Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Окт 2008 09:05:30 · Поправил: antony
#
товарищи, а как у нас сейчас обстоят дела в школах (обычных общеобразовательных учреждениях)?
1. есть ли сейчас такое понятие как УПК ?
2. есть ли уроки труда (домохозяйствования)?
3. есть ли обязательная летняя практика?
4. сколько сейчас длительность урока и привели ли к стандарту длительности перерывов или в каждой школе разнобой?
5. сколько в среднем уроков у младших и у старших в день?
6. везде ли учаться в субботу?
|
|
Дата: 24 Окт 2008 09:49:35
#
Учится племянник 14 лет,все ответы-для этого возраста.Самая обычная московская школа.
УПК (или аналог)-нет.
Уроки труда-есть.Даже есть мастерские со станками.Мастерят всякие поделки.
Практики пока не было.
Уроки -45 мин,перемены 15 и 20 мин.
Уроков от 5 до 7 в день.
Кого не спрошу-в субботу учатся,но говорят,что не везде.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 24 Окт 2008 10:25:04
#
Arnold
ага, спасибо...
я это собственно к чему... как откуда не послушаю из своих знакомых так начиная со средних классов дети учаться по 6-8 уроков 6 дней в неделю, за счет чего так программа распухла, за счет всяческих уроков психологии или как?
когда сам учился, допустим 9-ый класс, 4 дня в неделю (1 день УПК читай выходной) по 5-6 уроков.
если учились в субботу то по 4-6 уроков на неделе.
|
|
Дата: 24 Окт 2008 10:28:39
#
antony
Ещё раз поучиться захотелось?
|
|
Дата: 24 Окт 2008 10:44:16
#
antony В суругте:
1. есть
2. есть
3. нет
4. у сына 40 минут
5. 3-й класс 5-6 уроков
6. без субботы
|
|
Дата: 24 Окт 2008 11:58:02
#
cutnioff
ух ты, а что сейчас из себя УПК представляет? кстати его наличие видимо определяется вашим городом...
3-ий класс 6 уроков, зачем ... непонятно... у вас случаем школа не с чем-то углубленным изучением?
|
|
Дата: 24 Окт 2008 17:20:06 · Поправил: deer
#
Чтож, пока ещё помню, Петербург, школа (гимназия, несколько раз переигрывали. Там был уклон в гуманитарные предметы и иностраные языки)
1 - нет
2 - нет
3 - нет
4 - 45/10,45/15, 1 раз в день 45/20
5 - за начальную школу не помню, в 10,11 по 6, в 5 5 дней по 5 и 1 по 6, с каждым годом добавляется 1 день с 6
6 - всегда были
|
|
Дата: 25 Окт 2008 02:52:50
#
О хохляндии
1 - не плнял, что это
2 - до 9 класса
3 - её обязательность весьма и весьма условна
4 - 45 минут, в некоторых пары как в универе
5 - про младших не знаю, старшие - в зависимоти от школы но в среднем 4-6 уроков
6 - нет
|
|
Дата: 25 Окт 2008 04:40:20 · Поправил: Dominic
#
antony
за счет чего так программа распухла, за счет всяческих уроков психологии или как?
Основы православия (слово божье)
Введение в экономику
Психология семейной жизни
и много прочей лабуды (з/п учителей ведь тоже от количества часов зависит :))
|
|
Дата: 26 Окт 2008 09:26:38
#
Основы православия (слово божье)
А как же светское государство?
|
|
Дата: 26 Окт 2008 10:19:40
#
Основы православия (слово божье)
И почему нет основ мусульманства и основ буддизма? Как же многонациональное государство и свобода вероисповедания?
|
|
Дата: 26 Окт 2008 12:26:42
#
Немного не в тему. Когда учился в институте, с 4-го (если не изменяет память) курса, занятия были 5 дней в неделю, а сейчас сын на 6-м курсе академии, занятия 6 дней в неделю...
