Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Ноя 2013 18:48:23
#
|
|
Дата: 28 Ноя 2013 18:51:26 · Поправил: DenisSPb (28 Ноя 2013 18:52:10)
#
Вот это -" На данном этапе признаков нахождения" крайне мутное предложение.. для серьезной организации МАК. Создается впечатление, что написано, для того, что бы можно было включить задний ход.. Мне одному так показалось?
Я уже давно предполагаю что что-то нечисто. Сейчас залез снова на МАК - инфа есть. Комп что ли глючит или глаза.....
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 28 Ноя 2013 19:04:07
#
Комп что ли глючит или глаза.....
Что там у вас глючит - разберитесь самостоятельно, но здесь не чат, что бы с интервалом в 2 мин. отправлять сообщения подряд.
|
|
Дата: 28 Ноя 2013 20:05:05
#
Орлов сам запутался:
- Я не говорил, что сын президента был на борту! - ответил Орлов. - Я говорил: давайте дождемся окончания расследования. И я всех призывал к этому. Я просто высказал свое предположение, поскольку мы все, в том числе и летчики, обсуждаем произошедшее.
Средства массовой информации, которые ссылались на Орлова, утверждали, что эти сведения он получил от специалиста Межгосударственного авиационного комитета, частично расшифровавшего речевой самописец разбившего самолета.
- Да не говорил я с кем-то из МАК! - продолжил Орлов. - Это бред сивой кобылы.
|
|
Дата: 28 Ноя 2013 22:43:42
#
|
|
Дата: 29 Ноя 2013 09:58:00
#
На avsim всегда народ такой упоротый, или только иногда? А то показалось, что там флуда больше, чем полезной инфы.
Иногда все мы такие)). Новая инфа на сайте МАК. Такое впечатление создаётся что они издеваются.
|
|
Дата: 01 Дек 2013 17:19:27
#
DenisSPb
Такое впечатление создаётся что они издеваются.
Это ещё почему?
|
|
Дата: 01 Дек 2013 23:52:24 · Поправил: Фотограф (01 Дек 2013 23:57:03)
#
Читаем между строк о причине катастрофы:
МАК 29.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на основании предварительного анализа данных средств объективного контроля и другой имеющейся информации, в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), комиссия считает целесообразным реализацию следующих оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов:
1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
• по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
• по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
• по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
• по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.
Указанные рекомендации в форме Последующего донесения об авиационном происшествии в соответствии с ПРАПИ доведены до Росавиации.
Проводится проверка летной документации авиакомпании «Татарстан» по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на Боинг 737 и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.
И ещё:
http://s57.radikal.ru/i157/1311/89/ed33345888d9.jpg |
|
Дата: 02 Дек 2013 08:31:53
#
Читаем между строк о причине катастрофы:
Да, опасения оправдались. И никакой конспирологии.
|
|
Дата: 02 Дек 2013 21:48:37
#
|
|
Дата: 03 Дек 2013 00:42:18
#
|
|
Дата: 05 Дек 2013 21:07:59
#
Доброго времени суток !
Как я и говорил ВСЁ свалили на ошибку пилотирования. Очень печально. Но ещё печальнее, что началось волчье преследование авиакомпании.
Делайте выводы Господа Авиапрофессионалы. Всё по старому виноват "стрелочник".
с уважением radek.
|
|
Дата: 05 Дек 2013 22:58:34
#
Как я и говорил ВСЁ свалили на ошибку пилотирования
radek
Скоро появится полный отчёт МАК по авиакатастрофе. Причина уже установлена и от этого никуда не денешься...
Всё по старому виноват "стрелочник".
Так называемый "человеческий фактор" - основная причина катастроф. И не только в небе, но и на земле. |
|
Дата: 06 Дек 2013 09:52:31
#
radek
Как я и говорил ВСЁ свалили на ошибку пилотирования.
А что, есть основания обвинять Мировую Закулису, исламских экстремистов, FEMEN или ещё кого?
Но ещё печальнее, что началось волчье преследование авиакомпании.
Кто, кроме авиакомпании, посадил одновременно двух недопереобученных как-бы-пилотов в кокпит? Под чьим тёплым крылышком эта авиакомпания благостно существовала, невзирая на свои огромные проблемы, пока гром не грянул?
Волчьи преследовать надо вообще все авиакомпании России, пока в глазах их хозяев и топманагеров безопасность полётов не перевесит жажду наживы.
|
|
Дата: 06 Дек 2013 12:12:01 · Поправил: Salesperson (06 Дек 2013 12:13:47)
#
Аркан
А что, есть основания обвинять Мировую Закулису, исламских экстремистов, FEMEN или ещё кого?
