутана ...". Зато обнадёживают, что воды в газе нет.
Телефон заправки, а так же "мобильники" сотрудников узнаю заранее, при предварительном заезде.

... Посадка, подбор аэростата ... в качестве гонца отправляюсь с пустыми баллонами в город на газовую заправку.
Интересно, кто нибудь, находясь в пустыне, в 150-ти километрах от города звонил по спутниковому телефону
на газовую заправку с просьбой ОБЯЗАТЕЛЬНО (за допвознаграждение) дождаться нас и заправить газом. Или
я один такой :-) Сам я себя ощущал "Дядей Вовой" - героем Кин-Дза-Дза, звонившем домой, и, сообщавшем, что
"... ключи от сантехники - в бытовке под ковриком ..."
Процесс заправки - непосредственного наполнения баллонов мог бы быть достоин отдельного рассказа, но буду краток.
Газовые баллоны имеют "воздухоплавательную резьбу" (в кавычках)на стыковочном штуцере, которая (опять таки
в кавычках) плохо стыкуется со штуцерами газовых заправок.
Все возят с собой переходник оканчивающийся автомобильным "ГРИБКОМ". У нас он тоже есть.
Реклама
Google
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1963

Дата: 26 Фев 2011 15:14:44 · Поправил: V_Strannik (26 Фев 2011 16:00:13) #  

И уже на заправке выясняется, что в Приозёрске нет ни одного автомобиля ездящего на газе.

Соответственно и заправить автомобиль (как и наши баллоны) тоже нельзя. Держать подобные переходники на заправке
администрация запрещает.
И тут, один из людей вспоминает, что ещё с "тех времён" у него в гараже валяются куски, обрывки, части переходников и шлангов ...
Ради Большой науки эти детали конструктора "Сделай Сам" через полчаса привозятся. ...
Прокладки, хомуты, струбцины, ... 5 атмосфер, ... литров 5, а то 10 пролито в процессе экспериментов ...
... Уфф! Заправились. Давление в газовых баллонах всего "пятёрочка". Но это хоть что-то.
Качественный состав газа (соотношение пропана и бутана) действительно: "не очень". Баллоны приходится постоянно держать в тепле.
Баллоны (это произойдёт чуть позже) ездят вместе с людьми.
Возвращение на площадку. Полная темнота. Неоднократно становлюсь свидетелем, того, что давно знал, но своими глазами
раньше не видел: заяц в луче фары.
Бежит бедолага и не может выскочить из луча света... Вспомнился Плесецкий полигон из "тех времён", с другими зайцами.
Поездки по тайге.
Там ситуация другая (темнота необязателна) . Много снега.
Расчистка дорог полигона двухотвальным скребком ...
Попавший в снежный желоб, с высотой бортов 1,5-2 м заяц выбраться не может ...
Тушку (подвешенную на сцепку автомобиля) отдавали собакам площадки ...
________________________

Поисково - спасательные работы (продолжение).
Здесь мы плавненько подошли к теме радиосвязи - собственно моей основной (значимой) функции в этой экспедиции.
Я как радист- воздухоплаватель отвечаю за радиосвязь.
Поиск (в пустыне) спускаемых аппаратов такого размера дело хлопотное. По нашему требованию корпуса были
окрашены ярко (уже перед самим сбросом) и не зря.

Но люди куда важнее, а улетают они куда дальше.
Большой плюс: с людьми можно поговорить .., до поры до времени конечно. Во первых, услышав знакомый голос
- понимаешь, что с людьми всё в порядке, а во вторых этот же голос сообщает полезную информацию.
Работа велась на "двойке". С воздуха мощностью 5 Вт, с земли 50 Вт. Обе антенны "СОМЕТ М24". Одна установлена
на специально изготовленном кронштейне с внешней стороны корзины, другая на крыше "КАМАЗА"





На случай экстренного покидания ВС у каждого члена экипажа имелись портативные радиостанции и антенны (ОРЕК 601).
На протяжении всего полёта связь была устойчивой и начала пропадать (причём в одностороннем порядке) при снижении аэростата до высоты около 200 метров.
Взаимное удаление при этом было более 70 км.
В этот раз посадка вышла не столь мягкой, тем не менее вполне (для прфессионалов) приемлимой.



