Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 15,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Свободное общение —› Школа
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
лоботряс
Участник
Offline1.0
с сен 2008
42RU
Сообщений: 246

Дата: 26 Окт 2008 22:32:23 #  

Разговоры в думе сейчас совсем на другую тему, а качество обучения их неимеет и ещё долго не будет иметь. Спасение утопающих... обучение обучающихся... ну, вы поняли.
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 351

Дата: 26 Окт 2008 22:54:06 #  

Лично я пишу здесь с целью просто понастольгировать или немножко постебаться, самую малость...
И правда,все темы скатываются к политике.А я вот рассскажу про УПК.Собственно, я с проводАми и железками с детства ковырялся, поэтому пошел на радиомонтаж. И надо сказать,первый,хотя и совсем маленький опыт работы на производстве я получил именно на УПК.Я и раньше держал паяльник в руках,но там показали основы технологии и производственной дисциплины(Шефская организация была серьезный "ящик") и нам доверяли монтировать серийные узлы выпускаемого оборудования и приемка была совершенно бескомпромиссной, не допускались никакие отклонения от норм.Когда я после школы пошел на завод,то уже многое знал о процессе производства.Но,каждому свое,конечно.Мальчику,у которого мама торговала пивом,было глубоко плевать на то,как правильно паять или вязать жгуты...
Реклама
Google
Dominic
Участник
Offline3.0
с ноя 2005
Сообщений: 451

Дата: 26 Окт 2008 23:20:04 #  

Основы православия (слово божье)
borman784
А как же светское государство?
GNOM
И почему нет основ мусульманства и основ буддизма? Как же многонациональное государство и свобода вероисповедания?

Меня тоже эти вопросы интересуют, хотя на самом деле в современной России они риторические.

Arnold
А сколько (сотен,тысяч) часов в ВУЗах посвящалось Истории КПСС.Кто помнит семинары? Хотя,ладно,здесь тема про школу.
Школы тоже в стороне не стояли: было обществоведение и ещё какая-то лабуда по изучению комсомола (даже для тех, кто не собирался в него вступать).
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 271

Дата: 26 Окт 2008 23:21:16 #  

предложил вместо углубленного изучения биологии и химии узучать например логику.
в где-то 88-ом году у нас пытались это ввести - на уроках математики, только без наглядного применения "в быту" толку не было никакого


У нас курс логики был. Все три года (9, 10,11) классы. Начали булевой алгеброй, заканчивали теорией множеств, предикатами, конечными автоматами. Это было как уроки информатики -теория. Хотя был второй теоретический курс по информатике, ведущийся параллельно логике - это численные методы и методы оптимизации.
Вообще у меня была хорошая школа : на летнюю практику после 9-10 классов по 150 мат.задач, уровень - примерно как на вступительных на мехмат МГУ и далее по программе 1-2 курсов. Подготовка к ВУЗу шла факультативом. Но тем не менее, уже в 15 лет я умел решать дифуры.

Блин, когда я в институте учился, у нас то, что уже знал со школы преподавали на 3-4 курсах.
Кстати, что значит применение "в быту" логики ? Это же связано не с бытом, а именно со специальностью, где есть необходимость в таких знаниях.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 271

Дата: 26 Окт 2008 23:24:52 #  

Меня очень бесило уже в 96-97 году так называемое "москвоведение". Я итак уже за 15 лет что рос в москве сумел возненавидеть этот проклятый город, а эти уроки меня совсем добили. Говорят, сейчас подобных лабудовых предметов ещё добавили, а вот например, черчение убрали, астрономию тоже убрали.
Конечно, этой власти нужны неучи, зато знающие "основы православия".
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 351

