Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Янв 2008 01:25:28
#
Фотограф
На авиа.ру ещё была тема "Чем заполняют шасси самолётов ? " 27 янв 2008
Не-е-ет! Тема тогда подошла к тому, что колёса для легкости накачивают вакуумом. И если техники забывали при обслуживании накинуть защитную сетку на самолёт, то колёса улетали в космос.
Летом я прочитал всю тему, а позже не смог найти. Может удалили.
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 31 Янв 2008 01:51:22
#
Фотограф
А вот про напряжение, до которого самолёт заряжается в воздухе, было бы интересно узнать...
Да какое бы не было там напряжение... Самолёт потом летит обратно - соответственно обратно разряжается.
Ну это как скачал файл из инета, попользовался им, закачал обратно. Так и здесь: полетел-зарядился-приземлился-полетел обратно-отдал заряд. Закон сохранения энергии в действии.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 31 Янв 2008 01:58:16
#
|
|
Дата: 31 Янв 2008 11:07:26
#
Поискал и нашёл про заполнение колёс вакуумом.
http://www.forumavia.ru/forum/6/3/181627560195330181821081257563_2.shtml
V_Strannik
Спасибо, я уже давал ссылку на первой странице этой темы.
Да какое бы не было там напряжение... Самолёт потом летит обратно - соответственно обратно разряжается.
Т80
Вот ещё одна авиационная байка ! :)
Shephard
Если Вам интересно, вышлю текст темы про то, как молния попадает в самолёт. Похоже, что на авиа.ру её удалили, чтобы не пугать пассажиров. |
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 31 Янв 2008 14:26:45 · Поправил: Т80
#
Фотограф
Вот ещё одна авиационная байка ! :)
Да так всё и есть, никакая не байка ;)))
|
|
Дата: 31 Янв 2008 14:44:36 · Поправил: Фотограф
#
Да так всё и есть, никакая не байка ;)))
Т80
Точно ! Вот подтверждение
Вопрос - почему при взлёте и посадке в салоне выключают свет - просто чтобы были видны аварийные выходы??????
Аноним:
Да просто лампочки горят. На взлетном режиме двг., генераторы выдают 380В, а на номинале 220В. Вот и вырубают в целях экономии лампочек.
kvf105:
Это сильно....Значит при смене оборотов меняется и напряжение Сети....Интересно в какой зависимости...А при Реверсе...-380В? ) ) ) )
Аноним :
батарейки быстро садятся... ) ) ) )
А как они подзяражаются на Б-757 и ему подобных ? На турбовинтовых понятно - винт крутится от встречного воздуха, вращает динамо-машину и аккумуляторы заряжаются. А на реактивных самолётах как ?
kvf105:
На реактивных-стоят солнечные батареи на крыше....потому они так быстро и резко взлетают-чтобы успеть набрать высоту и выйти из облаков пока батарейки не сели...в случае же ночной стоянки В АП - если вы заметили все борта ставят под источник света (Уличный фонарь )...чтобы хоть какая-нибудь часть энергии осталась для последующего взлета...и нормальной работы кипятильника в кабине пилотов!
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 160
|
Дата: 31 Янв 2008 14:58:33
#
Фотограф
Если Вам интересно, вышлю текст темы про то, как молния попадает в самолёт
Тоже не отказался бы почитать
На реактивных-стоят солнечные батареи на крыше....
Вот оно что.... Теперь понятно почему самолеты так часто перед взлетом моют с шампунем: летом смывают пыль - часть её сама опадает, именно для этого фюзеляж в виде цилиндра делают. А зимой смывают высотный иней, который плотнее чем на поверхности земли и солнечные лучи плохо пропускает к элементам солнечных батарей.
|
|
Дата: 31 Янв 2008 16:02:58
#
Фотограф
Если Вам интересно, вышлю текст темы про то, как молния попадает в самолёт. Похоже, что на авиа.ру её удалили, чтобы не пугать пассажиров.
спасибо, выложите.
|
|
Дата: 31 Янв 2008 16:08:46
#
Тоже не отказался бы почитать
Shephard
Т80
Хорошо, тогда тут понемножку буду выкладывать.
Перун:
Разгорелся спор со вторым пилотом. Говорит- мах погорит рация. Я считаю, что может стукнуть током через штурвал. Било кого - нибудь? Колитесь господа. однажды видел, что у второго пилота волосы стояли дыбом в грозу на 3500 м. Снял наушники-волосы вроде попадали. Считаю, что чудом избежал разряда в голову:)
Аноним:
недавно бабахнула,пассажыры стали задавать девченкам вопросы,те ответили ,что шасси выпустили,хотя сами чуть не о....ь!ощущение не из приятных,тем более кажется,что взрыв происходит прямо в кабине!
Перун:
А каковы были последствия для планера?
Аноним:
в коке дыра,правда небольшая,вот собственно и все, даже стекатели не поплавились!и уж током второго пилота через штурвал точно не трахнуло
749:
ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА -- светящиеся пучки или кисточки, которые возникают при большой напряженности электрического поля на острых концах высоких предметов. Святой Эльм, или Эразм, -- покровитель моряков. Появление огней сулило надежду на спасение. Иногда появление кисточек означает, что молния ударит именно в этот объект.
Молниеносные факты
* Типичная молния длится около четверти секунды и состоит из 3-4 разрядов.
* Молнии путешествуют со скоростью 56 000 км в секунду и имеют силу тока в 10-40 тысяч ампер.
* Молния часто несколько раз подряд ударяет в одно место: как и любой электрический разряд, она устремляется по пути наименьшего сопротивления.
* В мире каждую минуту сверкает 6000 молний.
* Средняя молния имеет длину 9,5 км.
* Температура молнии может достигать 27 771 градусов по Цельсию. Это почти в 5 раз горячее, чем поверхность Солнца!
* Средняя гроза путешествует со скоростью 40 км в час.
* Прямо сейчас в мире гремят 1800 гроз.
* Каждый год молнии убивают в России, по некоторым оценкам, 550 человек, в США -- около 200.
* Греки верили, что жемчуг образуется, когда молния ударяет в море.
* Примерно 25% тех, в кого попала молния, погибают. Смертельные случаи -- обычно результат остановки сердца. После удара молнии в электрических системах организма происходит короткое замыкание и те, кто выжил, получают серьезные нарушения здоровья, не говоря уже о психической травме: потери памяти и чувствительности, нарушения сна, ослабление слуха, постоянные боли.