Требование времени?
|
|
Дата: 26 Окт 2008 14:31:28
#
знания - это тоже товар и его потребление можно навязывать. Поэтому и увеличивается количество часов потребления данного товара. Только это размазня всяких данных, а не концентрат необходимого. Помню на курсах повышения квалификации (они были всего лишь 2 месяца, 2 раза в неделю по 1,5 часа) нам практикующий инженер дал информацию, чётко и понятно, которую нам преподавали в институте по нескольким предметам в течении двух последних курсов. Поняли даже те, кто не учился в институте. Вот так.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 14:55:57
#
Я думаю в школе слишком много дают лишнего. Например химия. Для рядового гражданина вполне достаточно неорганики. На кой хрен изучать органику? Ведь она в повседневной жизни нам не нужна. Теперь биология. Я ее изучать начал с природоведения и изучал 7 лет. В 8 классе была анатомия. Думал наконец инфузории и тычинки с пестиками закончились. Не тут то было, еще 2 выпускных класса повторял то что изучал раньше. Ну и нахрена мне знать в подробностях из чего состоит собака? Лучше бы часы потраченные на бестолковые предметы отвели бы на изучение логики (в дореволюционной России это был обязательный предмет), культуры, этикета. Глядишь и люди в подъездах ссали бы меньше. Короче голову детям гавном забивают, а реальные знания херятся.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 15:40:31
#
GNOM, согласен.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 17:22:06
#
Слишком плохо связаны учебные дисциплины с реальностью.Та же химия-решали высоконаучные задачи и уравнения,а простейшие случаи-как пользоваться тем или иным веществом в быту,оставались неведомы.Да и в биологии есть нужные вещи,хотя бы знать собственный организм,и что в нем на что влияет,хотя бы в общем-так нет,все какие-то хромосомы и таблицы.
А сколько (сотен,тысяч) часов в ВУЗах посвящалось Истории КПСС.Кто помнит семинары? Хотя,ладно,здесь тема про школу.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 17:51:01
#
Истории КПСС
Так ещё нужно было знать постановления пленумов, когда они были, что решили. Ну и на оно мне всё это теперь
|
|
Дата: 26 Окт 2008 19:42:39 · Поправил: antony
#
ТАНК
1 - не понял, что это
УПК - учебно производственный комбинат (кажется так), нас на полдня возили (сами ездили) в какую-то слесарку ПТУ конвейром изготовлять всякую белиберду. Можно было избежать этого если принести справку с любого предпреятия или организации о прохождении этого у них. Тоже самое и с летней практикой в июне, либо работаешь на благо школы почти ежедневно, либо приносишь бамажку что пашешь где-то ещё, либо сваливать из города.
GNOM
Статик
вот мнение коллеги, который прочитал ваш пост:
"Безусловно, в наше время, с нашими реформами образования и перекраиванием школьных программ, накручено и наверчено много как полезного, так и абсурдного. Однако позволю себе не согласиться с мнением о том, что излишне (на первый взгляд) углубленное изучение предметов в школе - не нужно и неоправданно.
Почему наше образование считается одним из лучших в мире? Почему наши специалисты ценятся за рубежом? Что дает нам право свысока посматривать на тех же американцев с их упрощенной узкопрофильностью и узкими специализациями, при малейшем выходе за рамки которых они теряются и "складывают лапки"? Да и кто в состоянии определить понятия "норма-достаточно-лишнее" для всех поголовно? Школа - базис, основа нашего образования. Эти, на первый взгляд - лишние предметы выполняют одну строго определенную функцию. Они развивают эрудированность, способность к адаптации и нашу означенную выше "многопрофильность". Пригодятся строго определенному человеку в жизни знания по неорганической химии или нет - обучение выполнит свою функцию. Позволит в свое время выбрать направление в жизни и разовьет гибкость мышления. Боюсь, главное в данном вопросе - вовсе не то, что лет через десять у кого-то конкретного не будет ни малейшей потребности в умении решать интегралы, определять квадратуру круга или прикидывать на глазок валентность, вспоминая внутреннее строение собаки =) Главное - развитие и совершенствование гибкости мышления. Окончательное формирование типа склада мышления. Наша школа - это наш базис. И не самый плохой, кстати.
