Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 32,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Автомобили и дороги —› Накачка шин азотом
 Страница:  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
dens
Участник
Offline1.1
с янв 2006
Барнаул
Сообщений: 49

Дата: 27 Окт 2008 16:16:34 · Поправил: Вебмастер #  

Азот – это экономично и безопасно!

Преимущества использования азота давно оценила Западная Европа. Там в шинных мастерских и специализированных центрах такая услуга – обычное дело.
Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар).
Однако и водителю легковушки не вредно знать, что шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. А что слишком высокое или низкое давление вредно для шин, объяснять не нужно. Если шина стоит 5-8 тысяч рублей, то немного потратиться на сохранение ее «здоровья» - святое дело.
Кроме того, в шине, накачанной азотом, медленнее происходит естественное падение давления. Это процесс происходит постоянно на молекулярном уровне, а так как молекулы азота достаточно крупные, они хуже проходят через молекулярную структуру резины. При этом реже требуется подкачка колеса.
Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.
Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т. е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.
Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.
Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам.
После того как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
1. Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.
2. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля может привести к взрыву, причем, если лопнет переднее колесо, результат будет непредсказуемым. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.
3. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
4. Стабильность давления важна также для самих покрышек, которые, при изменении температуры и давления, изнашиваются с большей интенсивностью. Накачивая шины азотом, Вы значительно продлите срок их эксплуатации.
Итак, экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся. Кстати, практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный. Работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентилей. Приобретая автомобиль, пригнанный из-за границы, обратите на это внимание.


А вот и другая точка зрения (она мне ближе)

http://atclub.ru/forum/showthread.php?t=182

Недавно я заглянул в шиномонтаж - поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
- Что, азотом накачаем?
- А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
- Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается - жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю - будет 88%, а с третьего захода - 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет - все три!
Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи:
- Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, - тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой - рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!
А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь - охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева-Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»
Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух - в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...
- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.
Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

Ну и что думает по-этому поводу уважаемая братия?
Billy Bons
Участник
Offline3.0
с авг 2006
Минск
Сообщений: 1090

Дата: 27 Окт 2008 16:23:09 #  

Тут есть соседняя ветка про развод )))
Реклама
Google
dens
Участник
Offline1.1
с янв 2006
Барнаул
Сообщений: 49

Дата: 27 Окт 2008 16:24:17 #  

А вот с форума http://www.almera-classic.ru/forum/index.php?topic=1995.15
цитата


Akela
Newbie

Пол:
Город: Алматы КАЗАХСТАН
Сообщений: 42



волка ноги кормят


Re: Накачка шин азотом
« Ответ #28 : 17 Октября 2008, 08:16:51 »

лeтом езжу на азоте, зимой на воздухе, у нас все так делают
разница есть конкретно по трассе,
почему многие не чуствуют разницу, потому что на многих станциях не азот а фуфло закачивают, а говорят азот.
проезжаете км 100 без остановки, откручиваете колпачок давите на нипель и палец морозом обдувает, вот это азот.
резину не расширяет как нагревшийся воздух, в итоге на кочках не бьёт, идёт мягко.


Мда, в казахии азот другой, аж замерзает в камере от трения шины об дорогу. Мля страна идиотов, прости господи.
dens
Участник
Offline1.1
с янв 2006
Барнаул
Сообщений: 49

Дата: 27 Окт 2008 16:28:38 #  

Мужики, по-моему это из оперы про стружку срываемую с крыльев. ППЦ!!!!!!!!
Завтра открываю лавку по торговле азотом....
Mesh
Участник
Offline4.0
с мая 2006
Сообщений: 254

Дата: 27 Окт 2008 16:31:29 #  

Гы, пять балов тому кто ето придумал! Мля страна идиотов, прости господи. Пардон, но по некоторым темам на основоном и этом форумах, им "идиотам" это нравится, это стиль жизни быть идиотом, и это печально.
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 8604

Дата: 27 Окт 2008 16:34:40 #  

по-моему это из оперы про стружку срываемую с крыльев.
dens
Нет ! Это из оперы Чем заполняются шасси ?
:)
dens
Участник
Offline1.1
с янв 2006
Барнаул
Сообщений: 49

Дата: 27 Окт 2008 16:46:54 #  

Я на Шинном заводе работаю, завтра спрошу у гл.технолога как ето может быть. Ой чует мое сердце засмеют меня.
:-)))
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 8604

Дата: 27 Окт 2008 17:04:50 #  

Ой чует мое сердце засмеют меня.
dens
Не засмеют. Шины, действительно, иногда накачивают азотом.
А ещё - закачивают в кАбель, который идёт под землёй. Небольшое избыточное давление - вода не проникает. И ещё азот "сушит". Т.Е. даже при наличии "дырки" провода сухие.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2458

