Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 40,
участников - 2 [ lecha60, killer258]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Экономика, бизнес, финансы —› Нужны ли сейчас специалисты инженерных профилей?
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 3091

Дата: 16 Май 2010 22:19:09 #  

Уважаемый wadim
В качестве примера можно привести ВАЗ! А вот построенные "с нуля" другие автозаводы, выпускающие Форды, Шевроле и т.д. перспективы имеют!
ВАЗ и подобное можно и нужно давно похороонить. Даже вытягивание "за уши" господдержкой
Сергей В
Участник
Offline4.2
с янв 2007
Челябинск
Сообщений: 2847

Дата: 16 Май 2010 22:40:02 #  

ВАЗ и подобное можно и нужно давно похороонить. Даже вытягивание "за уши" господдержкой
Или понять, что такой ВАЗ выгоден тем, кто эту господдержку распределяет (пилит). Не исключаю (так корректно будет?), за мзду...
Реклама
Google
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 3091

Дата: 16 Май 2010 22:50:34 #  

Уважаемый wadim
В качестве примера можно привести ВАЗ! А вот построенные "с нуля" другие автозаводы, выпускающие Форды, Шевроле и т.д. перспективы имеют!
ВАЗ и подобное можно и нужно давно похоронить. Даже вытягивание "за уши" господдержкой не помогает - это почти неприкрытое воровство, мало отличающееся от чубайсовской "приватизации" . В странах где правят бал власть и закон, за такое наказывают. Автомобиль 70-х годов прошлого столетия, обошедшийся производителю максимум в 30-40 т.р затрат на производство не должен и не может стоить 150 и более. Про качество комплектующих и сборки.... Это обман, прежде всего самих себя и своих инженеров и рабочих - собственно производителей. С зарплатой в 12-17 т.р в месяц.
Теперь про приход" иностранного капитала. Под боком их уже 3 завода. Пришли они сюда по вполне понятным причинам: "сговорчивая и всегда понимающая/готовая к действию" местечковая власть, дешёвая по их меркам земля, дешёвые энергоресурсы/обеспечение/обвязка, и почти дармовая раб. сила - дешевле чем в странах бывшего соц.лангеря. И чем дальше от МСК, тем им - лучше, т.е. дешевле. Только вот неувязочка начинается и продолжается - постоянный некомплект рабочих на сборке и текучка. "А у нас така текучка..." (с). Да, Ваня наш не привык, не любит постоянно работать, не посидев, не перекурив, не выпив, не стырив чего нибудь и т.д. А здесь - концлагерь, именно так и не иначе. Вот и наступает время, когда на сборку начинают набирать гастриков - возят автобусами откуда то, выделяют общежития - как батраков. Вообщем ещё не приплыли, но уже близко к тому. То же самое наблюдается на "отверточной" сборки электроники - том же Самсунге. Класс инженеров на таких производствах как таковой, считаю, вообще отсутствует. Там маленький прикормленный АУП с дикой смесью западных понтов и местной глупости, преданные манагеры, надсмотрщики/контролёры производства (вырвавшиеся), сами сборщики и обвязка - охрана/водилы и пр.
"пост-советские" инженеры тоже никому не нужны!
Пост-советские инженеры и техники сегодня до сих пор держат почти всю отрась связи - Ростелеком, филиалы Центртелекома, РТРС с сотней передающих центров по всей Росссии, службы эксплуатации сотовиков. Этих людей действительно можно назвать инженерами - это эксплуатационщики, часто они же занимаются пуско-наладкой и монтажем и наладкой систем и оборудования. Меньшая часть осталась на останках предприятй радио и приборной промышленности. 20 лет вакханалии повымывали многих - зарплаты после 1991 г там были всегда нищенскими, хоть и в оборонке. Основная же масса специалистов уже на пенсии или близко к этому. На смену приходят8 продуктов современного "верхнего" образования , как выше написал hs_19. Вот примерно такая картина вырисовывается. Достаточно посетить подряд несколько лет Связьэспоком и всё с нашей радиопромышленность и инженерией становиться понятным...
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 262

Дата: 17 Май 2010 01:44:48 #  

То же самое наблюдается на "отверточной" сборки электроники - том же Самсунге. Класс инженеров на таких производствах как таковой, считаю, вообще отсутствует. Там маленький прикормленный АУП с дикой смесью западных понтов и местной глупости, преданные манагеры, надсмотрщики/контролёры производства (вырвавшиеся), сами сборщики и обвязка - охрана/водилы и пр.

