Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 14,
участников - 1 [ _corvin]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Компьютеры, сети, программы —› Компьютерные игры шутеры/стратегии - развлекуха или решение задач военных
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 201

Дата: 21 Июн 2017 21:23:22 #  

Люскин
Дурдом, воплощенный в VR. :)
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4240

Дата: 15 Сен 2017 23:21:49 #  

"Syrian warfare" - стратегия по мотивам войны в Сирии.
Реклама
Google
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 423

Дата: 02 Окт 2017 22:07:46 #  

Недавно ребенок удивил, показав на последней игровой консоли Сони, симулятор ограбления различных кредитных организаций и организаций :). С предварительной разработкой плана, техническими приспособлениями и т.п.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2469

Дата: 07 Окт 2021 23:32:32 #  
Valkoder
Участник
Offline1.3
с янв 2009
в пути
Сообщений: 447

Дата: 08 Окт 2021 16:28:55 · Поправил: Valkoder (08 Окт 2021 16:40:24) #  

Возникает вопрос. Современные сетевые компьютерные шутеры и стратегии, что это, просто бизнес-развлекуха или:
1. Отработка, тестирование электронных систем удаленного управления, взаимодействия. И все это бесплатно, тестеры - миллионы подростков, которые за это еще и деньги платят.
2. Подготовка будущих кадров - боевых операторов управления мехами, роботами, дроидами и т.д и т.п.


Вот прошло несколько лет, и похоже, что первое, что второе действительно оказалось явью.
Военный симулятор ARMA, к примеру, позволяет максимально приблизить "настоящесть" боевых действий,
так как имеет открытый мир, размером с реальные территории небольших стран, островов. Позволяет взаимодействовать
с любым видом техники, управлять отрядом отдавая команды. Имеет почти настоящий реализм баллистики, повреждений, выживаемости (конечно можно всё "подкручивать" при желании). Также имеет редактор, в котором можно создавать свои как быстрые, так и сложные сценарии, редактируя буквально все параметры миссии - от персонажей, оружия, транспорта а также мира и погоды, до фраз и действий персонажей жёстко расписанных по вашему сценарию или рандомно, под управлением ИИ.

Вот маленький пример (есть на ютубе и больше и лучше):
Чуток глянуть

Или ещё (Вьетнам война)

Но самое главное, что хотелось бы отметить - сейчас вот уже как много беспилотников используется, в том числе и наземных. И кем по сути является оператор БПЛА или БПА? По сути - тем же игроком за пультом управления. Только игра - настоящая жизнь. Кстати, проскакивала инфа не так давно, что эти операторы постепенно какие-то проблемы психологического характера начинают со временем испытывать. Наверное, от осознания, что в этой игре перезагрузиться и начать всё сначала не получится.
un7jkb
Участник
Offline1.1
с янв 2010
ust-kamenogorsk
Сообщений: 19

Дата: 08 Окт 2021 16:40:10 #  

Ни слова об играх )) сам только как два месяца с ВОТ спрыгнул , три года задротил -зрение -нервы , кто думает не начинайте .
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 3844

Дата: 08 Окт 2021 21:33:50 · Поправил: Статик (09 Окт 2021 07:43:56) #  

Очень жаль, что я так и не начал играть в игры.
Столько пропустил. Старые люди говорят,
что это очень занятное занятие.
Опять у меня всё просочилось мимо сжатых пальцев.
Valkoder
Участник
Offline1.3
с янв 2009
в пути
Сообщений: 447

Дата: 09 Окт 2021 21:17:18 #  

Статик
Очень жаль, что я так и не начал играть в игры.
Может наоборот Вам повезло? Столько времени своей жизни потратили на более
полезные вещи...

Старые люди говорят,
что это очень занятное занятие.

Похоже на сарказм ) Откуда у старых людей было время на игры, разве что на пенсии (военной ранней). А на седьмом десятке вряд ли кому уже захочется за компом часами сидеть, и мысли у же не про игры, и по причине здоровья в том числе )
Это молодёжь пока папа и мама обеспечивают, или потом когда работают, но семьи ещё нет, то могут себе позволить.

