Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 13,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Оружие и военная техника —› Какое оружие, используемое во Второй Мировой войне, вы знаете?
 Страница:  ««  1  2  ...  31  32  33  34  35  ...  49  50  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Tejlor
Участник
Offline2.3
с авг 2008
Москва
Сообщений: 1336

Дата: 30 Окт 2011 17:47:40 · Поправил: Tejlor (30 Окт 2011 17:48:51) #  

Тема конечно исторически интересная и я ее с интересом читаю . Вот только бы лишние драки убавить . :) Но вот бы про современную военную технику ветку создать . А то вон в авиаторном форуме Булаву обсуждают . Уже много лет это изделие ни как не доведут до желаемого . Носители есть - ракеты нет . Табуреткин отказывается от БТР-90 . Наверное в надувных будут пехоту на поле боя вывозить .
CADET
Участник
Offline3.1
с авг 2006
Самара
Сообщений: 4706

Дата: 30 Окт 2011 17:52:49 · Поправил: CADET (30 Окт 2011 18:43:12) #  

Тема конечно исторически интересная и я ее с интересом читаю . Вот только бы лишние драки убавить . :)

В связи с переводом Михаила и его старшего товарища в режим "Read only" на этот раз полноценный "Banned", прогнозирую радикальное снижение общей агрессивности на форуме.

А тему - так создайте! Знающие люди найдутся, я думаю.
Реклама
Google
Fath
Участник
Offline3.4
с мая 2007
Ярославль
Сообщений: 2276

Дата: 30 Окт 2011 19:17:17 · Поправил: Fath (30 Окт 2011 19:19:32) #  

В связи с переводом Михаила и его старшего товарища в режим "Read only
Что?! Опять?! Ну сколько ж можно? Только глаз вылечил.

Tejlor
Но вот бы про современную военную технику ветку создать .
Ну если в том же духе - то есть вот такое:
"Чужие" в нашей армии. Часть 2. - Страница 10
CADET
Участник
Offline3.1
с авг 2006
Самара
Сообщений: 4706

Дата: 30 Окт 2011 19:31:55 · Поправил: CADET (30 Окт 2011 20:15:49) #  

В связи с переводом Михаила и его старшего товарища в режим "Read only
Что?! Опять?! Ну сколько ж можно? Только глаз вылечил.


Ну, это по итогам его выступлений в ныне удалённой "Критике" меня. Вдобавок, он просился в баню открытым текстом. Кто-то и удовлетворил... Так, что можно и отдохнуть.

А глаза берегите, новые не отрастут.
Vaclav
Участник
Offline1.2
с ноя 2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 27

Дата: 05 Ноя 2011 16:23:55 #  

Господа! В книге Марка Солонина "На мирно спящих аэродромах" дан анализ боевых качеств авиации 40-х. годов.Для меня, человека от авиации далекого, написано убедительно. А что скажут знающие?
ису152
Участник
Offline1.3
с сен 2011
Крыжополь
Сообщений: 1348

Дата: 07 Ноя 2011 15:11:45 #  

meteorolog

максимально-то 50 мм. имели, да и то (которые 50 мм) с такой начальной скоростью, что снаряд при выходе со среза ствола заметить можно было.
75 мм - KwK 37 L/24 "окурок"

Про 50-мм это конечно была провокация - "окурок" короткоствольная пушка L/24 - 24 калибра длинной, противотанковой считаться конечно же не могла - чистейшей воды пушка поддержки пехоты с низкой начальной скоростью снаряда. Я скорее хотел проверить - кто-нибудь залезет в характеристики немецких танков и ткнет меня в эту ошибку!
Ткнули, но не тот, о котором я думал ;-))
driving
Участник
Offline2.7
с июл 2009
остров Патмос
Сообщений: 1187

Дата: 07 Ноя 2011 15:51:16 #  

Vaclav
мне тоже эта книга понравилась ...
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4240

Дата: 07 Ноя 2011 16:01:11 #  

ису152
Я скорее хотел проверить - кто-нибудь залезет в характеристики немецких танков и ткнет меня в эту ошибку
Извиняйте, что поспешил :)

Ну и про калибр 75-мм. Вот те же немцы к LeIG 18 выпускали кумулятивные боеприпасы.
У друга гильза от заряда этого орудия в качестве пепельницы использовалась.

