Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Сен 2015 14:39:46
#
Назрела пара вопросов.
1) Есть ли в продаже за разумные деньги (в пределах ста баксов) токовые клещи, могущие измерять ток частотой 400 Гц? Попадаются сплошь на диапазон 50-60, а мне на самолёт надо. И что будет, если промышленными замерить 400 Гц? Показания упадут в несколько раз или лишь на проценты, обусловленные потерями? По идее, просто будут потери на вихревые токи, которые можно замерить и учитывать.
2) Существуют ли простые (на пассивных элементах) схемы деления или умножения частоты на нечётные коэффициенты? Схемы двукратного умножения/деления хорошо известны, на них строятся умножители высокой кратности, а трёхкратного я не встречал. На железке, например, при тяге переменного тока у светофоров стоят преобразователи ПЧ50/25, используемые для передачи на локомотив показаний светофора на частоте 25 Гц, неподвластной помехам от тягового тока, так этот ПЧ - простой как табуретка, диод, транс и кондёры. Но он двукратный. Трёхкратный реален?
|
|
Дата: 03 Сен 2015 17:21:54 · Поправил: CADET (03 Сен 2015 17:26:34)
#
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 03 Сен 2015 18:45:52
#
Vivan755
Подскажите частота 400Гц в бортовой сети самолёта,почему именно 400Гц??
|
|
Дата: 03 Сен 2015 19:30:54
#
Подскажите частота 400Гц в бортовой сети самолёта,почему именно 400Гц??
Я так подозреваю что тут как-то всё связано с тем что на бОльшей частоте будут меньшие габариты железа при той же мощности что и на 50гц. Но это чисто мои догадки.
|
|
Дата: 03 Сен 2015 19:34:11
#
CheS
Точно Вспомнил на 400Гц железа меньше.Спасибо.
|
|
Дата: 03 Сен 2015 19:57:00
#
Да мне самому интересно ответ специалистов услышать))) А так это только мои догадки)
|
|
Дата: 03 Сен 2015 20:02:35
#
CheS
По началу была мысля что 400 Гц для синхронизации чего то в сети)))
|
|
Дата: 03 Сен 2015 21:57:23
#
для уменьшения веса трансформаторов и двигателей
|
|
Дата: 03 Сен 2015 23:23:03
#
killer258
Есть еще такое предположение, что это сделано специально, что бы всякие ушлые умельцы не тащили бы домой те же трансформаторы и двигатели:-)!
Шутка конечно, но кто его знает, ведь не только в авиации есть 400 Гц...
|
|
Дата: 04 Сен 2015 00:42:18
#
Отчасти уже сами догадались. Первое — меньше железа. Второе — меньше меди. Например, тр-р ТС330С04Б размером в полтора раза меньше компьютерного БП, а мощность 3,5 кВА, на входе три фазы 115/200 В (основная бортсеть), на выходе три фазы 36 В (приборная сеть, питает навигацию, радио, манометры ДИМ и др.), во вторичной обмотке всего по 14 витков плоской шины на фазах. Третье — возможность получения диких оборотов двигателей, гироскопы раскручиваются до 24 тысяч, двигатели побольше (насосы, приводы агрегатов, например, трансмиссии предкрылков http://www.youtube.com/watch?v=s1A0-MYuR20 ) обычно на 6 тысяч. Постоянный ток — 27 В, на мало-мальски современных машинах только в цепях управления, короткодействующих приводов (заслонки, краны — механизмы наподобие МПК-13, ЭПВ-150), сигнализации и сигнальных огней, на старичках типа Ан-24 и Ту-95 на нём основная сеть, даже противообледенительный обогрев крыла и оперения на 27 В с токами в килоамперы.
http://pribortehsnab.ru/catalog/clamp-on-meter/atk-2035.html
Как-будто, самые дешёвые
Не самые, можно и за тысячу дерева найти, и за две.
Нужно попробовать в тех цепях, где ток известен.
