Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Окт 2019 10:37:17 · Поправил: killer258 (07 Окт 2019 10:39:47)
#
Если бы разработчики MP3 ограничились бы только архивированием и дальше бы не пошли, всё было бы прекрасно, но, увы, они решили ещё и поковырять сам звук, в погоне за сжатием, по дурацким психоакустическим критериям, к сожалению..
|
|
Дата: 07 Окт 2019 10:49:16
#
killer258
Если бы разработчики MP3 ограничились бы только архивированием
Наверно, тогда время было такое, место на диске и сетевой трафик был на вес золота.
Нужно отдать должное разработчикам, работа была проделана колоссальная, а о печальных последствиях своей разработки они могли и не догадываться, хотя знали наверняка, что звук сжать нельзя.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 07 Окт 2019 11:11:39 · Поправил: killer258 (07 Окт 2019 11:14:16)
#
Причём, там при кодировании в mp3 не только пропадают компоненты в звуке. Там в нём ещё и возникают какие-то явно слышные хлюпанья и бульканья. Это хорошо заметно при прослушивании mp3 на большой мощности.
|
|
Дата: 07 Окт 2019 14:46:09
#
Причём, там при кодировании в mp3 не только пропадают компоненты в звуке. Там в нём ещё и возникают какие-то явно слышные хлюпанья и бульканья.
Это судя по всему пороговый эффект, по аналогии с шумоподавителями.
|
|
Дата: 07 Окт 2019 15:23:22 · Поправил: killer258 (07 Окт 2019 15:56:47)
#
я помню, в студенческие времена мне не нравилось, как работает динамический фильтр-шумоподавитель "Маяк" на Ноте-203 в то время, когда громкость песни снижается до нуля, вот это вот чавканье и хлюпанье, как ни выставляй порог. И мне тогда удалось его переделать так, чтоб его работа стала намного менее заметна, а шумоподавление субьективно было неплохое, практически не меньшее. Человек десять слушало, только один человек из прослушивавших, музыкант, отметил, что на малой громкости у меня немного, как он выразился, "подрезает", остальные почти все не заметили переходных процессов срабатывания вблизи порога. Что-то менялось, конечно, но не так неприятно, как в штатном варианте.
А сделал я следующее. В стоковом варианте, там при падении уровня сигнала понижается частота среза управляемого ФНЧ, при совсем слабом сигнале вплоть до 1 кгц, и звук просто становился совсем глухим, что было довольно неприятно. Я же отказался от ФНЧ, а вместо него сделал управляемый режекторный фильтр только на область 3-5 кгц (максимум спектральной плотности шума ленты, больше всего ощущаемый на слух и наиболее неприятный), а частоты выше не трогал, и при снижении громкости этот фильтр начинал всё сильнее вырезать именно эту область, не трогая при этом самых высших частот. Возможно, они ,эти оставленные высшие частоты, и маскировали срабатывание шумодава. главное, чтоб они в записи присутствовали. Если же запись была совсем уж плохая, без высших частот, ну, тут уж и мой шумодав работал не лучше штатного. Но в остальных случаях получалось намного приятнее, чем штатный шумодав.
|
|
Дата: 07 Окт 2019 16:45:56
#
Помню тож "воевал" с разными шумодавами.. Но мне не понравилось то ,что режутся высокие. Потом смирился и не стал применять для высококачественных записей.. Состряпал для своей (JVC) деки динамическое подмагничивание. Долго настраивал.. Прогонял для метал и для обычной плёнки..Меня устроило. На том и остановился.В те времена больше "давила" радиосвязь чем "звуковуха". Шумодавы использовал лишь при записи неважнецких пластинок..."пиленных" и с эфира.
|
|
Дата: 07 Окт 2019 18:30:40
#
C динамическим подмагничиванием я тоже много экспериментировал. С записью высоких частот у меня всё было довольно хорошо, но не мог никак избавиться в записанном сигнале в области низких частот от каких-то шорохов, возникавших синхронно со скачками тока подмагничивания . Всё-таки, что ни говори, а ток подмагничивания не может быть одновременно оптимальным и для низких и для высоких частот. Я даже подумывал о том, что может, высокие частоты писать на одну дорожку, с током подмагничивания, оптимальным для записи их, а остальные частоты писать на другую дорожку, там делать ток подмагничивания более высокий, оптимальный для низких частот, а при воспроизведении смешивать оба сигнала в один.
|
|
Дата: 07 Окт 2019 19:03:03
#
killer258
Ну, если четыре канала использовать... Почему бы и нет. На 19 см/с или даже выше например
|
|
Дата: 07 Окт 2019 19:49:30 · Поправил: Programmist (07 Окт 2019 21:50:24)
#
Когда-то в далёком детстве, во времена катушечных магнитофонов, обнаружил одну интересную особенность транзисторов КТ342В.
