Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Ноя 2008 10:53:45
#
3P31H2
Я уверен , трудно, но 100% решаемо это.
Если власть захочет, сколько я знаю, разговоров намного больше, чем дела. И Вы правильно про менеджеров заметили, им лишь бы кусок оттяпать. На госпредприятии средняя з/плата около 10 тыр, а снабженцы и подобное бесятся с жиру, покупают говно подешевле, потом говно и выходит. Государству пофиг что они делают.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 12:20:39
#
на тему пожара и жертв... и про материальный урон... это просто костноязычно написано...
борьба за живучесть ПЛ предполагает гибель экапижей отдельных отсеков ради спасения лодки в целом и её механизмов для продолжения выполнения боевой задачи или спасения основной массы экипажа.
другое дело, что в лодке находилось не 70-80 человек штатного экипажа, а более 200-от, да ещё гражданских. про наличие и заряженность ИДА даже фильм специальный сняли ... 72 метра...
а судя по описаниям происшествий на субмарина.ру эта бяда была всегда.
до кучи, могла подняться паника ... 1-ый и 2-ой отсеки... так второй этож центральный пост и жилой, там то небойсь народуууу находилось... военные то оттренированы натягивать и постам разбегаться...
а гражданские куда? да и были ли у всех них ИДА? отсюда и процентное соотношение жертв...
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 13:55:58
#
Мое мнение -- ИДА могли не спасти... Начался пуск галона -- и тут уже один вдох, и легкие человека забиты тяжелым инертным газом, от которого даже в чистой атмосфере избавиться можно только интенсивной вентиляцией. А ощущение нехватки воздуха, рефлекторное учащение дыхания возникает как реакция на углекислоту, а не на недостаток кислорода. Выведению углекислого газа галон в легких не мешает, поэтому человек просто в течение минуты-двух медленно теряет сознание, практически ничего не поняв. Причем, даже надев ИДА.
|
ZetУчастник
с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 92
|
Дата: 10 Ноя 2008 15:30:30
#
antony
Огнегасителем является хладон 114В2, который относится к химическим веществам 4-го класса опасности, то есть мало опасным.
А почему хладон 114В2, а не хладон 13В1 ведь было заявлено, что это была новейшая система пожаротушения.
Из книги: Пожаробезопасность и противопожарная защита кораблей.-Л.: Судостроение, 1987.
В последние годы на кораблях в качестве огнетушащего. средства в системах объемного пожаротушения используют галон 1301, который во Франции называют пирофораном 1301, в Англии ВТМ, в СССР хладоном 13В1. Это газ без запаха, без цвета, легко переходящий в жидкость под небольшим давлением
(14,5 МПа). Хранится галон 1301 в баллонах в жидком состоянии, при выходе на воздух быстро испаряется. По своему химическому составу галон 1301 представляет собой галоидоуглеводород —трифторбромметан (СF3Вr).
Гасящее действие галона 1301, как и галона 2402 (хладона
114В2), основано на распаде его при высоких температурах на свободные радикалы и взаимодействии последних с активными центрами горения. При этом свободные радикалы вновь восстанавливаются и могут подавлять активные центры горения. Попав в очаг пожара, талон под действием высокой температуры распадается у поверхности пламени, вступает в реакцию, в результате чего реакция горения резко тормозится. Поэтому галон 1301 является эффективным средством тушения пожаров. Для пожаротушения применяют галон 1301 концентрацией 4-6,5%.
Основные преимущества галона 1301 по сравнению, например, с углекислым газом следующие:
— сравнительно низкая огнетушащая концентрация —около 5%;
— повышенная способность к тушению;
— не повреждает оборудование;
— не проводит электричество и поэтому его можно применять для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением;
— не оказывает корродирующего воздействия на металлы (сталь, алюминий) и инертен по отношению к большинству полимеров и пластиков;
— обладает значительно меньшей токсичностью по сравнению с СО2, что дает возможность включения системы на ранней стадии пожара.
При использовании галона 1301 эвакуация людей из аварийного помещения перед включением системы желательна, но не обязательна. Он относится к наименее токсичной группе веществ.
Как показали исследования вредного воздействия галона 1301 па организм человека, смертельная его концентрация составляет 83 %, а 30-минутное пребывание добровольцев в атмосфере, содержащей 7% галона 1301, не оказывает на них заметного влияния. Стандарт США NFPA № 12А разрешает использовать галон 1301 без предварительного вывода обслуживающего персонала и устанавливает следующие сроки его пребывания в помещении: при концентрации 7—10 % — не более 1 мин; при концентрации 7 % — 4—5 мин. К недостаткам галона 1301 можно отнести:
— отсутствие охлаждающей способности;
— продукты термического разложения галона значительно более токсичны, чем сам галон 1301;
- большая текучесть, что вызывает необходимость в дополнительных требованиях к качеству изготовления оборудования и арматуры.
