Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Авг 2021 09:28:18 · Поправил: Programmist (22 Авг 2021 11:47:29)
#
vikfil
зачем заниматься фетишем. С дубом, липой и фанерой
Чтобы было на чём бацать, кроме как на... ))
https://youtu.be/zvlImYRQC74?t=970
p.s.
Думаете рояль со струнами само совершенство?
Как бы не так. Просто никто не пробовал заменить струны магнитным полем.
Видео смотрите внимательно, и не забывайте, что магнитное поле это та же струна, натянутая электричеством при намагничивании железяки.
Разве что во много раз стабильнее и не надо каждый год настраивать.
Вот и вся "электрофилия", вернее только её начало.
Предисловие, так сказать, к содержанию удачно в своё время подрезанной у Самого из букваря страницы.
А Сам в этом деле лучше Вас разбирается, не даром до своего падения руководил хором ангелов.
Сбацай, понимаешь, Вам блюз в фа-мажоре. - Не дождётесь.)) |
vikfilУчастник
с мая 2017 Подмоск. Сейчас на Сахалине на 2 года Сообщений: 1430
|
Дата: 22 Авг 2021 12:02:08 · Поправил: vikfil (22 Авг 2021 12:03:28)
#
Ну так слуха-то нет.. Ноты не знаете.. Одно электричество.. Динаккорд, Steinway & Sons и Ямаха - отстой.. Позвоните уж наконец санитарам :) Мухоморку привезут. Чего людей-то смешить.. ?)
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 22 Авг 2021 12:11:07 · Поправил: Programmist (22 Авг 2021 15:30:52)
#
vikfil
Динаккорд, Steinway & Sons и Ямаха - отстой..
Конечно, отстой. За исключением экземпляров по 10 000 000.
Вот, послушайте: https://www.youtube.com/watch?v=AzNwghUp2X8
Если слух есть, и есть на чём слушать.
Позвоните уж наконец санитарам :) Мухоморку привезут.
Зачем мне их мухоморовка? Я свою цистерну давно выпил.
Тем более, что они её готовить не умеют.
А слуха да, нет. Пропил я его. Да, да, не бесплатно.
Теперь и без слуха могу отличить белое от зелёного.
Правда, с чёрным путаю иногда, но это здесь в порядке вещей.
И ноту "ля" пропеть не могу. Опять же незачем, когда все ноты фальшивые.
Тоже не знали? Правильно, такому в музыкальных школах не учат.
p.s.
Настроить рояль сможете?
По китайскому тюнеру? - Да никогда.
Уж не говорю о том, чтобы сделать свой. Да ещё и лучше оригинала.
Фанера-липа. )) |
|
Дата: 06 Сен 2021 22:36:51
#
|
|
Дата: 15 Сен 2021 07:29:46
#
|
|
Дата: 16 Сен 2021 20:02:55
#
driving
запись 1976 года Чеховский РДК ВИА Счастливое избавление
О, восстанавливать старые записи - это дело хорошее. Уберём лишнее, подчеркнём удачное и послушаем в стерео: https://cloud.mail.ru/public/rdUv/zDcsXpuEM. |
|
Дата: 16 Сен 2021 20:27:45
#
123Max
Уберём лишнее, подчеркнём удачное и послушаем в стерео
Нет, эту запись восстановить нельзя. Оригинал звучит лучше.
Любая коррекция убивает то, что осталось в оригинале.
|
|
Дата: 16 Сен 2021 21:20:51
#
Programmist
Любая коррекция убивает то, что осталось в оригинале.
Скорее, устраняет. Например, фон переменного тока 50 Гц и его гармоники вряд ли будут иметь художественную ценность, даже если это запись переменного тока 1975 года. ;)
|
|
Дата: 16 Сен 2021 21:31:32
#
123Max
фон переменного тока 50 Гц и его гармоники
Вот как раз с удалением гармоник и пропадает то малое, что сохранилось в оригинале.
Чем больше подобных фильтров, тем меньше остается полезного сигнала.
|
|
Дата: 16 Сен 2021 21:47:57
#
Programmist
Вот как раз с удалением гармоник и пропадает то малое, что сохранилось в оригинале.
Ну... Если бы оркестр играл целенаправленно некую модернистскую симфонию "Промышленная частота", посвящённую электричеству, то теоретически да, конечно. ;) Но гораздо чаще спектр звукового сигнала ширше и нажористей, ничего ему от режекторного фильтра не убудет. А например, инфранизкочастотные шумы от ЛПМ тоже ведь нам не совсем нужны, правильно? ;)
Раз уж заговорили про оркестр и электричество, Electric Light Orchestra - Mr Blue Sky - Live Concert:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 16 Сен 2021 22:00:10
#
123Max
инфранизкочастотные шумы от ЛПМ тоже ведь нам не совсем нужны, правильно?