Вам, как юристу, не к лицу употреблять слово "основания". :)
Надо говорить: "прямые улики", "косвенные улики", "доказательства", "алиби", "мотивы преступления" и др.
Про мотивы - мнение, близкое к моему (смотреть с 00:41:36).
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 06 Дек 2013 16:20:45
#
Сотрудники Следственного комитета России проводят обыски в Росавиации в рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Казани. Силовики изымают документы, имеющие отношение к работе центров по обучению летчиков. После завершения обысков следователи допросят руководителей этих департаментов.
Дело заведено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Следователи пытаются узнать обстоятельства обучения и переподготовки членов экипажа разбившегося самолета. «На сегодняшний день установлено, что командир самолета Рустем Салихов, имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из Авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных Авиационных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы», — говорится в сообщении. Именно из-за этих сомнений СКР и проводит обыски, поясняют в ведомстве.
|
|
Дата: 06 Дек 2013 21:54:03 · Поправил: QTX (06 Дек 2013 21:55:06)
#
На днях в "Новой газете" было опубликовано интервью с лётчиком А. Литвиновым, о котором на форуме писали в ветке " Очень интересный момент (Д.Мезенцев)".
Прочитал с удовольствием, интересные мысли:
".... В последнее время стало модно все списывать на человеческий фактор. И я тоже склонен считать, что причиной казанской катастрофы был человеческий фактор, но никто не говорит о том, что к этому фактору привело. Едет человек на машине, влетает в открытый канализационный люк — авария. Приезжает ГИБДД, выносит вердикт: «Водитель не справился с управлением», человеческий фактор… Правильно, но то, что люк должен быть закрыт, — об этом почему никто не говорит? Был бы закрыт — не было бы человеческого фактора. Это же цепочка событий.
Я окончил летное училище 30 лет назад, и еще там нам говорили: не бывает авиакатастрофы по какой-то одной причине. Одно цепляется за другое, нарастает как снежный ком, и в результате рвется там, где тонко. Это то, о чем я пытаюсь докричаться! В Казани случилась страшная катастрофа, которая потрясла всех. Погибших не вернуть, а родным и близким дай Бог сил это вынести. Да, летчик не справился с управлением — похоже на то. Но что привело к этому? Самолет оказался нестабилизированным, и летчик неточно вышел в направлении полосы...."
Рекомендую прочитать полностью. |
|
Дата: 08 Дек 2013 19:16:36
#
Доброго времени суток уважаемые Форумчане.
Простите конец года много поездок, по этому не могу сразу ответить.
Я Вам хочу рассказать один пример из своей жизни. Мой сосед по гаражу у него права с 1972 года. Профессионал. Сейчас уже не работает. Но при каждом удобном случае когда мы встречаемся в гаражах ,просит меня , чтоб я его машину загнал в гараж . Что бы он при выезде выезжал из ворот лицом. А то он только с 3 или 5 раза нормально заезжает. Хотя места в гараже по два человека по бокам от машины разойдутся. А сосед говорит, что так за всю жизнь и не научился по зеркалам ездить. И вот мне странно читать все эти склоки в сторону пилотов, дескать не умеють, надо всех на земле оставить , а авиакомпании разогнать, - Себя повспоминайте какими пришли после учебных заведений и как и какие ошибки совершали и что Вы до сих пор делать не умеете .
Нет в том, что тут написали происков террора или какой то подоплёки мировой закулисы. Вы ещё скажите , что Ютэир знал , что отберут лицензию и отдадут им выполнять рейсы и это их вина. Тут дело в том , что пилоты которые управляли этим самолётом не на первом рейсе погибли , а как то уживались с машиной и довольно долго. Меня волнует другое, почему никто с компании производителя ничего не сказал , что будем что то придумывать и дорабатывать что бы так больше не произошло. Я вот от чего недоумеваю. Пусть тогда оставят только автопилот на эшелоне, а дальше заколотят "фанерой" программы и повыкавыривают отвёртками микросхемы из всех моделей самолётов и пилоты всё в ручную делают и уход на второй круг и взлёт и посадку , чтоб больше никогда этого не повторилось. Глядиш как Вы говорите и больше порядку будет и матчасть будут лучше помнить. А тем временем уже автомобили с автопилотом испытывают в германии и сша.
Касаемо авиакатастроф авиакатастрофа это не только череда причин и стечение обстоятельств, но и большое скопление нюансов о которых всё время скрывают и производители-конструкторы и специалисты расследующие эти аварии "так называемый сор из избы , который никто не выносит. Этакие проблемы на ровном месте которые всегда бывают. Такова их работа." И я на своей работе тоже грешен этим делом, всегда есть кое что о чём приходится не говорить или только вскользь упоминать , но в годовой статистике .
