Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 44,
участников - 2 [ FIVE, Статик]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Компьютеры, сети, программы —› Компьютерные игры шутеры/стратегии - развлекуха или решение задач военных
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 201

Дата: 21 Июн 2017 21:23:22 #  

Люскин
Дурдом, воплощенный в VR. :)
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4089

Дата: 15 Сен 2017 23:21:49 #  

"Syrian warfare" - стратегия по мотивам войны в Сирии.
Реклама
Google
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 419

Дата: 02 Окт 2017 22:07:46 #  

Недавно ребенок удивил, показав на последней игровой консоли Сони, симулятор ограбления различных кредитных организаций и организаций :). С предварительной разработкой плана, техническими приспособлениями и т.п.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2312

Дата: 07 Окт 2021 23:32:32 #  
Valkoder
Участник
Offline1.3
с янв 2009
Сообщений: 376

Дата: 08 Окт 2021 16:28:55 · Поправил: Valkoder (08 Окт 2021 16:40:24) #  

Возникает вопрос. Современные сетевые компьютерные шутеры и стратегии, что это, просто бизнес-развлекуха или:
1. Отработка, тестирование электронных систем удаленного управления, взаимодействия. И все это бесплатно, тестеры - миллионы подростков, которые за это еще и деньги платят.
2. Подготовка будущих кадров - боевых операторов управления мехами, роботами, дроидами и т.д и т.п.


Вот прошло несколько лет, и похоже, что первое, что второе действительно оказалось явью.
Военный симулятор ARMA, к примеру, позволяет максимально приблизить "настоящесть" боевых действий,
так как имеет открытый мир, размером с реальные территории небольших стран, островов. Позволяет взаимодействовать
с любым видом техники, управлять отрядом отдавая команды. Имеет почти настоящий реализм баллистики, повреждений, выживаемости (конечно можно всё "подкручивать" при желании). Также имеет редактор, в котором можно создавать свои как быстрые, так и сложные сценарии, редактируя буквально все параметры миссии - от персонажей, оружия, транспорта а также мира и погоды, до фраз и действий персонажей жёстко расписанных по вашему сценарию или рандомно, под управлением ИИ.

Вот маленький пример (есть на ютубе и больше и лучше):
Чуток глянуть

Или ещё (Вьетнам война)

Но самое главное, что хотелось бы отметить - сейчас вот уже как много беспилотников используется, в том числе и наземных. И кем по сути является оператор БПЛА или БПА? По сути - тем же игроком за пультом управления. Только игра - настоящая жизнь. Кстати, проскакивала инфа не так давно, что эти операторы постепенно какие-то проблемы психологического характера начинают со временем испытывать. Наверное, от осознания, что в этой игре перезагрузиться и начать всё сначала не получится.
un7jkb
Участник
Offline1.1
с янв 2010
ust-kamenogorsk
Сообщений: 19

Дата: 08 Окт 2021 16:40:10 #  

Ни слова об играх )) сам только как два месяца с ВОТ спрыгнул , три года задротил -зрение -нервы , кто думает не начинайте .
Статик
Участник
Online3.0
с июл 2006
Сообщений: 3385

Дата: 08 Окт 2021 21:33:50 · Поправил: Статик (09 Окт 2021 07:43:56) #  

Очень жаль, что я так и не начал играть в игры.
Столько пропустил. Старые люди говорят,
что это очень занятное занятие.
Опять у меня всё просочилось мимо сжатых пальцев.
Valkoder
Участник
Offline1.3
с янв 2009
Сообщений: 376

Дата: 09 Окт 2021 21:17:18 #  

Статик
Очень жаль, что я так и не начал играть в игры.
Может наоборот Вам повезло? Столько времени своей жизни потратили на более
полезные вещи...

Старые люди говорят,
что это очень занятное занятие.