* В гаданиях этрусков молния на востоке была благоприятным знаком, на западе -- неблагоприятным, на северо-востоке -- неплохим, на северо-западе -- вестником несчастья.
* Если одежда мокрая, удар молнии повредит вам меньше.
* По британским верованиям, от молнии можно защититься лавровым листом.
* По статистике, мужчин молния убивает чаще, чем женщин (в 6 раз), вероятно, потому, что мужчины больше времени проводят на открытом воздухе.
* В американский Эмпайр-стейт-билдинг молния ударяет в среднем 23 раза в год.
* Молнии наблюдаются также на Венере, Юпитере, Сатурне и Уране.
* Чаще, чем в другие деревья, молнии попадают в дубы. Этому есть мифологическое объяснение: у древних греков дуб был деревом Зевса, бога-громовержца.
* Ударяя в песчаную почву, молния способствует образованию стекла. После грозы в песке можно найти полоски стекла.
* В Средние века считалось, что церковные колокола изгоняют злых духов. Гром и молния считались дьявольскими происками, и потому во время грозы старались непрерывно бить в колокола. В результате жертвами молний очень часто становились звонари.
* В самолеты молния попадает в среднем один раз на каждые 5-10 тысяч летных часов.
* У ацтеков молния, считалось, сопровождает умерших: она расщепляет землю и облегчает путь в ее глубины.
* В середине XVIII века некоторые европейские дамы носили на своих шляпках молниеотводы, а заземляющая проволока волочилась следом.
* Вероятность быть убитым молнией составляет 1 к 2 000 000. Такие же шансы у каждого из нас умереть от падения с кровати.
* На Руси повелителем грома и молний считался Илья-пророк, который раскатывал по небу на громыхающей колеснице. Святой Илья жил в IX веке и единственный из пророков был живым взят в Царство Небесное. Как обычно, в образе этого святого смешались языческие и христианские верования: прототип Ильи -- грозный славянский бог Перун.
* По русской примете, в грозу нельзя стоять возле коров, так как они притягивают молнию. Многочисленные случаи гибели пастухов тому подтверждение.
* В разных мифологиях молнию представляли как руку бога, его фаллос или даже как ослепительный свет божественных глаз.
* Молнии расчищают небо для полетов космических кораблей. В радиационных поясах Земли существует промежуток, в котором почти нет заряженных частиц благодаря тому, что радиоволны от земных молний отбирают энергию у заряженных частиц и расталкивают их. В результате космические корабли на средней орбите не подвергаются вредному воздействию радиации.
* Три молнии на изображении римского Юпитера символизируют случай, судьбу и предусмотрительность -- силы, которые формируют будущее.
* Вероятность увидеть шаровую молнию хотя бы раз в жизни составляет 1 к 10 000.
* Люди, в которых попала молния, считались отмеченными богом. А если они погибали, то якобы попадали прямо на небеса. В древности жертв молнии хоронили на месте гибели. А вот как расценивать то, что молния сбила крест с купола собора Смольного монастыря (это случилось в июле 2001 года)? Что его обитатели нагрешили так, что вызвали божественное негодование или, наоборот, особо прославились богоугодными делами?
Под градом небесных стрел
Злодеяния молний
* В 1753 году во время грозы над Санкт-Петербургом из железного прута в квартире ученого Рихмана внезапно появилась голубоватая шаровая молния; Рихман погиб. Как говорили в академии, он "был убит громом".
* В 1936-м в Уфе была сильная гроза. В контору отделения милевского совхоза вошел телефонный техник проверить работу телефона. Едва он взялся за трубку, как раздался сильный удар и из трубки вылетел огненный шар величиной с футбольный мяч. Техник был убит наповал. В полу, где он стоял, была обнаружена обожженная дыра, а на улице оказались в щепы разбиты пять столбов телефонной линии.
* В 1960 году в кабину грузового самолета американских ВВС на высоте 6 км проникла огненная сфера размером 1 м в диаметре. Она полетала по кабине, а затем улетела, не причинив вреда ни людям, ни приборам.
* В 1999-м две англичанки были убиты молнией, которая ударила в металлические скобки их лифчиков.
* В конце 2002 года молния ударила прямо в центр футбольного поля города Бенони (ЮАР). Все футболисты были сбиты с ног, а один погиб на месте.
* Участники другого футбольного матча -- в Германии, в поселке Вирсдорф, в августе 2002-го -- укрылись от грозы под навесом. Стойки навеса оказались металлическими, и попавшая в него молния нанесла увечья десяти игрокам.
* А недавно в мексиканском городке Акапетагуа молния поразила на футбольном поле судью. В результате точечного удара небесной стрелы он погиб.
* Летом 2002-го шаровая молния залетела в трубу одного из цехов химического завода в Кемеровской области. В результате загорелось горячее масло, но, к счастью, пожар удалось подавить в течение 6 минут.
* В Амурской области в 2003-м от удара молнии взорвался склад боеприпасов.
* В конце июня этого года на Волге молния ударила в детскую туристическую группу -- двое взрослых и 18 детей, -- сплавлявшуюся на байдарках. В результате взрослые погибли, а одна девочка в тяжелом состоянии была доставлена в больницу.
* Этим летом в парке японского города Фудзисава были обнаружены две женщины 64 и 39 лет. Они были без сознания, в крайне тяжелом состоянии, хотя видимых повреждений на телах не обнаруживалось. Это оказались жена и дочь бывшего губернатора префектуры Канагава; обе скончались в больнице. Следствие определило, что причина гибели -- удар молнии.
* Также в Японии, в префектуре Чиба, молния ударила в воду в районе пляжа. Пострадали девять человек.
* Самое кровавое злодеяние молний в этом году: во время свирепых гроз в провинции Амран (Йемен) в начале августа молния убила четырех женщин из одной семьи и покалечила еще 10 их родственников. В провинции Эль-Махвит под ударами с небес погибли 9 человек, в том числе два ребенка, а в Хаддже от молнии погибли трое.
* Чудом уцелели пассажиры рейса Air France Париж -- Торонто в начале августа этого года. Самолет угодил в грозовой фронт на подлете к пункту назначения. Покружив немного над аэропортом, лайнер сел, и уже на взлетной полосе в него попала молния. Самолет загорелся, сошел с полосы и развалился на две части. К счастью, пассажиры успели его покинуть.
* А в конце июля молния грохнула прямо в здание Московского гидрометеорологического бюро, вызвав сбои в работе телефонов и компьютеров.