А теперь про два интересных порождения "сумрачного тевтонского гения".
Первая - Einstossflammenwerfer 44 (дедушка современного РПО-А).
Вторая - Luftfaust.

Увеличить
ису152
Участник
Offline1.3
с сен 2011
Крыжополь
Сообщений: 1348

Дата: 07 Ноя 2011 16:38:34 #  

meteorolog
Быть то они были т.н. снаряды с "красным пояском", но они были жутко секретными и их выдавали под расписку на 2 штуки на батарею. Точно так же потом нашим танкистам выдавали подкалиберные снаряды и те же кумулятивные по 2 штуки на танк.
Впервые наши обнаружили их под Москвой в 41, когда раздавили батарею ПТО (где, когда, подробностей не помню надо пошукать в и-нете), но их действие на броню спецы нашли ранее - по характерно оплавленным небольшого размера пробоинам на подбитых танках (такие исследования велись с начала войны и не могли понять, что оставляет такие характерные повреждения). По началу наши не могли воссоздать такой снаряд (кумулятивный эффект был известен) из-за проблем со взрывателями (специфическое "мгновенное" действие") и облицовкой воронки.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 04 Дек 2011 23:55:40 #  

Ща в синем отделе, Историк постарался и оказывается, росказни хитрых еврюжек о том, как они войну на тихом окияне запалили, что бы япония на СССР не рыпнулась, не соответствуют действительности, вот как было:
во время войны мы читали японскую дипломатическую переписку, анализ которой позволил сделать вывод о том, что Япония не намерена начинать военные действия против СССР, что дало возможность перебросить значительные силы на германский фронт.

беседa с руководителем российской криптографической науки, вице-президентом Академии криптографии РФ Николаем Николаевичем Андреевым. www.ssl.stu.neva.ru/psw/crypto/Andreev23.html

Ну ладно, академику веры больше чем какому то оголтелому поджигателю... но остается вопрос, а кто его просил поджигать?
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Дек 2011 01:05:53 #  

meteorolog
по Вашей ссылке есть ещё один фотофакт, ПЗРК на развалинах Берлина


И как обычно, когда дело касается немецких вундервафель, начинаются вопросы типа: откуда столько технологий у немчуры в те времена???

На примере братьяев Хортэн, это очень показательно выглядит... модельный кружок, исследования новой аэродинамической схемы, строительство прототипов, в перерывах служба в люфтваффе и война с англичанкой, и в заключении великолепный ho-229.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Дек 2011 01:23:48 #  
Радиомечтатель
Участник
Offline1.4
с ноя 2010
Град Петров
Сообщений: 19

Дата: 08 Дек 2011 09:49:56 #  

Продолжайте, очень интересно! Я и не думал, что столько было всего засекреченного. Только это скорее не оружие, а прототипы в нескольких экземплярах. Но все равно интересно!
Billy Bons
Участник
Offline3.0
с авг 2006
Минск
Сообщений: 1090

Дата: 08 Дек 2011 09:57:18 #  

по Вашей ссылке есть ещё один фотофакт, ПЗРК на развалинах Берлина
а с чего вы решили , что это пзрк а не водопроводная или канализационная труба?самолично разбирали?)
Радиомечтатель
Участник
Offline1.4
с ноя 2010
Град Петров
Сообщений: 19

Дата: 08 Дек 2011 10:18:44 #  

Может тогда и всем историческим документам нельзя верить...пока кто-то из нашего времени не окажется в прошлом и не притащит на суд общественности что-либо
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Дек 2011 10:56:41 #  

Billy Bons
а потому што я не идиот, который прячется за стенами либерального бреда... да и не я это решил, а форумчане с соседнего форума, хотя и ёжику понятно что это ПЗРК, просто либералам страшно это признать.