Дата: 26 Окт 2008 23:41:16 · Поправил: Arnold #  

В моей школе почему-то были трудности с учителями физики-старая физичка ушла на пенсию,приходили новые учителя,но долго никто не продержался.Кто только не вел уроки физики! Я когда-то подсчитывал,всего было 13 или 14 учителей или подменяющих.Когда подменял учитель труда,это еще не худший вариант,но когда вел физкультурник,это был цирк!
А однажды физкультурница-пенсионерка вела немецкий язык.Она наверно и сама не помнила,какой язык изучала в туманной юности:)
А вот химичка была у нас классная тетка,старой еще закалки!И объясняла дельно,и дисциплину держала.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 1111

Дата: 27 Окт 2008 08:17:30 #  

Arnold
УПК бывает разным... у нас это была тупая сборка крокодилов для автомобильных аккумуляторов - две половины, пружина, заклёпка и напильник для подгонки. главное объем выхода.

CO2040
У нас курс логики был. Все три года (9, 10,11) классы. Начали булевой алгеброй, заканчивали теорией множеств, предикатами, конечными автоматами.
правильно, это ведь старшие классы. в нашей же школе стали её давать в 4,5-ом - булеву алгебру - не пошлО.

Кстати, что значит применение "в быту" логики ?
почему в вы воспринимаете логику исключительно как математический предмет, потому что вас так учили, да? логика ведь это ещё способность гибко мыслить, делать выводы, убирать противоречия и просчитывать результат заранее или не так? и не способствует ли этому как раз всесторонее (без излишиств конечно) базовое образование начиная с 1-го класса, а?

Меня очень бесило уже в 96-97 году так называемое "москвоведение".
разве плохо знать про то где ты живёшь? опять же, наверное, смотря как предмет подавать...

Конечно, этой власти нужны неучи, зато знающие "основы православия".
наша учительница русского языка и литературы была еврейка-рецидивистка, пол урока Лермонтов, а вторая половина по её собственному почину - история государства иудейского. и вопли до покраснения если кто не слушал. тошнило.

Arnold
В моей школе почему-то были трудности с учителями физики
А однажды физкультурница-пенсионерка вела немецкий язык
в нашей тоже, одна из учительниц физики (и астраномии) была бабушка лет под 80!, заводилась с полоборота, начинала драться указкой и переходила на немецкий нецензурный язык...
А вот химичка была у нас классная тетка,старой еще закалки!И объясняла дельно,и дисциплину держала.
аналогично.

да, бывает так, что на некоторых предметах учаться все или по крайней мере не мешают уроку и для этого не приходится повышать голос - всё сильно зависит от учителя.
GNOM
Участник
Offline1.6
с сен 2008
Сообщений: 210

Дата: 27 Окт 2008 08:51:28 #  

antony
почему в вы воспринимаете логику исключительно как математический предмет...

Я рад, что Вы меня правильно поняли.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 1111

Дата: 27 Окт 2008 09:19:42 #  

GNOM
изначально поняли, только не согласны были про лишнесть химии и т.п. не "гуманитарных" предметов, список которых был заложен ещё в советской программе.

и как же я забыл ещё об очень содержательном предмете - сексология!
мы это зацепили в выпускном классе в качестве эксперимента и факультативно после уроков, преподавал ученик знаменитого доктора Щеглова.
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 3844

Дата: 27 Окт 2008 10:35:26 #  

Мы сексологию проходили в 6 классе, правда без преподавателей, сами, как могли. Занятия никто не пропускал.
Если к скучной науке добавить слово занимательная и выпустить книжку, то учёба идёт гораздо интереснее.
Я в библиотеке брал книги ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, ...ФИЗИКА, ...ХИМИЯ, ...БИОЛОГИЯ и что то ещё.
Думаю, что занимательная сексология, гинекология и проктология удачно дополнили бы этот ряд.

