Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Апр 2009 19:51:59
#
а, еще встречал такие движки - тупо два по три вывода - тыкаеш три фазы на одни - 1500, на другие три - 3000 крутится
теорию движков глубоко особо никогда не читал(я по цыфре больше парюсь)
рассказываю про то что встречал в своей практике в качестве электрика
|
|
Дата: 18 Апр 2009 19:55:22
#
mc3372
У нас на производстве были трёхскоростные асинхронные двигатели, когда ещё не было ТПЧ в широком применении, у них переключалось количество полюсов.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 18 Апр 2009 20:34:41
#
схемы самые разные бывают, и с переключением, и с двумя скоростями, зависит еще куда их подключать эти три провода, если в шкаф напичканный электронкой, то это одно, а если тупо на пускатель, три фазы другое. Есть ведь схемы , в лифтах например, там большая и малая скорость.
А по теме, надо думаю ток цифровыми клещиками померить, чето сомнения гложут, хотя все работает, без нареканий.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 08:52:55
#
урал
У нас на производстве были трёхскоростные асинхронные двигатели, когда ещё не было ТПЧ в широком применении, у них переключалось количество полюсов.
Совершенно верно. Это единственный способ изменения частоты вращения без изменения частоты питающей сети. Есть даже 4-х скоростные АД. Но, как говорится за всё приходится платить. АД спереключаемымим полюсами имеют гораздо бльшие размеры на еденицу мощности и соответственно стоят тоже гораздо дороже.
mc3372у нас к примеру в вентиляторном цеху такая тема - четыре контактора и реле на 5 секунд - сначала режим 1500 оборотов, потом 3000
как раз переключаются между звездой и треугольником
как раз переключаются между звездой и треугольником
Вы владеете правильными фактами, но делаете ошибочные выводы.
Если обмотки двигателя на 380В соединить звездой и включить в эту-же сеть, напряжение на обмотках упадёт с линейного до фазного. При этом скорость вращения вектора останется таже (частота то прежняя осталась). И если этот двигатель оставить на холостом ходу, то он раскрутится до своих номинальных оборотов всёравно, вот только мощность его упадёт. Если же этот двигатель нагрузить, то естесственно обороты его будут падать из-за сниженной мощности, что ведёт к увеличению коэффициента скольжения (это вы и приняли за изменение скорости вращения). С ростом коэффициента скольжения растёт ток обмоток, это не есть номинальный режим работы для обычного двигателя. Им можно пользоваться только не продолжительное время, например для плавного старта. Но потом вы просто обязаны вывести движок на номинальный режим, иначе он сгорит.
Ровно так-же поведёт себя двигатель с обмотками треугольником, если его вал перегрузить большей мощностью, чем та, на которую расчитан АД.
Существуют двигатели, которые расчитаны с запасом, позволяющим более долго работать с повышенным скольжением. Такие двигатели используются например в крановых механизмах, в лифтах, где нагрузка не постоянная. Но двигателей, для которых большой коэффициент скольжения был-бы номинальным режимом- просто не существует. Это противоречит принципу работы АД . Такие двигатели имели бы крайне низкий КПД и очень большое потребление тока, да и грелись бы не хуже калорифера.
Резюмируя выше сказанное получим вывод: переключение обмоток двигателя с треугольника на звезду приводит лишь к снижению напряжения на обмотках и в следствии этого падению мощности на валу. На скорость вращения магнитного поля, а соответственно и скорость вращения двигателя такое переключение не влияет так, как количество полюсов и частота питающей сети остались прежним.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 09:14:17
#
Всё-таки, мне остался непонятным вопрос, для чего в двигателе соединяют обмотки звездой без вывода нуля. Даёт ли это какую-то экономию по меди или железу на единицу мощности двигателя?
|
|
Дата: 20 Апр 2009 09:44:01
#
урал
Всё очень просто.
Обмотки асинхронного двигателя являются симметричной нагрузкой для 3-х фазной сети.
А в 3-х фазной сети при симметричной нагрузке в нулевом проводе ток равен 0.
К стати, поэтому этот проводник и называется нулевым.