Я вот успел немного поиграть, пока моложе был. А теперь совсем некогда - возникающие проблемы не успеваю все разгребать по жизни. Даже радиоэфир послушать и то помалу и нечасто удаётся. А ещё ж надо хоть иногда в инете новости глянуть, чтоб в курсе событий быть, да и тут на форуме хоть чуток почитать чем люди делятся )

Вообще, как по мне, то среди компьютерных игр более всего полезны симуляторы - приобретаешь хотя бы начальные понятия и навыки в технических вопросах, которые могут пригодиться в жизни. Но переусердствовать тоже не нужно, наверное. Если, к примеру, знаешь, что пилотом никогда не станешь, то можно летать на симе иногда, если просто нравится, но тратить время на углубление до профессионального уровня, скорее всего - глупо.
Ну и, возможно, игры на сообразительность и логику, в том числе стратегии, так чтоб поразминать мозг, и тоже без передоза. Потому что всё что слишком - не здоровое явление )
Как-то так...
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10288

Дата: 10 Окт 2021 10:45:35 · Поправил: killer258 (10 Окт 2021 12:47:02) #  

Я как-то не пристрастился к играм. Помню, когда собрал первый ZX-Spectrum (Cинклер), попали мне в руки какие-то игрушки под него. В виду эффекта новизны первый раз засел и просидел за ними всю ночь до самого утра и ... всё. Видимо, перегорел. Больше я в них практически и не играл, не то что там сидеть беспрерывно. Не прикололо это меня . И дальше я уже в основном писал программы на бейсике, который там был встроен, а игры совершенно не интересовали. Интересовали только в том смысле, что мне нравилось исследовать в них всякие особо хитрые загрузчики, не позволявшие исследовать содержимое программной памяти и сразу же запускавшие игру после загрузки. А к самим играм интереса не возникало. Потом, когда первую айбиэмку собрал, тоже попробовал игры, ибо знакомые уверяли, что что они намного лучше синклеровских. Тоже не затянуло, ну , существуют они, и существуют, как-то мне до сих пор все эти игрушки без разницы. Не затянули ни стратегии, ни стрелялки, ни кровавые ездилки типа Кармагеддон-2000 или гонки на мотоциклах и машинах , вообще ничего.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Окт 2021 11:03:20 #  

killer258
к самим играм интереса не возникало.
Если знаешь, как всё устроено, никакого интереса возникнуть не может.
А со времён ZX-Spectrum устройство игр изменилось не сильно.
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 400

Дата: 10 Окт 2021 19:45:30 · Поправил: Sinus (10 Окт 2021 19:58:32) #  

Programmist
Если знаешь, как всё устроено, никакого интереса возникнуть не может.

killer258
Я как-то не пристрастился к играм.

Вот я тоже интереса к ним не ощущаю.

Однако, в начале 1980-х, когда у нас на кафедре почти в каждой лаборатории впервые появились "персональные", в смысле настольные, ЭВМ Д3-28, с магнитофонной кассетой с Бейсиком и с текстовой игрой "Посадка на Луну" в комплекте поставки - так тогдашнее руководство заботились о популяризации информатики и технических знаний, - мы на эту игру потратили ой как немало рабочих человеко-часов (взрослые мужики: мне и моим друзьям в Политехе тогда было примерно по 30 лет :-)

Точно помню, что мы играли в ту "Посадку на Луну" (а там всего-то что надо делать это - задавать на каждом шаге одно число: расход топлива на торможение) до упора: пока в итоге не нащупали опытным путём наилучший режим, так что ЭВМ оценила нашу посадку словом БЕЗУПРЕЧНАЯ.

Недавно, уже сидя дома на пенсии, я из-за ностальгии по временам своей молодости сделал (ну как сумел, я ведь не программист) прогу симулятор ЭВМ Д3-28. Ну и, ес-нно, снова поиграл в ту "Посадку на Луну". Но, хоть тресни, теперь мне так и не удалось нащупать/вспомнить тот режим посадки... Лучшее, что пока получилось, это: ВЫ НА ЛУНЕ ... ТЯЖЕЛЫЕ РАЗРУШЕНИЯ, ВЫ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТЕ ЗЕМЛЮ. (У ребятишек в видео 1986 года тоже такой результат: вот здесь у нас об этом кино шла речь :) Вот скриншот с таким ходом игры:

Увеличить


Вот скриншот с пояснениями, что означают те столбики чисел:

Увеличить


Собс-но, это я к тому, что если кому-нибудь вдруг будет ну совсем нечем развлечься, то попробуйте в той игре сесть на Луну получше, без "тяжёлых разрушений" хотя бы :-)


Вернее, дело даже не в игре (понимаю, что та старинная "Посадка на Луну" вряд ли кого-нибудь увлечёт). Дело не в игре, а это как бы моя просьба; но не к конкретным форумчанам, а просто, на всякий случай: вдруг кто-нибудь на досуге возьмётся посмотреть, работает ли мой симулятор Д3-28 под Win 10 (или какая сейчас у народа современная Винда? ... я уже отстал от жизни).