Интересно, а занимательная история КПСС как бы выглядела?
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 351

Дата: 27 Окт 2008 12:40:04 · Поправил: Arnold #  

Статик
"Занимательная физика часть 1"-одна из книжек,которые помню еще до того,как научился читать.Очень нравилось рассматривать иллюстрации,потом научился читать,читал вначале то,что понимал,остальное пропускал,потом дальше,дальше. В пионерском лагере в 6 классе в конце смены за хорошую работу в отряде подарили "Занимательную физику часть 2".Кто-то смеялся: физика какая-то,вот мне про пиратов подарили!А я был рад.Я не стал офигительным физиком,но было интересно что-то узнавать,тем более,когда это подается наглядно.Я и в радиокружке занимался,и в астрономических-в Планетарии и во Дворце Пионеров,и опять же астрономом не стал,просто было интересно.
Dominic
Участник
Offline3.0
с ноя 2005
Сообщений: 451

Дата: 28 Окт 2008 02:58:30 · Поправил: Dominic #  

Всё это было занимательным, пока не начали заставлять и насиловать на уроках в школе. Я, например, в своё время очень интересовался биологией, химией, физикой. Школа все эти интересы успешно отбила, а заодно к истории, спорту и советской литературе. Отбила бы наверно и интерес к электронике, если бы её там преподавали.

Ну и ещё были приколы, когда случилась "перестройка", из моей некогда "образцовой" школы разбежался весь приличный коллектив учителей, державшийся 20 лет. А на их место пришли молодые энергичные "горбачевисты", которые всё развалили до самого основания. В их числе была географичка, через полгода сбежавшая в какой-то кооператив торговать пирожками (в результате чего географию СССР мы так и не изучали - совсем!).
И 40-летняя еврейская литераторша, постоянно втюхивавшая нам в качестве обязательного задания Солженицына, Ахматову, Губермана и даже Войновича.
И математичка, едва успевшая закончить институт - обещавшая поставить пятёрку в четверти любому, кто объяснит ей одну нелогичную выкладку типа "Очевидно, что a=sin(b)/tg(c+d)..." из учебника за 11 класс.
И химичка, которая ставила мне пятёрку за идиотские выкладки типа метан + вода = сахар, сделанные только на основании того, что сумма кислородов и углеродов слева и справа от знака равенства сходилась :)

А физика, пришедшего к нам вообще из ПТУ, класс в открытую оплёвывал скомканными бумажками, сделанными из тетрадок по физике. Он стоял на кафедре вообще в шоке и всё бормотал, что даже его птушники себе такого никогда не позволяли.
Единственное, что было приличным – это английский язык и труд. По первому нам просто очень повезло с учительницей, хотя она тоже была молодая (сразу после института), но имела явный педагогический талант. Интерес к языку не только не отбился, но и воплотился в знание. Это было просто чудо, потому что она бессменно вела у нас язык целые 8 лет подряд. Если бы учителя менялись, как у других классов, наверно было бы всё как и с остальными предметами.
А по труду запомнилось, как мы вместо бессмысленного перевода материалов и инструментов занимались сборкой неких приборов для одного завода. Естественно, завод платил школе деньги, но мы их не видели – по словам директора, они уходили "на ремонт сломанной нами, сопляками, мебели". При этом каждую среду проводилась политинформация об ужасной эксплуатации детского труда на западе, в результате которой мы должны были чувствовать себя самыми счастливыми детьми в мире. Но как ни странно, уроки труда в целом не вызывали отторжения, наоборот - радовало соприкосновение с реальным производством полезных вещей (а как звучало - линия, конвейер, бригада, бригадир, мастер!) Наверно, это тоже была заслуга учителя...

Заметим, что всё это дело было даже не в наши дни, а ещё при социализме - 1990-1991 г., г. Москва, образцовая специальная английская школа №36. А что сейчас делается в неспециальных и необразцовых колледжах и гимназиях, догадаться нетрудно.
cutnioff
Участник
Offline3.0
с июл 2007
Сургут
Сообщений: 1870

Дата: 28 Окт 2008 07:51:25 #  

antony школа смешанная. начальная. 4 класса. наш в 3-м учится. жалеем, чтор отдали его учиться по т.н. "гармонии" - но уже поздно. с нетерпением ждём 5-го класса в обычной школе. а УПК - они дял старшеклассников. Младшие туда не ходят. Там начиная от вождения и заканчивая специальностями типа Оператор ЭВМ преподают. ОБЖ ещё.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 1111

Дата: 28 Окт 2008 08:33:32 #  

Dominic
что вы за х..ню пишете?
образцовая специальная английская школа - это показатель что-ли?
в неспециальных и необразцовых - а это гетто по вашему?