Разгневались небеса на лживые погодные прогнозы!
|
|
Дата: 31 Янв 2008 16:16:35
#
ПЕРУН:
Шаровую молнию кто видел? Не дай бог в самолете..
Аноним
Насчет шаровой не было, но над шариком (пассажиром летел) еба..ла прямо в крыло метрах в трех от моего окошка. Металический щелчок по всему салону и в глазах зайчики. Сверкнуло неплохо. Аж салон осветило. Минут через 10 сели.
Киреевский Ю.Д.:
Над средиземкой в р-не Бриндизи, высота 7500, АН-12. Разряд прошил от РБП до хвоста под брюхом. Остались без антенн и связи, "ослепли". С Каир-Вестом связывались по аварийной станции. Радиоаппаратура вышла из строя практически вся, Правый триммер сгорел наполовину.
Южный Урал в р-не Кургана - удар без повреждений.
Юхнов - потеряли 4500 м (С 7000 сыпались)
Не надо в грозу влазить, опасно смертельно.
По штурвалу , да и вообще внутри с-та не бьет. Читайте физику - внутри сферы заряд равен 0. С технарей надо требоватьрегулярногоконтроля за металлизацией , заземлением и состоянием эл.разрядников.
Инженер.
шурави:
Я сейчас не помню точно, но вроде как в 80тые, был случай попадания молнии в МиГ-27 (МиГ-23). Как бы по кабину срезало нос.
Topper:
1991 г., Мончегорск, МиГ-31 на взлёте. Лётчик сказал, что "как внутри неоновой лампочки". Спереди, в обтекателе БРЛС, "дыра с баскетбольный мяч". Аварийная посадка. Инфа со слов экипажа и по памяти, я тогда был РДЗ на полётах.
333:
Перун:
Разгорелся спор со вторым пилотом. Говорит- мах погорит рация. Я считаю, что может стукнуть током через штурвал. Било кого - нибудь? Колитесь господа. однажды видел, что у второго пилота волосы стояли дыбом в грозу на 3500 м. Снял наушники-волосы вроде попадали. Считаю, что чудом избежал разряда в голову:)
------------------------------------------------------------------------------------------
Да по всякому может быть.
"Рация" :-))) может погореть, только тогда, когда в антенну разряд придется.
Могут стальные конструкции намагнититься - магнитные компаса врать будут.
Да мало ли чего может быть...
Director:
шурави:
Я сейчас не помню точно, но вроде как в 80тые, был случай попадания молнии в МиГ-27 (МиГ-23). Как бы по кабину срезало нос.
--------------------------------------
Точно, МиГ-23, на посадке в Нивенском! 82-84 год. Очевидцем не был, но самолет этот видел! Впечатляет!
malformed:
Рейс TUIfly Хераклион - Дюссельдорф начало ноября 2006.
Минуты через 2 после взлёта шандарахнуло если не прямо в самолёт то где-то совсем рядом. Первое что пришло в голову - взрыв (гром и море света (ослепляющего)).
Первые секунд 15 после в салоне было абсолютно тихо потом паксы обеспокоенно "загудели". Минуты через 2 командор вышел на связь сообщив
буквально следующее: "Как вы все уже заметили, в нас попала молния. Все приборы работают нормально. Продолжаем полёт."
|
|
Дата: 31 Янв 2008 16:23:13
#
МНК:
Середина 90х-магаданская Бэха в аренде у V/A, садились в грозу, долбанула шаровая молния
в левую плоскость, далее киль и нырнула во 2й движок(видимым было первое попадание, даль-
нейший путь определили после осмотра). Двигун отключился, б/и это усёк, когда Т6=900гр,
по расшифровке закрыл стоп-кран на 19й секунде. В итоге: дырка в законцовке плоскости,
дырка в носке киля, ДСД двигателя.
AIRMAN:
V polete Lvov-Simferopol na Tu-154 posetil equipazh s vizitom vezhlivosti. KVS menia sprosil, nu che captain, prorvemsia mezhdu oblakami? ya skazal, chto prorvemsia. pri prorive poluchili razriad v radar. naslushalsia matukov v svoi adres:)S teh por ne dayu recommendatsiy po chasti prorivov.da i sam ne vlezayu kuda ne treba. Uzh ochen' nagliadnoe zrelische.Zaychik v glazah bil s pol-chasa. Molniya bila s 50 cm tolschinoy,malinovaya.radar sgoril k chertiam,
__________
dlia spravki:
esli zaletel v grozu-znai:
1. Veroyatnost' razriada vozrastaet pri polete na skorostnom, tazhelom samolete pri nahozhdenii v zone ot +0 ...-10C. Turbulentnost' takzhe sposobstvuet..
Poyavlenie ogne Sv.elma tak zhe priznak skorogo razriada.
Vivod: sbrosit' skorost', uyti na visotu za -10C
Vikluchit' radar,pri vozmozhnosti.Ne boltat' po radio bez nadobnosti.Vikluchit' radiovisotomer.Ne trogat' otkritie metallicheskie chasti obschivki i konstrukstii.
Александр Фролов:
На ТУ 16 много раз попадали в грозу.
Обходилось сносом обтекателей антен и обожжением фюзейляжа.Много раз приходилось наблюдать свечение на остеклениях,зрелище не из приятных.
Однажды на носу возник светящийся шар и потом с ужасным хлопком слетел рассыпавшись,обошлось без происшествий
Перун:
Заметил, что молнии для некоторых пилотов представляют что-то вроде фобии. У одного моего пилота , при приближении к черному, но безобидному облаку у человека начиналась истерика, однажды даже пытался вырвать штурвал из рук, при этом показания радара в расчет не принимальсь. Выход один: при продлении пилотского сдавать зачет и проходить тренировку на тренажере.Кусок фюзеляжа с экипажем размещается между плюс-минус, дается 30000В, разряд. Экипаж наглядно убеждается, что молнии не опасны:)Штемпель в книжку-летай летчик, ничего не бойся.
шурави:
2 Director:
Точно, МиГ-23, на посадке в Нивенском! 82-84 год. Очевидцем не был, но самолет этот видел! Впечатляет!
=======================================================================
В газете даже писали. У него как бы, одни обороты двигателя из приборов работали.
