Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Ноя 2010 00:20:06
#
"Семьдесят два градуса ниже нуля" - любимое!
|
RNnicУчастник
с ноя 2010 только самолётом можно долететь Сообщений: 745
|
Дата: 28 Ноя 2010 18:36:38
#
А еще моё любимое "Алые паруса" и "Бегущая по волнам" Грина. Особенно повесть "Алые паруса" за душу берет.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 28 Ноя 2010 18:55:35
#
|
|
Дата: 29 Ноя 2010 12:56:13 · Поправил: Mexico (29 Ноя 2010 13:37:03)
#
На вскидку:
Валерий Зеленогорский "В лесу было накурено" 1-4 часть - рекомендую если хотите поржать и поплакать, "Ультрагрин"
Захар Прилепин "Ботинки полные горячей водки", "Патологии", "Санькя"
Елена Трегубова "Байки кремлёвского диггера", "Прощание кремлёвского диггера"
Сергей Минаев "the телки", "Духлесс Повесть о ненастоящем человеке", "Медиа саписенс"-1,2
Алексей Семенов "Голые циники"
Гладуэлл "Гении и аутсайдеры"
Торнтон Уайлдер "Мост Людовика Святого"
Роберт Киосаки "Богатый папа, бедный папа"
Ричард Бренсон "К черту все! Берись и делай!"
Ричард Бренсон "Теряя невинность"
Ли Якокка "Карьера менеджера"
Юлий Дубов "Большая пайка"
Владимир Кунин
Валентин Пикуль (можно сказать вырос на нем)
Беркем Аль Атоми "Мародер" 1,2
Drew, Ishtar "Метро. Предыстория"
Шимун Врочек "Метро 2033: Питер"
Сергей Антонов "Темные тоннели"
Виктор Суворов "Аквариум", "Контроль", "Выбор"
Александр Мирер "Главный полдень"
Марио Пьюзо "Крестный отец"
Михаил Елизаров "Библиотекарь", "Ногти", "Pasternak"
Виктор Островский, Клэр Хой "Моссад: путем обмана (разоблачения израильского разведчика)"
Борис Акунин
Стефан Цвейг "Амок"
Милорад Павич
Данил Корецкий
Николо Маккиавелли "Государь", "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия"
Лилиана Лунгина "Подстрочник"
Наталья Ключарева "Россия общий вагон"
Владимир Владимировчи Козлов "Дневник пацана с окраины", "Гопники", "Школа", "Плацкарт", "Варшава".
Михаил Веллер (только старые произведения)
Андрей Кончаловский ""Низкие истины. Семь лет спустя"
Из фантастов обожаю американскую классику в виде Клиффорда Саймака.
Стивен Кинг
Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом"
Рубен Давид Гонсалес Гальего "Белое на черном", "Я сижу на берегу, не могу поднять ногУ, Не ногУ , а нОгу. Все равно не мОгу",
Михаил Афанасьевич Булгаков
Чак Паланик
Чарльз Буковски
Том Вульф «Костры амбиций»
Пикер Генри "Застольные разговоры Гитлера. 1941-1942"
|
|
Дата: 29 Ноя 2010 16:32:07
#
Для знакомства прочёл в сборнике пять рассказов Сорокина. Креативность на высочайшем уровне. Любой фантаст позавидует.Первым делом по рекомендации освоил "Заседание завкома" и был шокирован. Впечатление жуткое. Как будто у автора посередине или несколько раз по ходу рассказа происходит замыкание в мозгах. Вроде как пластинка с одной песни перескочила на другую. Аналогии ужасные. Декаданс. Не для меня.
|
|
Дата: 30 Ноя 2010 11:41:12 · Поправил: Mexico (30 Ноя 2010 11:42:33)
#
Имхо сорокин буэээ! Мерзость! Мерзкая отрыжка эпохи большого предательства саботажа и вредительства. Для меня это тоже самое что тварьит галерист гельман и некоторые недохудожники своими "инсталяциями" и "произведениями", рубя топором православные иконы, "рисуя" на холсте калом, отдавая на поругание и разграбление русские духовные ценности, как это сделали например в Пермском крае =(
|
|
Дата: 10 Дек 2010 22:19:48
#
Всю зарубежную фантастику обожаю, из классики только Чехов, Булгаков "Мастер и Маргарита" перечитывала 3 раза, фильм смотрела конечно! Ну и книги косаемые Судмедэкспертизы и некоторых областей медицины по специальности так сказать!
|
|
Дата: 11 Дек 2010 04:28:10 · Поправил: Mexico (11 Дек 2010 04:38:43)
#
Добрый день, Milasha.