могу не только догадывать, а расписать по полной т.к. учился и там и там.

образцовая специальная английская школа - сборник детей, чьи родители были завмагами завгарами иноморами т.е. обеспеченный класс населения 80-ых годов, половину детей возили в школу на машинах!!!. взятки в любых видах администрации школы. педагогический состав тоже пробивался туда отнуть не за мастерство. зато с первого же класса профессионально начиналось выдавливание ненужных детей - тех кто попал туда по месту прописки и у кого папа машинист метро, а мама швеямотористка.
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 351

Дата: 28 Окт 2008 09:53:36 #  

Dominic
Школа все эти интересы успешно отбила, а заодно к истории, спорту и советской литературе.
Пару слов о литературе.
Моя жена в 30 лет стала читать "Евгения Онегина".Я был слегка удивлен,а она была в восторге!Потом говорила-как можно было это давать в восьмом классе детям!Это же серьезное произведение,там любовь,чувства,что могут понять 14-15 летние дети!Ну,собственно,так и было.
А "Война и мир"?-разве для школы? Я окончил школу в 1980 г-самый разгар развитОго социализма."раскрыть образы героев","луч света в темном царстве","Белинский высоко оценил","идейная основа произведения"...
Вновь я стал читать что либо,кроме журналов "Радио",как не странно,на военной службе.Сказывался литературный голод.Устав не мог заменить художественную литературу.Ну и потом некий факт запретного плода-в роте читать не то,чтобы было нельзя,но увидев читающего(не Устав) солдата,ему сразу же найдут,чем заняться.А на БД просто нельзя читать.Книги,литературные журналы "Нева","Москва",какие-то распечатанные на листах рассказы,фантастика,классика,стихи-ходили по рукам.Люди читали сами-никто не заставлял раскрывать образы героев...
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 3844

Дата: 28 Окт 2008 10:31:28 · Поправил: Статик #  

А это моё отношение к тогдашней литературе

Предисловие от автора

То, что Вы сейчас прочитаете, является пародией на литературный социалистический реализм, которым “доставали” в школе. Это пример, как можно высосать из пальца тему, придать ей правильный идеологический смысл, составив текст из почти наугад понадёрганных штампов из учебника литературы. Иногда доходит до маразма, когда творческие изыскания критиков значительно превышают первоисточник. На этом кормится немалая династия различных ведов. Откапывая в
произведениях и растолковывая читателям то, что хотел автор сказать этими словами. Интересно, сам автор хоть знает, что он хотел сказать?
Итак, поехали...

1975
Москва
Красная площадь
Первомайская демонстрация трудящихся


Мятежный стул.

Мятежный стул меня тревожит
своим позывом неизбежным
в людской толпе -
как море шумной,
уединиться нет надежды.


И древко знамени сжимая
в смятении чувств
и, из последних сил,
страну родную прославляя...

на волю стул я отпустил.