Низкочастотные отрезать можно, высшие гармоники трогать нельзя.
Либо это должна быть очень долгая ручная работа, с непредсказуемым результатом.
|
|
Дата: 17 Сен 2021 17:33:38
#
Programmist
Низкочастотные отрезать можно, высшие гармоники трогать нельзя.
Вопрос остаётся в том, насколько высокими они должны быть. Сегодня я загрузился в Винде, заодно посмотрел, что предлагает iZotope RX 8 в плагине De-hum.
Overview
De-hum is designed to remove persistent tonal noise, like the AC hum that can be caused by poor electrical grounding. De-hum includes a series of notch filters that can be set to remove both the base frequency of the hum, usually 50 Hz (Europe) or 60 Hz (USA) as well as any harmonics above it.
Обзор
Устранение гудения предназначено для удаления стойких тональных шумов, таких как гудение переменного тока, которое может быть вызвано плохим электрическим заземлением. Устранение гудения включает в себя серию режекторных фильтров, которые можно настроить для удаления как базовой частоты гула, обычно 50 Гц (Европа) или 60 Гц (США), так и любых гармоник выше нее. По умолчанию предлагается 8 гармоник с Q=1000, также есть дефолтовые пресеты с 16 гармониками, с 6 и 1. |
|
Дата: 17 Сен 2021 17:48:14
#
123Max
Вопрос остаётся в том, насколько высокими они должны быть.
Никому не известно, ведь применение такого фильтра на первый взгляд незаметно, а на деле равносильно удалению какой-то клавиши в рояле.)
Для музыки никогда не использовал, но хорошо работают где-нибудь в аэропорту, для удаления сигналов от миноискателей и прочей "пиликающей" аппаратуры.
Вырезаются все гармоники, до края спектра, с полосой 10-50 Герц, помогает очень хорошо.
|
|
Дата: 17 Сен 2021 18:46:36
#
Programmist
Никому не известно, ведь применение такого фильтра на первый взгляд незаметно, а на деле равносильно удалению какой-то клавиши в рояле.)
Да-да, я читал, что у кое у кого есть рояль вообще без клавиш. ;)))
Теперь по нотам и частотам:
1 гармоника 50 Гц:
G# Соль-диез контроктавы 51.90
G Соль контроктавы 49.00
2 гармоника:
G# Соль-диез большой октавы 103.80
G Соль большой октавы 98.00
3 гармоника:
D# Ре-диез малой октавы 155.56
D Ре малой октавы 147.83
4 гармоника:
G# Соль-диез малой октавы 207.00
G Соль малой октавы 196.00
5 гармоника:
B Си малой октавы 246.96
A# Ля-диез малой октавы 233.08
Не видно особых проблем, при использовании фильтра с хорошей добротностью.
|
|
Дата: 17 Сен 2021 19:19:22
#
123Max
Да-да, я читал, что у кое у кого есть рояль вообще без клавиш. ;)))
Есть, есть, а предназначен он именно для того, чтобы получить реальную таблицу гармоник и взаимодействий струн.
Надо сказать, интересная картина, и от простого сложения отличается сильно.)
Не видно особых проблем, при использовании фильтра с хорошей добротностью.
Причём здесь добротность? У меня только страница настроек данного фильтра занимает два экрана.
И всё равно автоматически применять его к любому материалу нельзя.
|
|
Дата: 18 Сен 2021 18:41:23
#
|
|
Дата: 20 Сен 2021 18:08:38 · Поправил: Programmist (20 Сен 2021 18:33:18)
#
https://www.youtube.com/watch?v=kXoKZjkcteI
Обратите внимание на размер инструмента.
Необходимость темперации данный девайс не отменяет, но всё же ближе к настоящему звуку.
А то всё мне каких-то Steinway & Sons в пример ставят, со струнами обмотанными медной проволокой.)) |
|
Дата: 20 Сен 2021 18:42:47
#
Programmist
Обратите внимание на размер инструмента.