Радиомечтатель
и не думал, что столько было всего засекреченного
если бы в СССР стали расказывать обо всем что было в рейхе, то к нашим оружейным светочам, возникло бы очень много вопросов... один из них такой: а не дураки ли мы, что верим росказням про наводящие ужас орудия победы? Ведь если такие орудия были, а так же были и сверх потери, то возникает один вывод... ундерменши не умеют воевать, и могут только трупами заваливать.
Радиомечтатель
Участник
Offline1.4
с ноя 2010
Град Петров
Сообщений: 19

Дата: 08 Дек 2011 11:01:06 #  

Но ведь наши очень много забрали из Германии документов и прототипы тоже были. Не уж то и вправду наши разработчики были не в состоянии все это обработать?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4240

Дата: 08 Дек 2011 12:15:02 · Поправил: meteorolog (08 Дек 2011 12:23:18) #  

Радиомечтатель
Только это скорее не оружие, а прототипы в нескольких экземплярах
Если про Luftfaust, то их успели выпустить около сотни. ссылка.
В Москве в ЦМВС есть экземпляр. Именно его можно видеть на реконструторской фото, опубликованной в одной из брошюр "Оружие" издательства "Техника-Молодежи".


mf21
великолепный ho-229
Иногда называют как Go-229.
Есть хороший немецкий фильм про него. Вот ссылка на 1 часть, остальные на Youtube лежат.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]

P.S. Конец фильма апокалиптичен (для США).
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Дек 2011 12:46:11 #  

круто Хортэны тетку с факелом завалили... но это какие то 4-х канальные моторные Хортэны.., а чё за циферки присвоили им на фабрике Гота?
Радиомечтатель
Участник
Offline1.4
с ноя 2010
Град Петров
Сообщений: 19

Дата: 08 Дек 2011 13:56:19 #  

Спасибо за ссылки!
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Дек 2011 14:40:16 · Поправил: mf21 (08 Дек 2011 14:50:46) #  

Запоздавшая инструкция от орудия победы изданная тогда, когда все жертвы уже были принесены.

Кто мешал издать инструкцию от поделки году эдак в 42... Сталин?

Или нехватка комсостава, или отсутствие тухача... что же именно мешало издавать годные и главное нужные книжки во время войны и нисколько не мешало издавать их же, но уже как макулатуру, после неё?

наверное бумажный голод... и эвакуация ... и неразбериха... и суматоха, вскружившие головы великим организаторам всего на свете. Вот только мегавыпуск трещёток они не забыли организовать и аж в Иране, а разъяснить трактористам как пользоваться самолетом, позабыли... но во всем виноват Сталин. И только в 45м году, вопреки Его воле, светочи спохватились и тиснули тиражик... месяце эдак в марте и уже в октябре 45-го, книжки прибыли на фронт... на радость летунам, уже успевшим погибнуть.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4240

Дата: 08 Дек 2011 15:08:06 · Поправил: meteorolog (08 Дек 2011 17:00:14) #  

mf21
чё за циферки присвоили им на фабрике Гота?
До серии не дошли Ho XVIII.

Если интересны "вундерлюфты", то много собрано на Luft46.com.

Запоздавшая инструкция от орудия победы
Похожая от Ил-2.

P.S. А 70 лет назад
I ask that the Congress declare that since the unprovoked and dastardly attack by Japan on Sunday, December 7th, 1941, a state of war has existed between the United States and the Japanese empire.
ису152
Участник
Offline1.3
с сен 2011
Крыжополь
Сообщений: 1348

Дата: 08 Дек 2011 15:39:03 #  

meteorolog
Большое КУ три раза за ссылку - буду изучать матчасть.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 14 Дек 2011 00:48:51 #  

meteorolog
а русский вариант Luft46.com. запретили :(
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4240

Дата: 26 Дек 2011 22:37:01 #  

Как-то здесь проскакивала обложка книги (чудеса фотошопа)


Увеличить


А вот это уже реальные объекты...


Увеличить



Увеличить


У немцев был "Panzernest"


И кого заинтересует - "Телетанки СССР"
В советско - финской войне 1939 - 40гг впервые в истории советскими войсками были применены радиоуправляемые танки ХТТ - 26 (химический телетанк) - 26, в некоторых источниках его называют ОТТ - 26 (огнеметный))
Второй и, видимо, последний случай применения телетанков произошел в 1942 году под Севастополем. 27 февраля наши войска применили телеуправляемые танкетки. Это были старые машины типа Т-27, выведенные к тому времени из состава боевых частей и остававшиеся только в учебных подразделениях.
Вооружение с танкеток сняли, а взамен поместили мощный заряд тротила. Управлялись танкетки по проводам. Аппаратура дистанционного управления была создана в Москве на заводе № 627 Наркомата электротехнической промышленности под руководством военного инженера 3 ранга А.П. Казанцева. Позже Казанцев стал известным писателем-фантастом. В Крым было доставлено 6 таких танкеток. Утром 27 февраля танкетки выпустили на немецкие позиции. 2 танкетки взорвались на вражеских позициях, еще 2 взорваны до подхода к цели и 2 уничтожены артиллерийским огнем немцев.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 26 Дек 2011 23:06:45 #  