Ничего личного уважаемые форумчане, никого нихотел обидеть. Моё личное мнение , уже наверно хватит на пилотов всё и всё время списывать. Может в первую очередь надо на ковёр производителей вызывать и ростехнадзор или кто там после Министерства СССР Гражданской Авиации контролирует этот вид транспорта. А потом уже и авиакомпании подтягивать на разговор и руководителей полётами и диспетчерские службы тоже.
с уважением radek.
|
|
Дата: 08 Дек 2013 19:52:10
#
Тут дело в том , что пилоты которые управляли этим самолётом не на первом рейсе погибли
radek
Они погибли на первом уходе на второй круг.
|
|
Дата: 08 Дек 2013 20:41:41
#
Фотограф, но ты же понимаешь что это в данном рейсе?
radek прав, но и он должен понимать что НЕ ДАДУТ истинных причин озвучивать и вписывать в протоколы. Причина же самому известна- сам же и написал.
Как ни прискорбно, но мы сами порой допускаем людей не способных и не годных, вернее годных, но "до первого "случая" ". Дело в том что те требования которые предъявляются к пилотам, водителям, машинистам и люди которые приходят, уже давно, на 80% НЕ СООТВЕТСТВУЮТ! Профессии и специалисты ВЫРОЖДАЮТСЯ НА ГЛАЗАХ! Цена попустительства - жизнь. Примеры видите сами. Переучивать - бесполезно на 90%, надо было ещё с детского сада учить и воспитывать нормально, а переделать человека в 30 лет... да даже в 17- практически уже невозможно- успех 70%, не больше.
Давайте просто учитывать кому мы доверяем себя и просто воспитывая своих детей вырастим их такими которым можно будет доверить. Несколько поколений уже "упустили".
|
|
Дата: 08 Дек 2013 20:45:58
#
Фотограф, но ты же понимаешь что это в данном рейсе?
СЦБист
Нет, вообще первый раз в жизни они уходили на второй круг.
|
|
Дата: 08 Дек 2013 20:58:10
#
А вот тут я в шоке... разве "уход на следующий круг" не отрабатывается во время обучения? Если этого элемента нет - в самолёт не сяду и поставлю свечку за то что в тот полёт жив остался...
Когда я сдавал практический экзамен для получения "свидетельства на право управления электропоездами" отрабатывали ВСЁ. И на основном и на резервных комплектах, линию на пневматике от и до, и на подъёме от всех режимов... в общем по полной. А тут получается "на авось"? я в шоке...
|
|
Дата: 08 Дек 2013 21:15:06
#
|
|
Дата: 08 Дек 2013 22:56:05
#
Насколько я помню, о том, что они не выполняли заходы на второй круг при переобучении на пилотов никто официально не утверждал. Точно известно, что после переподготовки ни разу не уходили на второй круг, это да.
|
|
Дата: 08 Дек 2013 23:26:04
#
Вопрос не совсем по теме, но с какой же периодичностью у них "тренировоные занятия", "аварийные игры" ?
Нас каждый месяц гоняли, а сейчас я вообще каждую ночную смену "тренировочные" и "техучёбу" шпарю, т.е. раз в 4-6 дней... Получается чем выше риск тем ниже требования? Грустно как-то...
|
|
Дата: 09 Дек 2013 01:02:01
#
Насколько я помню, о том, что они не выполняли заходы на второй круг при переобучении на пилотов никто официально не утверждал.
badcompany
Все СМИ "жужжали":
Учебный центр, где получил диплом пилота командир разбившегося в Казани лайнера, закрылся в 2008-2009 годах, сообщил журналистам в пятницу официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Ранее гендиректор авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал борт, Аксан Гиниятуллин, заявил, что командир лайнера до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете. |
|
Дата: 09 Дек 2013 09:03:05
#
radek
Нет в том, что тут написали происков террора или какой то подоплёки мировой закулисы. Вы ещё скажите , что Ютэир знал , что отберут лицензию и отдадут им выполнять рейсы и это их вина. Тут дело в том , что пилоты которые управляли этим самолётом не на первом рейсе погибли , а как то уживались с машиной и довольно долго. Меня волнует другое, почему никто с компании производителя ничего не сказал , что будем что то придумывать и дорабатывать что бы так больше не произошло.
Мои знакомые пилоты (действующие и бывшие) об этой катастрофе в один голос говорят следующее:
1. Учить пилотировать человека старше 30 лет бессмысленно. Точнее, пилота-любителя, который будет летать в ПМУ "по коробочке", ещё можно, а профессионал, который рано или поздно столкнётся с критическими отказами, сложным пространственным положением, метеоявлениями и т.д., в этом возрасте уже не в состоянии полноценно получить надлежащие навыки и как следует закрепить то, что получил.
