Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Сен 2015 11:58:55
#
Коллеги, посоветуйте схему преобразователя 3х220/50-3х220/400, для питания вентиляторов типа 59 ВО-6-2 (160 Ватт).
Пром образцы видел, сильно дорого, родственник открывает свой маленький автосервис, нужна система дымоудаления, а тут как раз вентилятор подходящий есть, 570 м3/час. Ну и денег пока нет, поэтому "колхоз" приветствуется )))
|
|
Дата: 09 Сен 2015 18:43:33
#
Помню видел как раз такую схему в журнале радио, только не припомню в каком номере.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 09 Сен 2015 20:22:29
#
Радио 2001г. №4
|
|
Дата: 09 Сен 2015 21:43:11
#
Если нагрузка на двигатель не более 70%, то схема Радио 2001г. №4 подойдет, а если больше, то двигатель будет перегреваться. Придется делать преобразователь с синусоидальной формой выходного напряжения, а это сложней, скорей всего потребуются 400 Гц трансформаторы.
|
|
Дата: 10 Сен 2015 07:22:06
#
Если нагрузка на двигатель не более 70%
Нагрузка - вентилятор, вентилятор в трубе будет, воздух из гаража на улицу выкидывать. Режим работы не постоянный.
наверное подойдёт схема.
Придется делать преобразователь с синусоидальной формой выходного напряжения
А если на маленькой Пике, например 16f629 (есть в запасах), сделать псевдо синус 3 фазный, а с него на выходные ключи, а ключи на полевиках собрать?
|
|
Дата: 10 Сен 2015 08:34:49 · Поправил: DEN (10 Сен 2015 08:37:00)
#
Нахрена такие сложности с 3 фазами?
Проще однофазный, а к мотору фазосдвигающий кондер подцепить.
Моторы, ровно как и сельсины очень неприхотливы к частоте и напряжению. Я делал обычный генератор по двутактной схеме на 2 транзисторах П214. Из деталей -2 транзистора, резистор, кондер и 400Гц первый попавшийся трансформатор. Питал этим вентилятор ДВО400 с подключенным кондером.
Сельсины аналогичным образом запитывал.
|
|
Дата: 10 Сен 2015 09:15:21
#
А может быть проще. Купить на барахолке нормальный двигатель на 220 вольт-и всё. Намного дешевле выйдет. И спать будете спокойно, не думать о том, что самодельное устройство может привести к пожару в автосервисе.
|
|
Дата: 10 Сен 2015 10:09:39
#
радиус
Нет не проще, на барахолке вентилятор с такими характеристиками (570 м3/ч) не продаются, а если продаются стоят уже очень дорого. Да суть в том, чтобы собрать из имеющегося. А потом можно поставить нормальную улитку, трубы раскинуть по потолку к рабочим местам итд итп. Просто много денег ушло на покупку подъёмника, выравнивание полов, освещение, инструмент. Надо начинать отбивать затраты. Пока на норм вентиляцию средств нет свободных.
DEN
Мысль хорошая, спасибо. Немного в мощности потеряю, но это не страшно.
|
|
Дата: 10 Сен 2015 14:56:29
#
mad_alex
А если на маленькой Пике, например 16f629 (есть в запасах), сделать псевдо синус 3 фазный, а с него на выходные ключи, а ключи на полевиках собрать?
Если есть возможность, то лучше так. А на выход мосфитов повесить 3 зеленых трансформатора, для верности, и защиту от пропадания фазы. Тогда, если что, двигатель останется целым. Ну и одна фаза с конденсатором довольно надежный вариант, но потеряется мощность вентилятора.
|
|
Дата: 10 Сен 2015 16:13:57
#
Приветствую, коллеги! Стоит задача - запитать ГПК-48 от 12-ти вольтовой бортсети. Кто-нибудь может подсказасть схему преобразователя?
|
|
Дата: 10 Сен 2015 20:27:08 · Поправил: Programmist (10 Сен 2015 20:46:36)
#
UA3UCS
запитать ГПК-48 от 12-ти вольтовой бортсети
Схема по тому же принципу, что описано выше. Трехфазный генератор, на выходе повышающие трансформаторы до 36 Вольт. Готовой схемы скорей всего ни у кого нет, потому как подобные конструкции делаются в зависимости от имеющихся в наличии деталей.
А если есть трехфазный трансформатор с подходящими параметрами, то это уже большая половина дела.