Молодец пилот.
former airman:
На ветке http://www.forum-avia.ru/forum/4/1/7925505716475078518931150465241_8.shtml
ЛЕОНИДУ от СИМа:
,Спасибо за информацию о Гене Приставке Никогда не забуду как ра СУ-24 в ЧЕРНЯХОВСКЕ ЕМУ В ПОЛЁТЕ ШАРОВАЯ МОЛНИЯ разворотила весь самолёт а он посадил его на одном двигателе Достойно уважения ,
Leonid:
to СИМ:
При мне в Черняховске такого случая не припомню. Был случай попадания молнии в самолёт ( вошла в носовую антенну "Филина", а вышла из законцовки киля, разрушив "пилотку" - антенну КВ радиостанции Р-864Г). Я в тот день был старшим инженером полётов, заметил что приземлился самолёт без законцовки киля, доложил РП и побежал встречать самолёт. Экипаж практически ничего не заметил, кроме щелчка в телефонах. Видимых повреждений, кроме отсутствия "пилотки" не было. Потом в ТЭЧ, при детальном осмотре, обнаружили разрушения (перегорание) некоторых ВЧ кабелей, полностью сгорели внутренности выходного блока и малоёмкостного фидера р/ст. Р-864Г. Всё это было заменено, самолёт продолжал летать.
|
|
Дата: 31 Янв 2008 16:30:26
#
ЛЕОНИДУ:
Примерно 1982 год.Борт 52 3АЭ В ,т.ч. отказ правого генератора с выключением двигателя Похоже это тот случай ,. Молния прошла и над головами лётчиков по фонарю Главное что всё благополучно,
Ильгиз:
Не вижу связи между отказом генератора и выключением двигателя.У нас было попадание молнии над ППМ оз.Эйчай-экипаж Швидко-Хазиев.Потом доложили-поплавилась антенная система на киле.Удар молнии с сильной вспышкой был в носовой части.
Djeff:
В начале 80-х я пасажир Ан-24 Пенза-Киров.Погода моросящий дождик, никакой грозы.Почти сразу после взлёта вошли в неплотную облачность. Заметил что капли с илюминатора не сдувает потоком (стекло несколько заглублено отн пов-ти фюзеляжа.)Показал соседу и именно в этот момент сверху сзади в верхнюю часть левой мотогондолы жгут диаметромсм 10-15см и отразившись немного вниз вперёд в район кабины. Удар как будто большой (очень) кувалдой по силовому набору.Впереди аж 3 алкаша проснулись которые пили от самого Харькова.С соседом молча переглянулись и не зговариваясь начали подтягивать ремни.Неприятно очень, но когда примерно через минуту начал соображать более спокойно заметил что судя по облачности продолжаем идти в наборе.Когда вышли выше облаков и засветило солнышко стало совсем хорошо. Когда после посадки вышел из самолёта весь экипаж стоял под левым стараясь что-то рассмотреть. Я сразу подошёл к борту куда по моему предст отразилась молния ничего там не увидел.Потом вспомнил что в аэропорту вылета слышал что самолёт полетит если успеют отремонтировать повреждённый в грозу носовой обтекатель(рейс был дополнительный, вне расписания)Помня об этом когда стал в армии техником самолёта на своём МиГ-25 особенно тщательно проверял сост -е разрядников стат электричества
Седой паромщик:
Director:
шурави:
Я сейчас не помню точно, но вроде как в 80тые, был случай попадания молнии в МиГ-27 (МиГ-23). Как бы по кабину срезало нос.
--------------------------------------
Точно, МиГ-23, на посадке в Нивенском! 82-84 год. Очевидцем не был, но самолет этот видел! Впечатляет!
*********************************************************
Аналогичный случай на МиГ-23М произошел в Михо-Цхакая, самолет пилотировал на тот момент начальник штаба дивизии полковник Попов Михаил Алексеевич. Разряд поразил самолет на предпосадочном планировании на высоте прохода береговой линии.
Все еще удивлялись, что ноги пилота чуть чуть "не вышли в набегающий поток воздуха", но все закончилось благополучно.
ас:
Да все самолетики молния щипает...
вот, например, дэльта эйрлайнз-у них пузо некрашеное-так все самолетики "того": с оспинами, их обычно больше в хвостовой части...До тысячи и больше оспин на Эйч-чеках было...
В интернете где-то бродит съемка с земли как молния на "арбуз" цепляется и выходит...реальные кадры.
Чтобы "носы" или "кабины" молнией срезало,то, чесслово за свои 30-40 лет в авиации не слыхивал..."Дырки" в худшем случае...
хотя, спорить не буду...если видели."век живи-век учись!".
Dez:
На каждом самолёте полно "поцелуев" молнии. Обычно по заклёпкам бьёт во второй половине фюзеляжа, но бывают исключения. "Лечиться" легко-меняется заклёпка, или ставится новая, если в обшивку бабахнуло.
Як-цуп-цоп-40:
2 ас:
"Чтобы "носы" или "кабины" молнией срезало,то, чесслово за свои 30-40 лет в авиации не слыхивал..."Дырки" в худшем случае..."
=============================================
В июне прошлого года у Ил-62 ударом молнии снесло обтекатель, и обломки от него засосало в двигатель и тот отказал; даже по телеку показали этот лайнер, оставшийся без носа.
AIRMAN:
У меня в Мозамбике на Л-410 был полет в грозу, в жизни не помню чего подобного.Летели на малом газу с набором 15-20 м.с минут 5.Забросило с 4.2 на 5.5 км. Главное-никакой болтанки. Молния кустом долбанула метрах в 50 по курсу, до сих пор запах помню- электросварка. С тех пор мимо стройки прохожу-что-то сваривают, Мозамбик вспоминаю.Че в нас не попала-хрен его знает.Особенность Мозамбика в том, что если летом до 10.00 утра не вылетел-пиши хана. На ясном небе растут грибы с наковальнями на глазах, начинаешь метаться на запасной, но куда там. Эх, блин, хорошие времена были, адреналиновые.Щас грозы уже не те.
|
|
Дата: 31 Янв 2008 16:34:30
#
чуваш:
Не помню точно, но где-то 1973-74 году видел АН-24 в Быково. В носу (как циркулем) правильной формы дырка на стабилизаторе розочка -выход. Шаравая по салону никого не тронула. Сам попал на Ту134 в наборе Н=2400-3000м. По локатору видел засветки цепочкоой. Командиру говорю давай без набора пройдем км 50. КВС- визуально вижу все чисто. Ему видней он выше. Тут как раз и получили. Такое впечетление что ВС немного постоял потом дальше полетел. Помолчали. Проверили все выступающие части. Б/мех. сходил в салон. Связь есть. Полетели дальше по документам должны были запросить посадку на первом попашем а/д. В Пулково полоса облупившейся краски по левому борту от блистера шт до входной двери, хотя казалось теплая волна между ног прошла. После этого месяца 2 как пуганная корова прыгал от засветок. Диспетчера удивлялись. Потом забылось и все пошло как в НПП написано. Всю жизнь буду помнить (ради этого только нужно было налетать 15000час.) на снижении "смеркалось" мощная засветка(уже затухающая) на траверсе 50-60км. По блистеру, по всему самолету голубые змейки (коронный разряд) и шелест в наушниках. Не земная красота. С земли, наверное, НЛО.