2. Одного пилота из переученных "стариков" в кабине иметь ещё можно, и в любой чашке, но только если его страхует другой, обученный в молодости и с хорошим налётом. Сажать в кабину одновременно двух "переучек" - само по себе предпосылка к лётному происшествию.
3. Уровень навыков ручного пилотирования в гражданской авиации всего мира стремительно падает вниз.
4. Непонятно почему, но с ручным пилотированием именно в российской ГА проблемы гораздо выраженнее, чем у европейцев и американцев. При переучивании на тип нашим действующим пилотам требуется в 2-3 раза больше времени на тренажёре.
5. Языковой барьер в освоении техники. Вся документация и обучение на арбузы и бобики - только на английском. Уровень его преподавания в школах никому объяснять не надо, а когда человек в неюном уже возрасте учит иностранный язык для того, чтобы овладеть новой техникой - это отдельная проблема. На это намекает картина ухода по TOGA - похоже, мужики просто не уяснили до конца этот процесс.
6. Вопросы безопасности полётов волнуют менеджмент авиакомпаний куда меньше, чем финансовые вопросы.
7. Как резюме - у нас давно не всё ладно в ГА с безопасностью, обучением и преемственностью, и продолжение страусиной политики в этом отношении способно её окончательно убить в кратчайшие сроки.
|
|
Дата: 10 Дек 2013 09:58:05
#
Вчера довелось беседовать со знакомыми, оба работают в авиакомпании, а один из наих даже участник нашего форума, но давно что-то не появляется, хотя оно и понятно - работа и семья времени не оставляют на пустяки )) . Так вот, знакомый высказал версию что ребята действительно растерялись. Сам он- второй пилот, сам ранее был штурманом и по этому его восприятие ситуации я считаю наиболее приближённым к реальным событиям того часа. Он описал мне возможную версию, перескажу коротко, что запомнилось:
-Когда машина уходит на второй круг ( далее описывает процедуру ) создаётся сила "задирающая" нос корабля (мы говорили применительно к этой машине) и по этому её надо "придерживать", "притопить". Ощущения в этот момент по его словам очень "яркие и сильные", очень много сил приложенных к кораблю в короткое время, изменение траектории... вероятно сначала ребята решили что их автопилот уводит, потом поняли что он отключен, хотя как такое возможно - вопрос, т.к. сигнализация об отключении такова что не спутаешь ни с чем, и уже из-за осознания что "прозевали"... а они, как он сказал и правда "прозевали", машина поднялась выше положенного, "проскочили коридор" порядочно... "Ещё есть версия "заклинивание стабилизатора", но её как основную рассматривать... прошли же маршрут, и что бы вот так и совпало... скорее всего сами".
По поводу подготовки я узнал что действительно на практике заход на второй круг как таковой не отрабатывается. На "аэродромке" два раза ПОКЗЫВАЮТ как это и всё. Вот тут считаю категорически недопустимая недоработка. Такой элемент надо вырабатывать на практике. Дорого? Да, не дёшево, но тогда получается дешевле хоронить... Если бы при обучении этот элемент отрабатывали не только на тренажёрах, но и на практике, не менее 5-7 раз, пусть самоль будет пустой, а лучше мешки с песком, но навык будет!!
То что на тренажёрах отрабатывают- не то. Тренажёр на земле, а машина в небе. Это очень важно.
В общем такие дела...
Да простят меня знакомые если что спутал, но постарался по памяти передать что было...
|
|
Дата: 10 Дек 2013 10:55:28
#
а они, как он сказал и правда "прозевали"
То же, что я слышал от других: навыки пилотирования слабы, нажали капу и сидим, ждём, что оно само. Когда оно само выходит в режим, требующий активного вмешательства, то ли не поняли, что надо делать, то ли забыли, то ли и не знали.
Беда в том, что это не столько грех конкретного экипажа, сколько системная проблема.
|
|
Дата: 10 Дек 2013 11:20:13
#
По поводу подготовки я узнал что действительно на практике заход на второй круг как таковой не отрабатывается. На "аэродромке" два раза ПОКЗЫВАЮТ как это и всё. Вот тут считаю категорически недопустимая недоработка. Такой элемент надо вырабатывать на практике.
Неоднократно слышал в эфире (и видел), как в Туношне сторонние борты тренировались отрабатывая "заход с уходом". Значит все-таки практикуются, понятно конечно, что не все и не везде.
|
Реклама Google |
|