вообще экономика массового производства это экономика больших чисел. Пока что все что у нас делается массового, типа тех же автомобилей иностранных брэндов или бытовой техники никак вкладом в нашу экономику считаться не может и тем более модернизацией. При ближайшем рассмотрении все это банальный обход пошлин, попытка сэкономить на рабочей силе, причем задействованной в оконечных как правило примитивных низкотехнологичных операциях - типа прикрутить плату в корпус или завинтить гайку.
Естественно на таких фирмах никакие ИТР нафиг не нужны. Да и будущего для глубокой локализации производства нет, т.к. слишком маленький внутренний рынок, а на внешний ничего не надо из эРэФии, китайцы все сделают дешевле и лучше. Поэтому "китайский путь" когда ТНК будут ставить комплексные производства совсем нереален. Отечественного же производителя наши власти грабят и насилуют. Поэтому все приходится в чернухе сидеть и по всяким "левым" заказам, но тем не менее инженеру работу найти ПОКА ещё можно и очень неплохую, а лучше не одну а несколько сразу - как я и сделал, задолбавшись ждать милости от одного "дяди".

Чисто по экономике самый реальный и правильный вариант это тот, что был в советское время, т.е. монополия внешней торговли, закрытие границ, существенное сокращение разнообразия моделей бытовой техники, автомобилей и т.д. до нескольких единиц, исключение тупой конкуренции, создание отраслевых министерств, создание Госплана и т.п.
Вот тогда и можно будет говорить о какой-то модернизации, инновациях, возрождении отечественного автопрома, электроники и т.д.
Но это возможно будет не при этой власти.
Olexandr
Участник
Offline3.4
с мая 2009
Оренбург/Днепропетровск
Сообщений: 385

Дата: 17 Май 2010 08:26:16 #  

ред какой-то. Такой возрастной ценз я ещё могу в модельном агентстве представить. Вы бы ещё начальников отделов АСУ брали в возрасте 20-25 лет, результат не заставит себя ждать.
Это объясняется тем, что человеку вроде свойственно проявить себя в течении 5 лет. Инженеров, которых брали с других предприятий было только в 90-е, когда закрывалось несколько "почтовых ящиков". Сейчас со стороны не припомню чтобы кто то был. Своих же назначают прежде всего по блату
ASB
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Бузулук 50RS409
Сообщений: 1414

Дата: 17 Май 2010 09:53:54 #  

у нас всё просто. Бузулук- город нефтяников. Под шумок кризиса разогнали и урезали и без того не большие зарплаты рабочим. Помбуры бычат ща уже за 10тыс. руб. ну если центральная контора, то 15-18тыс. И конечно тот у кого сидит дядя наверху быстрее сядет там без образования, чем тот у кого оно есть. ПРОВЕРЕНО!!! Сто пятьсот раз...... и поглотила его темная сторона силы....(звездные войны, часть не помню какая)
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 232

Дата: 17 Май 2010 10:48:01 #  

Знакомый работает сервисным инженером по медицинскому оборудованию. У них, говорит, большинство электронщики. Зарплата хорошая. Частые командировки по стране и за рубеж. Причём, люди требуются. Так что не всё так плохо.
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 1239

Дата: 17 Май 2010 12:03:07 #  

SashaShmel
Согласен-весьма редкая и востребованная специализация.

