Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Фев 2009 13:56:08
#
Торможу, не могу сообразить.
Есть устройство, где некий двигатель включен по след. схеме:
Из самого двигателя идут три провода. Все три проходят через выключатель.
Выключатель при включении подсоединяет два провода к однофазному сетевому шнуру, третий провод от двигателя во время нажатия на кнопку "пуск" выключателя временно замыкается на один из первых двух.
Никаких ёмкостей в схеме нет.
Вопрос: двигатель трехфазный или однофазный с пусковой катушкой?
Смущает, что провода промаркированы красным, черным, желтым, как у трехфазных, но где тогда ёмкость?
|
|
Дата: 12 Фев 2009 14:01:41
#
RadioElk я совсем забыл электротехнику, но он по идее однофазный получается
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 12 Фев 2009 14:02:43 · Поправил: Статик
#
пусковая катушка на время раскрутки
это однофазный, по такой схеме включаются компрессоры бытовых холодильников
|
|
Дата: 12 Фев 2009 14:08:07
#
Статик во-во-во! точно! как давно это было... всё забыл к чертям
|
|
Дата: 12 Фев 2009 23:41:55 · Поправил: V_Strannik
#
RadioElk
Проверить это как два пальца обос... байта переслать.
Физика следующая: Трехфазная сеть создаёт НАСТОЯЩЕЕ вращающееся магнитное поле в ту или иную сторону. Однофазная сеть создаёт ПСЕВДОвращающеся магнитное поле, тоже по гармоническому закону, но физически вектор изменяется только по величине, направление остаётся вдоль одной оси ( т.е. как бы проекция вращающегося вектора на одну ось).
При этом направление вращения (того вектора который проецируют) НЕСУЩЕСТВЕННО. Что бы оно стало СУЩЕСТВЕННЫМ вводится пусковая обмотка, задающая при старте направление вращения.
_______ * * * ___________
Проделайте следующий эксперимент.
Отключите предполагаемую пусковую обмотку.
В момент старта "подтолкните" вал двигателя в ЛЮБУЮ сторону.
Двигатель должен продолжить вращаться в ту же сторону, куда подтолкнули.
Если будет так - так оно и ОП-П-аньки. Выведя из корпуса оба конца пусковой обмотки можно задавать направление вращения двигателя при запуске.
Если окажется не так то потребуются детали, но это уже из "высшей математики двигателей".
(эксперимент проводится в предположении, что двигатель переменного тока либо асинхронный ("беличья клетка") либо гистерезисный)
|
|
Дата: 12 Фев 2009 23:46:58
#
Эксперимент нравится. Попробую. Но чую, что однозначно однофазный. Что есть жаль, ибо добыл частотный преобразователь под три фазы.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 23:50:01 · Поправил: V_Strannik
#
Частотный преобразователь часом не на 42 V х 3 фазы?
Такие двигатели и преобразователи были распространены на "излёте СССР".
|
|
Дата: 13 Фев 2009 12:04:58
#
V_Strannik
Нет, частотник новый (правда, китайский, но такие же год работают в одном месте - пока живы).
Одна фаза на входе, три с регулируемой частотой - на выходе. Управление либо с морды, либо с внешних кнопок, либо по последовательному порту.
|
|
Дата: 23 Мар 2009 14:54:54
#
Самое интересное , сам принцип глубокого регулирования обыкновенных 3х фазных асинхронниках
был изобретен в СССР
|
|
Дата: 12 Янв 2010 21:33:36
#
Help me, please! Есть эл двигатель 1,2кВт с 4мя выводами обмоток: Y1, Y2 и Z1, Z2; на табличке написано Сраб= 25мкФ, Спуск= 130мкФ. Для меня проблема- как подключить? Я не настолько сильно разбираюсь в электрике. Хочу поставить мотор на газонокосилку взамен сгоревшего т.к. дачный сезон неумолимо приближается :). Конечно, можно было бы купить новую, но уж больно хороша старая, да и мотор вот имеется, может удастся подключить!?
|
|
Дата: 12 Янв 2010 22:02:33
#
forte
1) Надо быть точно уверенным, что двигатель на одну фазу и на 220 Вольт и на 50 Гц.
2) Скорее всего схема подключения следующая: на обмотку, обозначенную Y1 и Y2 просто подаем 220 В.
На обмотку Z1 и Z2 тоже подаем 220 В, но через конденсатор 130 мкф при старте двигателя. При работе подаем 220 В через последовательно подключенный конденсатор 25 мкф. Конденсаторы эти дороги.
|
|
Дата: 12 Янв 2010 22:41:25 · Поправил: forte (12 Янв 2010 22:53:15)
#
Молния
Премного благодарен за консультацию! Приношу извинения за то, что второпях забыл сказать что движок точно на 220В 50Гц и на 1 фазу.Ну а конденсаторы придется все же прикупить, хоть жаба и того..:))
|
|
Дата: 12 Янв 2010 22:52:22
#
forte
Можно обойтись и конденсатором 100 мкф включенным параллельно (в момент старта двигателя) конденсатору 25 мкф.
|
|
Дата: 12 Янв 2010 22:58:12
#
Молния
Понял. Буду на следующей неделе пробовать (если успею купить кондеры).
|
|
Дата: 12 Янв 2010 23:02:55
#
forte
Понял. Буду на следующей неделе пробовать (если успею купить кондеры).
Ну и самое главное. Все это это мои предположения. Так что будте готовы к сюрпризам. Однако, я думаю, что изложенное мной на 90% соответствует настоящему положению дел. Конденсатор можете взять на время для пущей уверенности в случае чего.
|
|
Дата: 19 Июл 2010 16:21:14
#
Вот из-за жары занимался тут конструированием вентиляторов из чего откопалось и заметил некоторые странные вещи. Самым экономичным и эффективным оказался ДПР-42-Н1-02 с пропеллером от китайского обогревателя - 12В 0.15А, комповые вентиляторы жрут 0.2-0.3А и дуют слабее, шума больше. Китайские однофазные асинхронники на 220В, с короткозамкнутым витком в магнитопроводе, больше обогревают, чем обдувают. Сначала была идея поставить пропеллер на Д-12ТФ, но он жрёт 12В, 800мА на холостом ходу...
Вобщем из всего выше написанного делается вывод, что самый высокий КПД у коллекторных моторчиков с постоянными магнитами. Это действительно так, или я криво померил?
|
|
Дата: 19 Июл 2010 17:56:04 · Поправил: V_Strannik (19 Июл 2010 17:56:59)
#
Это действительно так, или я криво померил?
И да и нет.
Все указанные типы двигателей весьма малогабаритны в связи с чем "разброс КПД" весьма велик.
Сам КПД очень зависит от зазоров между ротором и статором.
В малогабаритных экономичных конструкциях чаще устанавливают коллекторные с постоянным магнитом - нет расхода энергии на "электромагнит статора"
|
|
Дата: 19 Июл 2010 23:51:23 · Поправил: Shephard (19 Июл 2010 23:52:06)
#
купить какой нибудь бесколлеткорный Turnigy ватт на 200, и к нему пропеллер. От 3 банок ЛиПо будет 20 ампер, и приличный поток воздуха. КПД на валу 70-80 процентов.
|
Реклама Google |
|