Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Ноя 2008 11:29:57
#
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 11:40:02 · Поправил: урал
#
Жалко погибших. На подводных лодках не бывал, но знаю, когда срабатывает АПС на любой основе выжить человеку в зоне её действия практически невозможно. Это не относится к душу из распылителей в жилых и бытовых помещениях.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 11:46:41
#
там углекислым газом заполняют?
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 11:54:56
#
настоящее время на атомных подводных лодках размещают две системы пожаротушения: воздушно-пенная и лодочная объемная химическая (ЛОХ). Воздушно-пенная система предназначена для тушения локальных очагов пожара и состоит из двух станций, размещенных в концевых отсеках.
Объемная химическая система предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Огнегасителем является хладон 114В2, который относится к химическим веществам 4-го класса опасности, то есть мало опасным.
раньше как описывалось в литературе при срабатывании ЛОХ живых в отсеке не остаётся
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 12:27:47
#
Статик
Нет, там раньше точно были бромсодержащие хладоны, сейчас не знаю. Во всяком случае одна из версий утопления "Комсомольца" состоит в том, что при высокой температуре бром имеет право отщепиться, а в нём начинает гореть почти как в кислороде. У этой лодки был титановый корпус, а титан по достижении определённой температуры начинает взаимодействовать с бромом будь здоров.
Для справки: Хл 114В2 в настоящее время (с 2001 года) не производится, т.к. запрещён Монреальским протоколом.
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 13:21:14
#
И чем теперь грозить мы будем шведам?
А мы ею грозить никому и не собирались. Эта лодка строилась для Индии.
Новейшая АПЛ "Нерпа" успешно провела первое погружение
31.10.2008
Источник: РИА Новости
Атомная подводная лодка "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б" по классификации НАТО "Akula"), построенная в Комсомольске-на-Амуре на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ) по заказу Минобороны РФ, совершила первое погружение в ходе проведения ходовых испытаний в море, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы предприятия.
По данным индийских СМИ, подлодка Chakra ("Нерпа"), построенная в Комсомольске-на-Амуре, будет передана Индии за 650 миллионов долларов в лизинг сроком на 10 лет. И что завершить замороженное строительство подлодки позволил именно заключенный с Индией контракт на достройку и сдачу в аренду индийским ВМС этой субмарины.
Российские официальные власти категорически опровергают эту информацию.
"После завершения швартовых испытаний корабль приступил к проведению ходовых испытаний в море, которые проходят успешно, проведено первое погружение. После завершения ходовых испытаний корабль будет предъявлен государственной комиссии", - отметил собеседник агентства.
По его словам, по завершению ходовых испытаний начнется процесс сдачи атомохода государственной комиссии.
Завод-строитель субмарины в период 1990-2000 годов, когда отсутствовало финансирование по государственному оборонному заказу, сумел сохранить производственные мощности подводного кораблестроения на Дальнем Востоке и квалифицированный персонал, отметил представитель пресс-службы предприятия.
Он отметил, что это позволило после длительного перерыва в строительстве завершить достройку атомной субмарины. На корабле в период строительства установлены новые образцы вооружений и военной техники, аналоги которых устанавливаются на подводных лодках нового поколения.
Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая относится к подводным лодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году.
Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.
Погибли, в основном, специалисты производства...
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 14:37:39
#
Эти системы АПС устроены так, что их можно кнопкой включить, но кнопкой уже обратно не выключишь. Около десятка лет назад на РЖД в учебном классе препод объяснял железнодорожникам, как работают аэрозольные генераторы. Какой-то мудак заставил сработать цепь воспламенения. Несколько человек погибло, кто из окошка выпрыгнул, ноги поломал и т.д.
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 16:15:38
#
урал
Для объёмной системы пожаротушения на АПЛ применялся фреон, или его смесь с чем-то. Посмотрим, что скажут флотоводцы голосом Дыгало. А вообще, судьба именно этой лодки изначально несчастна. С 91 года всё родиться не могла...((
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 16:34:55
#
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 17:14:33
#
GROT
фреон, хладон это одна херня.
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 17:17:23
#
раньше как описывалось в литературе при срабатывании ЛОХ живых в отсеке не остаётся
что она автоматически что ли разу срабатывает, наверняка сигнал тревоги сначала подает. У нас в "технологичке" то же какая-то автоматика пожаротушения, но дает 30 сек покинуть помещение после сигнала тревоги,хотя -куда там покидать
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 17:28:06 · Поправил: урал
#
zeol
Есть датчики на вспышку, на дым, на тепло, бывают нити специальные. Если АПС с гидробаком, пока из него не выплюнет, вода будет идти, бежать надо перекрывать задвижку где-то. Если хладон в баллоне, он там поддут азотом до 40 атм и на клапане нет устройства, возвращающего его в исходное положение после срабатывания.
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 17:38:26
#
на клапане нет устройства, возвращающего его в исходное положение после срабатывания.