Дело в том, что я писал эту прогу симулятора совсем по-простому - с помощью только простейших функций WinAPI (и OpenGL: в компе должны быть драйверы, поддерживающие OpenGL, чтобы прога не "тормозила") в среде разработки 1998 г., под Win ME. Это 32-разрядная прога. А затем я случайно обнаружил, что она и под Win XP работает. Более того: выяснилось, что она и под Вистой и под Win 7 нормально работает. Коллега из Крыма проверил, что в Linux c Wine она тоже работает.

Win 10 у меня нет, но я пробовал запускать её на дочкином нетбуке с Win 10; и ещё одного товарища просил запускать прогу под Win 10 - у него 64-разрядная система. Эти проверки были не подробными, торопливыми, и результат пока выглядит странно: как будто при первом запуске под Win 10 прога, хоть и запускается, но в ней могут глючно работать симулируемые программки для Д3-28. А при повторных запусках вроде как-то само собой всё налаживается; как будто Win 10 (даже 64-разрядная!) сама настраивает совместимость с 32-разрядной прогой 1998 г. (не знаю, может так быть или нет? :)

Во всяком случае, мне показался интересным факт, что вин-апишная прога (т.е. не использующая библиотек "классов", которые за это время уже много раз устаревали) оказалась не чувствительной к версии Винды. Т.е. хоть и принято ругать микрософтовцев, а всё-таки, как понимаю (может я и не прав, не настаиваю), они молодцы: сохраняют работоспособность WinAPI 1998 года в разных версиях Windows на протяжении более 20 лет! Вот только с Win 10 пока нет ясности, вроде работает прога и под Win 10, но желательно бы это повнимательнее проверить.


Ни в коем случае не навязываю никому эту забаву, но если кто-нибудь заинтересуется (тем участникам форума тогда заранее большое спасибо, и буду рад увидеть комментарии), то вот тут zip-архив с прогой симулятора Д3-28:
https://yadi.sk/d/Q7JUDwtOO5Wiqw
(d3-28_imitator_8-04-2020.zip)

Инсталляция и интернет этой проге не требуются, в реестр прога ничего не пишет. После раззипирования, в режиме "с сохранением подкаталогов" - чтобы папки с файлами образовались, а не мешанина файлов без папок, должна образоваться папка d3-28_imitator; в ней будут:

папка bmp с необходимыми для работы проги изображениями, папка txt с программками для Д3-28, pdf-файл с подробным руководством (всё там не надо читать, это длинный занудный документ, желательно прочитать только его самое начало о запуске Бейсика), экзешник imitator_1_0.exe - его и следует запускать для запуска проги. Экзешник можно заменить новой, последней на данный момент, версией экзешника (с именем imitator.exe) отсюда:
https://disk.yandex.ru/d/yre0U7OOFII4OQ но это не обязательно).

Для игры "Посадка на Луну" надо в запущенную прогу загрузить Бейсик "с магнитофона" :) (т.е. через меню File открыть из папки txt файл с Бейсиком-157107 и загрузить его, как учит руководство), затем "вынуть кассету с Бейсиком", "вставить в магнитофон кассету" с игрой - т.е. из папки txt открыть файл game_luna__bas.txt, загрузить его бейсиковской командой LOAD, и запустить командой RUN. Загрузка и запуск программок в симулятор описаны в начале руководства, а дальше всё будет понятно. Если возникнут непонятки/вопросы, постараюсь ответить. Ну а если пошлёте такое занятие подальше, то, конечно же, не обижусь :)
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 6716

Дата: 10 Окт 2021 20:38:48 #  

Я как-то не пристрастился к играм.

Зря-зря ))). Мои завсегдатаи- игра всех времен и народов Фаллоут 3,4 однозначно, титан-квест, бордерлендс. Раньше давным-давно в мс-дос Дум, подземелья Кремля (классная игрушка), еретик и т.д..