Ну точно знаю:
Хотел было ответить серьезно.
Но Вы, уважаемый, либо заблуждаетесь, либо, как модно сейчас говорить, "прикалываетесь".
Тут МУЖИ сведующие кое-что написали. а от себя я просто добавлю, что нужно, хош -не хош, выключать вторые комплекты рандиоабарудования: конечна АРК, УКВ. Ходь и не фтарые, но всё жа: КВ итому подобную шлягу, а локатир включать ненамнога па мере надабности.
Прастите что пешу с ашибками. Я училса на штурмана, а не на песателя.
:-)
oldnavy...:
В конце 80-х на Ту-134, еще правак, взлетаем в Сочи в декабре месяце, я пилотирую, низкая КД облачность. После уборки механизации при входе в облачность (по локатору засветок не было) поднимаю взгляд от приборов, чтобы посмотреть визуально, и вижу как мне в лицо летит огненный шар около полуметра диаметром. Инстинктинвно ныряю под приборную доску, далее тишина, запах озона и грохот в салоне. Прибегает перепуганная старшая БП и орет, что у них в салоне взорвалась граната. Осмотрелись, проконтролирорвали работу р-оборудования, вроде все нормально. Приняли решение лететь на базу. После посадки обнаружено: выплавление нескольких заклепок и черный след входа молнии по нижнему обрезу правого лобового стекла, срезаны все стекатели правого стабилизатора и выплавление около 10 заклепок на фюзеляже в месте выхода молнии выше правого двигателя. С перепугу забыли высушить свои пальто после сочинского ливня и в результате домой добирались в них, колом стоящих. Температура дома была около -30.
Admin:
Телеграмма ФАС России
от 24.04.1998г. № 270535
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 11
С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ
ПОПАДАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЗОНЫ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИВНЕВЫХ
ОСАДКОВ, ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИВНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ, ЧТО СОЗДАЕТ
ПРЯМУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
В НОЧЬ С 13 НА 14 АПРЕЛЯ 1998 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ
КАЗАНЬ САМОЛЕТ ТУ-154 № 85255 АВИАКОМПАНИИ "КОГАЛЫМ АВИА" ТЮМЕНСКОГО
РУ ФАС РОССИИ (КВС СУРКОВ А.И.) ВОШЕЛ В КУЧЕВО-ДОЖДЕВУЮ ОБЛАЧНОСТЬ
НА ТЕПЛОМ ФРОНТЕ С ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ИНТЕНСИВНОЙ
ТУРБУЛЕНТНОСТЬЮ, ЛИВНЕВЫМИ ОСАДКАМИ В ВИДЕ СНЕГА, УСЛОВИЯМИ ДЛЯ
ОБЛЕДЕНЕНИЯ И БЫЛ ПОРАЖЕН АТМОСФЕРНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ. ЭКИПАЖ
БЫЛ ОСЛЕПЛЕН МОЛНИЕЙ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРАЖЕНИЯ САМОЛЕТА АТМОСФЕРНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
РАЗРЯДОМ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДНИКИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛЬЕВ
СГОРЕЛИ, ВНУТРЕННИЕ - ОПЛАВЛЕНЫ. НА ЗАКОНЦОВКАХ ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА -
ДВЕ ПРОБОИНЫ (15 ММ) И ДЕСЯТЬ ТОЧЕК ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛКП.
НА ЛЕВОМ ПОЛУКРЫЛЕ - ТРИ ПРОБОИНЫ И ВОСЕМЬ ТОЧЕК ПОВРЕЖДЕНИЙ
ЛКП.
ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС ЦГ 9137/38 КОГАЛЫМ - КАЗАНЬ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ
ВАХТЫ НЕФТЯНИКОВ (160 ПАССАЖИРОВ).
ПО ДАННЫМ РАДИООБМЕНА ПРИ СНИЖЕНИИ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА
АЭРОДРОМ КАЗАНЬ НА ВЫСОТЕ 3300 М ЭКИПАЖ ОТМЕТИЛ БОЛТАНКУ,
ЭЛЕКТРИЗАЦИЮ, ПОМЕХИ ПО РАДИОСВЯЗИ, ГРОЗОВЫЕ РАЗРЯДЫ В ВИДЕ МОЛНИЙ.
НА АЭРОДРОМЕ В ЭТОТ ПЕРИОД HЕ РАБОТАЛ ПОСАДОЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР.
ЭКИПАЖ, НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАЛЬНОМЕРНОЙ СИСТЕМЫ
VOR/DМE ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ СД-67 И ИСПЫТЫВАЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПОСТРОЕНИИ
МАНЕВРОВ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ЗАПРОСИЛ АКТИВНУЮ ПОМОЩЬ У
ДИСПЕТЧЕРА СЛУЖБЫ УВД.
ПРИ ПЕРВОМ ЗАХОДЕ ИЗ-ЗА СИЛЬНОГО СНЕГОПАДА И НЕОБХОДИМОСТИ
ЗАМЕРА КСЦ (0,37) ДИСПЕТЧЕРОМ УВД ВС БЫЛО НАПРАВЛЕНО НА ВТОРОЙ КРУГ.
ПРИ ВТОРОМ ЗАХОДЕ ИЗ-ЗА НЕПОСАДОЧНОЙ КОНФИГУРАЦИИ ВС НА
ПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.
