Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Ноя 2011 10:12:24
#
ChowChow
Дело не в этом. А в том, что там его учил Д.Крамер, второй из двух советских корифеев джазового ф-но.
Думаете за 3 года успел повлиять?:) Честно говоря, послушав "Старую гвардию" (группу, в которой Мажуков начинал совсем молодым), особой разницы с нынешним Мажуковым не заметил (безусловно он в чём-то подрос и окреп, но кардинальных отличий я не идентифицировал). Может, конечно, слушал криво;)
Но в «сухом остатке» - 7-й класс ДМШ. Поинтересуйтесь программами для выпускников-пианистов – есть вещи намного более сложные. И играют детишки, и с "нидеццкими" темпами проблем нет.
Ну, понятно что есть вещи неслабые. Просто я ввиду своей непричастности к музыкальному образованию воспринял 7-й класс ДМШ как неоконченное образование, т.к. в башке чётко всплывает цифра 10. Издержки общеобразовательной школы, едрён-матрён;)
Понять, что такое Мажуков просто: достаточно сходить в NY в “Blue Note” на 3-ей ул.
Ну, сравнивать Чика Корио некорректно даже с Джерри Ли, т.к. это принципиально разные стили. Как по уровню, так и по своей специфике.
Там не Бог весть что - покажите это видео кому-нибудь из вменяемых преподов-пианистов. И спросите: может ли так сыграть 15-летний продвинутый ребёнок (коих не так мало в любом областном городе).
Ну, сыграть-то может кто-то продвинутый и попытается, не спорю. Но вот будет ли реально переть такое исполнение опытного слушателя, это уже другой вопрос.
«До-мажор на швейной машинке» - это консерваторский фольклор. Как раз для таких случаев.
Пардон, с ходу не воткнул. Опять же ввиду своей музыкальной необразованности:(... Возьму это выражение на заметку;)
Тональности первых блюзовых опусов соответствовали репертуарам духовых
Согласен. Но касательно истории возникновения чисто фортепианного буги-вуги и электроблюза времён Мадди Уотерса всё немного "проще":). Ранние руги-вуги играли в кабаках, сольно, без поддержки ансамблем. Пианист обеспечивал "полновесное" звучание, которое в немалой степени обеспечивалось благодаря специфическому аккомпанименту в левой руке. И игралось всё, ессно, "тупо", т.е. без особых изысков и заморочек со знаками при ключе - это никого особо не волновало. Даже у таких известных классиков буги, как Альберт Эммонс или Пит Джонсон найти не до-мажорную тональность это нужно постараться:). А гитарный блюз по той же причине "народности", "доступности" и т.п. нередко игрался в тональностях, совпадающих со строем открытых струн. Пианисты, играющие в ансамблях с гитарами, конечно подстраивались под гитаристов. Но в то же время могли особо не париться и играть большинство тем в "удобных" тональностях (например, как Мемфис Слим).
вещей на основе "трёхаккордовых примитивизмов" у Питерсона в репертуаре до дури
Не понял, что такое ["трёхаккордовых примитивизмов"]. Если это T-S-D-T, то гармония Питерсона гораздо богаче
Коллега, безусловно Питерсон играл гениально - это даже не обсуждается. Но я не говорил, что Питерсон играл на трёх аккордах. Я говорил только лишь, что он играл темы на их основе:)
|
|
Дата: 11 Ноя 2011 19:21:39
#
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 12 Ноя 2011 00:47:17
#
Pirat
Д.Крамер ... Думаете за 3 года успел повлиять?
Юный Крамер, наслушавшись Чижика и американцев где-то за год сам себя сделал.
Ну, сравнивать Чика Корио некорректно ...
Речь – именно об уровне выступающих в “Blue Note” и об уровне отечественных кумиров, дающих интервью.
Но вот будет ли реально переть такое исполнение опытного слушателя
У нас в разных городах иногда выступают «джазовые подростки». Когда-то их курировал Гаранян, сейчас вроде кто-то из Гнесинки. Бывает очень даже интересно.