"Телетанки СССР" лучше и понятней, называть танками не СССР, а танками тухача и банды радиотехнических светочей промпартии... они ещё делали такие же торпедники из поделок туполя.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Янв 2012 00:53:46 #  

потрясающую книжку нашел, про БИСМАРК http://lib.rus.ec/b/293174/read

Только начал читать, очень рекомендую всем.

Список английских кораблей задействованных в операции:

Он собрал свои корабли в точке с координатами 60 градусов 20 минут северной широты и 13 градусов восточной долготы. К «Кинг Джорджу V» присоединились линкор «Рипалс» и авианосец «Викториес», экипажи самолетов которого только что прибыли на борт корабля и должны были взлетать с палубы авианосца для боя с противником, не имея опыта.

Подошли также крейсеры «Галатея», «Аврора», «Кения», «Гермиона» и 9 эсминцев.

С востока шел линкор «Родней» встретить адмиральский корабль в сопровождении 3 эсминцев.

С юга спешил линкор «Рамильи».

Отряд кораблей Средиземноморского флота под командованием адмирала Сомервила шел от Гибралтара. Отряд включал линкор «Риноун», авианосец «Арк Роял» и тяжелый крейсер «Шеффилд».

4-я флотилия эсминцев в составе «Казак», «Маори», «Зулу», «Сикх» и «Пиорун» располагалась в порту на юге Ирландии.

Эсминцы «Тартар», «Машона» и «Сомали» патрулировали район активности подводных лодок примерно в 400 морских милях от французского побережья.

Крейсеры «Эдинбург» и «Дорсетшир» отозвали от берегов Африки. Они преграждали путь на юг.

Эсминец «Юпитер» и крейсер «Коломбо» располагались в районе с координатами 41 градус 30 минут северной широты и 17 градусов 10 минут западной долготы.


Список противников, гораздо короче: рейдер БИСМАРК
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Янв 2012 02:45:57 #  

Оказывается на БИСМАРКЕ было 5 самолетов:

Летчики были «экскурсантами» на линкоре, над которыми смеялись и одновременно завидовали. Они вынуждены были играть в карты, когда другие воевали.

Это невыносимо.

Им приходилось беспомощно наблюдать, как жалкие «Свордфиши» торпедировали «Бисмарк», как над немецким флагманом безнаказанно кружили самолеты-корректировщики. Что за судьба у пилота люфтваффе, командированного на корабль!

Два дня назад капитан Фридрих обратился к командиру корабля:

– Прошу разрешить взлет.

– Для чего, Фридрих?

– Сбить «Каталину» будет нетрудно.

– Прилетит другая.

– И ее собью.

Линдеман улыбнулся.

– Это не так легко, – сказал он с теплотой в голосе. – Потребуется двадцать минут, чтобы вы поднялись в воздух. Придется сбавить скорость… Понимаете, что это значит? И какая гарантия, что вас не собьют?.. Придет и ваша очередь, капитан.

– Я был летчиком-истребителем.

– Знаю, – сказал командир. – Ценю это и помню о вас, капитан.

Только вернувшись к товарищам, Фридрих вспомнил, что хотел сказать командиру корабля. Черт побери, что такое «Каталина» и «Свордфиш»! Он сбил четыре «Спитфайра» над Францией! Получил Железный крест, когда большая часть его эскадрильи не вернулась. Что такое «Каталина» в сравнении со «Спитфайром»!

Им снова приходилось ждать, томиться на корабле. Вынужденное бездействие медленно опустошало их души.

Капитан был энергичным молодым офицером, соответствовавшим духу времени. Он, как говорят, родился в рубашке. Фридрих был единственным сыном директора банка, который, учитывая школьные оценки своего отпрыска, нанял ему частного учителя. Так мальчик перешел в следующий класс. Стал лучшим среди соучеников боксером, пловцом и гимнастом. Выбился в лидеры нацистской молодежной организации – участвовал в спортивных состязаниях, ночевал в палатке, по вечерам сидел у костра, распевая патриотические песни и ведя споры с юношеским пылом.