Из космоса была игрушка орбитальные разборки. Сибирия была всех выпусков и т.д.. Сейчас асассинс крид одиссея установлена. И это пенс на седьмом десятке ))). На весну лето раннюю осень выключаю. Давить по клавиатуре всё интереснее, чем по телеграфному ключу.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10288

Дата: 10 Окт 2021 20:39:47 · Поправил: killer258 (11 Окт 2021 06:31:57) #  

Точно помню, что мы играли в ту "Посадку на Луну" (а там всего-то что надо делать это - задавать на каждом шаге одно число: расход топлива на торможение) до упора: пока в итоге не нащупали опытным путём наилучший режим, так что ЭВМ оценила нашу посадку словом БЕЗУПРЕЧНАЯ.

Я помню эту вещь, в бытность студентом. Ностальжи однако, вспоминается с теплотой и программа, и те времена. компы тогда назывались электронными вычислительными машинами, ЭВМ. Я и однокурсники, будучи студентами, под впечатлением от "Посадки на Луну" писали на Бэйсике подобные по смыслу вычислительные процедуры, общающиеся с пользователем путём ввода чего-нибудь с клавиатуры, вычисления чего-нибудь по каким-нибудь формулам или алгоритмам, и получения ответов машины в строке.
Для того времени это было довольно интересно. По сравнению с Фортраном, Бэйсик был сделан как диалоговый язык,как-никак общение с машиной в реальном времени, она запрашивает, ты выбираешь или вводишь. Например, я в таком стиле писал на первом курсе программу теплового расчёта радиаторов. Тогда появились ДВК (расшифровывалось как диалоговый вычислительный комплекс. были разработаны в НИИ точной технологии (НИИТТ) НПО "Научный центр", в Зеленограде) с дисководами под восьмидюймовые дискеты ГМД, на 16-битном процессоре 1801ВМх, тактовая была кажется, 4 мгц, вот на них это и гоняли помнится. И сидели за ними, записывались на машинное время, и хотя дискеты иногда с трудом читались, всё равно интересно и увлекательно было..
Ещё запомнилось, что раскладка латинских букв была тогда сделана не как у теперешних, а по соответствию с русскими буквами, и поэтому потом мне пришлось переучиваться на писишную раскладку.

PS: интерес к ДВК был настолько велик, что из здания института одна двк была даже украдена при загадочных обстоятельствах. Её безуспешно искали, в том числе даже в нашей студенческой общаге делали рейды по всем этажам и корпусам, из института заходили во все комнаты и смотрели . Не нашли. Поговаривают, что эвм была украдена ночью, шел дождь и гроза, и что под шумок разобрали часть стены даже для этого (камер тогда не было столько, как сейчас)
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 1249

Дата: 10 Окт 2021 21:01:55 #  

компы тогда назывались электронными вычислительными машинами

А парты деревянно-письменными столами.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 11 Окт 2021 04:19:40 · Поправил: Programmist (11 Окт 2021 04:38:42) #  

Sinus
Win 10 у меня нет
У меня тоже нет.
Раньше были удалённые сервера с различными версиями Windows для отладки, но после полной замены WinAPI другими функциями они больше не нужны.

triton
Давить по клавиатуре всё интереснее, чем по телеграфному ключу.
Когда-то делал захват экрана с анализом элементов и ответными действиями.
У разработчиков игры было много бессонных ночей для корректировки алгоритма, чтобы сбросить результат, если возможности игрока явно превышают возможности живого человека.
Было смешно и интересно. Начинали, разумеется, с блокировки по IP.))
Игра существует до сих пор, но тратить на неё время по понятным причинам не имеет никакого смысла.
С тех пор интерес к играм полностью пропал.
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 400

Дата: 16 Окт 2021 19:44:05 · Поправил: Sinus (16 Окт 2021 19:56:36) #  

Programmist
У меня тоже нет
Спасибо. Нет, я никого конкретно не напрягаю; если кто-нибудь заинтересуется, то посмотрит, а нет - так нет.

killer258
компы тогда назывались электронными вычислительными машинами, ЭВМ

Да, ЭВМ - солидно назывались и соответственно этому названию применялись - для серьёзных вычислений, в основном. Тогда никто не предвидел, что грядёт эпоха "компов" с интернетом, и публика опустится до разглядывания котиков в соцсетях :)

Раз уж вспомнилось про ЭВМ, то заодно похвалю отличную книгу 1987 года, автор - В.П.Дьяконов:

Увеличить

(djvu-скан этой замечательной книги есть здесь (пабл.либ.ру)) Для ясности, вот её подробное оглавление: раз, два, три.