Непонятно только зачем на автомобиле гирополукомпас?)
|
|
Дата: 10 Сен 2015 21:53:22 · Поправил: UA3UCS (10 Сен 2015 21:55:05)
#
Programmist
Если б был трехфазный трансформатор то и вопрос, наверное, такой не возник бы. И с чего Вы взяли, что он будет использоваться в автомобиле? :)
|
|
Дата: 10 Сен 2015 22:04:19 · Поправил: Programmist (10 Сен 2015 22:16:38)
#
UA3UCS
И с чего Вы взяли, что он будет использоваться в автомобиле? :)
Так сложилось в голове, когда вижу словосочетание 12-ти вольтовой бортсети, автоматически добавляется автомобиля.)
А трансформатора можно и три одинаковых поставить, но все равно подходящие найти сложно, скорей всего придется перематывать. Схему можно использовать ту же, из Радио 2001г. №4, только изменится напряжение питания на 12 Вольт. Частично гармоники от меандра пойдут на нагрев трансформаторов и на выходе получится некое подобие синусоиды.
|
|
Дата: 11 Сен 2015 21:56:54
#
Трехфазный транс на 400 Гц днем с огнем не найти. Делайте на однофазном и кондер фазосдвигающий. Какая потеря в мощности- это всего лишь сдвиг фаз. Больше на преобразовании потеряете.
Прямоугольником тоже можно питать-движок не почувствует разницы. Писал же-эти девайсы очень неприхотливы
|
|
Дата: 11 Сен 2015 22:40:50 · Поправил: Programmist (11 Сен 2015 22:59:01)
#
DEN
Трехфазный транс на 400 Гц днем с огнем не найти.
На рынках этого добра навалом было. Сам с год назад выбросил целый мешок из-под картошки, килограмм 200 наверно. Лежали долго, и не думал, что кому-то они могут пригодиться.
Прямоугольником тоже можно питать-движок не почувствует разницы.
Без нагрузки не почувствует, а при максимальной нагрузке перегреется и сгорит. У прямоугольника гармоник немеряно, и все уйдут на нагрев. Нужно хотя бы фильтры ставить, а это потеря КПД процентов 50.
Да и, как правило, все движки на 400 Гц сделаны без запаса по мощности, в отличие от движков со стиральной машины, которые можно питать чем угодно.
|
|
Дата: 11 Сен 2015 23:01:20 · Поправил: 501 (11 Сен 2015 23:02:13)
#
А если применить модуляцию ШИМ (50-100кгц) синусоидой 400гц, как в УМЗЧ класса D для сабвуфера?
КПД высокий, как раз можно применить полевые или IGBT транзисторы.
Только не совсем представляю как на PIC можно синус сделать, но качественную аппроксимацию, сдвинутую по фазе, думаю запросто.
|
|
Дата: 11 Сен 2015 23:25:41
#
501
А если применить модуляцию ШИМ
Там, где нужен высокий КПД, возможно, что это самое верное решение, но готовых схем не встречал. Чистый синус движку не нужен, аппроксимации будет вполне достаточно, даже не слишком качественной. Качество нужно там, где поставлены жесткие условия по размеру двигателя, мощности и КПД. К наземным системам вентиляции такие требования не предъявляются. Но все равно надо делать качественно. Плохо само получится.)
|
|
Дата: 12 Сен 2015 08:26:05
#
Авиационные движки 400гц сделаны с огромным запасом, особенно простые вентиляторы. Чего только на них не подавал, благо было с чего.
|
|
Дата: 12 Сен 2015 13:04:02
#
Не знаю, от вентиляторов может быть, а маленькие вообще на длительную работу не рассчитаны. Разогреваются так, что клинит подшипник.
|
|
Дата: 14 Сен 2015 13:02:54
#
mad_alex
а Вы представляете как такой движок ревёт?
|
|
Дата: 14 Сен 2015 13:15:26
#
mad_alex
а Вы представляете как такой движок ревёт?
|
|
Дата: 14 Сен 2015 19:29:24
#
electronic man
Нет, но это пока не важно, завтра пойду запасы трансформаторов на 400 Гц разгребать, может и унформером порадуют.
А по поводу шума, скажу одно, затея с этим вентилятором временная, впоследствии будет нормальная вентиляция устанавливаться, не такая экстраординарная ))))
|
|
Дата: 16 Сен 2015 16:36:28
#
Нахрена такие сложности с 3 фазами?
Проще однофазный, а к мотору фазосдвигающий кондер подцепить.
Однозначно.
Трехфазный транс на 400 Гц днем с огнем не найти.
Их полно, но на другие напряжения, в основном на 208/36 В, а вот 12/36 В - это уже да, проблема. Но его несложно намотать, там витков кот наплакал.
|
Реклама Google |
|