Связанные темы:
Поездка с радиостанциями за границу.
Ретранслятор на воздушном шаре.
Кто и как убивал девайсы.
Воздухоплавание в России.
Собрался на машине в Болгарию
e.c.t ... e.c.t
вместо эпиграфа
... и когда порывы ураганного ветра стали раскачивать корзину аэростата так, что дно корзины стало оказываться выше голов экипажа, ... одна из горелок затухла напрочь, зато вторая разгорелась с десятикратной силой ... гайдроп заклинило ... байпас не закрывался, метастабильная фаза топлива улетучилась напрочь - ничего не оставалось делать, как жуя собственные носки крепить ещё не выпавшие из корзины вещи к полу в одночасье ставшим потолком ... и молиться, молиться Господу ... :-)
(из рассказа бывалого воздухоплавателя:-) шутка юмора (-: бывает и не до шуток
Часть 1.
Автомобильная (и ещё бытовая).
Является обязательной, ибо прежде чем стартовать в воздух - необходимо добраться до места старта.
На данной ветке эта фотография - первая, хотя на самом деле - она последняя в фотоаппарате и сделана в 30 метрах от подъезда дома пилота, после возвращения.
По одометру автомобиля пройдено 5504 км (по дорогам СНГ и Европы). На календаре 02.02.2010 года (вторник) время 21:40...
Началось же всё несколько ранее ...20 января 2010 г...
Псковская область, Великие Луки, раннее утро. Наш "боевой комплект"
"Боевой комплект" состоит из автомобиля "Mitsubishi" `Оutlander V6 (самый мощный двигатель) + б-
О-Ольшой прицеп (
зарегистрирован всего за 2 дня до выезда) с аэростатом.
Выезжаем из Великих Лук. За "бортом" минус 24 С. "Незамерзайка" в бачке омывателя замёрзла (ночью было ещё холоднее) и, забегая вперёд скажу, что весь путь на запад был проделан БЕЗ омывателя.
Сразу после выезда из города над заснеженным полем висит воздушный шар. Кто то из своих. ВО МАНЬЯКИ! В такой мороз, однако же, роскошное зрелище было сочтено хорошим и добрым предзнаменованием
Граница Россия-Белоруссия (менее 100 км от места старта)
Пилот - человек местный (рыбак,охотник), мог бы вообще проехать в Белоруссию безо всяких таможен-погранцов ... деревнями ... но нам это вроде незачем.
Российская граница. К автомобилю вообще никто не подошёл. Водитель (пилот) собрал четыре наших паспорта и ушёл в "будку". Вернувшись сказал: "Мне настоятельно рекомендовали заполнить декларацию - "Вдруг, мне самой приспичит, когда Вы возвращаться будете, проверить Вас" (Женщина Пограничник-Таможенник). (декларация так и не была заполнена).
300 метров. Белорусы. Схожая картина. К автомобилю никто не подошел (русские же едут).
Водитель ушёл с паспортами - вернулся со "штампиками" ... Витебск ... Орша ... автобан ... объездная Минска ...
Допустимая скорость на автобанах в Белоруси - 120 км/ч.
Автобан - платный. Оплата непосредственно на дороге, при проезде через турникеты. При оплате проезда во первых спрашивают уплачен ли транспортный налог при въезде (уплачен - 269 рублей (в рублях)), и, во вторых всегда обмеряли прицеп мерной рейкой. На каждом из турникетов (примерно раз в 100 км) мы уплачивали 42 или 43 руб. (официально берут российскими рублями). Сам автобан пуст.
В тёмное время суток вокруг почти кромешная тьма ...
Брест. (
Эх жизнь-жестянка! последний раз был в 1987 и через год в 1988 году!). Выезд из Белоруссии - как и въезд ...никому нихрена не надо - а нам этого только и надо! Сколько - нибудь серьёзного досмотра не было. Автомобилей не очень много да и время уже очень поздний вечер.
Еще 400 метров, река, знаменитый мост ...
Граница с Польшей, пардон с ЕВРОСОЮЗОМ!!!
Собственно первый и последний более или мене
серьёзный блокпост на нашем пути, со всякими "интересностями".
С этого момента чуть поподробнеt ((с) V_Strannik).