Затем пришло увлечение планеризмом. Он быстро научился использовать воздушные потоки. Легко выдержал экзамены и получил сертификаты А, В и С. Он носил эмблему в виде белых крыльев на голубом фоне с такой же гордостью, с какой ветераны Первой мировой войны надевали свои Железные кресты.

Наконец был получен сертификат об окончании летной школы.

Немного о команде БИСМАРКА и корабле который мы не купили перед войной:

Несмотря на несколько случаев паники, в целом экипаж «Бисмарка» вел смертельную битву с впечатляющей организованностью. Под интенсивным огнем раненых уносили в укрытие. Оставшиеся в живых члены команд смертников пробивались в импровизированные пункты сбора по приказу или без него. Каждый бросался в бой, подносил боеприпасы, охлаждал раскаленные стволы орудий при помощи огнетушителей, спешил на помощь заблокированным товарищам, становился на место погибших.

Там, где гибли офицеры, молодые матросы, чьи претензии на лидерство подкреплялись только отвагой и решимостью, временно брали на себя командование. Обреченные на смерть, державшиеся вместе, окруженные смертью, под градом вражеских снарядов, моряки «Бисмарка» проявляли подлинное чувство товарищества, которое отличалось от ура-патриотизма, пропагандируемого в официальной прессе и партийными ораторами.

«Бисмарк» горел, но вел огонь. Надстройки разрушены, две орудийные башни умолкли, импровизированные лазареты переполнены, медикаменты закончились. На корабле 700, а может, и больше убитых – кто их считал? Сотни раненых кричали, стонали или молча предавались отчаянию.

Елсу, строевому офицеру, снаряд прямым попаданием оторвал голову. Погиб адмирал Лютьенс. Но командир корабля все еще находился на капитанском мостике.

Огонь противника усилился. Бронированные плиты раскалились докрасна от бесчисленных попаданий снарядов, в любой момент жар мог проникнуть в помещение, где хранились боеприпасы, – это неизбежная гибель…

Огонь над колоссом поднимался выше надстроек, рвались снаряды и умирали люди, но внизу, казалось, ничего не происходит. Еще горели лампы, работала телефонная связь, вертелись турбины, светились кончики сигарет, слышался гул разговоров. Грохот от взрывов доносился будто издалека. Он не отличался от звуков орудийных залпов самого «Бисмарка».

Сохранялась нормальная температура. Работали вентиляционные шахты.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Янв 2012 02:48:30 #  

Бой продолжался уже два часа. Представлялось невероятным, сколько мог выдержать германский флагман. Англичане били по нему из всех стволов. Колосс нужно утопить! Из чего, черт побери, он изготовлен? Разве немецкая сталь отличается от английской? Неужели она прочнее снарядов? Почему они вообще ведут бой? Ведь у них нет ни одного шанса! Должно быть, на борту германского флагмана царил сущий ад. Все время поступали донесения: пожары на корме, рядом со шпилем, у гюйса, в средней части корпуса. Прямое попадание в надстройку.

Артиллеристы били чертовски точно. Практически безошибочно. Снаряды долбили бронированные плиты беспрерывно.

Адмирал Тови решил довести дело до конца как можно скорее, ведь топливо было на исходе. Полученные донесения свидетельствовали о том, что снарядами больше ничего нельзя было сделать.

Привели в боевую готовность торпеды.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 2104

Дата: 08 Янв 2012 03:36:23 #  

Какой-то шум. Откуда он? Мираж? Плод воображения?

Нет, шум сохранялся и нарастал совсем недалеко от него – должно быть, эсминец. Тот действительно шел на Нобиса полным ходом. Он мог различить моряков на палубе британского корабля. Они же его не видели. Он закричал. Услышат ли? Увидят? Помогут?

Эсминец подошел ближе. Теперь они должны сбавить ход, бросить ему конец каната, вытащить наверх. Они не должны оставить его на погибель! Это невозможно!

Ни одна душа так не поступила бы. Они же люди, хотя и с противоборствующего лагеря.

Эсминец прошел мимо. На полном ходу.