Ранние руги-вуги ... игралось всё, ессно, "тупо", т.е. без особых изысков и заморочек со знаками при ключе...
... у таких известных классиков буги, как Альберт Эммонс или Пит Джонсон найти не до-мажорную тональность это нужно постараться ...
Это не так.
Как раз у Эммонса, Льюиса, Джонсона – лидеров буги конца 30-х г.г. с тональностями было всё в порядке. Есть много аудио, где в пределах одного концерта меняют тональности от пьесы к пьесе (на ремастеринг это не спишешь). Есть их записанные реплики: “...playing in A now”. Есть нотные скрипты их реальной игры.
C-dur – частая, но не единственная тональность в ранних буги. Как бы не больше играли в F, G, D. Почему так – отдельная интересная тема.
Найдите старые амер. ноты и посмотрите какие там тональности. Только не современные сборники - там может быть что угодно. А ещё есть «руководства» конца XIX в. по фп. игре для практикующих в кабаках и не знающих нотой грамоты. С картинками. Расписаны положения рук + «скриншоты» всех хитов. Там, страшно подумать, - E-dur, B-dur. («руги-вуги» – немного не из области тональностей)
Или Вы под тональностью подразумеваете что-то другое?
...я не говорил, что Питерсон играл на трёх аккордах. Я говорил только лишь, что он играл темы на их основе
Всё равно не понял. О каких трёх аккордах речь? :)
|
|
Дата: 12 Ноя 2011 00:50:52
#
CADET
...Но это чем-то зацепило.
Да уж. Есть чем.
Но комменты ...
|
|
Дата: 12 Ноя 2011 02:01:18
#
ChowChow
Юный Крамер, наслушавшись Чижика и американцев где-то за год сам себя сделал.
Ну, Крамер это Крамер. Я говорил об уровне игры Дениса до "чувилища" и после;)
Речь – именно об уровне выступающих в “Blue Note” и об уровне отечественных кумиров, дающих интервью.
Ну, то что у нас вообще с этим делом тухловато, даже и не спорю. Это всё придумали амеры - это их музыка, можно сказать народная. Они были первопроходцами в джазе. Да и скорее всего это у них сидит в "прошивке" - нац. особенность, тксть. А мы так, пытаемся им местами подражать:)
У нас в разных городах иногда выступают «джазовые подростки». Когда-то их курировал Гаранян, сейчас вроде кто-то из Гнесинки. Бывает очень даже интересно.
Вот! Именно потому, что это "джазовые подростки". Т.е. ребята, как ни крути, но всё же в теме. А это дорогого стоит.
Как раз у Эммонса, Льюиса, Джонсона – лидеров буги конца 30-х г.г. с тональностями было всё в порядке.
ОК, как-нибудь ещё погляжу их концерты. Но та масса записей, которую я пересмотрел/переслушал всё же с простыми тональностями. Может у меня просто уши кривые:))... Или смотрел не там...
Найдите старые амер. ноты и посмотрите какие там тональности. Только не современные сборники - там может быть что угодно. А ещё есть «руководства» конца XIX в. по фп. игре для практикующих в кабаках и не знающих нотой грамоты. С картинками. Расписаны положения рук + «скриншоты» всех хитов.
Прикольно!! Ссылочку не дадите? Было бы очень интересно посмотреть. Как ноты, так и "мануалы";)
Там, страшно подумать, - E-dur, B-dur
А что такого страшного-то?:) Ми, кстати, самая ходовая тональность для игры в блюзовой группе. Не пожалел, когда освоил её. Си-бемоль тоже не предел сверхсложности (если, например, уметь играть в фа-мажоре, то кагбэ фа и си-бемоль отпадают автоматом, достаточно отработать позиции в Eb, и вперёд).
Всё равно не понял. О каких трёх аккордах речь? :)
Ну, я имел ввиду, что Питерсон мог взять простую трёхаккордовую тему и разуделать её "под себя" мама_не_горюй (с доп. ступенями, гармонией, супертехникой и т.п.).