Едем мы все в одной машине, но визы у нас "разнокалиберные". У жены пилота (в составе команды - женщина) - постоянная эстонская (родственники в Эстонии). У Пилота - временная (на 3 месяца) Эстонская, у меня и еще одного члена команды - Польские. Пилот с женой честно говорят, что едут на соревнования в Австрию с
воздушным шаром, нас довезут до ЗАКОПАНЕ и оставят ... Еще таможенник лично меня спрашивает: сколько я везу с собой сигарет и получив ответ,что я не курю - "выкатывает глаза на лоб" - (поляки с советских времён известные спекулянты), затем спрашивает "зарегистрирован ли воздушный шар" - получает от свидетельство о регистрации, затем ещё раз спрашивает зачем у меня с собой горные лыжи. Получает ответ, что я еду в кататься на лыжах.
"На горных лыжах в Польшу!?" - Он профессионал, и явно чувствует, что я профессионал в горных лыжах (лыжи Rossngol "BANDIT"), а также, что мы одна вполне слаженная команда.
...После моего ответа: "Ну как же - в ЗАКОПАНЕ (Татры)" - отстал/отвял полностью, ни d'juro ни d'facto мы ничего не нарушаем.
note: на "крайняк" имелся ваучер о бронировании гостиницы в Закопане. De'juro
подлинный, de'facto - без обеспечения - труды турфирмы, оформлявшей визу (предъявлять, и тем более использовать к счастью не пришлось).
по сути документ подлинный, но ничем не обеспеченный ..., а также международная спортивная страховка (
2 евро в день на сумму 30 тыс. евро) (оформленная на Польшу).
Увеличить
К счастью попользоваться не пришлось ни на таможне ни по существу.
ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ.
Внутри Евросоюза границы условны. Кое - где остались КПП ...турникеты ... шлагбаумы.
ВСЁ ОТКРЫТО. По расказам бывают облавы Интерпола, когда могут проверить паспорт ...
О пересечении границ в основном свидетельствуют "рекламные" (информационные) щиты с указанием допустимых скоростей движения по разным дорогам, в населённых пунктах, необходимых оплатах e.c.t.
Польша. И туда и обратно проезд по одному маршруту Брест-Варшава-Котовице. И туда и
обратно полностью получилось ночью (в темноте). Варшаву проехали через центр, ночь машин почти нет.
Не платили нигде. Позже на соревнованиях спросили поляков - надо ли оплачивать проезд - получили ответ: если есть турникеты, то надо, если нет - то и суда нет...
В отличие от Белоруссии в темноте много огней ...
Чехия. В машине уже живём (
с редкими остановками/ едим на ходу/ только заправки + тут же туалет + кипяток в термос в "Mc'Donalds" в Польше и это в 2часа ночи) более 22- х часов, только что вышел из-за руля ... очередная развязка ... заправка ...Э-э-э пару слов о заливке термрса кипятком. Вопрос пришлось решать со старшим менеджером (женщина лет сорока), которая сама и взялась залить термос в кофе-машине. Чтоб включить струю кипятка надо нажать и удерживать 2 разные кнопки, термос в проём не влезал - пришлось удерживать его наклонно НОГОЙ ... струя сильно разбрызгивалась. В общем зрелище было занятное, но желание помочь нам всё же победило.
NOTE: И в Польше и Чехии всё ещё живы национальные валюты (Злотые и Кроны соответствено) платить за всё можно как в ЕВРО так и в местных "тугриках". Банкоматы выдают местные "тугрики". Длится это будет до конца 2010 года, далее только
ЕВРО.
Продолжим.
Чехия.
"Ус" развязки, выезд ... притомаживаем ... за навигатором следят все. Показалось, что не туда едем. При этом наша дама (уже снова за рулём) говорит: "что то давно ГАЙцев (road police) не видно было ...
Зря ...Эх, зря сказала.... Легки на помине... Тут как, тут. Пристроились перед нами ... включили "люстру" и поворотник направо ...
... "Это большой ПРОБЛЕММ! ЭТО Большой Проблем!" - постоянно бормотал инспектор road police. Я буду выписывать мандат!!! Мандат Вы можете оплатить где угодно в течение месяца (в общем как у нас) хоть в Банке , хоть на почте, хоть в посольстве...
"Мандат" за безбилетный проезд по автобану "потянул" на 2000 крон (80 евро на четверых - по 20 евро на каждого в машине, как потом выяснилось. Тут же при нас были оштрафованы ещё двое Россиян в одной машине на 1000 крон). Собственно проезд по автобанам стоит 11 евро на 10 дней. Талончик с указанием дат и номера автомобиля надо прилепить на лобовое стекло.