Само собой, но для этого их, скорее всего, придётся купить :) А если не прокатят — как потом возвращать? Конечно, можно аккуратненько спалить, но это некрасиво... А не прокатить может запросто, на соседнем форуме предположили, что в клещах может стоять режектор для отсечения гармоник, он может сдуру отсечь нужное.
P. S. Близкин, обратите внимание, что у нас число и единица измерения разделяются пробелом — 400 Гц. Это у заморских 400Hz и 32mph. |
|
Дата: 04 Сен 2015 02:12:48 · Поправил: V_Strannik (05 Сен 2015 00:13:58)
#
Наука начинается тогда, когда начинают измерять и
продолжается в погоне за точностью
Отчасти уже сами догадались. Первое — меньше железа. Второе — меньше меди ...
И не только вес, еще и частота.
И связано это определённым образом с бортовыми гироскопическими приборами.
Vivan755
гироскопы раскручиваются до 24 тысяч ... видимо оборотов в минуту ? + (400*60= ~ 24 тыс.)
Vivan755
Что делать? ( извечный русский вопрос)
Самым дешёвым вариантом видится приобретение недорогих токовых клещей на 50 - 60 Гц,
и, "калибровка" их на заведомо известных сетях 400 Гц
Интуитивно погрешность д.б. не более 5-10%.
В дешёвых приборах ( используемых не по назначению :-) отсечение гармоник вряд ли реализовано |
|
Дата: 04 Сен 2015 02:15:49
#
Vivan755Да заметил заметил,спасибо что мордой ткнули.Хотя это по ошибке,вы же всё поняли.
|
|
Дата: 04 Сен 2015 22:38:02
#
обычно на таких приборах наклеивается значек "И" - индикатор. Т.е даже не прибор, которому нужен сертификат поверки.
|
|
Дата: 05 Сен 2015 00:08:20
#
Отчасти уже сами догадались. Первое — меньше железа. Второе — меньше меди. Например, тр-р ТС330С04Б размером в полтора раза меньше компьютерного БП, а мощность 3,5 кВА, на входе три фазы 115/200 В (основная бортсеть), на выходе три фазы 36 В (приборная сеть, питает навигацию, радио, манометры ДИМ и др.), во вторичной обмотке всего по 14 витков плоской шины на фазах. Третье — возможность получения диких оборотов двигателей, гироскопы раскручиваются до 24 тысяч, двигатели побольше (насосы, приводы агрегатов, например, трансмиссии предкрылков http://www.youtube.com/watch?v=s1A0-MYuR20 ) обычно на 6 тысяч. Постоянный ток — 27 В, на мало-мальски современных машинах только в цепях управления, короткодействующих приводов (заслонки, краны — механизмы наподобие МПК-13, ЭПВ-150), сигнализации и сигнальных огней, на старичках типа Ан-24 и Ту-95 на нём основная сеть, даже противообледенительный обогрев крыла и оперения на 27 В с токами в килоамперы
Блин как интересно. |
|
Дата: 05 Сен 2015 00:17:45
#
Vivan755
Как то работал в порту,мужики старый МИ-8 раздербанили.Так мне подогнали странную лампу,мол стояла на винтах МИ-8.Цилиндр на конце из прочного стекла полусфера,а внутри похожий на пиропатрон маленький цилиндр.Что за зверёк??))
|
|
Дата: 06 Сен 2015 17:14:35
#
На винтах Ми-8 и других не стоят лампы.
То, что у Вас -обычный навигационный бортовой огонь. Лампа 28в на 2 цоколя.
Сейчас светодиоды применяют.
|
|
Дата: 06 Сен 2015 19:00:10
#
Vivan755
что будет, если промышленными замерить 400 Гц?
Ничего не будет. До 2 кГц можно мерить спокойно, разницы по сравнению с 50 Гц не заметите, клещи сами по себе не слишком точный прибор.
|
|
Дата: 06 Сен 2015 20:22:03
#
На винтах Ми-8 и других не стоят лампы.