Коллега, скажу честно и откровенно, с Вами очень интересно общаться. Скажите, Вы преподаёте где-то или просто продвинутый знаток-любитель?:)
|
|
Дата: 12 Ноя 2011 04:20:48
#
Pirat
у нас вообще с этим делом тухловато
Да всё нормально у нас. Только перспективные ребята сразу валят отсюда, т.к. играть тут негде и не для кого. Доучиваются где-нибудь в Беркли. Потом – как повезёт.
амеры ... Они были первопроходцами в джазе
Так считают. Но фиг бы они вылезли из банального «фолька», если бы не европейская академическая музыка – гармония импрессионистов, композиторские и инструментальные школы и пр. Известная байка: Гершвин (правда, немного не чёрный) на пике славы, и уже чующий что к чему, просил Равеля, чтобы тот давал ему уроки гармонии и композиции. Тот благоразумно отказал.
Ссылочку ... посмотреть. Как ноты, так и "мануалы"
Я это держал в руках. Переиздания не попадались. Возможно в Питерской консе есть или в Салтыковке, и на 99% – в БАНе. В инете наверняка есть, не знаю где. Первое что напрашивается – библиотека Конгресса США, только надо убедительно запросить через какую-нибудь известную им российскую контору.
...мог взять простую трёхаккордовую тему
А что такое «трёхаккордовая тема»?
Скажите, Вы...
...просто некоторые навыки помогают основной работе.
|
|
Дата: 24 Ноя 2011 08:06:51
#
|
|
Дата: 24 Ноя 2011 09:43:39
#
Волшебно :)))))
|
|
Дата: 24 Ноя 2011 19:42:32
#
сто из ста :-)))
|
|
Дата: 25 Ноя 2011 10:26:33
#
вот решил еще "ПОРАДОВАТЬ" слушателей ветки, особенно теоретиков джаза, и такой вопрос - угадайте какую архаичную технику я папытался воспроизвести в данном опусе (угадавшему - банан как приз!)) раз уж тут речь пошла о буги вуги и прочих древних какашках. Вот совершенно осмысленно попытался в данной технике сбацать джазовое произведение.
Следующим на очереди будет попытка слабать буги вуги. Назло Пирату))
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 25 Ноя 2011 19:44:54
#
Помнится, в «Крёстном отце» Фредо Корлеоне как-то папытался воспроизвести блок-аккордами. Правда, не в койке. Он плохо кончил :)
Куда катится мир... скоро джаз будут играть в местах общего пользования :) Создатели техники блок-аккордов Ф.Мур и М.Бакнер переворачиваются в гробах :)
...угадавшему - банан как приз!
... лучше сходить с ним на футбол :)
|
|
Дата: 26 Ноя 2011 13:22:01
#
ChowChow
техники блок-аккордов
Ну чтож, банан был честно угадан - можете пойти с ним на футбол :)
А в мою кабинку 88-клавишная доска не лезет, по ширине. Попробую туда 5ти октавную ямаху самоиграйку приспособить :) О результате отпишусь.
И вообще это было попытка прикола, не принимайте всерьёз)) хотя блокаккорды прикольно (хоть и старомодно) звучат ИМХО, сразу Р.Паулз вспоминается :) И не настолько просто ими играть, как выглядит со стороны, пришлось попотеть, всё-таки пятиголосие как-никак, думать-соображать приходится оперативно. Можете попробовать сами)
С буги вуги - попытался нахрапом поиграть "а ля Пират" - сразу же упёрся в проблему левой руки - очень отвлекает от правой! Пока не стал записывать чушь которая при этом получается. Пару деньков потренироваться хочу в медленном темпе, даже самому интересно стало, чёйто оно сразу и не выходит?! Надо походу добиться автоматичности левой руки вначале..
Вообще прикольно всё это, пробовать, сравнивать, смотреть что получается.. Пусть даже примитивно, зато - сам! ))) Спасибо за это форуму и в частности Пирату, ЧауЧау, и всем остальным корреспондентам.
|
|
Дата: 26 Ноя 2011 17:27:31
#
RV9WMV
Распорядиться призом я делегирую Вам. Как держателю :)
думать-соображать приходится оперативно.