Дата: 27 Окт 2008 17:09:06 #  

А ещё расскажите лоху, что воздух в колёсах надо менять каждые три месяца :)))
Billy Bons
Участник
Offline3.0
с авг 2006
Минск
Сообщений: 1090

Дата: 27 Окт 2008 18:07:04 #  

а то азот от сильного трения с шиной образует сильнейшее соединение гуттаперчаазот и разрушает корд покрышки )))
dens
Участник
Offline1.1
с янв 2006
Барнаул
Сообщений: 49

Дата: 27 Окт 2008 18:17:09 #  

Ну на формуле 1 не азотом качают, а спец.смесью. Там состав из нескольких компонентов, без кислорода.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 267

Дата: 27 Окт 2008 19:38:38 #  

Можно вообще водой накачивать или криптоном. Всё это одинаковое дурилово.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 378

Дата: 27 Окт 2008 21:00:04 #  

гелием аргоном криптоном ксеноном неоном (а для самых крутых водителей-радоном) таки лучше чем азотом, азот псевдоинертный газ. ну а самые отчаянные автолюбители могут попробовать водородом.

Всё это одинаковое дурилово.
резина нагревается окисляется кислородом. толк я думаю есть
Mesh
Участник
Offline4.0
с мая 2006
Сообщений: 254

Дата: 27 Окт 2008 22:40:13 #  

Perehvatchik Гы, толк я думаю есть конешно есть, ровно столько сколько в дутье в небо для разгона облаков.
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 3840

Дата: 27 Окт 2008 23:10:50 #  

вообще то азот закачивают в герметизированные блоки, ну а народные умельцы переиначили
это для своих нужд.
Я вот стал подумывать о полировке ветровых стёкол с целью снижения трения о воздух и следовательно экономии бензина. Поскольку эта работа тонкая, то меньше чем за 500 рублей и браться не стоит.
Mesh
Участник
Offline4.0
с мая 2006
Сообщений: 254

Дата: 27 Окт 2008 23:20:25 #  

Статик Кста идея стоящая, тока думаю, можна наладить выпуск спрея для этого, типо заполняет молекулярные промежутки, ну и для полной прауды типо из вытяжки шерсть акулы, дельфина или на худой конец орла или кто там быстро лётает.
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 3840

Дата: 27 Окт 2008 23:23:26 #  

Mesh
обязательно должен быть дефицитный полироль иначе каждый сам себе протрёт тряпкой стекло и плакали наши денежки. а вытяжка из конца орла - это вещь. Сам бы купил себе пузырёк.
Mesh
Участник
Offline4.0
с мая 2006
Сообщений: 254

Дата: 27 Окт 2008 23:27:26 #  

Статик Не, ну умные то люди понимают что каждый сам себе протрёт тряпкой стекло это фуфло, только вытяжка из конца орла тут без базара, иначе эфект не тот, а то ещё и хуже будет, тормозить начнёт.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 111

Дата: 28 Окт 2008 04:35:04 #  

Автомойку открыть со спец шампунем который создаёт плёнку на краске, для того чтобы улучшить аэродинамику автомобиля. Данный шампунь после высыхания (полное высыхание происходит под воздействием ультрафиолета в спец камере) образует твёрдую кристалическую основу из атомов бескислородного квазимагнитнообеднённого карбона, благодоря точно выставленной длинне волны в камере ультрофиалетовой сушки, кристалическая решётка полностью кристализуется заполняя собой междумолекулярное пространство между атомами краски. В результате происходит выравнивание поверхности, сглаживание широховатостей и неровностей лакокрасочного покрытия автомобиля. Как следствие можно отметить следущее:
1)значительное уменьшение лобового сопротивления воздуха
2)увеличение динамики разгона
3)увеличение ресурса ДВС
4)уменьшение расхода топлива
5) чистый внешний вид автомобиля
6)+12 манны
7)+3 удачи на дорогах
8)+7 респект
Клиент заказавший мойку со спец сампунем, получает 12% скидку на полировку лобового стекла и фар, спец полиролью с вытяжками из пениса полярного гиганского соблезубо-мохнорыльного орла-перелётника.