Выдающимся произведением, открывающим новую страницу в творчестве автора, Является небольшое по размеру, но огромное по художественному содержанию стихотворение “Мятежный стул”. По своей значимости в мировой литературе его можно поставить в один ряд с такими шедеврами как “Война и мир” Л.Н. Толстого, “Евгений Онегин” А.С. Пушкина, “Гамлет” Шекспира, “Мать” А.М. Горького.
С чего начинается произведение? С конфликта. С конфликта, который только ещё зарождается, но уже как отдалённые раскаты грома приближающейся грозы пронизывает нарастающей тревогой всё живое. Неизбежность которого придаёт чувство ожидания чего - то. “Мятежный стул меня тревожит...” - такими простыми словами автор передаёт свои ощущения. Словно Горьковский буревестник, жаждущий борьбы со стихией, ещё не порожденный самим поэтом стул уже вступает в противоречие с ним самим и бросает ему вызов.
Само собой напрашивается сравнение с конфликтом отцов и детей в одноимённом романе И.С. Тургенева. Кто победит ? Старое, желающее покоя и неизменности или молодое ищущее для себя новые пути воплощения своих идей ? Вопрос этот риторический и автор раскрывает перед нами всю глубину и остроту конфликта. Явно прослеживаются толстовские традиции о роли личности в истории. Поэт как будто пишет о себе, но вместе с тем теснейшая связь с народом является решающей в исходе этой борьбы. Именно народ, названный автором “людской толпой” окружает его в трудные минуты. Связь эта неразрывна - “...уединиться нет надежды”. Словно одинокий парус Лермонтова мечется автор в этом бескрайнем, бушующем, шумном море. Напряжённость ситуации нарастает, гордо реет красное полотнище знамени, за его древко из последних сил как за соломинку хватается поэт. Светлые идеалы, думы о будущем переполняют его мысли и чувства и он в полной мере осознаёт себя Гражданином своей страны вскормившей и воспитавшей его.
Образ Родины овеян глубоко личным лирическим чувством. Автор акцентирует и всё больше углубляет свой обобщающий социальный тезис о том, что в социалистической Отчизне жизнь отдельной личности неотделима от народной жизни.
И вот наступает апогей назревшего конфликта. Целые эпохи и сотни тысяч людских судеб пересеклись здесь - на Красной Площади, в самом сердце нашей Родины, что бы стать свидетелями этого, наполненного революционным пафосом, поистине знаменательного, события. И вновь, как подобает настоящему гению, поэт всего лишь пятью словами выражает психологический драматизм ситуации - “...на волю стул я отпустил”. Сама тональность стихов приобрела торжественно - приподнятое звучание. Спала нарастающая, донельзя изматывающая напряжённость и простой советский читатель вместе с поэтом испытал долгожданное облегчение.
“Краткость - сестра таланта” - Эти слова А.П. Чехова можно полностью отнести к творчеству автора, в его произведении словам тесно, а мыслям просторно. Чрезвычайно гибок, богат и разнообразен язык стихотворения, хотя стихотворением его можно назвать с трудом. Это бездонное по своей сути, по содержанию, выдающееся произведение без преувеличения является энциклопедией советской и русской литературы, поэтическим романом - эпопеей.
Особое значение в произведении имеет образ лирического героя. Термином этим обозначают образ поэта в лирике. В эпическом по своему размаху и характеру стихотворении автор как лирический герой не просто ведёт повествование о событиях, он открыто и сильно передаёт своё эмоциональное их восприятие. Образ лирического героя, вбирает вместе с тем в себя типические черты советского человека. Голос лирического героя, не теряя своей чётко очерченной индивидуальности, становится голосом народа, мнение его сливается с мнением народным, дело его олицетворяет дело народа.

ЗЫ

...ну обосрался человек – с кем не бывает, а ведь как можно преподнести: тут и пафос, и светлые идеалы, и ещё хренотень всякая... Вот бы мне так уметь писать – в те годы без куска хлеба с маслом не остался бы... Пожалуй надо пойти подумать о прочитанном в комнату для приёма стула...
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 351

Дата: 28 Окт 2008 11:04:08 #  

Просто случай из школьных лет.Однажды нашу школу обокрали.Ночью.Как позже выяснилось,бывшие ученики.Украли...какие-то физические приборы,проигрыватель в виде чемоданчика,ламповый черно-белый телевизор,еще какое-то барахло.Попались...когда приперли сдавать телевизор в комиссионку.
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 3844

Дата: 28 Окт 2008 12:02:36 · Поправил: Статик #  

вопрос к читателям форума -
а что хорошего и светлого Вы вынесли из стен родной школы кроме ч-б телевизора?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 1111

Дата: 28 Окт 2008 12:12:04 #  

Статик
если коротко то - жизненный опыт!