АЭРОДРОМНАЯ СЛУЖБА АЭРОПОРТА КАЗАНЬ НЕ СВОЕВРЕМЕННО ОБЕСПЕЧИЛА
ЭКИПАЖ ВС ИНФОРМАЦИЕЙ О СОСТОЯНИИ ВПП И КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ. АМСГ
И ОРГАНЫ УВД СООБЩИЛИ О ФАКТИЧЕСКОЙ ГРОЗЕ НА АЭРОДРОМЕ ("ГРОЗА НАД
ТОЧКОЙ") ПОСЛЕ ПОПАДАНИЯ ВС В КУЧЕВО-ДОЖДЕВУЮ ОБЛАЧНОСТЬ - ЗОНУ
ЗАСВЕТОК. ДИСПЕТЧЕР УВД ОБЕСПЕЧИЛ АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВС ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО УХОДА ЕГО НА ВТОРОЙ КРУГ. СЛУЧАЙ РАССЛЕДУЕТСЯ
КОМИССИЕЙ ТАТАРСКОГО РУ ФАС РОССИИ.
23.04.98 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ АЛМА-ATА В СИЛЬНОМ
ЛИВНЕВОМ ДОЖДЕ (ВИДИМОСТЬ 800 М) ПР0И3ОШГО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
(БЧЖ) С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737-200 АВИАКОМПАНИИ "ОРИЕНТ-ИГЛ".
ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС АКТЮБИНСК - АЛМА-АТА.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОБЕГЕ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ
ВС С ВПП-52. ПРИ ЭТОМ СЛОЖИЛАСЬ ПРАВАЯ ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ С
ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТРЫВОМ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПИЛОНА, ЧТО ПРИВЕЛО К ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ
ПОВРЕЖДЕНИЮ ПРАВОГО КРЫЛА И СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА.
СЛУЧАЙ РАССЛЕДУЕТСЯ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ЛЕТНОГО СОСТАВА,
ОРГАНОВ УВД, АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ И СПЕЦИАЛИСТОВ АМСГ.
2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПОВТОРНО
ИЗУЧИТЬ С ЭКИПАЖАМИ ВС И СПЕЦИАЛИСТАМИ УВД РАЗДЕЛ 8.1 НПП ГА "ПОЛЕТЫ
В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ".
3. НАЧАЛЬНИКУ ТАТАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ
ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА
И ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПО
УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(АЭРОДРОМНОЙ, УВД И АМСГ) МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА КАЗАНЬ.
4. НАЧАЛЬНИКУ ТЮМЕНСКОГО РУ ФАС РОССИИ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РАБОТУ
КРС И КЛС АВИАКОМПАНИИ "КОГАЛЫМ АВИА" В ЧАСТИ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО
СОСТАВА К РАБОТЕ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
И.И. ВАЛОВ
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
06.07.2007г № 060600
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 16
В 2007 ГОДУ С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА УЧАСТИЛИСЬ
СЛУЧАИ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ СВЯЗАННЫЕ
С ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИВНЕВЫМИ ОСАДКАМИ В ВИДЕ ГРАДА.
ПОВЕРХНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ К АНАЛИЗУ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПО
МАРШРУТУ ПОЛЕТА В ПЕРИОД ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ, А ТАКЖЕ НЕУМЕНИЕ
ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ФАКТИ4ЕСКУЮ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ В ПОЛЕТЕ,
СТАЛО ПРИЧИНОЙ РЯДА АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ
КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ И ГРАДОМ.
29 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
САМОЛЕТА ТУ-154М RA-85797 ОАО АК ''ДАЛЬАВИА'' В АЭРОПОРТУ КУРУМОЧ
(САМАРА) НА КОНЦЕВОМ ОБТЕКАТЕЛЕ ПРАВОГО КРЫЛА БЫЛО ОБНАРУЖЕНО
ОТВЕРСТИЕ С ОПЛАВЛЕННЫМИ КРАЯМИ.
ПОРАЖЕНИЕ ВС СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ ПРОИЗОШЛО В ОБЛАКАХ НА
ВЫСОТЕ 2000 МЕТРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБХОДА ЗОНЫ ЗАСВЕТКИ СО СНИЖЕНИЕМ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА ПЕРИОД СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 270 ГРАД 0,2
М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 5000 МЕТРОВ, ОБЛАЧНОСТЬ 4 ОКТАНТА КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С
ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1020 МЕТРОВ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ВРЕМЕНАМИ
ГРОЗА, ТЕМПЕРАТУРА +7,3 ГРАД.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ВС РАЗРЯДОМ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИ4ЕСТВА ПРОИЗОШЛО ПО
ПРИЧИНЕ НАХОЖДЕНИЯ САМОЛЕТА В МЕТЕОУСЛОВИЯХ, БЛАГОПРИЯТНЫХ
ВОЗНИКНОВЕНИЮ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
02 МАЯ 2007 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ МИНЕРАЛЬНЫЕ
ВОДЫ-ДОМОДЕДОВО НА САМОЛЕТЕ ТУ-154М RA-85632 ОАО ''АВИАКОМПАНИЯ
''СИБИРЬ''
ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ОБТЕКАТЕЛЯ РАДИОЛОКАТОРА,
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО РАЗРЯДНИКА СТАБИЛИЗАТОРА И РЯДА ГОЛОВОК ВИНТОВ
РАЗРЯДОМ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. РАЗРЯД ПРОИЗОШЕЛ ПОСЛЕ ОБХОДА
ОТДЕЛЬНОГО ГРОЗОВОГО ОЧАГА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В
АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ВНЕ ЗОНЫ ОБЛАКОВ И ОСАДКОВ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА ПЕРИОД СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ ПЕРЕМЕННЫЙ
160-290 ГРАД. 3 М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ В
ДИАПАЗОНЕ ОТ 1000 ДО 3000 МЕТРОВ, ГРОЗА, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 7 ГРАД.
ПРИЧИНОЙ ПОРАЖЕНИЯ ВС АТМОСФЕРНЫМ РАЗРЯДОМ В ПОЛЕТЕ ЯВИЛОСЬ
ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА В ЗОНЕ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ СТАТИЧЕСКОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
13 МАЯ 2007 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ МОСКВА
(ДОМОДЕДОВО) - ИЖЕВСК НА САМОЛЕТЕ ТУ-134А RA-65141 ОАО ''ИЖАВИА''
ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ СТЕКЛА ЛЕВОЙ ФЮЗЕЛЯЖНОЙ ФАРЫ, ОПЛАВЛЕНИЕ
РАЗРЯДНИКА СТАТИ4ЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НА ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЕ
СТАБИЛИЗАТОРА И РЯДА ЗАКЛЕПОК НА ЗАКОНЦОВКЕ ПРАВОГО КРЫЛА. ПОРАЖЕНИЕ
ВС СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ ПРОИЗОШЛО В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ ПРИ
ПЕРЕСЕЧЕНИИ ВЫСОТЫ 2000 МЕТРОВ. НАБОР ВЫСОТЫ ПРОИСХОДИЛ В УСЛОВИЯХ
КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ ПРИ НАЛИЧИИ СЛАБОГО ЛИВНЕВОГО ДОЖДЯ.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВЫСОТЕ 2000 МЕТРОВ СОСТАВЛЯЛА МИНУС 1-2 ГРАД.