Похоже на сарказм ) Откуда у старых людей было время на игры, разве что на пенсии (военной ранней). А на седьмом десятке вряд ли кому уже захочется за компом часами сидеть, и мысли у же не про игры, и по причине здоровья в том числе )
Это молодёжь пока папа и мама обеспечивают, или потом когда работают, но семьи ещё нет, то могут себе позволить.

Я вот успел немного поиграть, пока моложе был. А теперь совсем некогда - возникающие проблемы не успеваю все разгребать по жизни. Даже радиоэфир послушать и то помалу и нечасто удаётся. А ещё ж надо хоть иногда в инете новости глянуть, чтоб в курсе событий быть, да и тут на форуме хоть чуток почитать чем люди делятся )

Вообще, как по мне, то среди компьютерных игр более всего полезны симуляторы - приобретаешь хотя бы начальные понятия и навыки в технических вопросах, которые могут пригодиться в жизни. Но переусердствовать тоже не нужно, наверное. Если, к примеру, знаешь, что пилотом никогда не станешь, то можно летать на симе иногда, если просто нравится, но тратить время на углубление до профессионального уровня, скорее всего - глупо.
Ну и, возможно, игры на сообразительность и логику, в том числе стратегии, так чтоб поразминать мозг, и тоже без передоза. Потому что всё что слишком - не здоровое явление )
Как-то так...
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 9673

Дата: 10 Окт 2021 10:45:35 · Поправил: killer258 (10 Окт 2021 12:47:02) #  

Я как-то не пристрастился к играм. Помню, когда собрал первый ZX-Spectrum (Cинклер), попали мне в руки какие-то игрушки под него. В виду эффекта новизны первый раз засел и просидел за ними всю ночь до самого утра и ... всё. Видимо, перегорел. Больше я в них практически и не играл, не то что там сидеть беспрерывно. Не прикололо это меня . И дальше я уже в основном писал программы на бейсике, который там был встроен, а игры совершенно не интересовали. Интересовали только в том смысле, что мне нравилось исследовать в них всякие особо хитрые загрузчики, не позволявшие исследовать содержимое программной памяти и сразу же запускавшие игру после загрузки. А к самим играм интереса не возникало. Потом, когда первую айбиэмку собрал, тоже попробовал игры, ибо знакомые уверяли, что что они намного лучше синклеровских. Тоже не затянуло, ну , существуют они, и существуют, как-то мне до сих пор все эти игрушки без разницы. Не затянули ни стратегии, ни стрелялки, ни кровавые ездилки типа Кармагеддон-2000 или гонки на мотоциклах и машинах , вообще ничего.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7219

Дата: 10 Окт 2021 11:03:20 #  

killer258
к самим играм интереса не возникало.
Если знаешь, как всё устроено, никакого интереса возникнуть не может.
А со времён ZX-Spectrum устройство игр изменилось не сильно.
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 368

Дата: 10 Окт 2021 19:45:30 · Поправил: Sinus (10 Окт 2021 19:58:32) #  

Programmist
Если знаешь, как всё устроено, никакого интереса возникнуть не может.

killer258
Я как-то не пристрастился к играм.

Вот я тоже интереса к ним не ощущаю.

Однако, в начале 1980-х, когда у нас на кафедре почти в каждой лаборатории впервые появились "персональные", в смысле настольные, ЭВМ Д3-28, с магнитофонной кассетой с Бейсиком и с текстовой игрой "Посадка на Луну" в комплекте поставки - так тогдашнее руководство заботились о популяризации информатики и технических знаний, - мы на эту игру потратили ой как немало рабочих человеко-часов (взрослые мужики: мне и моим друзьям в Политехе тогда было примерно по 30 лет :-)

Точно помню, что мы играли в ту "Посадку на Луну" (а там всего-то что надо делать это - задавать на каждом шаге одно число: расход топлива на торможение) до упора: пока в итоге не нащупали опытным путём наилучший режим, так что ЭВМ оценила нашу посадку словом БЕЗУПРЕЧНАЯ.