Басовые ноты звучат приятно, но в целом получается очень уж необычно, верхние регистры с нижними никак не сочетаются. Тут можно было бы обратиться к опыту прошлых лет, например, к конструкции рояля Erard:
Себастьян Эрар (1752-1831) был успешным производителем фортепиано и изобретателем нескольких важных патентов, таких как «двойной спусковой механизм», который позволяет повторять ноты с большей легкостью, чем в одиночных действиях. Практически все его основные инновации до сих пор сохраняются в современном фортепианном дизайне. В начале своей карьеры в Париже он производил клавесины и фортепиано для французского двора. После революции он продолжил производство пианино в Лондоне и позволил членам семьи управлять производством там, когда вернулся в Париж несколько лет спустя. Там он продолжал совершенствовать конструкцию и технологию изготовления фортепиано до своей смерти в 1831 году.
Племянник Пьер Эрард (1796-1855) взял на себя производство и продолжил развитие. Он пользовался большим успехом, заключая рекламные сделки со знаменитостями и музыкантами того времени, такими как королева Виктория, Ференц Лист и Феликс Мендельсон. Фортепиано Erard тогда позиционировалось как лучшие пианино в мире, а к 1850 году считалось королем концертного зала.
После этого никаких дальнейших разработок не производилось, за исключением некоторых незначительных улучшений конструкции. В начале 20 века музыкальные вкусы изменились в пользу более современного «резкого» тона. Инструменты Эрарда стали восприниматься как устаревшие и старомодные. Тем не менее, несколько известных музыкантов того времени были очевидными владельцами Эрарда - Морис Равель, Габриэль Форе, Игнас Падеревски и другие.
Образцы звучания (синтезированные) рояля Erard 1922 года
А то всё мне каких-то Steinway & Sons в пример ставят, со струнами обмотанными медной проволокой.))
И не говорите, вот как можно всех причёсывать под одну гребёнку? По мне, так Steinway B хоть и звучит, но как-то не очень, а вот Steinway D - так это совсем другой разговор! |
|
Дата: 20 Сен 2021 18:54:09 · Поправил: Programmist (20 Сен 2021 19:09:14)
#
123Max
верхние регистры с нижними никак не сочетаются
Если учесть, что рояль сделан топором в сарае для трактора, то в итоге очень даже неплохо.
Подход правильный, но не решает проблем со строем, для этого нужны немного другие "струны".
Учитывать надо и тот факт, что записать звучание данного инструмента невозможно.
Если точнее, то записать-то можно, но возникнут неизбежные проблемы с воспроизведением.
|
|
Дата: 20 Сен 2021 20:08:42
#
Programmist
Ничего ещё не стало, рояль до сих пор никто сделать не смог.
Шарманки работающие на сэмплах не в счёт.
Сделали в Pianoteq, например. Кстати, если есть свободные пару минут, попробуйте закинуть краткое описание своего проекта в Modartt ( https://www.modartt.com/contact ), у них сейчас вроде 6 человек в разработке трудится, может и заинтересуются сотрудничеством.
У меня тоже больше двух октав не получается, не хватает мощности процессора.
И не потому, что не умею программировать, а потому, что реально нужно очень много операций.
Есть идея, что некоторые звуковые составляющие, которые меняются лишь по амплитуде, возможно просчитать заранее и подключать в процессе синтеза. |
|
Дата: 20 Сен 2021 20:18:11
#
123Max
может и заинтересуются сотрудничеством
Зачем оно мне? Пусть сами делают, сами же и будут отвечать за результат.
А просчитать всё можно, и нужно. Для рояля десятка видеокарт должно хватить.
|
|
Дата: 20 Сен 2021 21:42:06 · Поправил: 123Max (20 Сен 2021 21:43:46)
#
Programmist
Пусть сами делают, сами же и будут отвечать за результат.
Есть обзор на Пианотек 7 (тайминг в описании под видео):
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
В принципе, что там можно послушать: Steinway D и Ant. Petrof. Ну ещё, может быть, C. Bechstein и Grotrian, также там есть Grand K2, ошибочно названная Kawai K2, это инструмент, который создавался без прототипа, сам по себе. Звук у Grand K2 получился уверенный, я бы сказал, в некотором роде пробивной, наверное, он также найдёт своих поклонников. ;)
Для рояля десятка видеокарт должно хватить.
Тогда можно ещё усложнить алгоритм и создать принципиально новую, музыкальную криптовалюту, на радость майнерам. ;) |
|
Дата: 20 Сен 2021 21:57:06 · Поправил: Programmist (20 Сен 2021 22:55:38)
#
123Max
наверное, он также найдёт своих поклонников. ;)
Наверное, найдёт, но это не пианино.)