Австрия. Оплата автобанов - аналогично. Стикер надо прилепить на лобовое стекло. Цены - так же.
Подъезжаем к Вене с севера...
Ветряки с опорами высотой под 80 м. Подобное я видел только на Ай-Петри в Крыму.
Обходим Вену с северной стороны идём на Зальцбург... Не доходя до Зальцбурга уходим на юг хотя это на 50-60 км длиннее, иначе "влетаем" в Германию, а там опять придется платить за автобан (в Германии без ограничения скорости).
Последние 180 км за рулём - я.
Тяжело, темно.
В машине до того не спалось (спал от силы часа два).
Ночь. Горная дорога, серпантин, тоннели под хребтами...
Сильный снегопад.
В отличие от Польши, где "бибикают" по делу и просто так, окружающие водители весьма лояльны, ведут себя спокойно ...
Еду 60 ...
Проблесковые маячки, много ... тяжелая авария ... road police, umbulance... медленно проезжаем ... навигатор показывает - осталось 29 км - самые трудные ...
Добрались!
Приняв по 100, все тихо "падают" ...
_______
Возвращение назад было несколько проще, ибо решено было заехать в Прагу (Злату Прагу).
Обратный путь был поделен на две (неравные) части, но это всё равно уже куда проще.
Описывать посещение Праги не буду. Не за чем. Всё стандартно (Карлов мост, Старейшая пивная в Европе УФЛЕКУ, монастыри, часы ...)
А ещё до Праги ехали и слушали CD с записью "Похождений бравого солдата Швейка" (Я.Гашека) Швейк приближался к Чейске Будуёвицам с севера, а мы с юга ... И всё шутили - кто же достигнет Будуёвиц раньше?
Швейк оказался быстрее :-)
________
При возвращении из Евросоюза очень хотелось (было серьёзное желание) вернуть НДС (все чеки были сохранены), но, возвращение построено таким образом, что сделать это практически невозможно - тебя пинками ВЫПИХАВАЮТ к себе домой. Поляки просто закрыли визу (погранец из будки не выходил - смотрел на мистера Игоря, мистера Дмитрия, мистера..... сквозь открытые окна автомобиля, мы тоже из автомобиля не выходили).
Белорусы собрали четыре наши паспорта, затем посчитали корешки (не открывая самих паспортов!!!) - 4 шт. и 4 чел в автомобиле - спросили "чёрных" или "жёлтых" везёте?
- НЕ УПОТРЕБЛЯЕМ! - ответила Марина.
- Езжайте. Человек в форме махнул в сторону проезда над которым висела табличка "Green Line".
______
Граница Россия-Белоруссия ... в Общем нет её ... (для простых граждан)
При возвращении и пересечении границ тент на прицепе не расчехлялся ни разу!!!
NOTE
Но так бывает не всегда ... Марина рассказала про себя другую историю. Возвращалась она из Эстонии в Россию от родителей на своём "Мерседесе". Вещей не было.
Был цветок в горшке, который, видимо, и не понравился таможенику. Автомобиль был
отправлен на "Red Line", (подъёмник, эстакада, осмотр, обнюхивание разными собаками, просвечивание обивки приборами) цветочный горшок был выпотрошен ...
______
Прочее.
Италия.
В процессе оного из соревновательных заданий MAX Distance - улетели мы в Италию.
"Автомобиль подбора" (наш автомобиль) проделал путь более 400 км в (от Zell am See(Австрия) до Udinо(Италия) в один конец). Было преодолено 28 тоннелей от 1 до 10 км длиной.
Оплата автобанов в Италии - через турникеты на дорогах.
По английски практически никто не говорит. Объяснить на заправке, что тебе нужен 92 бензин тяжело ...
Октановое число не в фаворе. Существуют "всякие" ЕКСТРА, СУПЕР, NORMAL и. т. д.
Стоимость бензина примерно как и в Евросоюзе. Заправка в Италии оказалась единственным местом за всю поездку, где нам помыли стёкла.
На последнем турникете перед самой границей "железная тётя" произнесла "АРИВЕДЕРЧЕ" с таким придыханием что у всех (мужcкого населения автомобиля) .... дыхание захватило ...
__________