Недавно, уже сидя дома на пенсии, я из-за ностальгии по временам своей молодости сделал (ну как сумел, я ведь не программист) прогу симулятор ЭВМ Д3-28. Ну и, ес-нно, снова поиграл в ту "Посадку на Луну". Но, хоть тресни, теперь мне так и не удалось нащупать/вспомнить тот режим посадки... Лучшее, что пока получилось, это: ВЫ НА ЛУНЕ ... ТЯЖЕЛЫЕ РАЗРУШЕНИЯ, ВЫ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТЕ ЗЕМЛЮ. (У ребятишек в видео 1986 года тоже такой результат: вот здесь у нас об этом кино шла речь :) Вот скриншот с таким ходом игры:

Увеличить


Вот скриншот с пояснениями, что означают те столбики чисел:

Увеличить


Собс-но, это я к тому, что если кому-нибудь вдруг будет ну совсем нечем развлечься, то попробуйте в той игре сесть на Луну получше, без "тяжёлых разрушений" хотя бы :-)


Вернее, дело даже не в игре (понимаю, что та старинная "Посадка на Луну" вряд ли кого-нибудь увлечёт). Дело не в игре, а это как бы моя просьба; но не к конкретным форумчанам, а просто, на всякий случай: вдруг кто-нибудь на досуге возьмётся посмотреть, работает ли мой симулятор Д3-28 под Win 10 (или какая сейчас у народа современная Винда? ... я уже отстал от жизни).

Дело в том, что я писал эту прогу симулятора совсем по-простому - с помощью только простейших функций WinAPI (и OpenGL: в компе должны быть драйверы, поддерживающие OpenGL, чтобы прога не "тормозила") в среде разработки 1998 г., под Win ME. Это 32-разрядная прога. А затем я случайно обнаружил, что она и под Win XP работает. Более того: выяснилось, что она и под Вистой и под Win 7 нормально работает. Коллега из Крыма проверил, что в Linux c Wine она тоже работает.

Win 10 у меня нет, но я пробовал запускать её на дочкином нетбуке с Win 10; и ещё одного товарища просил запускать прогу под Win 10 - у него 64-разрядная система. Эти проверки были не подробными, торопливыми, и результат пока выглядит странно: как будто при первом запуске под Win 10 прога, хоть и запускается, но в ней могут глючно работать симулируемые программки для Д3-28. А при повторных запусках вроде как-то само собой всё налаживается; как будто Win 10 (даже 64-разрядная!) сама настраивает совместимость с 32-разрядной прогой 1998 г. (не знаю, может так быть или нет? :)

Во всяком случае, мне показался интересным факт, что вин-апишная прога (т.е. не использующая библиотек "классов", которые за это время уже много раз устаревали) оказалась не чувствительной к версии Винды. Т.е. хоть и принято ругать микрософтовцев, а всё-таки, как понимаю (может я и не прав, не настаиваю), они молодцы: сохраняют работоспособность WinAPI 1998 года в разных версиях Windows на протяжении более 20 лет! Вот только с Win 10 пока нет ясности, вроде работает прога и под Win 10, но желательно бы это повнимательнее проверить.


Ни в коем случае не навязываю никому эту забаву, но если кто-нибудь заинтересуется (тем участникам форума тогда заранее большое спасибо, и буду рад увидеть комментарии), то вот тут zip-архив с прогой симулятора Д3-28:
https://yadi.sk/d/Q7JUDwtOO5Wiqw
(d3-28_imitator_8-04-2020.zip)

Инсталляция и интернет этой проге не требуются, в реестр прога ничего не пишет. После раззипирования, в режиме "с сохранением подкаталогов" - чтобы папки с файлами образовались, а не мешанина файлов без папок, должна образоваться папка d3-28_imitator; в ней будут:

папка bmp с необходимыми для работы проги изображениями, папка txt с программками для Д3-28, pdf-файл с подробным руководством (всё там не надо читать, это длинный занудный документ, желательно прочитать только его самое начало о запуске Бейсика), экзешник imitator_1_0.exe - его и следует запускать для запуска проги. Экзешник можно заменить новой, последней на данный момент, версией экзешника (с именем imitator.exe) отсюда:
https://disk.yandex.ru/d/yre0U7OOFII4OQ но это не обязательно).