а расписывать по предметам не буду.
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 351

Дата: 28 Окт 2008 12:44:53 #  

Да,скорее всего дело не в предметах.Это первый коллектив и полученный в нем первый опыт общения-вот что главное.Детский сад все-таки не то.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 271

Дата: 28 Окт 2008 13:56:43 · Поправил: CO2040 #  

У меня был конфликт с литераторшей в старших классах (10-11). Она была фанатическим защитником и последователем Достоевского, отчасти консерваторшей-националисткой. А я же не мог промолчать. И защищал всегда нигилистов и революционеров, т.к. это мне близко. В итоге выше трояка никогда не имел. Хотя с предыдущей литераторшей был отличником (8-9 классы). На выпускном сочинение написал на отлично, по грамотности хор. Это потому что проверяла комиссия, где нашей училки не было.
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 397

Дата: 28 Окт 2008 14:22:30 · Поправил: Salesperson #  

CO2040
астрономию тоже убрали.

Вот уроды-то.
Нашли, на чем сэкономить. Она ж была-то - 1 урок в неделю.

Правда, мне она была при изучении в школе уже абсолютно не интересна, т.к... я прочел школьный учебник астрономии в первом классе, это была моя первая естественно-научная книжка. А на почве ее - математика, физика, топография, география, навигация, оптика, понятие о принципах космических полетов, ракетной технике (естественно, все сообразно возрасту). Романтичекие вылазки из дому по ночам, чтобы посмотреть небо. Да просто наблюдательность. Запомненный из учебника в детстве греческий алфавит опять-таки, представьте себе, пригодился в жизни во время командировки в Грецию и турпоездок на Кипр :)
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 351

Дата: 28 Окт 2008 15:38:27 #  

Правда, мне она была при изучении в школе уже абсолютно не интересна, т.к... я прочел школьный учебник астрономии в первом классе
Как удивительно похоже.Но меня больше привлекала наблюдательная астрономия,расчеты орбит и ракетных двигателей не вызвали интереса.А всё,что связано с измерениями,оптикой-да,не раз пригодилось.
Dominic
Участник
Offline3.0
с ноя 2005
Сообщений: 451

Дата: 28 Окт 2008 16:33:39 · Поправил: Dominic #  

antony
что вы за х..ню пишете?

Полегче плиз.

образцовая специальная английская школа - сборник детей, чьи родители были завмагами завгарами иноморами т.е. обеспеченный класс населения 80-ых годов, половину детей возили в школу на машинах!!!
И БЕЗ ОБОБЩЕНИЙ ТОЖЕ. Мои родители были обычными инженерами в обычном вузе, и кстати таких детей в классе было большинство. И поступил я в эту школу (не поверите!) без всяких знакомств и взяток, просто сдал непростой входной экзамен (!). На машинах никого (НИ ЕДИНОГО) не возили – наоборот, тех кого после 3 класса всё ещё встречали дедушки-бабушки, чморили перед всем классом. Типа надо быть самостоятельными, а не выезжать за счёт родителей. И это кстати правильно.
Денег за обучение и подачек учителям тоже не было. Единственное, что было в добровольно-принудительном порядке – это регулярные официальные поборы с родителей на оборудование классов. Зато классы действительно были оборудованы: почти в каждом был мини-кинотеатр, телевизор, проигрыватель, а то и магнитофон. В 80-е всё это с упоением проср@ли "перестроечники".

педагогический состав тоже пробивался туда отнуть не за мастерство
И здесь мимо тазика. Не знаю как где, а школа в которой я учился, стала образцовой только благодаря педколлективу и лично директору, его собравшему (заслуженному учителю РСФСР, кстати - тогда эти звания на халяву не давались). Неудивительно, что среди выпускников было много медалистов (а тогда медали не покупались за подарки учителям), и многие поступали в престижные вузы типа МГУ, ИНЯЗ, МГИМО.