Предисловие в книге оптимистичное: автор надеялся, что население страны дружно примется повышать свою грамотность в области вычислительной техники и математики (ну кто ж тогда знал, что вместо этого публика предпочтёт фигачить в "дум" и "кваку"...); вот начало предисловия:

Увеличить


Для людей с технико-инженерным мышлением это очень содержательная книга и, на мой вгляд, не устаревающая! Потому что алгоритмы там изложены на очень простом Бэйсике (совпадающем с Бэйсиком для Д3-28, понятном даже интуитивно, и в книге он описан), так что они легко переводятся на любой доступный современному пользователю язык программирования. А симулятор (имитатор) Д3-28 позволяет применять их вообще напрямую, как "программируемый научный калькулятор" в компе.

Пример:

Здесь у нас выяснялся вопрос об импедансе полуволновой дипольной антенны; типа, "откуда берутся 73 ома?". Дело свелось к паре интегралов "С1" и "С2", и я там советовал посчитать их в Маткаде; вот округлённый маткадный результат с точностью 3 знака после запятой: С1 = 2.438, С2 = 1.418.

Однако Маткад - платная программа, она есть не у всех. А в книге Дьяконова есть пример бейсик-программки для вычисления интеграла ("Программа 4.37") от функции F(X), задаваемой в подпрограмме в строке 110. Эта программка видна на вставке скриншота с листингом моей бейсик-программки 'INTEGRALS', имеющейся в архиве с имитатором Д3-28 в файле diakonov-87__bas.txt. Её "вычислительное ядро" (строки 40 - 90) я взял прямо из книги, а начальный диалог и подпрограмму "110" приспособил под наш случай:

Увеличить


Результат, если его округлить, совпадает с указанным выше маткадным ответом (т.е. имитатор Д3-28 плюс упомянутая книга в подобных случаях способен заменить Маткад :)

Увеличить


Не, конечно, теперь уже есть и онлайн-ресурсы для расчётов - wolframalpha. Но, допустим, вдруг случилось вам забрести в глухую тайгу, интернета там нет, а у вас, допустим, с собой ноутбук, книга Дьяконова, и внезапно захотелось сосчитать какой-нибудь интеграл или решить дифференциальное уравнение... Вот тут как раз имитатор Д3-28 и пригодится :)

Да и просто браузер годится на роль серьёзного калькулятора: самодельная html-программка с javascript способна возвысить ваш "комп" обратно с уровня обозревателя котиков до настоящей Электронной Вычислительной Машины. Для примера здесь integrals.zip мой перевод расчёта упомянутых интегралов С1 и С2 с Бэйсика на javascript. Вот скриншот с результатом работы этой html-программки в Мозилле Firefox: html-результат Писать себе по мере необходимости подобные расчётные программки легко: никакой спец. софт не нужен, всё пишется в обычном текстовом редакторе ("Блокнот"), с подглядыванием в примеры и подсказки в интернете.


Название топика затрагивает "задачи военных", поэтому приведу ещё один вычислительный пример (шуточный, если что).

Ходят слухи, будто в военное время синус может доходить до четырёх. Значит, и "косинус фи" тоже может, ведь косинус это сдвинутый по фазе синус:

Увеличить


Проверим это, не дожидаясь военного времени. В книге Дьяконова есть "Программа 3.18", она вычисляет синус комплексного аргумента, и она же есть у нас в файле diakonov-87__bas.txt в архиве с имитатором Д3-28: пятая от начала файла. Загружаем Бейсик, "ставим кассету" diakonov-87__bas.txt, пропускаем 4 файла командой SKIP 4F, загружаем программку "3.18" командой LOAD, проверяем её имя командой PRINT OPEN, задаём формат вывода "2 знака до запятой, 9 после" (чтобы в последних разрядах не печатались погрешности 12-разрядной арифметики), и запускаем командой RUN. На запросы INPUT вводим: реальную часть аргумента пи/2 - чтобы синус стал косинусом, и выражение для мнимой части аргумента. И наблюдаем результат: 4.000000000. Таким образом, слух насчёт возможности синуса превышать единицу подтвердился, оказался фактом:

Увеличить


Синус ещё и не такое может... Даже до 100 может доходить :)

Увеличить

Вычислить нужную для этого мнимую часть аргумента - домашнее задание любознательным форумчанам. (Прошу меня извинить за привычку старого препода пытаться всякий разговор превращать в какую-нибудь "учёбу"...)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 16 Окт 2021 20:31:15 · Поправил: Programmist (16 Окт 2021 20:44:53) #  

Sinus
Синус ещё и не такое может...
https://www.youtube.com/watch?v=2zG9FKjKaU8
Ответ на 19:39 :)
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 400

Дата: 16 Окт 2021 20:48:59 · Поправил: Sinus (16 Окт 2021 20:55:37) #  

Programmist, да, дядька там всё толково рассказал. (Ответ там для 2, а не для 100. Конечно, те, кто всё понял, легко разберут и общий случай: sin(z) = a, где a - любое число ;)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 16 Окт 2021 20:56:27 · Поправил: Programmist (16 Окт 2021 21:00:16) #  

Sinus
Толково, на YouTube ещё много интересного, не всё успели удалить.
Ответ там для 2, а не для 100.
Да, но делать пример калькулятора для решения задачи лень.)
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 6716

Дата: 16 Окт 2021 21:15:32 #  

Sinus
Однако Маткад - платная программа, она есть не у всех.
Сейчас есть классный бесплатный аналог, да еще и работающий с файлами маткада SMath Studio. Всем рекомендую.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 16 Окт 2021 21:22:17 #  

triton
Всем рекомендую.
Любой язык высокого уровня лучше и интересней.)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 17 Окт 2021 11:18:40 · Поправил: Programmist (17 Окт 2021 12:31:57) #  

Sinus
домашнее задание

Правильно?

function SinComplex(Z: TComplex): TComplex;
asm
FLD TComplex.im[EAX]
FLDL2E
FMUL
FLD ST(0)
FRNDINT
FSUB ST(1), ST
FXCH ST(1)
F2XM1
FLD1
FADD
FSCALE
FSTP ST(1)
FLD1
FLD ST(1)
FADD ST, ST
FDIV
FXCH
FLD1
FADD ST, ST
FDIV
FLD TComplex.re[EAX]
FSINCOS
FLD ST(2)
FSUB ST, ST(4)
FMUL
FSTP TComplex.im[EDX]
FXCH ST(2)
FADD
FMUL
FSTP TComplex.re[EDX]
end;

http://www.radioscanner.ru/files/miscsoftware/file21876/
Не люблю комплексные числа, но нравятся быстрые решения.)

Ходят слухи, будто в военное время синус может доходить до четырёх. Значит, и "косинус фи" тоже может, ведь косинус это сдвинутый по фазе синус

Может, но исключительно в музыкальных инструментах.))
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 400

Дата: 17 Окт 2021 16:42:42 · Поправил: Sinus (17 Окт 2021 16:43:13) #  

Programmist
Правильно?

Да, правильно работает Ваша программка. (Однако для меня код на ассемблере нечитабелен без справочника :)

P.S.
Если в данном примере входное значение ввести поточнее, то на выходе Im-часть (которая при точном счёте в этом примере должна быть равна нулю) уходит в минус 15-ю степень, т.е. практически обращается в ноль, как и должно быть. Вот, посчитал вход и выход в Маткаде и сравнил с выходом в Вашей программке при входных данных

Input Re = 1.5707963267948966
Input Im = 5.298292365610485

Ваша программа выдала тот же ответ, что и Маткад:


Увеличить


На всякий случай сделал и html-программку, sinus_z_html.zip (в ней добавил округление результата), - вдруг кому-нибудь будет интересно посравнивать тексты программок: ведь теперь у нас комплексный синус вычисляется на старинном Бейсике diakonov-87_prg_3_18, на асме в "Дельфи", в Маткаде и в html :-)

Почему-то html поднаврал в ответе для Im-части - дал только 4 верных цифры, вот скриншот: sinus_z_html

Ну и вот ещё онлайн-счёт в wolframalpha - там выдали округленный ответ, просто: Result 100
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 17 Окт 2021 16:59:48 · Поправил: Programmist (17 Окт 2021 20:40:25) #  

Sinus
код на ассемблере нечитабелен без справочника
К сожалению, ассемблеров много, для x64 будет совсем другой набор команд, мне эта тема перевода недоступна.
Аналогично как и чтение больших рядов формул вводит в ступор.
Ассемблер нужен исключительно для скорости вычислений, иногда это важно.
Так уж вошло в привычку, высокоуровневая оболочка (Delphi) и низкоуровневый код основных функций.
Если задаться целью, скорость работы можно увеличить на порядок, но во столько же раз увеличится размер кода.
Имхо, asm-функцию можно вызвать из любой современной языковой оболочки, но я не пробовал.
Компиляторы C++ от Borland и Microsoft точно должны понимать.