3 часа ожидания после посадки



Автомобиль сопровождения и поиска выдвинулся в "расчётный район".
Автомобиль подбора экипаж слышал уже километров за ~ 35. (У нас "на крыше автомобиля " - 40 Вт, а у них на "горелке" только 5 Вт :-(
Двусторонняя же связь с замираниями и появилась километров за 18-19. Сразу после посадки
Экипаж собрал оболочку, а дальше "занялся собой" - спрятался от ветра за корзиной. Антенна вместе с кронштейном
(противовесом) была снята с борта корзины и установлена на максимально высокую точку - горелку.





Уже после установления устойчивой двусторонней связи экипаж стал ещё и <ракетами> в белый свет как в копеечку постреливать :-)
Солнечным днём ракета достаточно хорошо видна с расстояния 8-10 км.



Вопрос водителю-контрактнику: "А как вы находите дороги, где они у вас?"
-А где проехал - там и дорога ...




Возможно ВСЁ. А может и нет...
...
Post Scriptum

Какие то события в жизни проходят беследно (хотя, и это не так, ибо "ничто на Земле не проходтит бесследно", вспомним Градского ...).
Что то, запоминается как яркая вспышка ... Некоторые же события накладываются на ВСЁ ... всё твоё сознание ... они будут определять твои мысли и твоё поведение в дальнейшем, а на прошлое наложат свою переоценку ...
Тайга с самолёта - бесконечна ... километры ... десятки километров ... сотни километров ...
У ПУСТЫНИ и ТАЙГИ есть общее - бесконечность ... Бесконечность в собственном сознании ...
Есть и разница. Тайга обитаема, пустыня почти безжизненна ...
... Возникают всякие мысли, а что если ...
откажут двигатели автомобилей ... "сядут" аккумуляторы спутниковых телефонов ... будет отключена GPS - собственность правительства США а такое бывало ... пустыня - не тайга ... дров нет ... костёр не разведёшь ... а минус 20 - вот они кругом ...

... бесконечность и простор ... и море видел, со ВСЕХ СТОРОН до горизонта ... много дней ... но тогда не проникся
...
... бесконечность и простор ...
... бесконечность и простор ... а спускаемые аппараты ФОБОС ... э-э-э ... да о чём мы ??? ...
CADET
Участник
Offline3.1
с авг 2006
Самара
Сообщений: 4706

Дата: 26 Фев 2011 16:21:04 · Поправил: CADET (26 Фев 2011 16:21:46) #  

Спасибо за интересный репортаж, дорогой. Есть вопрос: Вы называете трассы в Казахстане "федеральными",
меня за это же поругали, говорят: "Казахстан не федерация!" Правильно ли?
Tejlor
Участник
Offline2.3
с авг 2008
Москва
Сообщений: 1336

Дата: 26 Фев 2011 21:11:21 #  

Спасибо за отличный репортаж . Служил в 70,х на юге Казахстане .
John79
Участник
Offline3.2
с фев 2011
Киров
Сообщений: 61

Дата: 27 Фев 2011 01:18:59 #  

V_Strannik
Спасибо за фоторепортаж, честно признаюсь, читать было лень(ночь уже, глаза слипаются), но фотки посмотрел с удовольствием. Сам там жил в молодости во времена СССР, г.Балхаш. Был и в Алма-Ате и в Караганде. Знакомые степи.
CADET
Все верно, Казахстан не Федерация, а Республика, соответственно дороги республиканские.(Я так думаю).
Sanila
Участник
Offline2.1
с ноя 2009
Зеленоград KO85OX
Сообщений: 39

Дата: 27 Фев 2011 01:50:39 #  

V_Strannik, спасибо за дивные картинки и мысли. Здорово. Завидую, впрочем, сам собираюсь почти туда же в марте.:)

Как (уже бывший) казахстанец прокомментирую кое-что.

CADET, федеральных трасс в Казахстане нет, это правда. Есть республиканские. Алматы-Астана как раз такая. Ну и да, Алма-Ата теперь называется Алматы, Джамбул нынче Тараз, а Акмола - таки Астана. Любителей названия Алма-Ата огорчу - оно не имеет ничего общего с русским языком, словом Алматы и здравым смыслом.