Ну и книги касаемые Судмедэкспертизы
Да, интересный предмет. Мне повезло, у меня преподавал Судебную медицину прекрасный специалист и человек - Сергей Степанович Самищенко. Он кстати первый наш специалист, выступивший с лекцией в Академии ФБР, также участвовал в расследовании серийных убийств, в т.ч «дела Чикатило».
Из фантастики еще нравился Филипп К. Дик и Андре Нортон.
|
|
Дата: 11 Дек 2010 13:48:28
#
у меня преподавал Судебную медицину прекрасный специалист и человек - Сергей Степанович Самищенко. Он кстати первый наш специалист, выступивший с лекцией в Академии ФБР, также участвовал в расследовании серийных убийств, в т.ч «дела Чикатило». Да действительно очень интересно, а у нас не было такого предмета, максимум Медицина катастраф, вот мы в своё время с подругой увлекались Судмедэкспертизой и на вскрытиях были. Подруга правда уже бросила это дело, а я всё ещё интерисуюсь!
|
|
Дата: 11 Дек 2010 19:03:56
#
Milasha так если душа кхм, лежит, станьте в будущем судмедэкспертом..
|
|
Дата: 11 Дек 2010 21:17:35
#
Mexico Спасибо конечно, хотелось , но семья затянула, может когда будет чуть больше времени и возможность!
|
|
Дата: 12 Дек 2010 14:20:03
#
Вильям Шекспир: Гамлет
Кен Кизи :Пролетая над гнездом кукушки
Уильям Дефо :Путешествия Гулливера
Дмитрий Быков :ЖД
Виктор Пелевин :Чапаев и Пустота
Джордж Оруэлл :1984
Джордж Оруэлл :Скотный двор
Джек Керуак: Бродяги Дхармы
|
|
Дата: 13 Дек 2010 12:46:23
#
Внесу 5 копеек.
В своё время (пока учил языки) испытал лёгкий шок, когда почитал Диккенса "Записки Пиквикского Клуба, посмертно" в оригинале. До этого читал перевод (кто помнит, 30 зелёных томов издания 1950х). Обнаружил, что после перевода, из всего юмора который был в оригинале, осталось процентов 10.
Также, испытал шок прочитав Жюля Верна "80 дней вокруг света". Читая ранее на русском перевод, считал что это приключенческий роман для подростков. После прочтения на французском, понял что это жесткий сарказм над нравами разных народов, и написан для взрослой аудитории, причём со своеобразным чувством юмора. Местами буквально от смеха сползал подстол. Рекомендую. (там и про русских есть, он проехался)
|
|
Дата: 15 Дек 2010 13:50:54
#
Кен Кизи :Пролетая над гнездом кукушки
Джордж Оруэлл :1984
Конечно же! +1
И "Заводной апельсин" Энтони Бёрджеса
|
|
Дата: 15 Дек 2010 14:16:57
#
Уильям Дефо :Путешествия Гулливера не сочтите за придирку,но в девичестве он был Даниель.
а уильям нам известен по фильмам.
|
|
Дата: 15 Дек 2010 16:19:51
#
Бараццы! У меня чевой-то с головой!
Ни чего не понимаю.
Вот, который ДАНИЭЛ ДЕФО. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо - этот МОЙ.
Читаю и перечитываю.