в неспециальных и необразцовых - а это гетто по вашему?
Прямо напротив нашей школы стояло точно такое же здание, обычной районной школы. Я конечно не знаю, как там всё было - не учился - но точно известно, что периодически там происходили такие драки, что подъезжала скорая и милиция. Хотя наверно, в гетто ещё похуже, не знаю не был.

начиналось выдавливание ненужных детей - тех кто попал туда по месту прописки и у кого папа машинист метро, а мама швеямотористка
А я вот как раз попал не по месту прописки - по прописке должен был ходить в соседнюю школу :) Выдавливание действительно было, правда тех, кто за 5 лет обучения не смог выучить даже фразу Yes it is. На место их прописки никто не смотрел. И кстати это было правильно, потому что троечники сильно тормозили учебный процесс.

Понимаю, вам это всё покажется странно.
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 397

Дата: 28 Окт 2008 16:40:01 #  

Dominic
Понимаю, вам это всё покажется странно.
А я Вам верю. Если не секрет, с какого по какой год учились?
Dominic
Участник
Offline3.0
с ноя 2005
Сообщений: 451

Дата: 28 Окт 2008 16:42:34 #  

Salesperson
А я Вам верю
Спасибо :)) На самом деле мне нет повода расхваливать школу, которую я в целом не любил (хотя сейчас понимаю, что именно она заложила очень многое хорошее в моей жизни), просто обидно когда огульно пишут клевету на всё сразу.
Учился с 1981 по 1991.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 1111

Дата: 28 Окт 2008 16:54:43 · Поправил: antony #  

Dominic
да прошу прощения, просто по жизни сейчас очень нервный

вам значит повезло
я был по месту прописки и родители инженеры тоже, половину класса убрали года за 4-ре тех кто по месту жительства и набрали детей так, что им либо на метро надо было ехать либо на машине, последнее кстати подчеркивало статус, а не то что родители и бабушки встречали. соотв в среде учеников культивировалось мерянье чьи шмотки круче. в 85-ом году детишки с западногерманскими рюкзачками и японскими авторучками, вы же помните как тогда жили?
если ты писал ручкой из ближайшего канцелярского то вот таких чморили у нас при поддержке учителей.
к 7-му классу про подарки директору моим родителям было сказано в открытую в её кабинете, для возможности моего дальнейшего обучения. нас к тому времени из местных (те что и в детсад вместе ходили) осталось всего 2 человека из примерно 15-ти.
перейдя в другую школу... обычную можно сказать... были и свои недостатки и огромное преймущество отсутствия товарно денежных отношений и ранжирования по классу общества. там можно было учиться, именно учиться. я так же мог спокойно придти к директрисе и обговорить какие либо вопросы, это нормальное человеческое отношение. ещё можно сказать, что только благодаря учителю математики (пришедшему из ЛГУ) поступил туда куда хотел поступить. зверь был, но научил и всего за один год...

ещё факт, самые лучшие ученики(цы) из той школы, судя по вконтакте.ру отучившись в спецанглийской до конца все двинули в финэки и что удивительно многие на вечернем. в то время как раз жизнь перевернулась и пошли по общей дорожке престижности на тему начала 90-ых, а их папики уже не смогли поддерживать высшие баллы своим карманом.
Dominic
Участник
Offline3.0
с ноя 2005
Сообщений: 451

Дата: 29 Окт 2008 02:02:12 · Поправил: Dominic #  

antony
Да не вопрос, понимаю что у каждого свой личный опыт.