Американскими исследователями установлено, что степень распада галона 1301 определяется не интенсивностью пожара, а временем выпуска агента в горящее помещение. По стандарту NFPA № 12А это время не должно превышать 10 с. Причем продукты распада галона 1301 менее опасны для жизни человека, чем продукты сгорания топлив.
Вследствие легкой испаряемости галон 1301 особенно эффективен при объемном способе тушения, но может применяться и для тушения локальных очагов пожара.
По мнению зарубежных специалистов, галон 1301—лучший из галогенизированных соединений, который может использоваться в системах объемного пожаротушения, так как он не только самый эффективный из огнегасителей, но и самое безопасное средство для личного состава. Внедрение в практику пожаротушения на судах галона 1301 открывает такие возможности для тушения пожаров, которых никогда ранее не было.
Системы пожаротушения с галоном 1301 устанавливаются на новые и эксплуатирующиеся корабли. В зарубежных ВМС предусмотрена установка этих систем для защиты отделения дизель-генераторов, машинного отделения, кладовой ЛВЖ тральщиков вместо системы тушения СО2 . Системы с галоном 1301 установлены на фрегатах типа FFG-7, плавбазах, эскадренных миноносцах, танкерах-заправщиках, авианосцах и КДПП.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 15:39:40
#
Zet
Производство его тоже запрещено Монреальским протоколом. Установки на предприятиях по синтезу Хл 114В2, Хл 13В1 резали, разбирали, фотографировали, платили несколько миллионов евро.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 16:06:13
#
Zet
не ко мне вопрос, а к самой первой ссылке, в ней вторая, это оттуда цитата
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 16:58:36
#
Zet
Хл 114В2 по технологии получения намного проще и стоит(л) в разы дешевле.
|
|
Дата: 13 Ноя 2008 08:43:22
#
|
|
Дата: 13 Ноя 2008 09:03:50
#
|
|
Дата: 18 Ноя 2008 13:43:14
#
|
|
Дата: 19 Ноя 2008 16:46:48
#
Сегодня с утра прочёл что система пожаротушения управлялась компьютером! И никто мог не давать разрешения на включение + неисправный термодатчик. И вообще там рассматривалась версия, что нештатная ситуация может быть запрограммирована заранее и прочее в этом духе... а значит можно всё что угодно устроить, засадив вирус. ...может оно конечно журналажа, но доверять автоматике некоторые вещи нельзя.
|
|
Дата: 11 Авг 2010 20:52:16
#
|
|
Дата: 11 Авг 2010 22:03:42
#
|
|
Дата: 12 Авг 2010 11:02:56
#
Вот ,зачем то сохранил :
|
|
Дата: 12 Авг 2010 15:51:31
#
Александр Покровский:
Что-то изменилось со времен "Курска"?
"Курск" разделил историю подводного флота на историю до "Курска" и после "Курска". История, может быть, и изменилась, но отношение к людям – похоже, нет. Отношение к людям – это то, что в России почти не меняется. Тут нет того, что называется "все люди – братья". В России люди – расходный материал. Нет к ним любви. Есть строгость, жестокость, а вот любви – нет. Справедливости ради можно отметить, что этой идее, идее любви, вот уже 2000 лет, а возможно и более того. Но весь мир, особенно Европа, некоторые ее страны, давно уже живут если не в состоянии любви, то хотя бы в состоянии готовности к уважению прав человеческой личности. Это защищается государством. Плохо ли, хорошо ли – об этом можно спорить. Можно говорить о существовании двойных стандартов, но когда я приезжаю в Европу, то вижу, что люди счастливы – улыбки на лицах. Я с ними разговариваю – действительно, счастливы. Счастливое детство, и старость – тоже счастливая. В России нет счастливого детства. И старости счастливой тоже нет. Вы скажете, что это не имеет отношения к трагедии "Курска"? Имеет. Все имеет отношение к трагедии "Курска" и не только "Курска". И до него гибли лодки – "Комсомолец", К-8, К-219 – можно и дальше перечислять катастрофы и аварии с гибелью людей и кораблей. Корабль – это же вершина. Это вершина всего – экономики, это вершина государственности, это вершина развития техники, промышленности. И это вершина человеческих отношений. "Мы все в одной лодке" – вот это важно.