?
|
|
Дата: 22 Дек 2010 21:47:01
#
Сергей Минаев "the телки", "Духлесс Повесть о ненастоящем человеке", "Медиа саписенс"-1,2
Гламурный и косноязычный пейсатель -тьфу его :-))
|
|
Дата: 23 Дек 2010 08:12:33
#
Прочитал "Золотую лихорадку" Николая Задорнова (не фанат данной темы, просто книгу в подарок купил, решил уж и прочитать) - не то чтобы в восторге, но в принципе занимательно так. Стиль правда да - читать глаза сломаешь, и мозг вскипит. Сложно, короче, дядька пишет.
|
|
Дата: 20 Фев 2011 12:27:29
#
Немного литературной критики от ТИТа:
Новую книгу Виктора Пелевина я читал аж с фонариком. Дело было в кинотеатре. На экране мелькал мрачнейший фильм про невезучих спелеологов, застрявших в толщах земных. К концу фильма их тела осели, как липкий бессмысленный ил, на скользких зловонных стенках бесконечной каменной норы. Сюжет оставлял привкус безнадежности, что перекинулось и на книгу. Мне даже показалось, что все пять новелл Пелевина — это какая-то трагическая спелеология, завершающаяся воплями замурованного…
Застарелая клаустрофобия автора даёт о себе знать…
С другой же стороны, тексты П. сверкают блеском подлинного остроумия и в них кишит жизнь, причем не только первоначальная — молекулярная и вирусная, но и высокоорганизованная, доходящая до уровня мятущихся лысых приматов и даже выше оных. Ведь последняя новелла автора трактует о жизни сущностей надмирных. Кстати, эта вещь ("Отель хороших воплощений"), как мне показалось, одна из самых лучших не только в книге, но и вообще, так сказать….
Разумеется, Пелевин — супергерой русской литературы. На его атласном трико начертана буква "V", что означает "Победа" или "Витя", или еще черт знает что. Как всякий супергерой, он неуловим, умеет передвигаться здоровущими прыжками, отталкиваясь перепонками от заснеженных крыш. Он умеет унестись подальше от людей в молчаливый космос, а потом оттуда со свистом пикировать на светящийся метельный город. Но самая главная его черта — пребывать всегда где-то рядом, оставаясь невидимым. В этом своем качестве он похож на Соглядатая из одноименной повести Набокова. Только Пелевин — наблюдатель не с двойным, а с тройным дном. Он искусно делает вид, что глубокомысленно глядит в глубь самого себя, а на самом же деле бесстыдно подглядывает именно за нами. Если вы пришли в клуб, на митинг или стоите в очереди за квасом, будьте уверены: соглядатай где-то рядом. Он внимательно выслушает, что вы там сболтнете, а потом всю вашу ахинею аккуратно занесет засаленным карандашиком в свою крохотную разбухшую тетрадку. Коротко говоря: пристальный взгляд бесцветных глаз Виктора Олеговича уткнулся в нас с вами. И это, скажу вам честно, неприятно. Не хочется попадать в прозу "с асинхронным тяговым приводом", да еще в качестве букашки, приколотой в коробке энтомолога. Именно букашки, мертвым видом которой нельзя даже наслаждаться, как, скажем, роскошной мумией бабочки.
Поэтому-то по прочтении такой книги хочется сбежать. Удалиться в места милые и пустынные, куда наш внимательный исследователь точно не доберётся, — в Россию.
Ведь Пелевин — дитя мегаполиса. Его ирония — лишь горькая ухмылка горожанина, подключенного к бесконечным сетям, завернутого в паутину так называемой современной цивилизации. Хоть эта "подключенность" дает ряд колоссальных тактических преимуществ, она же и лишает чего-то очень и очень важного…
Говорят же, что Пелевин пишет свои романы с "бложьей помощью", то есть готовит свои терпкие блюда из полуфабрикатов; фильтрует и просеивает тонны спама, оседающего на дне священной реки Интернет…
Аннотация к "Ананасной воде" гласит: "Эта книга — "Война и мир" эпохи, в которую нет "ни мира, ни войны". Здесь — фирменная шутка, отодвигающая плотную завесу, которая скрывает непростые взаимоотношения издателей-заимодавцев с недовольным гением. Несмотря на обычную игру в прятки, писатель вынужден выполнять контракт и выдавать-таки по роману в год, даже если никакого романа не предвидится. Наблюдаемая фашистская утряска и усушка разномастных произведений, запихивание их в один романный формат, — типичный пример произвола книжных олигархов. В таких случаях запродавшему себя в рабство писателю остается только бурчать да браниться с курьерами и редакторами, писать такие воистину краткие аннотации, где, благо, нет слов "высококачественный литературный продукт", "модный", "актуальный" и "культовый".