Это – шахматы в темпе престо. Одна разница: «что у игрока за душой» - сразу слышат все.
Можете попробовать сами)
- я прошёл через это уже давно
упёрся в проблему левой руки
Есть куча несложных методик. Главное – не заниматься самолечением :) Пару деньков потренироваться хочу в медленном темпе – ничего не даст, только иллюзию успеха на пять минут. Судя по тому, что я услышал на записях, для Вас – месяца три по два-три часа ежедневно. Зато потом кайфу будет намного больше, начнёте сами себе удивляться.
|
|
Дата: 26 Ноя 2011 18:11:51
#
ChowChow
имейте снисхождение, я сразу сказал что техникой не владею, вот то что выходит на данный моментс буги (только что записал минуту назад, для Вашей оценки). Вы как эксперт много для меня значите, потому и обращаюсь.. буду на работе фоно мучить в перерывах в работе.
Методика пока у меня одна - на самоиграйке под метроном, плюс собственные уши, это касаемо мелодий импровиза в правой. Учить по нотам чё то не люблю, каюсь.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 26 Ноя 2011 22:36:18
#
RV9WMV
я сразу сказал что техникой не владею
Это дело относительное. Запись показывает, чем и как Вам стоит заниматься, чтобы получить нормальный результат.
буду на работе фоно мучить в перерывах в работе.
В первую очередь Вы будете мучить себя. Определитесь с методикой.
Методика пока у меня одна - на самоиграйке под метроном
Не то. Я бы метроном выкинул. Больше даёт игра в ансамбле, если есть возможность.
На radioscanner’е есть два серьёзных джазовых музыканта с хорошим образованием, успешно играющих в Европе. Иногда собираемся и устраиваем джемы – попробуй не держать ритм – удушат.
В 80-е г.г. была виниловая серия « -1 ». Напр., К.Бейси, «Большой блюз» - весь бенд кроме ф-но. И остальное в таком же духе. Запускаешь и шуруешь как можешь под это дело. В инете наверняка этого добра навалом. Лучше метронома.
Ещё раз: правильная методика даёт экономию времени и усилий. Можно быстрее придти к вещам поинтереснее. Меня тут тянет на «разбор полётов», но это - оффтоп. Покажитесь какому-нибудь джазовому пианисту (с ВУЗом) – всё лежит на поверхности: с чего начать, как, и к чему идти.
|
|
Дата: 27 Ноя 2011 12:43:59
#
Не троньте святое!
|
|
Дата: 28 Ноя 2011 15:53:27 · Поправил: СЦБист (28 Ноя 2011 15:55:02)
#
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Рискую снова быть закиданным тапками, но... Кто сможет продемонстрировать как ЭТО звучало бы на клавишах?
Очень любопытно, правда. В представлении должно получится красиво... хотелось бы подтвердить или опровергнуть практически.
Проблема в том что "внутри" я могу это представить, "слышу" , но нет в наличии инструмента и самое главное - совершенно не умею играть на клавишах ((( Гитару беру в руки иногда, для души так сказать, а вот с клавишами... всё мечтаю что когда нибудь скоплю и приобрету как однажды таки сделал с гитарой ))) |
|
Дата: 30 Ноя 2011 12:25:00
#
СЦБист
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
исключительно по просьбе, тем более дело 2х минут. Остальных участников прошу простить, ни в коем случае не нажимайте на данный ролик (мне просто элементарно стыдно...)
ChowChow
Как раз разбор полётов не помешал бы. В конце концов, в правилах ветки написано "обо всём кроме радио", если тут можно про Мендельсона Ароновича писать, почему бы нельзя о музыке? Кому не нравится офтоп, могут не читать в конце концов.