А раз ток в нём равен 0, то соответственно возникает резонный вопрос, для чего нужен провод, который ничего не проводит? Ответ- он нафиг не нужен, поэтому его и не ставят.
Если же рассматривать электрические сети в комплексе, то к ним подключены разнообразные нагрузки с разной мощностью. Естесственно этот вызывает несиметрию на фазах. Вот тут-то и появляется необходимость в нулевом проводнике. По нему начинает проходить уравнивающий ток.
В этом то и заключается вся прелесть трёхфазной сети- при несимметричной нагрузке обеспечивается нормальное снабжение потребителей электроэнергией всех потребителей, причём несимметрия может быть очень большой. Систему 3-хфазного электропитания можно даже обозвать саморегулируемой, стремящейся самостоятельно вернуться к номинальному устойчивому режиму работы.
Всётаки наш инженер Михаил Осипович Доливо-Добровольский, который и изобрёл 3-х фазную систему, был головастый мужик!
|
|
Дата: 20 Апр 2009 09:52:21 · Поправил: урал
#
ЗигЗаг
Дружище, про уравнивающий ток я понимаю, но вопрос был не про это. Имеет ли включение звездой какие-то преимущества по стоимости двигателя при включении треугольником по расходу меди и железа на кВт мощности..
|
|
Дата: 20 Апр 2009 10:10:25
#
урал
Любой АД может быть включён как звездой, так и треугольником.
Вопрос лишь в том, на какое напряжение расчитаны обмотки.
Если обмотки расчитаны на фазное напряжение, то мы можем их питать фазным напряжением при соединении обмоток треугольником, и линейным напряжением при соединении обмоток звездой. В таком случае мощность их останется одинаковой.
Если же обмотки расчитаны на линейное напряжение (т.е. например при 380в его обмотки соеденены треугольником) то включение этих обмоток звездой приведёт лишь к падению мощности, о чём я писал уже выше.
Выигрыша по мощности между схемами включения нет (для первого случая, а для второго просто нет смысла). Выигрыш по меди есть, потому, что при более высоком напряжении питания, ток соответственно будет меньшим, значит обмотки можно сделать более тонким проводником.
По этому мощные АД делают на напряжение питания 6-10 кВ, и если их пересчитать на 380В они бы получились просто огромными.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 11:05:22
#
ЗигЗаг
Но двигателей, для которых большой коэффициент скольжения был-бы номинальным режимом- просто не существует.
Двигатели в бытовых вентиляторах тоже с короткозамкнутым ротором, но работают с большим скольжением.
Регулировку скорости вращения, иногда производят переключая отводы от одной из обмоток статора, просто меняя в ней ток. Конструкций таких двигателей множество - вращающееся магнитное поле получают по разному - конденсатором, неравномерным воздушным зазором, разрезом на полюсах статора с КЗ витком (экранированные полюса). У таких моторов невысокий КПД и мощность, но скорость врашения можно легко регулировать током обмоток, и они, как правило, не должны сгорать при механическом КЗ (скорость равна 0). Родственники оставили на балконе включенный китайский вентилятор, для просушки сухофруктов и ягод. Вентилятор поработав остановился сам собой, из за трения, пыли или заклинил механизм поворота. Про него забыли, он простоял всю на зиму и весну включенный, а летом когда стало жарко вспомнили. Корпус немного поплавился и деформировался, но после разборки смазки и сборки работает исправно.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 11:17:26
#
Microtech
Простите, а где вы берёте дома 3 фазы на питание своего вентилятора?
Да я чтото и не припомню вобще бытовых вентиляторов на 380 вольт.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 11:28:38
#
Согласен, немного не в кассу :-) такие моторы однофазные, но принцип единый - вращающееся магнитное поле. Способ получения разный, но и трехфазный мотор можно запустить в однофазной сети и наооборот.
|
|
Дата: 21 Апр 2009 12:19:53
#
|
|
Дата: 21 Апр 2009 13:36:28
#
Вы владеете правильными фактами, но делаете ошибочные выводы.