Ну а с направлением жизни можно разбираться в старших классах. Кому-то ближе гуманитарщина, кому-то - технарство.А там уже и школьная программа корректируется в зависимости от выбранного направления.
А то, что преподаются предметы иногда "через одно место", - так это в любой сфере жизни так. Куда деваться от человеческого фактора =)"
|
|
Дата: 26 Окт 2008 20:10:49
#
antony
Хочу уточнить. Это мнение коллеги конкретно на мой пост? Если можно скажите кто коллега по профессии. И коллега ответил только на часть моего поста. Я предложил вместо углубленного изучения биологии и химии узучать например логику. А её как раз нашему народу очень не хватает. Он (народ) в большенстве своём не умеет логически мыслить и связывать воедино разные на первый взгляд события. Поэтому мы и имеем то что имеем. А углублённо предметы надо начинать изучать в старших классах, а продолжать в институтах. А школьникам 1-8 (теперь 9) класса надо давать то без чего ему не выжить в этом мире. Например оказанию первой медицинской помощи и т. д. А у нас и взрослые не все эту самую помощь могут правильно оказать. Прочитал например как правильно оказывать помощь при ранении и офигел http://www.zarubezhom.com/wishnevsky.htm Вот чему детей надо учить, а не строению собаки. |
|
Дата: 26 Окт 2008 20:25:30 · Поправил: antony
#
GNOM
Это мнение коллеги конкретно на мой пост?
да
Если можно скажите кто коллега по профессии
Социальный эколог (с) Д.К.
Я предложил вместо углубленного изучения биологии и химии узучать например логику.
в где-то 88-ом году у нас пытались это ввести - на уроках математики, только без наглядного применения "в быту" толку не было никакого.
Поэтому мы и имеем то что имеем. А углублённо предметы надо начинать изучать в старших классах, а продолжать в институтах.
не спорю, у меня так и было - разделение на три разных направления в последних двух годах обучения.
но речь то идет об заложенной общеобразовательной базе.
А школьникам 1-8 (теперь 9) класса надо давать то без чего ему не выжить в этом мире. Например оказанию первой медицинской помощи и т. д. А у нас и взрослые не все эту самую помощь могут правильно оказать
для этого всегда существовало в разных названиях ОБЖ, но тут два момента
- А то, что преподаются предметы иногда "через одно место", к вопросу о том что там учат только одевать противогазы
- в "развитом" мире засудят любого кто без профильно медицинского образования пытался на свой школьный взгляд оказать помощь.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 20:38:30
#
antony
Посмею с вами не согласиться, наше образование, базис , уже не будет лучшим в мире, чем бы детей в "школе" не пичкали. Дело в том, что система образования уже не та, что была двадцать лет назад, как это ни прискорбно но такая школа уже ничему не учит, она даёт не знания, а задания, ответы на которые ученик должен найти сам. И всё-бы ничего, если бы учили тому, как решать эти задачи... Но этого не присходит ! Ученик обречен на самообучение, если родители ещё что-то помнят и у них ещё и время найдётся после трёх работ, то до шестого класса они ещё вытянут ребёнка, но дальше...Если совсем повезёт, и у вас высшее, то программу 11 классов ваш ребёнок осилит, а дальше ЕГ, а идёт к тому, что ЕГ будет с 4 го класса...
По статистике единый гос.. сдают 10-15%, всё, что сверх покупается, или в духе советской школы, учителя сами подсказывают.
Правда есть ещё ОДНА попытка на следующий год, но вам понадобится репетитор.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 20:38:48
#
antony
в "развитом" мире засудят любого кто без профильно медецинского образования пытался на свой школьный взгляд оказать помощь.
Когда ребенок случайно обливает себя кипятком (случаев полно), вы кинетесь его спасать и про суды даже не вспомните. А необученная мать начинает его подсолнечным маслом мазать, не помогая ребёнку, а только вредя. Короче в жизни полно случаев когда эскулапов рядом нет, а помощь оказывать надо.
