Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Фев 2024 20:11:09
#
29 февраля 2024 г., AviaStat.ru – В Китае беспилотное воздушное такси совершило первый перелет между Шэньчжэнем и Чжухаем. Полет состоялся 27 февраля и продлился около 20 минут. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на STCN. Как отмечается, расстояние между городами по прямой составляет 55 км, однако чтобы добраться по автодороге, потребовалось бы от 2,5 часа. Уточняется, что электрический самолет компании AutoFlight, совершивший полет, имеет крейсерскую скорость 200 км/ч, а максимальная дальность его полета — 250 км. Кроме того, планируется, что в будущем будут открыты сотни маршрутов и тысячи точек взлета и посадки такого такси.
Историческое событие, за которым, несомненно будущее. Только (пока) слишком много вопросов и сомнений.
Понятно, что с аналогичными беспилотными летательными аппаратами можно программно легко расходиться в воздухе. А как быть, например, со стаей птиц или одной птицей, но крупного размера?
Много ли людей решится воспользоваться таким видом транспорта? Аэрофобией по разным данным страдает от 21 до 50% населения планеты. Но в самолёте есть экипаж, который в случае чрезвычайной или аварийной ситуации будет спасать не только пассажиров, но и свою жизнь. В беспилотнике кто поможет?
Сейчас техника развивается "семимильными шагами". Уверен, максимум лет за 10 все вопросы будут решены и беспилотное воздушное такси станет привычной реальностью.
|
|
Дата: 29 Фев 2024 21:30:24
#
В беспилотнике кто поможет?
Автопилот!:)))
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 29 Фев 2024 21:43:58
#
Дык, автопилот с момента взлёта и до посадки. Всё автоматически, даже аналог системы TCAS (предупреждение столкновений самолетов в воздухе). Это легко сделать. А если нештатная ситуация (птицы, аккумулятор коротнул, двигатель загорелся)? Кто безопасно посадит такое такси?
|
|
Дата: 29 Фев 2024 22:35:12
#
Кто безопасно посадит такое такси?
Парашют.
|
|
Дата: 29 Фев 2024 23:05:58 · Поправил: spbtvmaster (29 Фев 2024 23:11:12)
#
То, что там автопилот или система компьютерного управления это понятно, раз нет пилота. Там вопрос, не кто посадит, а кто вообще захочет этим пользоваться в здравом уме и твёрдой памяти? Доверять свою жизнь бездумной железке на батарейках, это настоящая авантюра.
Птички для большого квадрокоптера или мелкого кукурузника не слишком большая проблема, просто перемелет лопастями. Тем более он летит относительно не быстро и издаёт шум, поэтому птички на такое "чудовище" нападать не станут, разве только случайно попадутся на пути. А лопасти они как сабли. Я не слышал, чтобы например, у кукурузников были проблемы с пернатыми.
Вопросы надежности литиевых батарей не решены, а следовательно подобные воздушные такси в ближайшие 50 лет останутся в стадии экспериментов или отдельных чудачеств.
|
|
Дата: 01 Мар 2024 05:43:08
#
|
|
Дата: 01 Мар 2024 06:58:38
#
Парашют
dir320:
Над городом?
|
|
Дата: 01 Мар 2024 07:07:46
#
Кто безопасно посадит такое такси?
Пятый элемент и Брюс Уиллис :-)
|
|
Дата: 01 Мар 2024 08:17:41 · Поправил: muha131 (01 Мар 2024 10:20:31)
#
Все сказано правильно.
А если нештатная ситуация (птицы, аккумулятор коротнул, двигатель загорелся)?
даже аналог системы TCAS (предупреждение столкновений самолетов в воздухе) может запросто глюкнуть.
Сюда же и GPS с остальными радостями можно отнести.
Отсюда вывод (смотреть до конца):
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 01 Мар 2024 10:48:13
#
Пятый элемент и Брюс Уиллис :-)
killer258:
Вооот... Научились летать со скоростью света и сделали летающие такси, а таксисты остались.
:)
|
|
Дата: 01 Мар 2024 11:35:31
#
а таксисты остались
- До Таганки довезешь?
- Давизу! Дарога пакажищь?
:)))
|
|
Дата: 01 Мар 2024 13:22:10 · Поправил: spbtvmaster (01 Мар 2024 19:20:53)
#
Ну парни, вы же не сравнивайте киношные фантазии с реальной жизнью.
Грузы роботизированные платформы будут возить и по земле и по воздуху по специально выделенном маршрутам, здесь сомнений нет. С людьми всё гораздо сложнее и главное ответственнее. Имеющие сегодня системы навигации не годятся для автопилота. Там нужно на порядок увеличивать точность навигации и по горизонтали и по высоте, то есть в трёхмерном пространстве.
|
|
Дата: 01 Мар 2024 17:05:33
#
Так и глушилки никто не отменял.
|
|
Дата: 01 Мар 2024 19:26:31
#
Глушилки это средство для чайников. При грамотном конструировании толку от них не будет.
|
|
Дата: 01 Мар 2024 19:35:16
#
Над городом?
Да хоть и над городом. Пассажиры в капсуле пристёгнуты, что им сделается.
Имеющие сегодня системы навигации не годятся для автопилота
Ну да, только пилоты Боингов об этом не знают. Периодически грохаются, правда, когда высотомер глючить начинает. А так и взлетают, и садятся, пока левый кофий пьёт.
|
|
Дата: 01 Мар 2024 21:28:33
#
Глушилки это средство для чайников. При грамотном конструировании толку от них не будет.
Тогда мы впереди планеты всей. Любого производства беспилотники от наших глушилок падают и нам хоть бы хны, а наши ракеты высокоточно попадают, куда надо. Правда, третий год уже...
|
|
Дата: 01 Мар 2024 22:01:41
#
Имеющие сегодня системы навигации не годятся для автопилота. Там нужно на порядок увеличивать точность навигации и по горизонтали и по высоте, то есть в трёхмерном пространстве.
spbtvmaster:
Давным-давно реализовано. Для самолётов, которые следуют курсом от 0 до 179 градусов, устанавливаются нечетные эшелоны (например, FL110). А для курса от 180 до 359 градусов – четные (например, FL120). Интервал между эшелонами составляет 1000 футов (или 300 метров). Автопилот, управляя самолётом, может взлететь, выполнить полёт и посадку в автоматическом режиме.
Да хоть и над городом. Пассажиры в капсуле пристёгнуты, что им сделается.
dir320:
Много вариантов печального исхода: можно приземлиться на ЖД полотно, на оживлённую магистраль, на стадион во время футбольного матча, на реку/озеро, на высотное здание и т.д.
|
|
Дата: 01 Мар 2024 23:37:26
#
Давным-давно реализовано.
Нет, это не то.
может взлететь, выполнить полёт и посадку в автоматическом режиме.
Ну и что-же не пользуются то, раз может?
Сейчас, ещё мало воздушных средств летает. Их разводят по эшелоном крупными мазками и с большим запасом, учитывая доступную точность GPS, операторский наземный контроль и другие факторы. Пока, воздушная среда относительно пустая и можно в городе смотреть пару часов на небо и не увидеть ни одного самолёта. А где нибудь у крупного аэропорта, самолёты снуют как чайки на пристани.
Когда воздушных абонентов станет на порядки больше, примерно, как в "Пятом элементе" такси, всё резко усложнится и ручной контроль воздушного пространства будет невозможен в принципе. Только компьютерный автопилот. А ему нужно будет знать положение воздушного судна с точностью до сантиметра, чтобы иметь возможность прогнозировать и строить безопасные траектории.
|
Реклама Google |
|