То, что у Вас -обычный навигационный бортовой огонь. Лампа 28в на 2 цоколя.
Сейчас светодиоды применяют
Похожа на лампу но это не лампа.Что стоит на винтах не в курсе,далёк от авиации.
|
|
Дата: 07 Сен 2015 08:14:38
#
Programmist
клещи сами по себе не слишком точный прибор.
И он прав. По работе пользую токовые клещи регулярно.
Давно купил со средне квадратичным. True RMS.
Стало гораздо точнее и "интереснее". Это если в сети есть гармоники то только с ними.
|
|
Дата: 14 Сен 2015 21:28:07
#
На винтах Ми-8 и других не стоят лампы.
Стоят — контурные огни. На Ми-8 на лопастях стоят лампы СЦ-88.
То, что у Вас -обычный навигационный бортовой огонь. Лампа 28 В на 2 цоколя.
На два контакта :) В БАНО-57, такой огонь стоит на многих самолётах брежневских времён, стоит зеркальная лампа СМЗ-28-70, у неё полколбы зеркальная, полколбы прозрачная. Это в хвостогне ХС-62 стоит двухконтактная 20-ваттная.
|
|
Дата: 20 Ноя 2015 23:10:52
#
DEN
Vivan755
На винтах Ми-8 и других не стоят лампы.
И мне показалось, что стоят. Явно был подсвечен контур окружности вращения винтов. Такое ощущение, что в одном из винтов на конце стояла лампочка. Пролетел почти надо мной на высоте 300 метров. Зрелище впечатляющее!
Небольшое наблюдение - мне показалось, что звук движков этого вертолета, был громче, чем обычно я слышал до этого. Об этом мне говорили и товарищи, которые встречали его по пути следования. Вопрос - может там движки более мощные и современные стоят, чем обычно? Особенно, если бортовой номер у него начинается с RF-.....?
|
|
Дата: 21 Ноя 2015 08:52:10 · Поправил: DEN (21 Ноя 2015 08:53:50)
#
Обычно стоят строевые огни, контурные и обычные АНО.
Строевые -сверху.
Вероятно Вы видели что одно или совокупность контурных и АНО
Лампы в прошлом, светодиоды яркие ставят и с помошью ШИМ регулируют яркость.
|
|
Дата: 24 Ноя 2015 19:09:46
#
DEN
Сегодня снова видел Ми-8МТ в темное время суток. В этот раз он прошел на высоте 300 метров, но никуда не спешил, и его можно было рассмотреть - пропускал два самолета с аэродрома Белгорода. Ясно видны аэронавигационные огни - красный и зеленый. Довольно яркие и сочные - вспомнил, что Вы писали про светодиоды. Контурный огонь тоже был хорошо виден.
|
|
Дата: 05 Июл 2016 00:11:42
#
Небольшое наблюдение - мне показалось, что звук движков этого вертолета, был громче, чем обычно я слышал до этого. Об этом мне говорили и товарищи, которые встречали его по пути следования. Вопрос - может там движки более мощные и современные стоят, чем обычно? Особенно, если бортовой номер у него начинается с RF-.....?
RF — это просто новый диапазон номеров для ведомственной техники. В теории новые Ми-8М (которые Ми-17 и прочие модификации, в которых я давно запутался) идут сразу с этими номерами. Но сейчас эти номера присвоили и большинству старых машин.
А так — у старых Ми-8, которые просто Ми-8 и Ми-8Т, двигатели на 1500 лс (ТВ2-117), у Ми-8М и его потомков — ТВ3-117 на 2000 лс. В них добавлены две ступени компрессора, всего их 12. Ещё на ТВ2 постояннотоковые стартёр-генераторы и на борту 6 аккумуляторов, из которых 2 работают чисто на запуск, а на ТВ3 воздушные стартёры, на борту турбоагрегат АИ-9 для их питания (очень маленький газотурбинный двигатель, в охапку можно унести) и на главном редукторе стоят два генератора переменного тока.
|
Реклама Google |
|