Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Дек 2007 16:48:09
#
Давно хотел спросить, но все забывал. Наверняка тут кто-то знает. Как перегоняют танки на большие расстояния? Как это делали во времена войны? Я где-то читал, что ресурс у танка небольшой, и самого его своим ходом гонять дороговато.
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 10 Дек 2007 16:54:26
#
dimss
Железная дорога, либо своим ходом. Иностранцы еще на трейлерах возят. Где асфальт есть )
Я где-то читал, что ресурс у танка небольшой, и самого его своим ходом гонять дороговато.
Зто значит - "ресурс небольшой"? та же восьмидесятка "на одной заправке" с доп баками делает в среднем 500 км. Этого мало?
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Дек 2007 17:07:21 · Поправил: twister
#
На длительное расстояние железная дорога, по морю ;) ... иногда самолетом (Русланы америкосы брали в аренду как раз для этого),
А чаще всего ещё со времен до второй мировой - автовозами ;).
Ресурс имеется в виду общий ресурс танка. (Самое слабое это - гусеницы ...)
И тратить его тупо на перегоны не выгодно. А топлива он столько сожрет? Плюс дороги попортить может.
Во второй мировой в Европе до поля боя танки часто автовозами.
(Фоток много в И-нете если поискать).
На восточном фронте и немцы и наши железной дорогой до ближайшей к фронту станции - а вот оттуда самоходом.
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 10 Дек 2007 17:17:30 · Поправил: Т80
#
twister
Ресурс имеется в виду общий ресурс танка.
При правильной эксплуатации - ресурс немаленький. Умеючи, как говорится, можно и *** сломать.
В современном бою танк может провести на поле боя всего несколько минут.
И тратить его тупо на перегоны не выгодно. А топлива он столько сожрет?
Написал выше. Там где нет ж/д или дорог для транспортировке тягачами на платформе - все равно остается только своим ходом. А топливо подвезут.
Плюс дороги попортить может.
На то он и танк, что проедет почти везде. В условиях же военного времени для скорейшей передислокации ИМХО о последующем состоянии автодороги заботятся военные строители и инженерные войска. К тому же стараются все равно ехать по обочине.
На восточном фронте и немцы и наши железной дорогой до ближайшей к фронту станции - а вот оттуда самоходом
Ясен пень, что бои не шли прям возле станции прибытия ))
Военнау технику стараются проектировать, чтобы она к тому же не вылезала за габариты грузовой платформы.
|
|
Дата: 10 Дек 2007 17:47:29
#
Зто значит - "ресурс небольшой"?
Сколько км или часов танк может пройти от ремонта до ремонта?
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 10 Дек 2007 21:51:29 · Поправил: Т80
#
dimss
а сколько может проехать "жигуль" или "мерседес"?
Все зависит от условий эксплуатации, от уровня обученности экипажа, от топлива, от интенсивности эксплуатации, от... дофига "от".
Узлы, агрегаты должны осматриваться-проходить ТО-ремонтироваться/заменяться.
У каждого агрегата/узла естественно свой ресурс.
Это ж такое же движущееся средство как и автомобиль - требует ухода.
|
|
Дата: 10 Дек 2007 23:32:12
#
Т80
А в среднем сколько?
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 11 Дек 2007 01:11:00 · Поправил: Т80
#
AntonSor
как и любой другой транспорт нужно проходить ТО несколько штук через определенный километраж. Некоторые работы в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации проводятся чаще. Для обеспечения боеспособности разумеется. Естественно - производится ежедневное техническое обслуживание, гусеница провисла - натянуть, маслице убежало - долить, течь в гидравлике - устранить, когда надо - топливный фильтр заменить, и т.д, и т.п. Много этих - и т.д. Ну ничем не отличается от правильного обслуживания автомобиля.
Еще раз повторю- смотря как где и кто будет эксплуатировать. В учебном полку помнится "убили" БКП за полдня новобранцы.