Так это и происходит, подумал с горечью Нобис. В нем нарастали вялость и отрешенность. Вот, значит, как умирают.

Адмирал сэр Джон Тови смотрел в бинокль и качал головой. Невероятно. «Бисмарк», разбитый, превращенный в груду металла, все еще держался на плаву. Практически каждый залп достигал цели. Ответный огонь уже давно прекратился, сопротивляющихся почти не осталось, но германский флаг все еще развевался.

– Ближе! – командовал адмирал. – Торпедная атака!

«Родней» выстрелил по германскому флагману с дистанции 3000 метров. Одна из них ударила в корпус «Бисмарка» посередине. «Норфолк» также послал в развалину четыре торпеды. Наблюдатель зафиксировал еще одно попадание – но германский флагман не тонул.

Торпедные атаки продолжалась. Для этого «Дорсетшир» сблизился с германским флагманом.

В борт «Бисмарка» ударила еще одна торпеда, пущенная с дистанции 4000 метров.

«Бисмарк» все еще был на плаву. Его не смогли уничтожить бесчисленные снаряды и торпеды. Можно ли доложить в Лондон, что он победил германский флагман, но так и не довел дело до конца? Адмирал стоял в нерешительности на своем уцелевшем мостике. Может, «Дорсетширу» удастся потопить немецкий корабль, мысленно успокаивал он себя.

<...>

– Ближе, еще ближе, – радировал адмирал командиру крейсера.

На «Дорсетшире» осталось две торпеды. Он не мог промахнуться с дистанции 2500 метров. Но ведь другие британские корабли тоже действовали не впустую, а «Бисмарк» все еще качался на волнах.

В 10.36 торпеда, выпущенная «Дорсетширом», ударила «Бисмарк» в левый борт.

<...>

Все больше и больше моряков выбирались на верхнюю палубу «Бисмарка». На нижних же, в частности в машинном отделении, еще горел свет, работали турбины, стояли на постах люди. Связи с капитанским мостиком не было. Ответственный за ремонтные работы капитан-лейтенант Юнак, военный инженер 10-го полудивизиона, который несколько часов без устали руководил своей командой, направил вестового к командиру корабля. Это случилось сразу после 10 утра. Он не вернулся. Инженер пошел сам. Пробрался на верхнюю палубу, увидев кровавую бойню, понял безвыходность положения и принял решение действовать самостоятельно.

Он собирался отдать приказ о затоплении корабля. Отобрал наиболее надежных людей, пресек начавшуюся панику, распорядился вывести наверх легкораненых и разослал вестовых по всему кораблю, чтобы всех предупредить.

– Корабль через пять минут будет взорван. Все на верхнюю палубу.

<...>

Фишер с двумя матросами пришел в машинное отделение. Там никого не было. Подчиненные, выполняя приказ, покинули свои посты. Заряд динамита лежал готовым к подрыву. Он мог быть приведен в действие лишь легким движением. Проектировщики «Бисмарка» все продумали.

– Вот мы и пришли, – сказал Фишер. – Остальное я сделаю сам. Поднимайтесь наверх.

– Что вы имеете в виду? – спросил один из матросов.

– Я остаюсь здесь, – ответил Фишер. – Я подорву заряд вручную.

– Должно быть, вы сошли с ума! – испуганно сказал старшина.

Главный механик взглянул на часы. В запасе еще пара минут. Последние в его жизни, которую он так любил. Он думал о матери, семье, маленьком домике, братьях и сестрах. Осталось еще сто десять секунд.

Фишер повернулся к морякам.

– Убирайтесь! – крикнул он. Голос сорвался.

Только сейчас моряки осознали, какое решение принял главмех.

– Я не уйду, – всхлипнул матрос.

– И не думай, – жестко сказал Фишер. Его лицо напряглось. Неужели он слез боялся больше, чем смерти?

Трое моряков смотрели на «адскую машину». Они вслушивались в нереальную тишину. Прошли секунды. Слова застревали в горле. У них болели глаза. В висках стучало.

Один из матросов рыдал, как ребенок.

– У вас жена, дети, – сказал офицеру старшина Небель. – Подумайте о них.

Фишер рассеянно кивнул, словно не понимал, что ему говорят. Его лицо побледнело, руки дрожали. Но им уже овладела решимость. Она направляла его действия.