Что ж, удачного вам путешествия в мир занимательной спелеологии.
|
|
Дата: 12 Июл 2011 15:05:40
#
В детстве подарили книгу "Очерки истории науки и техники 1870 - 1917 гг." И в ней привлекли внимание карикатуры некоего А.Робиды...
Интересный дяденька был - карикатурист, писатель, футуролог. Достаточно точно описал "прелести" грядущего ХХ века. Вот отрывок рецензии на его произведения А. Суворина от 31 декабря 1900 года.
" Французский писатель-скептик Альбер Робида, опубликовал на свои средства в Парижском издательстве "Сосьете" наделавшую шума в кругах "belles lettres", трилогию с собственными иллюстрациями "Двадцатое столетие", "Электрическая жизнь" "Войны в XX веке".
С последним произведением парижского паникера читатель имел удовольствие познакомиться в приложении к "Ниве", за январь 1899 года. В каждом из трех романов мсье Робида рисует пастозными красками картину грядущих ужасов, один мазок нелепее другого, на радость разрушительным болтунам-дэкадентам. Вот, изволите видеть: война в которой принимает участие все цивилизованные государства, вот тесные чадные города, где люди сплюснуты, наподобие паюсной икры в бочке, где даже метры жилищной площади не принадлежат вам, вот чудовищные спруты - государства, где "царствует право тайных канцелярий располагать по усмотрению жизнью граждан и устилать землю их трупами", вот Лондон 1965 года, где число экипажей и лошадей достигло такого количества, что население задыхается от миазмов навоза, вот грядущее падение нравов, когда девичья честь считается психической болезнью.
Царит разнузданный кинизм и повальная продажность всех слоев населения, высшее создание Божественного гения - душа женщины, светоч в хрупком сосуде, осквернена и опоганена в гнуснейших притонах, материнство и девство выставлены на торги.
Это вакханалия пошлости и своекорыстия, невиданные прежде болезни, эрозии почв, пересыхание морей, суррогаты музыки и литературы для одномерных заплывших душевным жиром душ, и отравляющие газы - что и вовсе невозможно - ведь любой газ, распыленный над армией или гражданским населением, немедленно улетучится в воздух, но мы надеемся, что в ХХ-ом веке даже огнестрельное оружие станет служить лишь охотникам да коллекционерам.
Посмеемся же над траурной фантазией и скажем - месье Робида, оставьте свои страшные святочные сказки старым нянькам. Грядет Великий Двадцатый Век и новое вино не наливают в старые мехи."
Полностью читаем здесь.
К сожалению его произведений на русском я не нашел (если может только в старых журналах "Нива" поискать). Ну а в оригинале можно ознакомиться на проекте "Гуттенберг" |
|
Дата: 12 Июл 2011 19:45:01
#
Станислав Лем "Непобедимый"
Отличный роман
|
|
Дата: 12 Июл 2011 20:29:59
#
Станислав Лем "Непобедимый"
Отличный роман
Согласен. Вещь - монолит, в тексте всё нужно и ничего лишнего.
Андрей Лазарчук, цикл "Опоздавшие к лету".
У меня книга с первыми тремя частями - они, на мой взгляд, - очень хороши; я к ней возвращался неоднократно.
|
|
Дата: 12 Июл 2011 20:32:03 · Поправил: заглянул случайно (12 Июл 2011 20:41:05)
#
|
|
Дата: 12 Июл 2011 20:55:15
#
"Мёрзлые уши"
Ахинея полная, хотя в качестве альтернативы бумаги ZEVA+ вполне покатит :-).
|
|
Дата: 12 Июл 2011 21:07:24 · Поправил: заглянул случайно (12 Июл 2011 21:09:58)
#
|
|
Дата: 13 Июл 2011 07:16:02 · Поправил: CADET (13 Июл 2011 07:21:24)
#
интересно было бы услышать Ваше мнение... :-)
Это пять...