Практически непаханное поле в силовой электронике.Т.е. если есть немного масла в голове и можешь нормально работать с современными частотными приводами, а лучше, если понимаешь взаимосвязь между приводом, контроллером и первичнми киповскими приборами-можно найти весьма нехилую работенку.
Из недостатков - 4 группа допуска по электробезопасности (обычно), и как следствие - ежегодная атестация.
driving
Участник
Offline2.7
с июл 2009
видны огни взлетающих самолётов)))
Сообщений: 1155

Дата: 17 Май 2010 12:56:09 #  

Из недостатков - 4 группа допуска по электробезопасности (обычно), и как следствие - ежегодная атестация
Дык меня ещё и заставляют учиться по две недели к этой атестации ,не так все просто ...
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 1239

Дата: 17 Май 2010 14:51:34 · Поправил: hs_19 (17 Май 2010 18:38:44) #  

driving
Посему и недостатки)

Прикиньте каково мне, с пятой то группой))) (Шутка...)
driving
Участник
Offline2.7
с июл 2009
видны огни взлетающих самолётов)))
Сообщений: 1155

Дата: 17 Май 2010 16:15:22 #  

hs_19
ВИдал как с пятой парятся :-) Ваших представитель от госинспекции экзаменует Ну его в богу в рай свыше 1000 вольт...
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 1239

Дата: 17 Май 2010 17:03:27 #  

driving
В прошедшую пятницу сдавал. То ли привык уже за 9лет в этой должности, то ли трахать стали меньше, как то прошло незамеченным.Обыденно как то...
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1926

Дата: 17 Май 2010 17:47:34 #  

в 2005 году исполнялось 175 лет МВТУ им Баумана.
Собралась почти вся группа (следует сказать на нашу специальность тогда принимали только москвичей).
Из всей группы на инженерных должностях (если это так можно назвать) осталось только 2 человека.
...
Такая вот статистика
А инженерно-рукастые люди нужны. По себе знаю.
SERGN
Участник
Offline1.1
с сен 2008
Самара
Сообщений: 55

Дата: 17 Май 2010 18:44:51 #  

Да, проблема есть в необходимости ИТР - готовых сразу же работать, когда директор меня спрашивает,
когда этот инженер сможет работать самостоятельно, я ему говорю, вспомни нас в молодости и умнож на два или три. Вообще, общая тенденция приходят либо выпускники вузов, либо предпенсионный контингент.
Беру из меркантильных соображений молодежь, надо же растить смену. Вообще, принцип кто хочет тот всегда найдёт, ещё работает. Работы море, деньги можно заработать, но какие, это большой вопрос.
На вопрос собственнику, нахрена нужно столько народу, а может меньшим числом, но с большей зарплатой,
простой ответ - а ты напиши бизнес план например на год, подсчитай, обоснуй так сказать, придоставь ТЭО. На вопрос у тебя же в штате есть экономист? Ответа нет. Вообщем ещё 20 лет и будет у нас Счастье?!
john_qkk
Участник
Offline3.9
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 46

Дата: 17 Май 2010 18:48:43 #  

SashaShmel
Знакомый работает сервисным инженером по медицинскому оборудованию.

Если не секрет, в какой фирме? Сдается мне, что у нас могут быть общие знакомые ;)
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 232

Дата: 18 Май 2010 09:29:40 #  

john_qkk
Начинал он в какой-то конторке по установке зубной техники, потом перешёл в Stormoff, сейчас в РОШе. Это всё Москва.
john_qkk
Участник
Offline3.9
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 46

Дата: 18 Май 2010 11:44:49 #  

сейчас в РОШе. Это всё Москва.
Конкуренты :) Из Роша знаю только одного из питерского отделения, пересекались немного на объекте :)
Прошу прощения за оффтоп. Остальное при желании в личке обсудим.
SERGN
Участник
Offline1.1
с сен 2008
Самара
Сообщений: 55

Дата: 25 Май 2010 18:54:53 #  

Тема быстро закончилась, инженеры ни кому не нужны ? !
Yurgen
Участник
Offline3.2
с дек 2006
Украина
Сообщений: 47