Для игры "Посадка на Луну" надо в запущенную прогу загрузить Бейсик "с магнитофона" :) (т.е. через меню File открыть из папки txt файл с Бейсиком-157107 и загрузить его, как учит руководство), затем "вынуть кассету с Бейсиком", "вставить в магнитофон кассету" с игрой - т.е. из папки txt открыть файл game_luna__bas.txt, загрузить его бейсиковской командой LOAD, и запустить командой RUN. Загрузка и запуск программок в симулятор описаны в начале руководства, а дальше всё будет понятно. Если возникнут непонятки/вопросы, постараюсь ответить. Ну а если пошлёте такое занятие подальше, то, конечно же, не обижусь :)
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 6281

Дата: 10 Окт 2021 20:38:48 #  

Я как-то не пристрастился к играм.

Зря-зря ))). Мои завсегдатаи- игра всех времен и народов Фаллоут 3,4 однозначно, титан-квест, бордерлендс. Раньше давным-давно в мс-дос Дум, подземелья Кремля (классная игрушка), еретик и т.д..

Из космоса была игрушка орбитальные разборки. Сибирия была всех выпусков и т.д.. Сейчас асассинс крид одиссея установлена. И это пенс на седьмом десятке ))). На весну лето раннюю осень выключаю. Давить по клавиатуре всё интереснее, чем по телеграфному ключу.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 9673

Дата: 10 Окт 2021 20:39:47 · Поправил: killer258 (11 Окт 2021 06:31:57) #  

Точно помню, что мы играли в ту "Посадку на Луну" (а там всего-то что надо делать это - задавать на каждом шаге одно число: расход топлива на торможение) до упора: пока в итоге не нащупали опытным путём наилучший режим, так что ЭВМ оценила нашу посадку словом БЕЗУПРЕЧНАЯ.

Я помню эту вещь, в бытность студентом. Ностальжи однако, вспоминается с теплотой и программа, и те времена. компы тогда назывались электронными вычислительными машинами, ЭВМ. Я и однокурсники, будучи студентами, под впечатлением от "Посадки на Луну" писали на Бэйсике подобные по смыслу вычислительные процедуры, общающиеся с пользователем путём ввода чего-нибудь с клавиатуры, вычисления чего-нибудь по каким-нибудь формулам или алгоритмам, и получения ответов машины в строке.
Для того времени это было довольно интересно. По сравнению с Фортраном, Бэйсик был сделан как диалоговый язык,как-никак общение с машиной в реальном времени, она запрашивает, ты выбираешь или вводишь. Например, я в таком стиле писал на первом курсе программу теплового расчёта радиаторов. Тогда появились ДВК (расшифровывалось как диалоговый вычислительный комплекс. были разработаны в НИИ точной технологии (НИИТТ) НПО "Научный центр", в Зеленограде) с дисководами под восьмидюймовые дискеты ГМД, на 16-битном процессоре 1801ВМх, тактовая была кажется, 4 мгц, вот на них это и гоняли помнится. И сидели за ними, записывались на машинное время, и хотя дискеты иногда с трудом читались, всё равно интересно и увлекательно было..
Ещё запомнилось, что раскладка латинских букв была тогда сделана не как у теперешних, а по соответствию с русскими буквами, и поэтому потом мне пришлось переучиваться на писишную раскладку.