А насчёт ансамбля и аберсольдовских минусов - да, я в курсе, и даже (не поверите!) со своим отсутствующим образованием веду кружок ансамбля у первашей. Как-то тут в ветке выкладывал видео того что из этого получается. Конечно, уровень там не два серьёзных джазовых музыканта с хорошим образованием, успешно играющих в Европе
А Пират снова куда-то пропал. А я блин, ради него начал осваивать буги вуги))) |
|
Дата: 30 Ноя 2011 13:56:50
#
RV9WMV
А за что стыдно -то ? Спасибо вам, подтвердили кое что из моих мыслей ))) Понял.
|
|
Дата: 30 Ноя 2011 14:01:49
#
СЦБист
подтвердили кое что из моих мыслей
надеюсь мысли не насчёт моего лошизма, а то навевают смутные подозрения как я тут выгляжу среди теоретиков джазу...
:-)
|
|
Дата: 30 Ноя 2011 15:38:23
#
Нет, ну что Вы. Правда, спасибо большое. ))
|
|
Дата: 30 Ноя 2011 16:05:07 · Поправил: RV9WMV (01 Дек 2011 15:08:04)
#
СЦБист
Всё что в состоянии сыграть гитара, в состоянии сыграть и клавишник (если в состоянии, конечно), если вам интересно, был такой джазмен (Горный что ли его фамилия? Пусть подправят кто в курсе), вот он лет 20 назад был с гастролями у нас в городе, и там изображал на клавишах гитару, причём и классику, и фламенко, и электро. И под конец сказал, что это его хобби, на клавишах гитарную технику показывать. Типа Стенли Джордана (тот наоборот - фортепьяно на гитаре изображает), только в обратном варианте.
На клавишах только "машинку" не изобразить, да и то, с колёсиком pitchbend, уже не проблема
добавил: не Горный, а Горский. Юрий Горный - это из другой епархии)))
|
|
Дата: 30 Ноя 2011 19:00:51 · Поправил: СЦБист (30 Ноя 2011 19:01:59)
#
Мне важно было услышать именно это звучание. Спасибо ! Поищу записи указанных лиц )))
|
|
Дата: 30 Ноя 2011 19:18:40 · Поправил: RV9WMV (30 Ноя 2011 19:21:36)
#
"машинка" это не Машина времени, а такая штучка на гитаре у блюзменов с рычажком. Для пичбенда. На всякий случай, а то неправильно поймут.
На совковых гитарах производства Ленинград, роль "машинки" исполнял живот гитараста, об который когда надо, загибался гриф гитары. (так, навеяло воспоминаниями)
|
|
Дата: 30 Ноя 2011 21:12:56
#
RV9WMV, про "машинку" я в курсе ))
|
|
Дата: 02 Дек 2011 15:46:23
#
Регтаймы буги вуги получаются всё лутьше и лучше
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Чау чау с Пиратом, куда вы подевались? ЧауЧау: С пианистом с ВУЗом я по Вашему совету пообщался, что она сказала это отдельный вопрос. Зачем Вы пропали? |
|
Дата: 03 Дек 2011 18:34:09
#
RV9WMV
Я не пропал. Это меня пропали :) – командировка, вчера только прилетел.
буги вуги получаются всё лучше и лучше
На второй минуте я услышал долгожданную S и вспомнил балладу:
The ghost train of the Arizona desert...
Never before, never again,
Did the train stop to take aboard
A passenger on its phantom run.
... она сказала это отдельный вопрос
... она Вам при этом не подмигивала?
|
|
Дата: 06 Дек 2011 13:50:58
#
ChowChow
Видите ли, мне скучно играть классические наигрыши (типа оправдываюсь)))) поэтому пытаюсь модал вставить, но видимо пока не очень выходит, скорее похоже на "забыл по какому ладу херачить" (а лады я знаю прекрасно, диатонические, искусственные, пентатоники), и форму я тоже знаю 12ти тактовую, но опять же- скучно в форме всё время ходить, хочется надеть иногда baggy pants и незастегнуть ширинку.
|
|
Дата: 06 Дек 2011 13:59:01
#
... она сказала это отдельный вопрос
... она Вам при этом не подмигивала?
да, вы поразительно догадливы, в результате речь пошла совсем не о музыке))
|
|
Дата: 06 Дек 2011 14:26:26
#
|
Реклама Google |
|