Дата: 25 Май 2010 19:57:35 #  

По ходу получается, что не очень-то и нужны, к сожалению. Получается, что тем, кому они нужны, сами их ищут через знакомства или какие-то отработанные схемы. И насколько человек будет соответствовать занимаемой должности - уже дело второе. Кого больше это волнует, кого меньше... Кто может переподготовить себе специалиста, а кто-то и не может. А соискатели, кто сам ищет должность инженера, не всегда отвечает предъявляемым современным требованиям к такой должности. Да и зарплата, возможно, в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Но, как говорится, "попытка - не пытка". Удастся найти подходящую под свои запросы и возможности инженерную должность - значит повезло. Не удастся - значит нужно искать работу по другому профилю. По какому именно - зависит от индивидуальных способностей человека.
В итоге имеем, что найти подходящую инженерную должность человеку "с улицы" возрастом 30-40 лет довольно проблематично.
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 488

Дата: 27 Май 2010 08:27:09 #  

И насколько человек будет соответствовать занимаемой должности - уже дело второе. это скорее от безысходности..

А соискатели, кто сам ищет должность инженера, не всегда отвечает предъявляемым современным требованиям к такой должности. - это вот уж точно, современное специальное вузовское образование к сожалению часто отстает лет на 20-30. И ладно бы еще это было из-за перевеса в фундаментальные знания, так нет, и с этим теперь проблема. (это все одновременно ощущаю и на себе, как специалист и в людях, которые приходят устраиваться)

На счет маленьких зарплат я бы поспорил, реально работает метод CO2040, работу найти ПОКА ещё можно и очень неплохую, а лучше не одну а несколько сразу - как я и сделал, задолбавшись ждать милости от одного "дяди".
но для этого естественно нужно не сидеть и ждать хорошей погоды, а самому крутиться, искать людей, новые направления, поставщиков, заказчиков, вкладываться в новые идеи и т.п. В общем типичная предпринимательская деятельность в инженерной сфере. Тут кстати и соответствующее второе высшее очень не помешает.
А ЗП хороших инженеров-исполнителей действительно даже в Москве редко превышает 60тр при условии полного рабочего дня и прочих "прелестей".
driving
Участник
Offline2.7
с июл 2009
видны огни взлетающих самолётов)))
Сообщений: 1155

Дата: 27 Май 2010 09:58:03 #  

новые направления, поставщиков, заказчиков, вкладываться в новые идеи и т.п. В общем типичная предпринимательская деятельность в инженерной сфере
Чем и занимаемся ,НО есть высокое начальство ,которое рубит на корню все начинания . Мотивация - перерасход бюджета...
Fath
Участник
Offline3.4
с мая 2007
Ярославль
Сообщений: 2276

Дата: 27 Май 2010 10:26:08 #  

driving
Чем и занимаемся ,НО есть высокое начальство ,которое рубит на корню все начинания . Мотивация - перерасход бюджета...
Я думаю, что тов. metrolog имел в виду немного другое, что нужно именно самому всё вышеописанное делать и именно для себя, а не для конкретной организации с конкретным начальством, которое всё губит на корню: попробовали здесь толкнуться - не получается, попробовали там - тоже нет, а вот в третьей организации это вызвало интерес. Единственное, что данная деятельность требует много энергии, да и во многих организациях Вас не поймут, сказав, что вы на конкурентов работаете.
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 488

Дата: 27 Май 2010 17:03:05 #  

Fath, естественно, вы правы. Что и следует из определения предпринимательской деятельности.
SERGN
Участник
Offline1.1
с сен 2008
Самара
Сообщений: 55