Если коэффициент усиления транзистора более 500, то при малых токах коллектора он прекрасно работает в обратном включении. Да, да, именно так:
Инверсное включение транзистора.
Потом схема с данным "секретом" плавно перекочевала в кассетные магнитофоны, что оказывало положительное влияние не только на соотношение сигнал/шум, но и на воспринимаемое качество звучания.
Некоторые ценители звука с магнитных носителей до сих пор используют в первом каскаде германиевые транзисторы, считая что лучше ничего нет и не согласиться с ними в этом вопросе сложно.
А динамическое подмагничивание вообще вызывало телячий восторг, но уже на кассетных магнитофонах. Приборов для проверки тогда не было и всё делалось на слух.
С шумоподавителями различных типов отношения как-то не сложились. Даже сегодня, в эпоху цифры, однозначного решения нет. В особо сложных случаях убираю шумы вручную, стирая их резинкой на спектре, как в фотошопе. Довольно сложная и неприятная работа, с плохо прогнозируемым результатом. |
|
Дата: 08 Окт 2019 14:52:45 · Поправил: Sergey4565 (08 Окт 2019 15:07:11)
#
Откопал ещё один интересный материал на роль звукопоглотителя для колонок - неиспользованные "памперсы" от большого струйника. Это что-то вроде толстой промокательной бумаги, какой-то волокнистый материал, листами по 8мм в коробочке. Но мне кажется плотноват и распушению как-то не поддаётся, на слои рассыпается. Если сдавить - сдавливается раза в два и потом почти полностью восстанавливается.
У кого какое мнение на счёт этого?
Встречал в инете советы обклеивать войлоком, или фетром - они по плотности похожи.
|
|
Дата: 08 Окт 2019 15:59:06
#
Тут практически пробовать надо. Расчёт расчётом, но каждая АС уникальна, как и человек. Плотность материалов может быть одн, а на слух, предположим, вы явно заметите разницу. Если есть возможность- надо пробовать.
|
|
Дата: 08 Окт 2019 17:01:28
#
Ну пробовать разумеется буду всё доступное, а то неинтересно :)
|
|
Дата: 08 Окт 2019 17:43:37
#
Sergey4565
У кого какое мнение на счёт этого?
Обклеить изнутри плотным чёрным упаковочным поролоном, вроде того, что идёт для упаковки мониторов и т.д. Если хочется давить звук ещё больше, на его же поверхности можно нарезать пирамидок. Я видел фото, как подобным образом была отделана студия звукозаписи, значит, какой-то смысл в этом есть.
|
|
Дата: 08 Окт 2019 18:22:48
#
Programmist
Как показала практика, чтобы сделать из компьютера устройство похожее по звуку на рояль, нужно не только изготовить хорошие динамики, но и написать к ним хорошую программу управления.
Пока только знаю как делать, но сложность настолько велика, что не знаю, успею ли.
Наверно, гитару сделать успею, рояль нет, а орган - никогда.
Было бы неплохо запилить рояль, для начала хотя бы в двух каналах, с реальным синтезом в обоих, а не с применением эффекта Хааса и т.д., и чтобы можно было скармливать софту midi и получать звуковой файл на выходе, возможно ли реализовать такое в ближайшем будущем? Можно было бы попробовать сделать пару-тройку дисков с классикой, чтобы наши коллеги по форуму приобщались к прекрасному.
Звукорежиссёр очень ограничен в своих действиях, у него нет возможности выбора и настройки музыкальных инструментов.
Зато он может делать всё остальное! =)
Не работает, потому как нет версии для win32.
Я перешёл по ссылке, сейчас всё работает, удалось скачать audacity-win-2.3.2.exe 27,9 МБ.
Где хорошо видно потерю всех деталей в звуке. Нетронутым остался только свист, чего и следовало ожидать от психоакустической модели mp3.
Эх, зато как свистит, как свистит! ;) Но лучше не смотреть на картинки, а использовать тесты вроде АБИкс (ABX) для сравнения в каждом конкретном случае.
|
|
Дата: 08 Окт 2019 18:36:20
#
Programmist
FLAC для меня неудобен тем, что нет своего декодера. Приходится пользоваться сторонним софтом и верить на слово, что потерь нет.
Чтобы проверить тот или иной кодек, можно обработать исходник функцией md5, затем прямое и обратное преобразования кодирования, результат снова в md5 и смотрим, совпадает ли.
но опять же никто не даст гарантии, что FLAC не сделан из mp3 или aac.