не находите что это неправильно? не имею информации сколько жизней эти системы спасли,но по новостям то не в тот отсек подали газ,теперь вот само сработало.. страшно становится за наших подводников
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 17:44:08
#
урал
Это понятно! Мне тут друг, тоже любитель подводного флота, ссылку прислал, приведу цитатку:
Фреоны используются в системах газового пожаротушения. Эта область применения обусловлена свойством фреона - вытеснять необходимый для горения кислород из помещения. Необходимо отметить, что современные установки газового пожаротушения имеют ряд преимуществ перед использованием водяных, пенных, аэрозольных и порошковых аналогов. Одним из самых главных достоинств систем газового пожаротушения является их способность потушить огонь в любом месте помещения. А последствия их использования легко устраняются проветриванием, не принося еще большего материального ущерба. Кроме того, в отличие от других систем, установки газового пожаротушения устойчивы к воздействию температур, что также обуславливается физико-химическими свойствами фреона.
Достоинство метода также понятны. Цитата из прочитанного:
последствия их использования легко устраняются проветриванием, не принося еще большего материального ущерба
Стало быть человеческие жертвы, которые неизбежны после применения этого метода борьбы с огнём в замкнутом объёме, вообще не рассматриваются. Главное, что материального ущерба от применения не будет...
zeol
наверняка сигнал тревоги сначала подает
Наверняка. И после этого сигнала надо воспользоваться ИСЗ органов дыхания. Или как иначе, вернее кто будет вести борьбу за живучесть лодки, если там все помрут надышавшись фреонами? ЛОХ то избирательно в отсек должен подаваться, именно туда, где датчики зафиксировали пожар. Или несанкционированного срабатывания этой системы у нас не может быть?
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 18:20:26
#
zeol
Эти системы не предназначены спасать жизни в зоне их действия. Запорных устройств, скорее всего, нет для защиты от дурака. Если есть что покрутить, обязательно покрутят.
GROT
кто будет вести борьбу за живучесть лодки
А никто, отсек задраивают вместе с живыми.
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 18:45:11
#
Российская атомная подлодка, на которой в субботу в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек и 21 пострадал, технически полностью исправна , сообщил журналистам Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.
Вот те раз...(( Выходит, что неисправность системы пожаротушения, в результате несанкционированного срабатывания которой погибли двадцать граждан России, технической неисправностью не является... Флотоводец так считает. Ведь лодка исправна... Чего ещё скажут, чтобы продать её индусам? Ведро с говном на себя вылить готовы. Сейчас ещё во всём погибших обвинят.
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 19:17:30
#
У меня коллега по работе служил при Советской власти на АПЛ. Так их дрочили около полугода, прежде чем в лодку пустить, а тут 208 человек, наверно две трети штатских с животами. Случилось, надо одеть не сделав ни вдоха ИП, ломанулись наверняка как стадо баранов, свалка, от этого и погибло столько. Случайно такие системы не срабатывают, это в гондоне дырка может оказаться.
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 22:09:36
#
А вот интересно: ИДАшки уже не принято с собой носить? Я понимаю, что это не БД, но море-то халатности не прощает.
Кстати, каков сейчас ресурс у ИДА?
|
|
Дата: 09 Ноя 2008 22:56:06
#
Индийцы то теперь такое кладбище купят?
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 00:22:09
#
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 01:56:57
#
А может, кто из штатских догадался где покурить, заклеив датчик скотчем. Т.к. в офисах такие трюки прокатывают иногда.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 06:23:54
#
Курение скорее всего, а лодка слишком "умная".
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 06:44:47 · Поправил: урал
#
На больших лодках можно курить в отведённом месте.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 08:57:40
#
Прискорбны такие случаи, жаль что лодки без индусов не строятся:(
Вот таки интересно, сработало пожаротушение по неисправности или по человеческому фактору7
Лишний пример необходимости проф. армии , теперь такое оружие, что надо жизнь ему посвящать.
А не молодых парней гробить, ей богу в 18 лет еще детство в оопе играет. На подобной технике
надо спец подготовленным быть, имхо.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 08:59:50 · Поправил: 3P31H2
#
На больших лодках можно курить в отведённом месте.
А мест для распития там случаем нет;)
На такую технику надо народ подбирать без в.п.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 09:12:12 · Поправил: урал
#
3P31H2
Им дают 100 г сухого вина в день.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 09:28:01 · Поправил: Питер_AM
#
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 09:35:51
#
А выдают якобы, чтоб устранить отсутствие аппетита на глубине;)
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 09:51:30
#
3P31H2
Дружище, разве в этом дело? Вы как на необитаемом острове. Проблема в том, что за период демократии из-за малой зарплаты ушли самые инициативные молодые люди. Оставшимся тогда было 35 -45 лет, посчитайте, сколько сейчас, молодёжь на оборонные заводы большой частью идёт такая, что лучше и не принимать, а работать некому. Получился разрыв поколений, некому учить. Я тоже ушёл, когда мне и жене 3 месяца подряд не платили ни копейки, спасибо тёще на пенсии. Много идут на инженеров учиться? Из них по специальности работают проценты, остальные менеджеры.
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 10:02:29 · Поправил: 3P31H2
#
урал
Я уверен , трудно, но 100% решаемо это. Заинтересовать надо грамотных молодых. Такие средства вваливаются теперь в оборонку, еслиб еще не разворовывали. Законы нужны как в Китае.
И проблема даже не в молодежи, а директоров нет, одни менеджыры.
|
Реклама Google |
|