– В этом все дело, – понизил голос Фишер. Он указал на матроса и хотел протянуть руку старшине, чтобы попрощаться, но та не двинулась, словно окаменев. – Он еще так молод, – сказал Фишер.

– Пойдем, – позвал старшина Небель матроса. Взял его за руку, потащил за собой. Преодолел вслед за ним люк, провел матроса через палубу, затем остановился, тяжело дыша, и сделал глубокий вдох.

В это время взорвался заряд.

<...>

В последние секунды перед затоплением «Бисмарка» великолепно работали санитары. Они продолжали выполнять свои обязанности, несмотря ни на что, хотя поверженный корабль вот-вот должен был пойти ко дну.

Даже после взрыва из лазарета успели вынести десятки раненых. Многие из них кричали, стонали, вырывались. Самые тяжелые испытания для раненых начались, когда они оказались на верхней палубе и готовились для спуска в воду. Несколько санитаров вновь и вновь спускались вниз, чтобы вынести оставшихся раненых, вопреки страху и всякому здравому смыслу.

– Оставьте их там, где лежат, – сказал вполголоса военврач Тиле. – Дайте мне морфий… Он там. Нет, не нужно стерилизовать иглу. Уходите, Вебер, время настало.

– Но что будет с вами, герр Тиле? – с болью в голосе спросил начальник санитарной службы.

– Попробуйте угадать, – ответил военврач Тиле.

Он оставался один среди стонущих, охающих раненых До сих пор у него не было времени подумать о себе. Даже о том, что ожидает впереди. О своем доме. Несколько часов он работал будто под гипнозом. Но сейчас, в эти страшные мгновения военврач ощущал, что корабль кренится все сильнее, погружается все глубже, заполняясь водой, а с ним рядом находятся эти беспомощные, обреченные люди. Это бесило его, заставляя ненавидеть и бояться смерть. Ему хотелось выбраться наверх и спастись. Время для этого еще оставалось.

Военврач Тиле выполнил свой долг до конца. Никто даже не предполагал, что он способен уйти на дно вместе с разбитым кораблем, остаться вместе с ранеными моряками из-за невозможности их спасения. Он вглядывался в серые, осунувшиеся лица. Видел подрагивавшие губы, безумные глаза, устремленные в одну точку, слышал крики – и принял самое главное в жизни решение.

Военврач Тиле остался на корабле.

В голове промелькнули воспоминания о первой лекции, которую он слушал в медицинском колледже. На подиуме стоял старый профессор с сияющим взором и пышущими здоровьем щеками.

– Вы выбрали самую прекрасную специальность из всех, какие есть. Вы подрядились на службу человечеству. Приветствую вас как союзников в борьбе против болезней, страданий и смерти. Нет более благородного занятия, даже если оно порой бывает очень трудным, ему часто сопутствуют неудачи и разочарования. Всегда помните об этом.

Военврач держал в руке шприц. Он подошел к одному из раненых. Тот немедленно очнулся, находясь в предкоматозном состоянии.

– Я тоже покину корабль? – спросил он.

– Да, – ответил военврач Тиле, – мы все.

Моряк подался вперед и улыбнулся. Врач медленно ввел ему под кожу содержимое шприца. Выполняя укол, он внимательно следил за пациентом, решив про себя, что этой дозы лекарства будет достаточно. Вынул иглу, подошел к следующему раненому, осуществив ту же манипуляцию, еще к одному, который спокойно наблюдал за его действиями.

Этот моряк понял, что происходит. Он благодарно улыбнулся. Обреченно протянул руку доктору, чтобы поздороваться. Но у военврача Тиле на это не было времени. Он лишь в ответ кивнул.

– Скоро все кончится, – сказал он. – Бояться нечего.

– Я не боюсь, – растягивая слова, ответил моряк.

Оставался еще один раненый. Последняя инъекция. Морфий – благословенный дар. О Небеса, тех ампул, которыми пришлось воспользоваться в последние несколько часов, могло хватить на целый город.

Теперь пришло худшее. Впрочем, нет! Все не так плохо. Другим досталась худшая судьба. Не надо думать об этом. Время уходит. В любой момент может хлынуть вода. Сколько людей попали в западню в различных отсеках корабля? Сейчас не надо задавать вопросы. Надо действовать.