А вообще, напомнило приключения Жихаря из "Кого за смертью посылать" и Скиминока из "Меча без имени".
Кто у кого натырил - вопрос?
|
|
Дата: 13 Июл 2011 11:07:05 · Поправил: CADET (13 Июл 2011 11:09:26)
#
"Мёрзлые уши"
Ахинея полная, хотя в качестве альтернативы бумаги ZEVA+ вполне покатит :-).
Начал читать и... бросил, поскольку, "не моё". Но своего читателя, непременно, найдёт. Очень немногочисленного, если судить по числу отзывов, (3) числу читателей (1300 за пять лет) и нулевому числу оценок. А в Мурманском издательстве у автора, несомненно, имеется "рука", поскольку иных резонов для издания такого текста я не нахожу. :о))))))) Если только, за свой счёт?
|
|
Дата: 13 Июл 2011 11:17:52
#
Это пять...
CADET, никто ни у кого не тырил, тем более - Короткевич.
я бы сказал, что это не повесть, а некая философская притча... и в ней всё серьёзно за исключением юмора Короткевича.
а в подлиннике, в смысле - на белорусском языке, это вообще улёт.
язык Короткевича настолько самобытен, что, пожалуй, аналогов ему в белорусской литературе нет.
впрочем и сам Владимир Семёнович Короткевич - явление совершенно уникальное.
и вот что, как бы это сказать... не нахожу нужного слова... поразительно, что ли... Владимир Семёнович Короткевич и Владимир Семёнович Высоцкий умерли в один день, в смысле, что даты смерти совпадают: 25 июля, с разницей в четыре года.
и, кстати, Короткевич, как и Высоцкий... тож "любил это дело", в смысле - выпить.
Короткевич незадолго до своей смерти сказал... "Лядья Отчаяния" - пожалуй лучшее, что я написал.
хотя... его "Седая легенда" - тож за душу берёт до боли и зубовного скрежета.
ну а что касаемо "Мёрзлых ушей", то по мне, класс, в том смысле, что я постоянно смеялся, читая... ну нельзя же путать Божий Дар с яичницей... вот и всё.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 13:30:34
#
Сегодня прочитал книжку "Человек и вино", очень познавательно! Книги лет пять не читал...
|
|
Дата: 16 Июл 2011 01:29:49
#
Начал читать и... бросил, поскольку, "не моё". Но своего читателя, непременно, найдёт. Очень немногочисленного, если судить по числу отзывов, (3) числу читателей (1300 за пять лет) и нулевому числу оценок. А в Мурманском издательстве у автора, несомненно, имеется "рука", поскольку иных резонов для издания такого текста я не нахожу.
CADET, а как Вам вот этот отрывочек:
- Саша, а Пушкина, его творчество вы любите?
- Терпеть не могу.
- Почему?
- Фиг его знает почему, не люблю и все тут. Умом понимаю, что он, конечно, гений, но не люблю.
- А вы его, вообще, читали?
- Да заставляли в школе.
- То есть читали то, что положено по школьной программе. А после школы?
- Нет, конечно.
- Хотите, Саша, я вам расскажу, почему вы не любите
Пушкина.
- Ну...
Книпович остановился. Сашка тоже. Ученый повернулся к музыканту.
- Помните, как было в школе? Учителя сначала просили выучить стихотворение, потом заставляли его читать наизусть каждый урок, пока не ответят все, потом они требовали сделать анализ произведения, потом написать сочинение по этому поводу, выразить свое мнение, сделать интерпретацию произведения и так далее и так далее. Другими словами, шедевр препарировали как лягушку в опытной лаборатории. Верно?
- Вернее некуда.