Посмотреть анализатором спектра, хорошо покорёженный файл видно издалека. ;)
|
|
Дата: 08 Окт 2019 20:46:29 · Поправил: Programmist (08 Окт 2019 20:54:12)
#
123Max
Было бы неплохо запилить рояль, для начала хотя бы в двух каналах, с реальным синтезом в обоих, а не с применением эффекта Хааса и т.д., и чтобы можно было скармливать софту midi и получать звуковой файл на выходе, возможно ли реализовать такое в ближайшем будущем?
Всё придумано до нас. Для этого необходимо скачать на торрентах программу FL Studio и "вагон с прицепом" сэмплов настоящих инструментов к ней. Откроется новый мир.) Так же на "трубе" имеется множество уроков по данной теме. Главное, не ошибиться с версией. У меня стоит девятая, сейчас есть уже двадцатая, думаю, где-то двенадцатая будет в самый раз.
Посмотреть анализатором спектра, хорошо покорёженный файл видно издалека. ;)
Видно сразу, даже с микрофона. Всегда смотрю, вот этим.
Специально сделал, но оно исключительно для звуковых карт с поддержкой ASIO.
8 каналов 32 бита и запись есть. Размер ASIO буфера должен быть установлен в драйвере карты и равен 512.
Инструмент очень полезный, потому как помимо спектрометра есть фазометр для всех каналов. |
|
Дата: 08 Окт 2019 21:02:43 · Поправил: novikpav (08 Окт 2019 21:06:16)
#
Просто наслаждение, без всякого цифрового электрофильства :
|
|
Дата: 08 Окт 2019 21:17:43 · Поправил: Programmist (09 Окт 2019 01:21:07)
#
novikpav
Просто наслаждение, без всякого цифрового электрофильства :
Возможно, но это только для того, чтобы послушать. Создать оно ничего не может.
123Max
Я перешёл по ссылке, сейчас всё работает, удалось скачать audacity-win-2.3.2.exe 27,9 МБ.
Да, работает, отсюда.
Конечно, не Cool Edit Pro, но послушать можно.)
Cool Edit это можно сказать икона, образец того, каким должен быть редактор.
В нём многого нет, могли бы доделать, если не компания Adobe, которая его купила и изуродовала.
Мало им было фотошопа, решили взяться за звук и поломали зубы. |
|
Дата: 09 Окт 2019 00:33:38
#
Programmist
Редактор Ваш в wine под Линуксом запускается и работает, но звук не воспроизводит, возможно, каких-то библиотек не хватает. Я поглядел на его файлы, подсмотрел в resample.dll упоминание Microsoft VC80, подпихнул на всякий случай wine MS Visual C++ 2005, но как-то без особых успехов...
|
|
Дата: 09 Окт 2019 00:49:56 · Поправил: Programmist (09 Окт 2019 01:48:22)
#
123Max
В wine звука не будет. Этот редактор часть другого проекта, а звук в нём воспроизводится через стандартную библиотеку bass.dll, чтобы можно было слушать на удалённом рабочем столе.
Зато в нём есть рояль. Безобразный по качеству, но прикольный.)
Как раз был задуман для синтеза звука из MIDI, но так и остался в зачаточном состоянии.
Проект довольно серьёзный и многие не поймут, зачем там рояль.))
И ещё там много других полезных функций есть, которых в других редакторах не найдёте.
Например, фазовый сдвиг, свёртка и фильтр гармоник типа "расчёска". Так же легко можно конвертировать сигнал в I/Q и обратно.
Ну и перетащенная мышкой на редактор картинка jpg моментально превращается в звук.))
в resample.dll упоминание Microsoft VC80
Да, модуль написан на С++, он нужен только для быстрого преобразования частоты дискретизации, с выводом звука никак не связан, должен работать без дополнительных библиотек. |
|
Дата: 09 Окт 2019 14:20:34 · Поправил: 123Max (09 Окт 2019 14:23:35)
#
Programmist
В wine звука не будет.
Видите ли, это данные вчерашнего дня. ;) Достаточно поменять звуковую подсистему в wine с Pulseaudio на ALSA, и звук появляется.
Проект довольно серьёзный и многие не поймут, зачем там рояль.))
Просто многие люди не понимают, что рояль везде уместен. Здесь же он уместен втройне! ;)
P.S. Пожелания пользователей принимаются? ;)
|
|
Дата: 09 Окт 2019 17:29:16
#
|
|
Дата: 09 Окт 2019 18:22:34 · Поправил: Programmist (09 Окт 2019 18:40:30)
#
123Max
Достаточно поменять звуковую подсистему в wine с Pulseaudio на ALSA, и звук появляется.
Вот оно оказывается как... Спасибо, буду знать, для меня это важная информация.