Все правители сегодня в России ищут национальную идею. Они находят все, что угодно, кроме человеческого отношения к собственному народу. Относись к людям, как к своей собственной семье, как к свой матери, отцу, ребенку, как к самому себе. Это давно придумано. И это придумано не мной. Относись с любовью, и тогда строительство страны, ее возрождение и станет главной целью не на словах, а на деле. И тогда вершиной этой идеи будет флот – военный, гражданский, воздушный, космический.
Все начинается с любви. А любовь – с колыбели, с роженицы, с матери, с детского сада, со школы, с училища, с института, с университета, а потом – армия, защита Отечества. Отечество. Я против "мамы-родины", потому что Отечество – это забота. Это ты сначала должен вложить, а потом можно требовать отдачи, долга. А когда армия набирается с помощью облав, то такая армия побежит. С первого же удара. Мародерствовать побежит. Это не защитники.
Вернемся к "Курску". Прошло 10 лет. Мы узнали больше?
Мы не узнали больше. Мы и не знали ничего. Все версии, все догадки – это же от сокрытия информации. Фильмы сейчас уже появились. Французы сняли, канадцы. Да, люди хотят знать. Узнают ли они правду? Не уверен. Видимо, есть что скрывать.
Вас не устраивает официальная версия?
Взрыв учебной торпеды с перекисью водорода? Она самая удобная. В ней есть изъяны, но она выглядит, на мой взгляд, самой логичной из всех остальных версий. Главное, мы не знаем, почему взорвалась торпеда, если она действительно взорвалась. Да, нехорошая торпеда, неудобная, страшная, но проводились испытания. На земле, конечно. Там – ничего. Нет условий для взрыва. Не удалось создать. Почему и как эти условия создались на борту, если это, действительно взрыв торпеды, учебной, заметим, а потом – пожар, горим больше двух минут, а потом – детонация торпедного боезапаса, который не выгрузили из лодки, перед выходом в море.
Тут такое нагромождение "если", что просто мистика какая-то.
Такое впечатление, что "Курск" должен был взорваться, чтоб люди осознали – не так, не туда, в другую сторону надо двигаться.
"Курск" будто говорил: к людям, надо повернуться к людям.
Мне кажется, он и сейчас говорит.
А в торпедирование со стороны вы не верите?
Торпедирование – это одна из первоначальных версий. Я говорил и с американскими подводниками, и с нашими торпедистами. Маловероятно. В зарубежном фильме показано: столкнулись, потом "Курск" выстрелил "Шквалом", потом ему ответили.
Это только в голливудских фильмах стреляют и им тут же в ответ стреляют. Из пистолетов, в основном, да и то – вдруг, в ту же секунду – не получается. И не должно получаться. Ну, пришли к нам противолодочные лодки, ну, следили они, ну, записывали – «"Шквал" или не "Шквал" – им параметры нужно было записать. Подводники все делают тихо. Им тарарам не нужен. Тихо записал, тихо ушел. Можно учебную атаку устроить. Торпедную. Но тоже тихо.
А во время учебной атаки выстрелить нельзя? Боевыми? Случайно.
Случайно? Там стоит столько блокировок. И у нас, и у американцев. Четыре-пять степеней защиты. В том числе и от ложного срабатывания, и от "дурака". И даже если ты готовишься произвести залп боевой торпедой, то от твоего внезапно возникшего желания до исполнения этого желания все равно пройдет минимум три минуты. Три минуты – это много. Попробуйте, просидите сиднем три минуты. Это очень долго. За это время любой отрезвеет. Даже сумасшедший в себя придет.
А спасательная операция? Через 10 лет как вы ее оцените?
Так же, как и тогда оценивал: позор. Великий, вселенский позор. И все, что потом происходило с семьями погибших – это тоже позор. В корме людей не смогли достать с глубины в 100 метров? Позор. Бывшие водолазы на Большом Козловском митинг провели. Просили направить их в море. Они бы достали. У нас уникальные водолазы были. Они и на 300 метров опускались и ниже. Они резали под водой металл в метр толщиной.
Ну, хорошо, например, разогнали АСС флота, нет ничего. Так попросите помощь. Англичане, норвежцы сразу предлагали помощь. Чуть ли не после взрыва. Отказались. Неделю мучались, а потом чуть не в спину их пихали – пошли спасать. Кого спасать? Позор. Как по-другому это оценивать? Нельзя. Несмываемый позор. И он не имеет сроков давности.
Что скажете о нынешней боеготовности флота?