- Но, простите, а как вообще возможно делать анализ стихотворения?! Это же не кровь, слизь или моча, это стихотворение - состояние души! - ученый поднес сложенные щепоткой пальцы к лицу музыканта и выразительно потряс ими. - А душу нельзя анализировать, изучать, исследовать, разбирать на составные части и потом собирать обратно - ее надо чувствовать! Что, скажите, может почувствовать ребенок после тупого фекального анализа стихотворения? Только отвращение! Вот и все.
- Хорошо говоришь, батя, как настоящий трэшер - правильно, толково и конкретно. Похоже, что из-за школы я и
стал ненавидеть Пушкина.
- Именно так, дорогой Саша, - Книпович успокоился и снова медленно зашагал по своей улице. - Теперь душа Пушкина - самая несчастная из всех и на том и на этом свете.
- Интересно, что ты считаешь тем светом, а что этим? И, однако, странное дело получается - Ленин балдеет, как ящерица на солнцепеке, а душа Пушкина полощется бельем в стиральной машине! - Несправедливо. За что ему такая непруха? Неужели из-за этого самого анализа! Я и сам поэт, но шибко сомневаюсь, чтоб я начал терзаться из-за того, что мои стихи анализируют миллионы половозрелых гимназисток. Пущай себе!
- Дело тут, Саша, все в тех же учителях, горе-исследователях, пушкинистах и иже с ними. Уж больно они все дотошны и больно многое на себя берут. О, если бы их интересовало только творчество! Но они же вторгаются в святая святых - в душу, в личную жизнь Александра Сергеевича, которая еще при его жизни стала... чем-то вроде массового аттракциона, что ли. Современники тоже интересовались, смотрели, судили-рядили, словом, развлекались как могли. А кого судили? Особенно Гончарову. Красавицу. Жену поэта, его мадонну, "чистейшей прелести чистейший образец!" Поносили как дворовую девку! А ведь каждый, кто ее видел, столбенел и терял дар речи! И не фигурально выражаясь. Буквально. Перед ней преклонялись светские львы, за ней ухаживали, ее боготворили. А как же могло быть иначе? Ошибка Наташи лишь в том, что она принимала эти знаки внимания. Но ведь она была ЖЕНЩИНА, да еще какая!
- Стервоза...
- Не смейте так говорить! Кто дал вам право?! Если сам поэт говорил жене: я тебя ни в чем не виню. Но Наталью Николаевну проклинали и продолжают проклинать почти два века кряду. И сейчас ценители пушкинской поэзии под благовидной целью ее оправдания все ищут да рыщут: где же письма Наташи к мужу? Да, уж тогда бы им удалось выяснить всю подноготную! А как это мерзко, Сашенька, когда все читают твои письма! Вот вы бы согласились? И разве есть подноготная у Великой Любви...
- Ну, наверное, ж есть, раз ищут, - перебил Сашка. - Кто ищет, тот всегда найдет, ибо рано или поздно все тайное становится явным. А иначе как народ узнает, что данная любовь была великой?
- Не будьте циником, Саша! - возмутился ученый. - А ведь Пушкин до сих пор горячо любит жену, его душа рвется к ней. Но они не могут встретиться. Несчастная душа Натали находится недалеко от ада, на уровне, где обитают души самоубийц, безбожников и проклятых. Душа Пушкина на более высоком уровне. Она не погибшая. Вот ведь, опять же, парадокс: все винят Дантеса, но страшно представить, что было бы с душой поэта, если бы дуэль решилась иначе... К счастью, поэт не стал убийцей. Господь этого не допустил... А вот Натали... Образно говоря, Александр Сергеевич и Наталья теперь живут на разных этажах.
я всё это к тому, что, вот, например, я, не читал в школе "Евгения Онегина" - только "критику", по которой писал сочинение, но потом, в более зрелом возрасте, прочёл эту поэму с огромным духовным наслаждением, а А. Ракута, как нельзя более точно выразил мои школьные ощущения по этому поводу... ;-)
не всё так однозначно... не всё... ))
|
Реклама Google |
|