Про полицию. нижние чины служат исправно, патрульная служба работает, пожалуй, на ура: время реагирования редко превышает 10 минут, то есть через 10 минут после звонка в ДЧ на месте событий уже работает экипаж. Притом зачастую работает эффективно. Сотрудники дорожной полиции действительно отличаются полнотой почти поголовно, и связано это не всегда с перееданием: иногда тому причиной работа в условиях ядовитой атмосферы на дорогах. Хотя подлинные причины полноты мне неизвестны. Наконец, важен ещё тот факт, что традиционно полнота считается признаком авторитета. Так что причин много.

Полиция ещё с советских времён считается национальным занятием, оттуда же тянется взяточничество. Почти полное отсутствие в полиции русских сотрудников действительно есть, но это едва ли проблема. Скорее это просто непривычно для среднего славянского жителя России, просто непривычные лица. Политкорректность чисто формальная, равно как и в России, кстати.

Зимние сезонные знаки действительно ставят нечасто, и каждые 15 км - это норма. Хотя я как-то больше привык к знакам каждые 5 км. Но это на оживлённой трассе Алматы-Капчагай. А в голой степи знак и правда могут поставить вовсе один в начале трассы. Такая вот местная специфика.

Ну и про машины. Российских машин действительно очень мало, в силу того, что рынок изрядно затарен подержанными японскими и, чуть в меньшей степени, немецкими. Объяснить легко: у этих машин отличная репутация, чего не скажешь о продукции ВАЗ, хотя надо сказать, что усилиями дилеров новые классики и калины с приорами потихонку приживаются. Парадокс, но содержать старую японскую машину дешевле, ездить приятнее, чем новую российскую. MMC Delica, будь она с левым рулём, вообще стала бы народным автомобилем: места много, клиренс большой, дизель надёжный и вообще машина преотличная. Кстати, ещё один народный автомобиль - Mercedes-Benz 190/230, 89-96 годов. Но это уже совсем другая тема.
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 1249

Дата: 27 Фев 2011 11:43:15 #  

Да уж. Казахстан. Страна 15-20 летних Опелей. Праворукие официально запрещены, но, по словам местных, через Алма-Ату каким-то образом ввозят, регистрируют и сейчас.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1963

Дата: 27 Фев 2011 23:20:09 #  

CADET
John79

Пусть дорога между двумя крупнейшими городами государства будет республиканская :-)
Я не возражаю :-) Суть дела от этого не поменяется.
Хоть горшком назови, только в печку не ставь
skysand
Участник
Offline1.2
с июл 2010
VKO
Сообщений: 98

Дата: 28 Фев 2011 08:24:06 #  

Для любителей запредельного экстрима могу порекамендовать трассы восточного казахстана. В программе: езда по (пусть и республиканским) разбитым на протяжении десятков километров остатках некогда "Советских" трасс. Многокилометровые объезды по степи. И при всем этом, невероятная плотность постов ГАИ. А уж о их изобретательности, за что у Вас можно отнять деньги на свое пропитание - ходят легенды.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1963

Дата: 28 Фев 2011 11:07:12 #  

Упоминаемый и в моём репортаже и репортаже по ссылке "Брошенный меч империи" фильм "Закрытое небо" можно скачать здесь:

http://files.mail.ru/W5MRWO

243 Мб. ~ 25 минут.
урал
Участник
Offline3.0
с окт 2007
уральский регион
Сообщений: 1863

Дата: 28 Фев 2011 16:55:20 #  

V_Strannik
Отличный репортаж, прочёл с интересом.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1963

Дата: 05 Мар 2011 10:20:35 · Поправил: V_Strannik (05 Мар 2011 10:28:37) #  

Вчера было 2 юбилея.
1. 150 лет отмены крепостного права ...
2. 50 лет первого пуска, когда ракетой ПРО была поражена боевая часть баллистической ракеты ...
именно в этих местах ..., а полёт Гагарина состоится ещё только через месяц ...

[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1963

Дата: 05 Мар 2011 10:55:17 #  

Замечательное видео о последнем крайнем пуске ПРО

http://www.youtube.com/watch?v=a7g5C_3WWHE&feature=player_embedded

Всё в этих же местах ...
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.037. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004