но речь то идет об заложенной общеобразовательной базе.
Я Вам про заложение базы и толкую. 1-8(9) классов самое необходимое, а потом подробности. Случай с собакой яркий пример. Нахрена школьнику знать какой у собаки скелет и из чего он состоит (вместе с названиями костей)?
|
|
Дата: 26 Окт 2008 20:54:58
#
согласен с GNOMом, основы медицины надо вводить как можно раньше. Будет человек врачём или нет - это ему всегда пригодится. Починить себя надо уметь всегда, хотя бы в несложных случаях. И не путать это с самолечением.
Я ценю знания полученные в Советской школе, но она была сильно идеологизирована. Детей учили не самим размышлять, пусть даже с ошибками, а зазубривать правильные мысли и выдавать из в качестве ответа на вопросы. Этим особо отличались литература, история, обществоведение. А ведь гуманитарные науки закладывают основы культуры человека.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 20:56:26
#
Не знаю,у кого как,но моя сестра-мать моего племянника-рассказывает:Родительские собрания в школе начинаются с темы "надо собрать по...руб на..." В классе учатся несколько детей,вообще плохо говорящих по- русски,не говоря уже про математику итп.Но оценки у них "хорошо" и "отлично"-угадайте,почему?Правильно,педагогический состав в основном заинтересован срубанием бабла с родителей,и им глубоко плевать на уровень знаний.Такие не все учителя,конечно,есть и очень ответственные и эрудированные.Но в большинстве это плохообразованная серость.Частные и платные школы?Есть отзывы о том,что там далеко не все соответствует уровню стоимости.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 20:59:50
#
Статик
Спасибо за поддержку.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 21:00:26
#
лоботряс
Безусловно, в наше время, с нашими реформами образования и перекраиванием школьных программ, накручено и наверчено много как полезного, так и абсурдного и т.д.
написано ведь что и то и так...
GNOM
Когда ребенок случайно обливает себя кипятком (случаев полно), вы кинетесь его спасать и про суды даже не вспомните. А необученная мать начинает его подсолнечным маслом мазать, не помогая ребёнку, а только вредя
это будут мамаши делать независимо от образования, это поколениями надо бабушкины рецепты выводить
Нахрена школьнику знать какой у собаки скелет и из чего он состоит (вместе с названиями костей)?
строение и биологию имхо как раз надо изучать на примерах
мы не берем в расчет детей с отклонениями которые пойдут проверять со скальпелем где у собачки глисты
а как кроме животных рассказать о строении, откуда беруться и что будет
или вы хотите сами отвечать на вопросы ребенка?
|
|
Дата: 26 Окт 2008 21:03:31
#
в институте на экзамене по высшей математике очень строгая преподаватель поставила мне "отл", хотя я допустил пару ошибок, но сам же их исправил. Мотивировала она тем, что пробел я восполнить всегда смогу, а оценку ставит за умение самостоятельно найти правильный ответ и за логику мысли.
А это было заложено учителями в школе. Паэтому моя плакаль узнав про ЕГЭ.
|
|
Дата: 26 Окт 2008 21:14:25
#
А вот интересно, зачем участники форума поднимают проблемы государственного масштаба? Их всё равно не решить путём высказывания своего мнения.
Лично я пишу здесь с целью просто понастольгировать или немножко постебаться, самую малость...
|
|
Дата: 26 Окт 2008 21:27:51
#
Всё дело в том, что учителя,- тоже люди и новую программу сами нетянут, перекладывая всё на учащихся и родителей, даже если не "берут", работают на две - три ставки, в двух, трёх школах.
Им не до качества обучения, свои дети тоже жрать (и не только) хотят.
По поводу ЕГЭ, возьмите диск, с симулятором, и попробуйте, оцените свои знания...
"...и тогда ты поймешь зачем тебе жопа"
|
|
Дата: 26 Окт 2008 22:14:22
#
лоботряс
это новая политика партии, главное часы дабы прожить, а не качество....
о качестве разговор в думе идет но пока не принят
|
Реклама Google |
|