Насчёт импортных ручек и шмоток – у нас это категорически пресекалось, кстати к нам как к "образцовым" часто водили делегации из капстран (собственно, вот для кого был "образец"!), и если выяснялось, что кто-то принял в подарок ручку или жвачку (которых грамотные буржуи привозили в изобилии!), опять же было разбирательство на весь класс. В этих случаях полагалось ничего не брать, а твердить заученную фразу: "Спасибо, у нас в СССР и так всё это есть". Ведь эти буржуи могли потом давать интервью в капгазеты о нищих советских детях! :))
Как ни странно, у нас в школе культивировались очень сильные коммунистические принципы, постоянно делался упор на положенную в тогдашнем обществе бесклассовость и всеобщее равенство. Мы все стояли у токарных станков, дежурили по школе, драили полусломанными лопатами школьный двор от снега (кстати, соседняя обычная школа этим не заморачивалась - вокруг всегда были сугробы!). Никто ни от чего не косил и не был "голубых кровей". Ни в коем случае никто не имел права считать себя лучше других, право выбирать лучших давалось только коллективу (всякие там переходящие "флажки лучшего ученика", значки, конкурсы и т.п.), и то на непродолжительное время – чтобы не зазнались. Иногда доходило до того, что слишком понтовавшихся учеников как раз вынуждали уходить в другие школы. Чтобы не портить общую атмосферу. Эти вопросы обсуждались в том числе и на родительских собраниях большинством голосов, каким бы крутым завмагом не был папа "обвиняемого"... Как же всё это было правильно...
Кстати, ещё вспомнил: в нашем классе учился один славный мальчик, сын уборщицы (!) и сильнопьющего слесаря (!!!) с какого-то завода. С первого класса он постоянно повторял, что хочет стать машинистом метро. На самом деле это был очень хороший парень, но вот с профильным англ. языком у него были большие проблемы (да и не нужен он был ему). И что же – прекрасно доучился до последнего класса, даже преуспел по математике и физике, правда по английскому в аттестате был заслуженный трояк. Никаких обид не было.

А соседняя (через улицу) спецшкола "прославилась" тем, что в ней училась некто Кристина Орбакайте :) И возле неё можно было регулярно наблюдать советскую мегазвезду АБП на лимузине. Причём титула "образцовая" у той школы не было. Возможно, что там с товарно-денежными отношениями было попроще, хотя мне почему-то кажется, что нет. По той информации, которая была у нас в те годы.

отучившись в спецанглийской до конца все двинули в финэки
"Человек ищет где лучше" (с) В 90-е (да и щас, наверно) время было такое. Из наших наверно тоже половина двинула в финэки и юры, а половина точно живёт за границей. А из группы, которую я заканчивал в институте, я знаю только троих (включая себя), работающих по специальности. Из ~20. Некоторые имели свой ларёк на Черкизове ещё на старших курсах. Ну что тут сказать.... какая страна, такая у неё и интеллектуальная элита.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 1111

Дата: 29 Окт 2008 08:59:55 #  

Dominic
а у вас была обязаловка каждому выписывать газету Moscow News, вырезать оттуда статьи и "обсуждать" их на уроках английского/политинформации?
Dominic
Участник
Offline3.0
с ноя 2005
Сообщений: 451

Дата: 29 Окт 2008 18:22:18 · Поправил: Dominic #  

antony
Да, MN выписывали, статьями на английском пользовались. Обсуждения были на уровне учебников английского языка, с упором на правильность речи и без особой политики. Ещё были буржуйские газеты, вот это реально интересно было в оригинале читать. Естественно, ничего антисоветского там не было :))

А политинформации у нас были исключительно на русском, причём или "нулевым уроком" (перед занятиями) или последним, все должны были делать доклады на темы типа "Ужасное положение негров в США", по своим источникам. Газеты "Правда" и пр. служили неиссякаемыми источниками.
К счастью, у нас в классе было очень много желающих проводить эти политинформации (по-моему, за это давались какие-то бонусы типа флажков и пр.), так что я даже не помню, чтобы самому приходилось занимался такой херней :) Ну может один-два раза было.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.041. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004