ЗА ЧАС ДО ВЫЛЕТА В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО НАЛБЛЮДАЛАСЬ ГРОЗОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
НАЛИЧИЕ ДОЖДЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ КУЧЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ (ДО 7 ОКТАНТОВ)
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА У ЗЕМЛИ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ
ТЕМПЕРАТУРЫ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ В ДИАПАЗОНЕ ВЫСОТ 1500-2000 МЕТРОВ
ПРИВЕЛИ К ОБРАЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗАРЯДОВ НА ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА
И В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ РАЗРЯДУ, ЧТО ПРИВЕЛО К
ПОВРЕЖДЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ В КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА.
ПРИЧИНОЙ ПОРАЖЕНИЯ САМОЛЕТА РАЗРЯДОМ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЕГО КОНСТРУКЦИИ ЯВИЛАСЬ ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ
ВОЗДУШНОГО СУДНА.
24 МАЯ 2007 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ОСМОТРА САМОЛЕТА
ТУ-154М RA-85805 ОАО ''АК ''ЮТЭЙР'' В АЭРОПОРТУ МАГНИТОГОРСК БЫЛИ
ВЫЯВЛЕНЫ СЛЕДЫ ПОРАЖЕНИЯ ВС АТМОСФЕРНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ (ОТВЕРСТИЕ И
ТРЕЩИНЫ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛОКАТОРА ПОВРЕЖДЕНИЕ 2 ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ
РАЗРЯДНИКОВ ПРАВОГО КРЫЛА И ВИБРАТОРА АНТЕННЫ АКН-002).
ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ВНУКОВО) - МАГНИТОГОРСК С
ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ МОЩНОГО АТМОСФЕРНОГО ФРОНТА В РАЙОНЕ КАЗАНИ. МОМЕНТ
ПОРАЖЕНИЯ ВС АТМОСФЕРНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ ЭКИПАЖЕМ И СРЕДСТВАМИ
ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ ЗАФИКСИРОВАН, ОДНАКО С МОМЕНТА ПОДХОДА К
ФРОНТАЛЬНОЙ ЗОНЕ И ДО ПОСАДКИ, ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ ЗОНЫ, ОБХОД ВНУТРИМАССОВЫХ
ГРОЗОВЫХ ЗАСВЕТОК НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ УЧАСТКЕ МАРШРУТА).
ПРИЧИНОЙ ПОРАЖЕНИЯ ВС АТМОСФЕРНЫМ РАЗРЯДОМ В ПОЛЕТЕ ЯВИЛОСЬ
ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА В ЗОНЕ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ СТАТИЧЕСКОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
22 ИЮНЯ 2007 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ САМАРА
ЕКАТЕРИНБУРГ НА ВЫСОТЕ 5700 МЕТРОВ САМОЛЕТ АН-24 RA-47182 ОАО АК
''УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ'' ВОШЕЛ В ЗОНУ СИЛЬНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ В ВИДЕ
ГРАДА. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОСМОТРА САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ
(КОЛЬЦОВО) БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ВМЯТИНЫ НА ЭЛЕМЕНТАХ
КОНСТРУКЦИИ ВС, А ТАКЖЕ РАЗРУШЕНИЕ СТЕКЛА ПРОБЛЕСКОВОГО МАЯКА.
НА СНИМКЕ С МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ НА
ФОНЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ОБЛАЧНОСТИ В ПЕРИОД СОБЫТИЯ ВЫДЕЛЯЛИСЬ МОЩНЫЕ ПОЛЯ
КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫХ ОБЛАКОВ.
22 ИЮНЯ 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ УСИНСК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ОСМОТРА САМОЛЕТА АН-24 RA-47820 ООО
''ЮТЭЙТ-ЭКСПРЕСС'' НА КРЫЛЬЯХ СТАБИЛИЗАТОРЕ МОТОГОНДОЛАХ И ДРУГИХ
ЭЛЕМЕНТАХ КОНСТРУКЦИИ ВС БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ВМЯТИНЫ,
ХАРАКТЕРНЫЕ ТИПИЧНОМУ ПОРАЖЕНИЮ ВС ГРАДОМ В ПОЛЕТЕ.
ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО МАРШРУТУ ПЕРМЬ-УСИНСК НА ВЫСОТЕ 3600 МЕТРОВ
С ПРОХОЖДЕНИЕМ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ФРОНТА В РАЙОНЕ ПЕРМИ С НАЛИЧИЕМ
МОЩНОЙ КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ, ОЧАГОВ ОСАДКОВ И ГРОЗЫ С ВЕРХНЕЙ
ГРАНИЦЕЙ ОБЛАЧНОСТИ ДО 12 КМ, О ЧЕМ ЭКИПАЖ БЫЛ ПРЕДУПРЕЖДЕН В ПЕРИОД
МЕТЕОКОНСУЛЬТАЦИИ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ. ВС ВОШЛО В ЗОНУ ОСАДКОВ НА УДАЛЕНИИ
50 КМ ОТ АЭРОДРОМА ВЗЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБХОДА ГРОЗОВОГО ОЧАГА С
СЕВЕРО-ВОСТОКА, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ СМЕЩАЛСЯ В АНАЛОГИ4НОМ НАПРАВЛЕНИИ.
ПРИЧИНОЙ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС ГРАДОМ ЯВИЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
МАРШРУТА ОБХОДА ГРОЗОВОГО ОЧАГА С ЛИВНЕВЫМИ ОСАДКАМИ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ НПП ГА-85 ДАЛЬНОСТЕЙ ОБХОДА ЗОН С ЗАСВЕТКАМИ.
22 АВГУСТА 2006 ГОДА ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ТУ-154М
RA-85185 ФГУП ПУЛКОВО, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО РЕЙС ПЛ-612 ПО МАРШРУТУ
АНАПА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ПОСЛЕ НАБОРА ЭШЕЛОНА 380 ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЯ
МАНЕВРИРОВАНИЕ ПО ОБХОДУ ГРОЗОВЫХ ОЧАГОВ, ДОЛОЖИЛ О НАЛИЧИИ
ТУРБУЛЕНТНОСТИ И ЗАПРОСИЛ ЭШЕЛОН 390.