да - теорию не учил. а практика без теории - тоже плохо
спасибо за ликбез, честно спасибо
|
|
Дата: 21 Апр 2009 13:39:06
#
а этаааааа - мы человеку то ответили на первый вопрос7
|
|
Дата: 21 Апр 2009 23:23:07
#
вот нашел в сети страничку где примерно все расписано http://www.elremont.ru/electrik/trifaz220.php мудрствовать нет времени. Все работает, движок не сильно греется, мощи хватает, обороты не падают при нагрузках. В общем вопрос думаю закрыт? Или кто еще подсказать что желает? По теории работы? может ссылочкой какой поделится? |
|
Дата: 22 Апр 2009 03:02:23
#
так такя же схема была нарисована
надо правильно кандюр подобрат только
|
|
Дата: 22 Апр 2009 16:24:11
#
вот по той ссылке и нашел примерную таблицу, как кондер подобрать, на 1.5 кВт надо примерно 150 мкф. На практике пользуюсь таким соотношением, делю мощность на 10, получившаяся цифиря и есть примерно рабочая емкость , для пуска, надо раза в 2 больше( подбирать! ) А так на каждые 100 ватт движка, надо 6-8 мкф, рабочая емкость, пусковая в три раза больше. Зависит от двигателя еще, некоторые тормозные, на 220 не хотят работать толком!
|
|
Дата: 01 Июн 2009 00:20:10
#
ЗигЗаг
Такие двигатели используются например в крановых механизмах, в лифтах, где нагрузка не постоянная.
В лифтах изменение скорости (оборотов) движения на 3-5 % уже аварийная ситуация, и автоматика вырубит лифт... Про крановые установки не знаю, не имел дела с ними.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 19:09:34
#
У трехфазного двигателя 6 выводов: их нужно вызвонить - 3 пары выводов. Затем соединить в звезду или треугольник. Я правильно вопрос понял?
3 обмотки, нужно выяснить, где начало обмотки и где конец - они маркируются н1, к1 н2.к2 н3,к3
2 способа:
1 - c помощью батарейки и гальванометра;
2- с помощью ЛАТРа и вольтметра
если вам это надо - пишите на мыло slava_moskalenko@mail.ru, а то я боюсь, что не то отвечаю - вопрос был не понятен... |
|
Дата: 17 Окт 2009 22:26:24 · Поправил: driving
#
mc3372
нас к примеру в вентиляторном цеху такая тема - четыре контактора и реле на 5 секунд - сначала режим 1500 оборотов, потом 3000
как раз переключаются между звездой и треугольником
могу фоты щита и мануалки сделать для очень дотошных спорщиков
Может если повнимательней посмотреть, то мы увидим два комплекта обмоток...
Переключения между звездой и треугольником делают для уменьшения пусковых токов.
genetic
Обыкновенные асинхронники "опрокидываются " те останавливаются при частоте больше 150 Hz
|
|
Дата: 18 Окт 2009 20:12:43
#
да обычно ее больше 100 и не делают
|
|
Дата: 19 Окт 2009 11:43:23 · Поправил: ЗигЗаг
#
mc3372
нас к примеру в вентиляторном цеху такая тема - четыре контактора и реле на 5 секунд - сначала режим 1500 оборотов, потом 3000
как раз переключаются между звездой и треугольником
могу фоты щита и мануалки сделать для очень дотошных спорщиков
Может если повнимательней посмотреть, то мы увидим два комплекта обмоток...
Переключения между звездой и треугольником делают для уменьшения пусковых токов.
Ну почему же?
В таком режиме включаются двигатели с одним комплектом обмоток, которые изначально не скоммутированы. Только двигатель в этом случае выбирается с номинальным напряжением например 660/380В для сети в 380В.
Обыкновенные асинхронники "опрокидываются " те останавливаются при частоте больше 150 Hz
Ничего они не опрокидываются. Просто от балды их включать не нужно, а нужно сначала расчёт сделать в соответствии с нагрузочной характеристикой. Тогда и станет ясно какая частота в данном конкретном случае будет критической.
А на холостом ходу они в большинстве и 1кГц легко переваривают.