PS: интерес к ДВК был настолько велик, что из здания института одна двк была даже украдена при загадочных обстоятельствах. Её безуспешно искали, в том числе даже в нашей студенческой общаге делали рейды по всем этажам и корпусам, из института заходили во все комнаты и смотрели . Не нашли. Поговаривают, что эвм была украдена ночью, шел дождь и гроза, и что под шумок разобрали часть стены даже для этого (камер тогда не было столько, как сейчас)
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 1028

Дата: 10 Окт 2021 21:01:55 #  

компы тогда назывались электронными вычислительными машинами

А парты деревянно-письменными столами.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7219

Дата: 11 Окт 2021 04:19:40 · Поправил: Programmist (11 Окт 2021 04:38:42) #  

Sinus
Win 10 у меня нет
У меня тоже нет.
Раньше были удалённые сервера с различными версиями Windows для отладки, но после полной замены WinAPI другими функциями они больше не нужны.

triton
Давить по клавиатуре всё интереснее, чем по телеграфному ключу.
Когда-то делал захват экрана с анализом элементов и ответными действиями.
У разработчиков игры было много бессонных ночей для корректировки алгоритма, чтобы сбросить результат, если возможности игрока явно превышают возможности живого человека.
Было смешно и интересно. Начинали, разумеется, с блокировки по IP.))
Игра существует до сих пор, но тратить на неё время по понятным причинам не имеет никакого смысла.
С тех пор интерес к играм полностью пропал.
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 368

Дата: 16 Окт 2021 19:44:05 · Поправил: Sinus (16 Окт 2021 19:56:36) #  

Programmist
У меня тоже нет
Спасибо. Нет, я никого конкретно не напрягаю; если кто-нибудь заинтересуется, то посмотрит, а нет - так нет.

killer258
компы тогда назывались электронными вычислительными машинами, ЭВМ

Да, ЭВМ - солидно назывались и соответственно этому названию применялись - для серьёзных вычислений, в основном. Тогда никто не предвидел, что грядёт эпоха "компов" с интернетом, и публика опустится до разглядывания котиков в соцсетях :)

Раз уж вспомнилось про ЭВМ, то заодно похвалю отличную книгу 1987 года, автор - В.П.Дьяконов:

Увеличить

(djvu-скан этой замечательной книги есть здесь (пабл.либ.ру)) Для ясности, вот её подробное оглавление: раз, два, три.

Предисловие в книге оптимистичное: автор надеялся, что население страны дружно примется повышать свою грамотность в области вычислительной техники и математики (ну кто ж тогда знал, что вместо этого публика предпочтёт фигачить в "дум" и "кваку"...); вот начало предисловия:

Увеличить


Для людей с технико-инженерным мышлением это очень содержательная книга и, на мой вгляд, не устаревающая! Потому что алгоритмы там изложены на очень простом Бэйсике (совпадающем с Бэйсиком для Д3-28, понятном даже интуитивно, и в книге он описан), так что они легко переводятся на любой доступный современному пользователю язык программирования. А симулятор (имитатор) Д3-28 позволяет применять их вообще напрямую, как "программируемый научный калькулятор" в компе.

Пример:

Здесь у нас выяснялся вопрос об импедансе полуволновой дипольной антенны; типа, "откуда берутся 73 ома?". Дело свелось к паре интегралов "С1" и "С2", и я там советовал посчитать их в Маткаде; вот округлённый маткадный результат с точностью 3 знака после запятой: С1 = 2.438, С2 = 1.418.

Однако Маткад - платная программа, она есть не у всех. А в книге Дьяконова есть пример бейсик-программки для вычисления интеграла ("Программа 4.37") от функции F(X), задаваемой в подпрограмме в строке 110. Эта программка видна на вставке скриншота с листингом моей бейсик-программки 'INTEGRALS', имеющейся в архиве с имитатором Д3-28 в файле diakonov-87__bas.txt. Её "вычислительное ядро" (строки 40 - 90) я взял прямо из книги, а начальный диалог и подпрограмму "110" приспособил под наш случай:

Увеличить


Результат, если его округлить, совпадает с указанным выше маткадным ответом (т.е. имитатор Д3-28 плюс упомянутая книга в подобных случаях способен заменить Маткад :)