Один из раненых шевельнулся. Военврач Тиле сделал ему еще одну инъекцию.

Теперь настала очередь его самого. Он оголил руку, ввел под кожу иглу и нажал на поршень, медленно и осторожно, как делал это тысячи раз своим пациентам. «Теперь все», – сказал он про себя и стал думать о другом.

Он прилег рядом с тем раненым моряком, который так благодарно улыбался ему и уже никогда не проснется.

Военврач Тиле также заснул вечным сном.

<...>

Затем случилось нечто невероятное, фантастическое.

– Стройся! – проревел голос. Это не было шуткой. – Стройся! – повторил командир. – Продвигайтесь вперед, не стойте как истуканы. В три шеренги, становись! Пошевеливайтесь, господа. Нет времени!

Повинуясь приказу, матросы построились, как на казарменном плацу. Как будто для строевого смотра, а не для решающего прыжка, цена которому жизнь или смерть.

Гомон затих, повинуясь командирской воле. Оставшиеся в живых матросы «Бисмарка» выполняли команды как на параде, держа равнение направо, на капитан-лейтенанта Юнака, повернувшись лицом к бушующей стихии, которая через несколько мгновений примет их. Один из матросов направился для отдания чести командиру.

Солнце вновь прорвалось сквозь завесу облаков. Осветило бледные мрачные лица. Для большинства из них оно светило в последний раз. Через палубу перекатилась огромная волна. Матросы вцепились друг в друга. Те, кто стоял сзади, не заметили надвигающуюся опасность и были смыты в море.

– Они уже отмучились, – пробормотал матрос во втором ряду.

– Друзья, – обратился к сослуживцам капитан-лейтенант. – Мы выполнили наш долг. Сражались до последней возможности. Теперь мы должны покинуть корабль. Первые заряды подорваны…

<...>

Тонущий корабль все больше наполнялся водой. Крен на левый борт увеличивался. Теперь «Бисмарк» в любой момент мог уйти под воду.

Командир корабля Линдеман был отчетливо виден в своей белоснежной фуражке, когда стоял в полный рост на гибнущем корабле. Рядом с ним находились три матроса. По палубе прокатился огромный водяной вал. Линдеман схватился за поручень. Матроса слева от него смыло за борт.

Командир принял стойку «смирно», приложил руку к козырьку, будто приветствуя членов экипажа, барахтавшихся в море, затем развернулся и отдал честь флагу.

Моряки, оставшиеся с командиром, спорили с ним. В этом не было сомнений. Линдеман отрицательно покачал головой. В сопровождении двух матросов он куда-то направился от кормы мимо пожарищ и трупов. Еще раз поприветствовал своих подчиненных за бортом.

Абсурд, подумал старшина Линденберг. Безумие. Так бывает только в кино.

Но это было не кино, а война. И перед ним находился не актер, а командир корабля.

Вернулся на ют. Вновь приложил руку к головному убору.

Но вот наступил конец драмы. Корабль перевернулся через левый борт. Медленно, неторопливо, как бы давая матросам, находящимся возле него, последний шанс отплыть подальше, чтобы не увлекло в образовавшуюся после затопления воронку.

Через несколько секунд корабль ушел под воду. Винты все еще вращались. Они исчезли последними. Вот и все. Самый большой и современный корабль в мире был уничтожен, потоплен своим экипажем. Вместе с кораблем погибли десятки, может, сотни людей, которые вовремя не смогли покинуть его. Среди них командир. Вместе с ним ушел на дно и флаг.

<...>

Немецкие офицеры собрали своих матросов.

– Теперь нас будут допрашивать, – предупредил капитан-лейтенант Юнак. – Положения Женевской конвенции вы знаете. Вы не обязаны ни в чем признаваться. Важно другое. Ни при каких обстоятельствах не следует говорить томми, что мы сами затопили «Бисмарк». Понятно?

– Так точно, герр капитан, – ответил старшина, – но почему мы должны делать вид, что это сделали англичане?

– Очень просто, – ответил офицер. – Им не следует знать, что наша броня выстояла перед их торпедами.

<..>

«Бисмарк» принес германскому флоту выдающуюся победу и горечь поражения. Боевой корабль, чудо техники, выдержал все испытания.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  31  32  33  34  35  ...  49  50  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.059. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004