Ну что скидываемся на автомойку?
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 3840

Дата: 28 Окт 2008 10:26:13 · Поправил: Статик #  

антирадарное покрытие- спрей
mc3372
Участник
Offline2.6
с мая 2006
Сообщений: 268

Дата: 28 Окт 2008 10:52:16 #  

насчот повышения давления -
насколько я помнюиз курса физики есть такая формула взаимоотношения давления, обьема и температуры - P1V1T1 = P2V2T2
то есть P1=P2V2T2/V1T1
для танкистов -
p - давление
v - обьем
t - температура(в кельвинах а не в цельсиях)
имея одинаковый обьем получаем такую формулу P1=P2T2/T1 ( 1,73 = 2 *(260/300) - давление если было 23 градуса а стало минус 17)
никаких дополнительных характеристик газа там нет.
таким образом не верю что с азотом чтото будет мягче. на основании чего?
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2458

Дата: 28 Окт 2008 18:27:41 #  

антирадарное покрытие- спрей
"Русский Стелс" :)))
урал
Участник
Offline3.0
с окт 2007
уральский регион
Сообщений: 1863

Дата: 28 Окт 2008 20:53:48 #  

молекулы азота меньше молекул кислорода, диффузия сквозь резину практически одинаковая.А вот у очень дорогих автомобилей колеса качают шестифтористой серой, этот газ широко используется в высоковольтных разъединителях для гашения дуги. Молекулы его большие и колесо от диффузии спускает гораздо медленнее, в остальном разницы нет.
mc3372
Участник
Offline2.6
с мая 2006
Сообщений: 268

Дата: 28 Окт 2008 21:20:56 #  

да уш - чем дороже у чела мобиль тем он ленивее(чел).
Ясь
Участник
Offline4.0
с дек 2006
Пушкино МО
Сообщений: 152

Дата: 30 Окт 2008 20:36:04 #  

Единственное, что может дать накачка азотом, что чуть-чуть уменьшится окисление резины, что в реальной жизни будет абсолютно незаметно. Чтобы шины не спускали, надо их накачивать в самом деле, шестифтористой серой. Правда, штука весьма токсичная (часто это отрицают, но она накапливается в жировых тканях, в мозге и т.п., с трудом оттуда удаляется и постепенно расщепляется с образованием токсичных соединений) (кстати, элегаз в высоковольтной технике при возникновении в нем разрядов образует элементарный фтор).
В одном месте в Киеве предлагали накачивать колеса всем, чем угодно, кроме водорода. Гелий реально был!
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2458

Дата: 30 Окт 2008 23:22:34 #  

В одном месте в Киеве предлагали накачивать колеса всем, чем угодно
А что? Клиент всегда прав... если платит, а мы накачаем чем пожелает :)
кроме водорода
Эх, вот было бы весело... не накачавшему автомобилисту конечно.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 24 Ноя 2008 09:25:21 #  

А я всё таки предлагаю воспользоваться опытом авиаторов (см ссылку выше 27 Окт 2008 16:34:40 - что уже стало "классикой жанра") и накачивать автомобильные колёса вакуумом.
В авиации это делается для увеличения подьёмной силы, ну а в автомобиле - для устранения возможности окисления резины кислородом и для уменьшения величины не подрессоренной массы.
Думаю, опасности никакой нет. АВТОМОБИЛЬ - не САМОЛЁТ и попасть в "мёртвую" петлю Нестерова-Мёбиуса (из которой еще никто не возвращался) - не может...
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 552

Дата: 24 Ноя 2008 09:51:40 #  

Смотрел как-то в пол глаза какую-то автомобильную передачку типа ТопГиир, там даже ведущий то самый хриплый был. Там мужики на авто (и этот хриплый тоже с ними)через Северный ледовитый океан зимой решили прокатиться. И вот уже к концу поездки, когда у них уже всё, что могла сломаться- сломалось по нескольку раз, а то, что не могло сломаться- сломалось по разу, даже насосы и компрессоры воздушные от марозов померли. В очередной раз проколотое торосом колесо им уже нечем было накачать. И вот тут, я пожалел, что смотрел в пол глаза, а не в оба. Так как пропустил очень интересный момент. Вернее увидел его развязку, но просмотрел как это делалось.
Вобщем один водила накачал колесо за пол секунды.
Я успел увидеть только, как он плеснул на колесо немного бензина и поднёс к нему зажигалку.
Колесо полыхнуло вспышкой и в один момент само надулось.
Я так подозреваю, что они и внутрь колеса бензина слегонца налили, и вот там пары бензина перемешавшись с воздухом взорвались одновременно раскачав колесо.
Такой накачки шин я ещё никогда не видел.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 24 Ноя 2008 09:58:42 · Поправил: V_Strannik #  

ЗигЗаг
Этот способ обсуждался несколько лет назад в Журнале "За рулём". Там правда, точно уж не помню, вопрос шел о надевании (с одновременной накачкой) бескамерной покрышки на диск.
Там же сообщалось, что ещё лучше использовать аэрозольный балончик со смесью на основе ЭФИРА - для запуска двигателя в сильные морозы. "Жахает" ещё лучше.
ВЕТЕР
Участник
Offline1.9
с фев 2008
Сообщений: 179

Дата: 25 Ноя 2008 12:39:22 #  

накачка колес азотом это примерно как ЕН-антенна :-)
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.023. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004