Не получится на одном процессоре сделать реалистичную модель, как его не крути.
Нужно на два порядка больше вычислительной мощности, и это будет только задающий генератор (88 генераторов).
|
|
Дата: 20 Сен 2021 22:19:10
#
Я не навидел пианино.
Но однажды уснул под него.
С тех пор лучшего снотворного не знаю.
|
|
Дата: 20 Сен 2021 22:27:59 · Поправил: Programmist (21 Сен 2021 00:10:53)
#
Статик
Я не навидел пианино.
Я тоже, и первое знакомство с ним началось ещё в школе.
Разумеется, после модернизации, при помощи коробки канцелярских кнопок.
Звук получился отпад, всем было очень весело, кроме меня.))
123Max
Пианотек 7
Сам плагин поставить не могу, система старая, но не думаю что звук будет сильно отличаться от того что уже есть и от звука в обзоре.
Чудес не бывает, да и написано уже столько, что на 20 лет хватит продавать под разными названиями.
А если слушать на телефоне в наушниках-затычках, то хватит навсегда.
|
|
Дата: 21 Сен 2021 18:50:19
#
Бывают такие музыкальные группы, которые равномерно производят альбом за альбомом умеренно хорошие композиции, но иногда у них получаются шедевры, сильно выделяющиеся из общего ряда. Идёт 1991 год, в СССР дует ветер перемен, а в США один вокально-инструментальный ансамбль выпускает альбом "Необычные проспекты", одноимённая заглавная песня которого заходит в хит-парады и ещё долгое время находится в ротации в эфире легендарной радиостанции "Радио 101".
The Manhattan Transfer - The Offbeat of Avenues:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 22 Сен 2021 17:57:22 · Поправил: Programmist (22 Сен 2021 19:00:49)
#
123Max
Есть идея, что некоторые звуковые составляющие, которые меняются лишь по амплитуде, возможно просчитать заранее и подключать в процессе синтеза.
Не сразу идею понял, но нет. Считать надо всё.
Механический инструмент тем и отличается, что в нём меняется всё, и получить два одинаковых звука практически невозможно.
Оттуда и необходимость большой вычислительной мощности.
Поиск идеальной формулы для генерации занятие бесперспективное.
Не могу утверждать, что такой формулы нет, но пока никто не нашел.
И искать не советую, пока не будет готова полная модель.
Потом, методом сокращения, может что и получится.
Более того, с моим подходом прибить рояль к стене и тупо измерить все гармоники тоже не всё гладко.
Придётся сначала изготовить инструменты, которыми измерять.
На данном этапе немало зубов было сломано.
Потом плюнули и решили, что проще ограничиться записью сэмплов. Но, это не наш путь.
Вот и получается, что попасть на лету из "Калашникова" в муху при помощи данных инструментов могу, а рояль сделать нет.
Хотели как лучше, а получилось как всегда. © Рояль оказался сложней.)
|
|
Дата: 22 Сен 2021 20:18:39
#
Механический инструмент тем и отличается, что в нём меняется всё, и получить два одинаковых звука практически невозможно.
А где можно? Ни где нельзя. Электронный синтез точно такой же, повторяемость обеспечивается в некотором приближении.
|
|
Дата: 22 Сен 2021 20:29:55 · Поправил: Programmist (22 Сен 2021 21:40:47)
#
spbtvmaster
повторяемость обеспечивается в некотором приближении.
Степень приближения разная.
У сэмплов всего несколько слоёв по громкости, в синтезаторах, как Бог на душу положит, в основном - хлам.
Клавиатура, как правило, у всех одинаковая. Две резинки на клавишу и измерение силы удара по интервалу между нажатием.
Всего 128 уровней (в два раза меньше, чем 8 бит). К тому же, ещё пойди найди такие сэмплы.)
В итоге получается плохо.
Не идеализирую механику. Басовую струну пробовали измерить?
Так там такой спектр гармоник, что ни в один ряд не попадает.
Про ряды вообще ничего говорить не буду, чтобы санитаров не вызвали. Но, хитрый способ ухода от темперации есть.
Не на физических струнах, разумеется. Всем давно известно, что это невозможно.
Даже архитектор уже не смеётся, видимо вник в суть проблемы.)
|
vikfilУчастник
с мая 2017 Подмоск. Сейчас на Сахалине на 2 года Сообщений: 1430
|
Дата: 23 Сен 2021 07:52:33 · Поправил: vikfil (23 Сен 2021 08:02:26)
#
|
Реклама Google |
|