Увеличить


Не, конечно, теперь уже есть и онлайн-ресурсы для расчётов - wolframalpha. Но, допустим, вдруг случилось вам забрести в глухую тайгу, интернета там нет, а у вас, допустим, с собой ноутбук, книга Дьяконова, и внезапно захотелось сосчитать какой-нибудь интеграл или решить дифференциальное уравнение... Вот тут как раз имитатор Д3-28 и пригодится :)

Да и просто браузер годится на роль серьёзного калькулятора: самодельная html-программка с javascript способна возвысить ваш "комп" обратно с уровня обозревателя котиков до настоящей Электронной Вычислительной Машины. Для примера здесь integrals.zip мой перевод расчёта упомянутых интегралов С1 и С2 с Бэйсика на javascript. Вот скриншот с результатом работы этой html-программки в Мозилле Firefox: html-результат Писать себе по мере необходимости подобные расчётные программки легко: никакой спец. софт не нужен, всё пишется в обычном текстовом редакторе ("Блокнот"), с подглядыванием в примеры и подсказки в интернете.


Название топика затрагивает "задачи военных", поэтому приведу ещё один вычислительный пример (шуточный, если что).

Ходят слухи, будто в военное время синус может доходить до четырёх. Значит, и "косинус фи" тоже может, ведь косинус это сдвинутый по фазе синус:

Увеличить


Проверим это, не дожидаясь военного времени. В книге Дьяконова есть "Программа 3.18", она вычисляет синус комплексного аргумента, и она же есть у нас в файле diakonov-87__bas.txt в архиве с имитатором Д3-28: пятая от начала файла. Загружаем Бейсик, "ставим кассету" diakonov-87__bas.txt, пропускаем 4 файла командой SKIP 4F, загружаем программку "3.18" командой LOAD, проверяем её имя командой PRINT OPEN, задаём формат вывода "2 знака до запятой, 9 после" (чтобы в последних разрядах не печатались погрешности 12-разрядной арифметики), и запускаем командой RUN. На запросы INPUT вводим: реальную часть аргумента пи/2 - чтобы синус стал косинусом, и выражение для мнимой части аргумента. И наблюдаем результат: 4.000000000. Таким образом, слух насчёт возможности синуса превышать единицу подтвердился, оказался фактом:

Увеличить


Синус ещё и не такое может... Даже до 100 может доходить :)

Увеличить

Вычислить нужную для этого мнимую часть аргумента - домашнее задание любознательным форумчанам. (Прошу меня извинить за привычку старого препода пытаться всякий разговор превращать в какую-нибудь "учёбу"...)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7219

Дата: 16 Окт 2021 20:31:15 · Поправил: Programmist (16 Окт 2021 20:44:53) #  

Sinus
Синус ещё и не такое может...
https://www.youtube.com/watch?v=2zG9FKjKaU8
Ответ на 19:39 :)
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 368

Дата: 16 Окт 2021 20:48:59 · Поправил: Sinus (16 Окт 2021 20:55:37) #  

Programmist, да, дядька там всё толково рассказал. (Ответ там для 2, а не для 100. Конечно, те, кто всё понял, легко разберут и общий случай: sin(z) = a, где a - любое число ;)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7219

Дата: 16 Окт 2021 20:56:27 · Поправил: Programmist (16 Окт 2021 21:00:16) #  

Sinus
Толково, на YouTube ещё много интересного, не всё успели удалить.
Ответ там для 2, а не для 100.
Да, но делать пример калькулятора для решения задачи лень.)
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 6281

Дата: 16 Окт 2021 21:15:32 #  

Sinus
Однако Маткад - платная программа, она есть не у всех.
Сейчас есть классный бесплатный аналог, да еще и работающий с файлами маткада SMath Studio. Всем рекомендую.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7219

Дата: 16 Окт 2021 21:22:17 #  

triton
Всем рекомендую.
Любой язык высокого уровня лучше и интересней.)
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.033. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004