Значит, производители bass.dll не зря свой хлеб едят, а я их библиотеку правильно использовал как более универсальную.
многие люди не понимают, что рояль везде уместен.
Да, даже многие математики не понимают, что означает запись (А4+0) в поле Frequency анализатора спектра программы CoolEdit.)
Пожелания пользователей принимаются? ;)
Если пожелания совпадут с тем, что могу и знаю как сделать, то конечно добавлю.
Однако, в редакторе есть серьёзный недостаток, он предназначен для работы с небольшими файлами, размером не более 250 мегабайт, исправить это нельзя, в приоритете скорость. |
|
Дата: 14 Окт 2019 13:47:18
#
Обклеил колонки звукопоглотителем. Вроде меньше резонировать стало, но обнаружил такую вещь - первый резонанс около 32Гц как был, так и остался, а вот в районе 40Гц - провал (тоже был). На 50Гц гул стал чище, до этого было что-то вроде гармоник, видимо за счёт основной волны и отражённой от задней стенки, которая не совпадала по фазе.
При выводе звука с компа (без эквалайзера) ощущается недостаток басов, с автомагнитолы их наоборот много и они становятся гудящими. С эквалайзером пока не пробовал, но судя по всему без него не обойтись. С остальными частотами вроде всё нормально, хотя неравномерности АЧХ есть, но они очень сильно меняются при перемещении относительно колонок и сложно определить, возникли они в самих колонках, или это интерференция.
ВЧ динамик подключен через 1.5мкФ, раньше вроде 4мкФ ставили, но высоких частот достаточно, вплоть до 24кГц.
|
|
Дата: 14 Окт 2019 14:40:51 · Поправил: Programmist (14 Окт 2019 17:40:43)
#
А меня с колонками постигла неудача. Вернее с ящиками для колонок.
Насмотрелся на "трубе", какие вещи делаются из дерева на станках с ЧПУ и решил, что то же самое можно сделать на маленьком станке.
Чёрта с два. Станку не хватает жёсткости, шаговые двигатели пропускают шаги, короче получается муть.
Если настольный токарный станок вещь полезная, то настольный фрезерный – выброшенные деньги. Единственная польза от него, что можно научиться работать и создавать трёхмерные модели, но это можно сделать и без станка. Ящик для динамиков, да ещё из твёрдого дерева настольная игрушка не вырежет никогда.
Топором получится лучше, а главное, намного быстрей и дешевле.)
Так что модель пока так и останется моделью.
На фото карта высот того, что хотелось получить из дерева. |
|
Дата: 14 Окт 2019 15:39:23
#
Programmist
А меня с колонками постигла неудача
да ладно-неудача.Может изменить подход-а 3д-электролобзик подарить или обменять на нужное.
|
|
Дата: 14 Окт 2019 15:45:58 · Поправил: Programmist (14 Окт 2019 15:54:16)
#
бесовгон
Может изменить подход
С топором это шутка была, топором такое тоже не вырезать.)
А лобзик сгодится для мелких работ, но в 2D проекции, правда шума от него, как от десяти токарных станков.
Sergey4565
ВЧ динамик подключен через 1.5мкФ, раньше вроде 4мкФ ставили, но высоких частот достаточно, вплоть до 24кГц.
Не нравятся мне эти ВЧ динамики, играют как-то отдельно и неестественно. Решил проблему с ВЧ иначе, специальной звуковой катушкой. Большой динамик вполне способен ровно воспроизводить до 20-22 кГц. Фазовый сдвиг присутствует, но от него никуда не деться.
|
|
Дата: 14 Окт 2019 16:02:34
#
Programmist
правда шума от него, как от десяти токарных станков.
со двора-долой.топор это наше всё :). я про то что отдохнуть надо!
|
|
Дата: 14 Окт 2019 17:27:33
#
бесовгон
со двора-долой.
Да, попытки обмануть физику с помощью компьютера и приклеенной на соплях к нему фрезы до добра не доведут.
3D печать и лазеры для выжигания на бумаге из той же серии. Игрушки, не более того.
|
|
Дата: 14 Окт 2019 18:09:49 · Поправил: killer258 (14 Окт 2019 22:13:28)
#
первый резонанс около 32Гц как был, так и остался, а вот в районе 40Гц - провал (тоже был). На 50Гц гул стал чище,
попробуйте фазоинвертор настроить в районе 40 гц, может, "вытянет" этот провал.
Если глубина ящика это не позволит, то допускается, чтоб выходной конец трубы был не заподлицо с передней стенкой, а выступал из неё. Звук такое решение не ухудшает, разве что внешний вид будет не очень.
|
Реклама Google |
|