При выходе из строя двигателя агрегат банально заменялся на новый или из ремонта с ремзавода - эти вещи на коленке не переберешь. "Так что нет такого - в среднем". Ну, будем средним считать прохождение
регламентных работ (большоой списочек того что надо проверить-заменить) тыщ через 5-7 пробега.
|
|
Дата: 11 Дек 2007 07:46:10
#
Танки люблю. Ездим с друзьями в Кубинку - в танковый музей на день танкиста.
В журнале "Техника и вооружение" была большая статья о Т-90, там говорилось, что ресурс этого танка - 10-12 тыс. км. Гусеницы - 6-7 тыс.
Т80
Вопрос к Вам, как к профессионалу в этой области. Экипаж в 3 человека -это фатальная ошибка нашего танкостроения, или не так все страшно - втроем управятся ?
|
|
Дата: 11 Дек 2007 09:23:11
#
Экипаж 3 человека - это нормально при наличии автомата заряжания.
В современных перспективных компьютеризированных танках вообще планируют 2 человека ( водитель + командир).
Так же есть разработки полностью роботизированных безэкипажных танков.
Показывали передачу про танки по Дискавери.
Там сказали что асфальтоходные накладки(!) на гусеницах Абрамса имеют небольшой ресурс ( что-то порядка 1500 км ).
Тратить ресурс танка на перегон ( при наличии возможности (!!!) использовать другой транспорт) глупо.
Да и экипаж может отдохнуть ;) вне танка пока его везёт тягач на прицепе.
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 11 Дек 2007 11:05:16
#
evo
twister в принципе по экипажу указал. Нет необходимости, как в "Абрамсе" например, держать здоровенного афроамериканца в роли заряжающего. Сократили экипаж - танк стал компактнее. Сравните скажем Т-54 или Т-62, где экипаж четверо, и скажем Т-64, где впервые был установлен автомат заряжания. В проекции 64-ка сразу видно - компактнее.
втроем управятся ?
Управтся-управятся. Механик-водитель занят своим делом, наводчик - своим, командир - своим. Причем в более современных модификациях командир экипажа может дублировать действия наводчика, или в случае чего - остановить машину (не покидая своего места), ежели что с водителем.
|
|
Дата: 11 Дек 2007 11:22:41
#
В принципе любую гусеничную машину по хорошей дороге выгодно везти на трейлере. К ритичный агрегат - гусеницы. Ресурс которых кстати отличаеться в разы в зависимости от грунта. В снегу к примеру вообще нет износа практически, а на кварцевом песке за 2000 км уходиться. От типа шарнира зависит. Открытый самый дешевый, и ремонтопригодный но и самый быстроизнашиваемый. Ведущая звезда изнашивается. Ресурс остальных агрегатов сопоставим с аналогичными колесными машинами. Что до расхода топлива то по асфальту гусеница ест больше. На грунте картина совсем другая. И кстати как не покажется странным - танк машина довольно нежная. Хотя умеючи можно и на уши поставить.
|
|
Дата: 12 Дек 2007 14:00:10
#
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 12 Дек 2007 16:30:24 · Поправил: Т80
#
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 12 Дек 2007 16:41:34 · Поправил: Т80
#
|
|
Дата: 12 Дек 2007 16:41:53
#
Т80
ТБ-3 тоже мог перевезти легкий танк.
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 12 Дек 2007 16:43:23
#
Norbie
ТБ-3 как раз и таскал Т-60 с крыльями.
|
|
Дата: 12 Дек 2007 17:07:35 · Поправил: Norbie
#
Т80
Таскал он танк (если совсем точно танкетку). Она просто подвешивалась под фюзеляжем.
|
|
Дата: 12 Дек 2007 17:57:09 · Поправил: twister
#
Т80
Про летающий танк знаю.
Кстати танки по воздуху реально перевозили немцы, англичане, американцы на планерах во вторую мировую
(В отличие от нас . Летающий танк так и остался неудачным опытом.)
Таскал ТБ танкету Т-27 ...она легче Т-60.
Подвешивалась без крыльев .
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 12 Дек 2007 18:28:35
#
twister
Летающий танк так и остался неудачным опытом
Да потому что сбить такое малоскоростное низколетящее сооружение как два пальца.