Только тут ещё другой аспект вылазит. А выдержит ли сам ротор механические нагрузки на таких высоких оборотах?
|
|
Дата: 19 Окт 2009 20:33:09
#
Ну почему же?
В таком режиме включаются двигатели с одним комплектом обмоток, которые изначально не скоммутированы. Только двигатель в этом случае выбирается с номинальным напряжением например 660/380В для сети в 380В.
Обыкновенные асинхронники "опрокидываются " те останавливаются при частоте больше 150 Hz
Ничего они не опрокидываются. Просто от балды их включать не нужно, а нужно сначала расчёт сделать в соответствии с нагрузочной характеристикой. Тогда и станет ясно какая частота в данном конкретном случае будет критической.
А на холостом ходу они в большинстве и 1кГц легко переваривают.
Только тут ещё другой аспект вылазит. А выдержит ли сам ротор механические нагрузки на таких высоких оборотах?
<< . 1 . 2 .
:: Ваш ответ ЗигЗаг
1. Подразумелись двухскоростные ЭД.
2. Вы сами себе противоречите : говорите о 1 Кгц и вспоминаете о механической прочности ротора на этой частоте. Очевидно нет практического опыта в применении ЧП .Мы пробовали маломощные ЭД Р= 0,75- 3Квт.Даже работа на 80Hz приводит к резкому уменьшению ресурса ЭД(у трехтысячников)
|
|
Дата: 20 Окт 2009 10:44:03
#
Вы сами себе противоречите : говорите о 1 Кгц и вспоминаете о механической прочности ротора на этой частоте.
Ничего я не противоречу себе, а наоборот подтверждаю, что прежде чем что-то включать, нужно делать расчёт для каждого конкретного случая.
Для двигателей общепромышленного применения используются ЧП до 100,400 и 1000Гц.
Для скоростных асинхронников до 4000Гц.
Мы пробовали маломощные ЭД Р= 0,75- 3Квт.Даже работа на 80Hz приводит к резкому уменьшению ресурса ЭД(у трехтысячников)
Не надо пробовать, надо просто расчитать и всё станет ясно без проб.
... мы включили лампочку на 220в в сеть 380в, она загорелась, но проработала не долго...
|
|
Дата: 20 Окт 2009 15:43:13
#
Не надо пробовать, надо просто расчитать и всё станет ясно без проб
А Вы можете расчитать частоту частотного преобразователя на ЭД режущего устройства для получения размера гранул текстурированного соевого белка соответствующих нормам ТУ в зависимости от производительности экструдера и степени засоренности фильеры ??
:-) ЗигЗаг А слабо нарисавать соединение трех фаз зигзагом ? :-)
|
|
Дата: 20 Окт 2009 23:02:42
#
аже работа на 80Hz приводит к резкому уменьшению ресурса ЭД
это почему к резкому то - чему там снашиваця то кроме подшипников?
|
|
Дата: 21 Окт 2009 08:46:09
#
driving
А Вы можете расчитать частоту частотного преобразователя на ЭД режущего устройства для получения размера гранул текстурированного соевого белка соответствующих нормам ТУ в зависимости от производительности экструдера и степени засоренности фильеры
Могу, это сможет сделать даже студент 4-го курса любой электротехнической специализации.
Только для расчёта, в прочем как для двигателя и ЧП, абсолютно по барабану какой белок вы там режете и по какому ТУ.
Достаточно лишь одних нагрузочных характеристик.
|
|
Дата: 22 Окт 2009 11:30:33
#
ЗигЗаг
Достаточно лишь одних нагрузочных характеристик.
Обьясните ,где их взять эти характеристики ,конкретно для нашего случая ...
|
|
Дата: 22 Окт 2009 15:18:50 · Поправил: driving
#
mc3372
это почему к резкому то - чему там снашиваця то кроме подшипников?
Если через три недели наступает кирдык ЭД ,разве это не резко ??? При этом контролируем рабочий ток , он не превышает нужную величину.
|
|
Дата: 23 Окт 2009 19:37:37
#
А тепловой режим контролировали? Может просто перегрев.
|
Реклама Google |
|