Почему-то html поднаврал в ответе для Im-части
Да, всё надо сотню раз проверять, а рабочие и быстрые функции хранить как золото.
Ошибка html серьёзная, скорей всего в модуле Math (кривой тип данных?), больше негде.
Вот и доверяй теперь OnLine калькуляторам. Не в первый раз сталкиваюсь.
Вполне возможно, что в другой версии браузера будет другой результат.

p.s.
Пока не буду катить камень в огород браузеров, но к Маткаду и ассемблеру всё-таки доверия больше.
Точно так и Ваш код :
Output.re:= sin(Input.re) * cosh(Input.im);
Output.im:= cos(Input.re) * sinh(Input.im);

В Delphi выдаёт верный результат.
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 400

Дата: 17 Окт 2021 21:06:35 #  

Programmist
Ошибка html серьёзная, скорей всего в модуле Math (кривой тип данных?), больше негде.
Вот и доверяй теперь OnLine калькуляторам. Не в первый раз сталкиваюсь.
Вполне возможно, что в другой версии браузера будет другой результат.


В интернетах пишут, что в javascript есть только один тип чисел - 64-битные числа по стандарту IEEE 754; и да - результаты могут получаться разными в разных браузерах.

По-видимому, в нашем примере у браузера не хватает точности для счёта маленьких чисел с большим количеством цифр. Заметил, что если задавать округлённые входные данные, чтобы на выходе получалась не минус 15-я степень, а что-то побольше, то расхождение с Маткадом и ассемблером уменьшается. Даже может совсем исчезнуть:


Увеличить


В общем да, неприятно: получается, что без проверки не следует доверять браузерным расчётам там, где требуется точность с большим количеством цифр.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 17 Окт 2021 21:21:57 · Поправил: Programmist (17 Окт 2021 22:41:30) #  

Sinus
В интернетах пишут, что в javascript есть только один тип чисел - 64-битные числа по стандарту IEEE 754;
Потому и не спешу ругать браузер. 64 бита с плавающей точкой это ну очень много. С ходу даже проверить нечем.
Нужен x64 ассемблер и x64 компилятор, без такого набора, разумеется, результаты будут разными, на счётах не счесть.
Больше всего неприятно то, какая вычислительная мощность потребуется для переваривания всего этого безобразия.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4240

Дата: 18 Окт 2021 08:29:38 #  

Российско-украинская сборная заняла 1 место в чемпионате по игре "Dota 2".
Выигрыш составил $18 млн.
Valkoder
Участник
Offline1.3
с янв 2009
в пути
Сообщений: 447

Дата: 18 Окт 2021 09:15:01 #  

Выигрыш составил $18 млн.

Во что и зачем вкладываются большие деньги...
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 18 Окт 2021 10:13:39 · Поправил: Programmist (18 Окт 2021 10:58:21) #  

triton
классный бесплатный аналог

В принципе, решает задачу, которую поставил Sinus, но результат в Image-части…
Число 6.12272560986926E-15 (Маткад) ни разу не равно числу 3.99979999499976E-13 (SMath Studio), даже не смотря на то, что число маленькое.
И не смотря на то, что более верным результатом будет число 1.92707300071582E-15.)
Так что будьте внимательны, всё надо проверять.
Scover
Участник
Offline3.0
с ноя 2008
Рига
Сообщений: 89

Дата: 21 Ноя 2021 14:50:56 · Поправил: Scover (21 Ноя 2021 17:26:50) #  

Привет всем !
Возник вопрос по играм прошлых лет. Решил поиграть в HALF-LIFE 2 и заодно в первую HALF-LIFE. Игры устанавливаются, но при попытке запуска показывает-Available memory less than 128 MB. Как такое может быть? Windows 8.1 64 bit. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным явлением? И что можно предпринять?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.042. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004