Что-то еще ходит, конечно. БДР-ы, БДРМ-ы. Что-то осталось. Что-то строится. Но самое удачное - 971 проекты – эти сильно пострадали. Их хотели и хотят уничтожить, порезать, распилить. Те же родственники "Курска" по проекту – тоже велико желание уничтожить. И, как я слышал, уже осуществленное. Уничтожить можно, создать трудно. А у нас все пытаются сначала разрушить. Не построить в параллель, а потом ненужное разобрать, а именно – "до основанья, а затем".
Ну зачем мне, скажите на милость, современный боевой корабль без ГАС или без ракетно-артиллерийского вооружения? Бутафория-то мне зачем? Это же все равно, что надувной ракетный комплекс на поле боя вывести. Противник и так все сразу узнает. От него ничего не скрыть. На каждом салоне по продаже военной техники выстраивается очередь из разведчиков разных стран. Они в один миг все оценивают. Бутафория для собственного народа? Для внутреннего употребления?
России нечем защищаться. Все, что есть, донашиваем с плеча СССР. Протрем до дыр – что тогда наденем?
|
|
Дата: 12 Авг 2010 16:19:55
#
Когда то сеструха с Полярного фото привезла .вот скан с неё .
|
|
Дата: 12 Авг 2010 16:57:20
#
Когда Курск утонул, для меня это была американская торпеда... но сейчас как то не важно уже чья она, сейчас для меня Курск вот что:
хрущ-крейсер Свердловск
горби-Чернобыль
эльсон-28 снайперов
Путин-Курск
ведмедь-Саяношушенская
Путин2-взрыв на объекте ПРО в МСК (Кисунько говорил о ядерном ожерелье Москвы)
Курск только один из стяжков, в тонкой красной линии, которая ведет нас на свалку истории... и доведет, если Сталина оставим тираном, горбача перестройщиком, а русскую историю, кровавой и бессмысленной... при наличии ТАКОЙ истории, нечего думать о любви, a при наличии кающегося преза, нечего думать о уважении врагов.
P.S.
когда в 80-х годах светочи закончили свой лохотрон со средствами спасения на море (помните Случай в квадрате 36-80) это ЕДИНСТВЕННОЕ применение СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННЫХ разработок (на фоне экранопланов)... так вот когда лохотрон закончился и все получили премии и награды (всего за несколько лет до Комсомольца)... светочи выпустили инструкцию для десантируемой спасательной лодки (которую как и СВТ, никто не собирался выпускать), и вот цитата из этой инструкции:
-предназначена для НЕ спасения терпящих бедствия...... остроумно, правда?
Но самодуракам так и не в домек ничего, все европами грезят болезные, да сталина громят... ню-ню.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 19:20:26 · Поправил: ako (12 Авг 2010 19:32:20)
#
Прошло 10(!!!) лет. А было, как будто бы вчера. Помню, этот вечер, как мы с другом сидели у меня в огороде, когда по радио услышали сообщение про "Курск". Помню, как ждали эти мучительные дни и надеялись что, хоть кого-нибудь да вытащат. Помню, прямые репортажи Мамонтова с "Петра Великого", помню как каперанг ,с усами такой, фамилию его непомню, все обещал, что вот-вот вытащат. Колокол, типа присоединяется к камингс-площадке 9го отсека и как у них там постоянно все он не присоединялся. А мы ждали... Мы ждали что их вытащат. Помню, как на 4й день позвонила, с работы моя ныне покойная матушка и сказала, ребята, хватит переживать, там уже все погибли. Я этот разговор, запомнил на всю жизнь. Мы с другом опрокинули по стакану и тупо заплакали, ведь надежда... она же умирает последней. Тут получилось, что надежда умерла. Мне больше сказать нечего. Я просто, переживаю сейчас те дни. Я не верующий, но народ у нас на поселке молился и ставил свечки в церкви за спасение. Одно скажу, хоть и крамольное. Путин, за это никогда не отмоется. Это будет на его совести, если она, конечно у него есть.
Помянем ребят стоя.
...
P.S. Юрию Юлиановичу Спасибо за Песню!
|
|
Дата: 12 Авг 2010 19:38:43
#
а через неделю с СФ приехал мой друг и сказал что амерскую ПЛ обнаружили (она тоже легла на грунт) хотели её забомбить, но общечеловеки из ГШ не позволили... на месте аварии нашли зеленобелый аварийно-связной буй и еще какую то хрень с неё, а наши буи оранжевые, и примерно в это же время по телеку выступал большой наш моряк и просто и дохотчиво объяснил почему во всем виноват не путя, а амеры... на Курске был большой выпил в корпусе, пропоротый рулем амерской ПЛ.