И приземлиться - не везде получится.
|
|
Дата: 12 Дек 2007 18:46:12
#
Да гигантомании и маразма в довоенном танко и самолёто строении хватало.
Тогда война внесла серьёзные коорективы в довоенную тактику и стратегию.
Вот интерестно если сейчас сцепятся две примерно равные супердержавы, Т-90, Абрамсы, Су-27,F-16
и прочее, окажуться таким же дерьмом как всякие Т-35, Тб-3 и гигантские линкоры в WW-2 ???
|
|
Дата: 12 Дек 2007 19:03:59
#
БТ не дерьмо. Им пользоваться не умели. Если бы во всех машинах сидели годные к бою экипажи, немцам пришлось бы на перегонки Берлин спасать. В 41 же.
|
|
Дата: 12 Дек 2007 19:13:41
#
БТ не дерьмо. Им пользоваться не умели
Один из мифов, что воевать не умели, на войну опаздали, с утра рано началась. А то бы показали куськину мать.
БТ пробивался с пулемёта как кастрюля, сам по себе был бестолковым, но мог успешно применяться в определённых условиях, благодаря чему и воевал коегде до 45-го.
|
|
Дата: 12 Дек 2007 19:41:57
#
Эта кастрюля обгоняла по грунту легковушки. А из пулемета пробивались все легкие танки того времени. Да и сейчас легкая бронетежника пулемет не держит. А воевать то и не умели. Вспомните учения перед самой войной. какие были приняты меры по итогам? Сколько выпускал танков тот же Челябинск? И куда оно делось?
|
|
Дата: 12 Дек 2007 19:55:09
#
WW-2 показала нежизнеспособность танков супертяжёлых и медленных и супкрлегких и быстрых, кроме как вспомогательных единиц.
Оптимальным оказался вариант Т-34
ЛБТ осталась только в виде вспомогательной техники БТР, БМП.
Но суть не в этом, а в тенденции. Тогда все предвоенные концепци ведения боевых действий рухнули с началом войны. Например линкоры, которые считались мощьнейшими боевыми единицами в WW-1, в WW-2 оказались почти бесполезными и беззащитными мишенями для авиации. Тогда рулили авианосцы, сейчас они верх крутости для флота, но в случае WW-3 не окажуться ли они в шкуре линкоров WW-2 ?
|
|
Дата: 12 Дек 2007 19:57:48
#
В начале войны у немцев танков численно быломеньше чем у нас. И по качеству они не превосходили на порядок. Основа парка и немецкого и нашего была именно легкие машины. А вот тем. что было, распорядиться не сумели как следует.
|
|
Дата: 12 Дек 2007 20:11:45
#
И не могли ими по другому распорядиться, не годились они для обороны
|
|
Дата: 12 Дек 2007 20:20:31
#
а и не надо ими обороняться. тем более гоняться за прорвавшимися и ушедшими на восток передовыми частями вермахта. Ими надо было наступать. На запад, где тыловые базы, и склады. Рано или поздно конечно прижмут и уничтожат, но дров наломает немерянно, гораздо больше, чем если догонять и стоять ни шагу туда - сюда. А Киев пехота защищает...
|
|
Дата: 12 Дек 2007 23:58:35
#
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 13 Дек 2007 01:03:36
#
Кайфолом
Вот интерестно если сейчас сцепятся две примерно равные супердержавы, Т-90, Абрамсы, Су-27,F-16
и прочее, окажуться таким же дерьмом как всякие Т-35, Тб-3 и гигантские линкоры в WW-2 ???
А это смотря насколько будут грамотные командиры - от военачальников до комвзвода.
Нужно чтобы они дерьмом не оказались. Войсками надо уметь управлять.
Если так и будут танки в город загонять - они так и будут гореть. Достаточно вспомнить Грозный, когда на улицах танки горели как свечки, из окон расстреливали в упор, били сверху, в двигатель. Не для городского боя эта техника. Или если в бой танки будут идти с контейнерами динамической защиты, неснаряженными взрывчаткой. И т.д. и т.п.
В неумелых руках любое оружие, любая техника будет грудой металлолома.
|
Реклама Google |
|