Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 19,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Различная техника и технологии —› Беспилотное воздушное такси
Автор Сообщение
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 8604

Дата: 29 Фев 2024 20:11:09 #  

29 февраля 2024 г., AviaStat.ru – В Китае беспилотное воздушное такси совершило первый перелет между Шэньчжэнем и Чжухаем. Полет состоялся 27 февраля и продлился около 20 минут. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на STCN. Как отмечается, расстояние между городами по прямой составляет 55 км, однако чтобы добраться по автодороге, потребовалось бы от 2,5 часа. Уточняется, что электрический самолет компании AutoFlight, совершивший полет, имеет крейсерскую скорость 200 км/ч, а максимальная дальность его полета — 250 км. Кроме того, планируется, что в будущем будут открыты сотни маршрутов и тысячи точек взлета и посадки такого такси.
Историческое событие, за которым, несомненно будущее. Только (пока) слишком много вопросов и сомнений.
Понятно, что с аналогичными беспилотными летательными аппаратами можно программно легко расходиться в воздухе. А как быть, например, со стаей птиц или одной птицей, но крупного размера?
Много ли людей решится воспользоваться таким видом транспорта? Аэрофобией по разным данным страдает от 21 до 50% населения планеты. Но в самолёте есть экипаж, который в случае чрезвычайной или аварийной ситуации будет спасать не только пассажиров, но и свою жизнь. В беспилотнике кто поможет?
Сейчас техника развивается "семимильными шагами". Уверен, максимум лет за 10 все вопросы будут решены и беспилотное воздушное такси станет привычной реальностью.
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 785

Дата: 29 Фев 2024 21:30:24 #  

В беспилотнике кто поможет?
Автопилот!:)))
Реклама
Google
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 8604

Дата: 29 Фев 2024 21:43:58 #  

Дык, автопилот с момента взлёта и до посадки. Всё автоматически, даже аналог системы TCAS (предупреждение столкновений самолетов в воздухе). Это легко сделать. А если нештатная ситуация (птицы, аккумулятор коротнул, двигатель загорелся)? Кто безопасно посадит такое такси?
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 1249

Дата: 29 Фев 2024 22:35:12 #  

Кто безопасно посадит такое такси?

Парашют.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3069

Дата: 29 Фев 2024 23:05:58 · Поправил: spbtvmaster (29 Фев 2024 23:11:12) #  

То, что там автопилот или система компьютерного управления это понятно, раз нет пилота. Там вопрос, не кто посадит, а кто вообще захочет этим пользоваться в здравом уме и твёрдой памяти? Доверять свою жизнь бездумной железке на батарейках, это настоящая авантюра.
Птички для большого квадрокоптера или мелкого кукурузника не слишком большая проблема, просто перемелет лопастями. Тем более он летит относительно не быстро и издаёт шум, поэтому птички на такое "чудовище" нападать не станут, разве только случайно попадутся на пути. А лопасти они как сабли. Я не слышал, чтобы например, у кукурузников были проблемы с пернатыми.
Вопросы надежности литиевых батарей не решены, а следовательно подобные воздушные такси в ближайшие 50 лет останутся в стадии экспериментов или отдельных чудачеств.
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 785

Дата: 01 Мар 2024 05:43:08 #  

птички на такое "чудовище" нападать не станут
А сами-то птички об этом знают? А то...
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 8604

Дата: 01 Мар 2024 06:58:38 #  

Парашют
dir320:
Над городом?
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10259

Дата: 01 Мар 2024 07:07:46 #  

Кто безопасно посадит такое такси?

Пятый элемент и Брюс Уиллис :-)
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 785

Дата: 01 Мар 2024 08:17:41 · Поправил: muha131 (01 Мар 2024 10:20:31) #  

Все сказано правильно.
А если нештатная ситуация (птицы, аккумулятор коротнул, двигатель загорелся)?
даже аналог системы TCAS (предупреждение столкновений самолетов в воздухе) может запросто глюкнуть.
Сюда же и GPS с остальными радостями можно отнести.