Прошло 10 лет (!!!), а мы все виним путю... и пьем за наших ребят, которые якобы не сумели с торпедой совладать.
Вечная память морякам Курска!
|
|
Дата: 13 Авг 2010 00:09:47
#
на Курске был большой выпил в корпусе, пропоротый рулем амерской ПЛ.
mf21
Меня всегда удивляли случаи, когда подводные лодки под водой сталкиваются друг с другом или "таранят" рубкой днище мирных кораблей. Как они будут воевать, если ни фига "не видят" ?
|
|
Дата: 13 Авг 2010 00:28:19
#
|
|
Дата: 13 Авг 2010 01:26:08
#
и примерно в это же время по телеку выступал большой наш моряк
Угу. Это был адмирал Попов, который с ходу поняв, что произошло (всёж опытный) и дико перепугавшись (за то, что лодка в нарушение всех мыслимых и немыслимых правил вышла в море с боевыми торпедами, по головке не погладят), начал всё валить на некую вторую подлодку. А, потом долго врал, что с Курском установлен акустический контакт и есть выжившие. А, когда норвежцы вскрыли лодку, стало понятно, что всё было кончено, максимум в течение 7-8 часов. То есть за долго до его первого выступления по TV.
|
|
Дата: 13 Авг 2010 07:11:40
#
Попадалась мне версия как погиб 9-й отсек. Именно 9-й, именно после катастрофы и все выжившие в нём соответственно. А причина, если верить версии, опять бардак. Послали кого-то (не запомнил офицера или матроса) перезарядить регенератор воздуха, а он впотьмах уронил щелочные пластины в масляную воду. Грудью закрывать бросился (якобы труп спереди сильно обожжён щёлочью). Потом произошла реакция и... В течении якобы менее двух минут весь воздух в 9-м отсеке стал непригоден для дыхания. А потом уже отсек заполнился водой путём инфильтрации через резиновые уплотнители переборок.
|
|
Дата: 13 Авг 2010 09:34:26
#
всё было кончено, максимум в течение 7-8 часов
Есть инфа, что на "Чабаненко" до 14 августа слышали выживших.
впотьмах уронил щелочные пластины в масляную воду. Грудью закрывать бросился
По некоторым данным - обгорели капитан-лейтенанты Аряпов и Колесников. Полагают, что уронил один из них, а второй закрыл собой.
|
|
Дата: 13 Авг 2010 10:23:24
#
Фотограф
Меня всегда удивляли случаи, когда подводные лодки под водой сталкиваются друг с другом
ну с нашими то понятно, флоту никогда не давали толком работающую связъ и средства освещения подводной обстановки... а вот с их стороны мне кажется есть расчет, уже не первый раз сталкиваются наши лодки, но тонут только наши, а амерские просто подвергаются ремонту... в ссылки на то что под водой лодка слепа я не верю.
Еще во времена ВМВ, тактика ПЛ-XXI серии, предусматривала бесперископный поиск и атаку целей, только по сигналам ГАС, с решёткой из 144 гидрофонов... торпеды были самонаводящиеся конечно (они у нас до сих пор на вооружении), но лодка не была слепой уже в 44г, а нам просто байки травят.
|
|
Дата: 13 Авг 2010 10:28:11
#
А причина, если верить версии, опять бардак. Послали кого-то (не запомнил офицера или матроса) перезарядить регенератор воздуха, а он впотьмах уронил щелочные пластины в масляную воду.
Ну, при чём здесь бардак? Если так оно и было, то скорее трагическая случайность. Я понимаю, что они и в полной темноте должны выполнять такие операции, но в такой шоковой ситуации...
|
|
Дата: 13 Авг 2010 10:29:42
#
действительно... ерунда какая то, люди по неосторожности погибли, при чем тут бардак.
|
|
Дата: 13 Авг 2010 10:47:26 · Поправил: Плохиш (13 Авг 2010 10:51:34)
#
действительно... ерунда какая то, люди по неосторожности погибли, при чем тут бардак.
О, Учитель. Осмелюсь перечить Вам. Бардак (а, может преступление), это когда боевые торпеды решили на борту оставить.
|
|
Дата: 13 Авг 2010 10:59:24
#
Не тушуйся Сын мой... но преступления разоблачай американские и промпартийные и будет тебе счастье и не верь журнализдам!
Аминь.
|
|
Дата: 13 Авг 2010 13:43:54
#
Неправильно выразился я с этим бардаком конечно... Но и трагической случайностью обронение взрывоопасных пластин в масляную воду, тоже не назовёшь. Недостаток выучки? Несчастный случай вызванный стрессовой ситуацией ?
|
Реклама Google |
|