Дата: 27 Май 2010 21:06:32 #  

Так вот, куда же бедному советско-российскому инженеру податься?
У нас на предприятии идёт процесс увеличения нагрузки на ИТР, всё объёмнее становяться должностные
обязанности, нужен не просто инженер с знанием электроники, а ещё и механики, гидравлики, пневматики,
электрики - при той же зарплате! А ещё у собственника складывается мнение, что нах...(он бывший военный) столько анженеров, если можно нанять фирму, та будет приезжать и делать ремонт и профилактику. Так сказать европейский вариант ведения бизнеса. Осталось уговорить своих анженеров
уйти в артель "рога и копыта" для обслуживания конкретного предприятия, что очень маловероятно из-за
нашей вечной боязни,"а вдруг не получиться" или боязни собственника, что эта фирма его разорит.Так что, вероятно на предприятии остануться самые самые, с большой должностной нагрузкой (ещё бы с большой зарплатой), либо убытки от простоев из-за поломок и неисправности оборудования.
shasha
Участник
Offline1.3
с июл 2007
Москва
Сообщений: 2

Дата: 28 Май 2010 07:18:28 #  

До кризиса благополучно возглавлял и совмещал функции главного инженера проетировщика (в качестве "наемника") крупную проектную мастерскую при крупном девелоперском холдинге (проектировали высотки, многофункциональные комплексы, коттеджи, др.) В сентябре прошлого года холдинг благополучно самоликвидировался, соответственно "накрылось" и мое подразделение. "На улице" осталось 38 высококлассных архитекторов, дизайнеров, инженеров различных специальностей. Нашли очень простое решение - организовали собственную фирму силами 3-х человек, работаем, правда не так успешно (в плане доходности) как раньше, но на жизнь хватает слихвой. Задействовали практически всех своих сотрудников, правда на удаленном доступе (экономим на содержании офиса ) зато держим вполне антикризисные расценки.

ИМХО: кто хочет, найдет сам свое место в жизни и не будет ждать "дядю" который соизволит принять на работу и дать в конце месяца денег. Направлений в малом и среднем бизнесе немерено (даже в кризис), деньги "валяются" на земле, надо просто не полениться нагнуться, чтоб их поднять.
Yurgen
Участник
Offline3.2
с дек 2006
Украина
Сообщений: 47

Дата: 28 Май 2010 12:14:33 #  

shasha
Направлений в малом и среднем бизнесе немерено (даже в кризис), деньги "валяются" на земле, надо просто не полениться нагнуться, чтоб их поднять.
Полностью согласен! Каждый сам кузнец своего счастья.
killer258
Участник
Online3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 9155

Дата: 28 Май 2010 13:37:24 #  

самое трудное,это найти нужную идею. Придумать,что можно сделать и предложить богатым людям, то, что им нужно, и при этом то,что им ещё никто не предлагал
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 251

Дата: 28 Май 2010 14:54:32 #  

hs_19
Что это Вы людей набираете?
Вас очередное сокращение не касается что ли?! ;)

25% по живому, 60 - пинка под зад невзирая на висящие на людях проекты, реструктуризация - люди просто уходят нежелая менять отделы и коллектив, уходят в никуда, что бы только не слышать более названия конторы, никогда...
Fath
Участник
Offline3.4
с мая 2007
Ярославль
Сообщений: 2276

Дата: 28 Май 2010 22:01:31 #  

shasha
Задействовали практически всех своих сотрудников, правда на удаленном доступе (экономим на содержании офиса ) зато держим вполне антикризисные расценки.
Вот она польза кризиса - у людей появился стимул, чтобы сделать свою деятельность более эффективной. :-)
shasha
Участник
Offline1.3
с июл 2007
Москва
Сообщений: 2

Дата: 04 Июн 2010 19:18:39 #  

самое трудное,это найти нужную идею. Придумать,что можно сделать и предложить богатым людям, то, что им нужно, и при этом то,что им ещё никто не предлагал

Хотите подкину бесплатную бизнес идею? Все очень просто: в той же Японии есть кофе с сахаром, сливками и т.д. в банках емкостью 250 ml. На банке есть кнопка, нажав на которую в кофе в банке разогревается (благодаря хим. реакции межу пространством двойного дна банка) Возите на здоровье из Японии, или другой страны подобный девайс. Уверен в 100 % успехе. Особенно на автозаправках и где большое скопление автотранспорта будет очень востребовано.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.031. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004