Отсюда вывод (смотреть до конца):

[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 8604

Дата: 01 Мар 2024 10:48:13 #  

Пятый элемент и Брюс Уиллис :-)
killer258:
Вооот... Научились летать со скоростью света и сделали летающие такси, а таксисты остались.
:)
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 785

Дата: 01 Мар 2024 11:35:31 #  

а таксисты остались
- До Таганки довезешь?
- Давизу! Дарога пакажищь?
:)))
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3069

Дата: 01 Мар 2024 13:22:10 · Поправил: spbtvmaster (01 Мар 2024 19:20:53) #  

Ну парни, вы же не сравнивайте киношные фантазии с реальной жизнью.
Грузы роботизированные платформы будут возить и по земле и по воздуху по специально выделенном маршрутам, здесь сомнений нет. С людьми всё гораздо сложнее и главное ответственнее. Имеющие сегодня системы навигации не годятся для автопилота. Там нужно на порядок увеличивать точность навигации и по горизонтали и по высоте, то есть в трёхмерном пространстве.
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 785

Дата: 01 Мар 2024 17:05:33 #  

Так и глушилки никто не отменял.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3069

Дата: 01 Мар 2024 19:26:31 #  

Глушилки это средство для чайников. При грамотном конструировании толку от них не будет.
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 1249

Дата: 01 Мар 2024 19:35:16 #  

Над городом?

Да хоть и над городом. Пассажиры в капсуле пристёгнуты, что им сделается.

Имеющие сегодня системы навигации не годятся для автопилота

Ну да, только пилоты Боингов об этом не знают. Периодически грохаются, правда, когда высотомер глючить начинает. А так и взлетают, и садятся, пока левый кофий пьёт.
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 785

Дата: 01 Мар 2024 21:28:33 #  

Глушилки это средство для чайников. При грамотном конструировании толку от них не будет.
Тогда мы впереди планеты всей. Любого производства беспилотники от наших глушилок падают и нам хоть бы хны, а наши ракеты высокоточно попадают, куда надо. Правда, третий год уже...
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 8604

Дата: 01 Мар 2024 22:01:41 #  

Имеющие сегодня системы навигации не годятся для автопилота. Там нужно на порядок увеличивать точность навигации и по горизонтали и по высоте, то есть в трёхмерном пространстве.
spbtvmaster:
Давным-давно реализовано. Для самолётов, которые следуют курсом от 0 до 179 градусов, устанавливаются нечетные эшелоны (например, FL110). А для курса от 180 до 359 градусов – четные (например, FL120). Интервал между эшелонами составляет 1000 футов (или 300 метров). Автопилот, управляя самолётом, может взлететь, выполнить полёт и посадку в автоматическом режиме.

Да хоть и над городом. Пассажиры в капсуле пристёгнуты, что им сделается.
dir320:
Много вариантов печального исхода: можно приземлиться на ЖД полотно, на оживлённую магистраль, на стадион во время футбольного матча, на реку/озеро, на высотное здание и т.д.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3069

Дата: 01 Мар 2024 23:37:26 #  

Давным-давно реализовано.

Нет, это не то.

может взлететь, выполнить полёт и посадку в автоматическом режиме.

Ну и что-же не пользуются то, раз может?

Сейчас, ещё мало воздушных средств летает. Их разводят по эшелоном крупными мазками и с большим запасом, учитывая доступную точность GPS, операторский наземный контроль и другие факторы. Пока, воздушная среда относительно пустая и можно в городе смотреть пару часов на небо и не увидеть ни одного самолёта. А где нибудь у крупного аэропорта, самолёты снуют как чайки на пристани.
Когда воздушных абонентов станет на порядки больше, примерно, как в "Пятом элементе" такси, всё резко усложнится и ручной контроль воздушного пространства будет невозможен в принципе. Только компьютерный автопилот. А ему нужно будет знать положение воздушного судна с точностью до сантиметра, чтобы иметь возможность прогнозировать и строить безопасные траектории.
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.015. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004