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ МЕТЕОКОНСУЛЬТАЦИИ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ЭКИПАЖУ
БЫЛА ДАНА ИНФОРМАЦИЯ О СИНОПТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ ПО МАРШРУТУ ГДЕ БЫЛО
УКАЗАНО О ПОДХОДЕ ХОЛОДНОГО ФРОНТА С ГРОЗАМИ КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ
ОБЛАЧНОСТЬЮ С ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОБЛАКОВ ДО 12 КМ.
НА ПЕРИОД АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ
ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ЦИКЛОНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ПРОХОЖДЕНИЕМ ХОЛОДНОГО
ФРАНТА КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЛ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ ДОНЕЦКА.
В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ КОНТРАСТОВ ТЕМПЕРАТУР НА ЛИНИИ ФРОНТА
ПРОИЗОШЛО ЕГО ОБОСТРЕНИЕ СОПРОВОЖДАЕМОЕ БЫСТРЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ
КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ГРАДООПАСНЫХ,
ГРОЗООПАСНЫХ И ЛИВНЕВЫХ ОЧАГОВ С ИХ НАИБОЛЬШЕЙ АКТИВНОСТЬЮ В РАЙОНЕ
ДОНЕЦКА. ПО ДАННЫМ МРЛ ДОНЕЦКА И РОСТОВА СПУТНИКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ГРАДО-ГРОЗОВЫХ ОЧАГОВ И КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ В
РАЙОНЕ ДОНЕЦКА ДОСТИГАЛА 13-15КМ.
ПЕРЕСЕКАЯ ГРОЗОВОЙ ФРОНТ СВЕРХУ НА ВЫСОТЕ 11900 МЕТРОВ
ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВОШЛО В ЗОНУ С СИЛЬНОЙ БОЛТАНКОЙ АНАЛИЗ
СИНОПТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПРОВЕДЕННЫЙ В ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ ПОКАЗАЛ, ЧТО ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО САМОЛЕТ В РАЙОНЕ СОБЫТИЯ
ПОПАЛ В ЗОНУ ВЛИЯНИЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ КОТОРАЯ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НАЛИЧИЕМ СИЛЬНОЙ БОЛТАНКИ И СИЛЬНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ
ПОТОКОВ ВОЗДУХА.
ПОПЫТКИ КВС УДЕРЖАТЬ САМОЛЕТ НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ
ПОПАДАНИЯ ВС В ОБЛАЧНОСТЬ С ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПУТЕМ ДВИЖЕНИЯ
КОЛОНКОЙ УПРАВЛЕНЯ ''НА СЕБЯ-ОТ СЕБЯ'', ПРИВЕЛА К ПОТЕРЕ СКОРОСТИ
МЕНЕЕ РЕКОМЕНДОВАННОЙ НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
РАСКАЧКЕ ВС В ПРОДОЛЬНОМ КАНАЛЕ ВЫХОДУ НА БОЛЬШИЕ УГЛЫ АТАКИ
САМОВЫКЛЮЧЕНИЮ 1 И 3 ДВИГАТЕЛЕЙ И СВАЛИВАНИЮ ВС.
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ТУ-154М RA-85185 ЯВИЛСЯ ВЫВОД
САМОЛЕТА ПРИ ПОЛЕТЕ В ШТУРВАЛЬНОМ РЕЖИМЕ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ
И РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕХОДОМ В ПЛОСКИЙ ШТОПОР И
СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМЛЕЙ С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ.
ПРИ ОБХОДЕ ЗОН ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТУРБУЛЕНТНОСТИ ЭКИПАЖ
ДОПУСТИЛ РАСКАЧКУ САМОЛЕТА ПО ТАНГАЖУ И ВЫХОД ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ
ДИАПАЗОН УГЛОВ АТАКИ.
ПРЕДЛАГАЮ
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
1.1 ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТОЛЬНЫХ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
1.2. ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ
ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ № 14 И № 16 2006 ГОДА.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ,
ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ:
- НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ;
- РАЗДЕЛОВ РЛЭ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ КАСАЮЩИХСЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВЫХ
РЛС, А ТАКЖЕ ОГРАНИЧЕНИЙ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОЛЕТА В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ;
- РАЗДЕЛОВ НПП ГА-85: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПО
ППП(П.5.5.11) И ПОЛЕТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ(П.П.8.1.1-8.1.6.1)
- ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИЗА МЕТЕОБСТАНОВКИ ПРИ ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА, ОСНОВНЫМ И ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМАМ
И ОЦЕНКИ ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА.
2.2. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКИПАЖАМ:
- ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В УСЛОВИЯХ ВЕРОЯТНОЙ ГРОЗОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ГРОЗ
РАСПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРОЗОВЫХ ОЧАГОВ И ВЕРОЯТНЫЕ МАРШРУТЫ ИХ
ОБХОДА;
- СТРОГО ВЫДЕРЖИВАТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ НПП ГА-85 ТРЕБОВАНИЯ ПО
ОБХОДУ МОЩНО-КУЧЕВЫХ, КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫХ ОБЛАКОВ И ФРОНТАЛЬНЫХ ЗОН С
ГРОЗОВЫМИ ОЧАГАМИ.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
БУГАЙ.
|
|
Дата: 31 Янв 2008 16:38:04
#
КЮД:
Лучше этой телеграммы не скажешь!
Но существует еще такая гадость, как турбулентность ясного неба. Ничего не видно визуально ни по локатору, а крутит..
AIRMAN:
Самый поганый самолет в грозу Л-410 УВП-Э. При столь блестящих данных самолета, концевые баки но 200 л керосина... Не дай бог, в правый войдет, слева выйдет. Взрыв с двух сторон гарантирован. 15000 С и 2 мм дюраля. Надо было бы както решить этот вопрос.
pyctam
наверное будет что-то вроде этого :
http://www.timsah.com/Yildirim-carpan-ucak/NdrPMVktI8h
шурави:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=59628
**************************************************
Всё. |
|
Дата: 06 Фев 2008 12:00:18
#
Последний полет Карлсона
Панда
Малыш сидел у окна, и настроение у него было самое отвратительное. Hу кто
придумал эти дурацкие дни рождения? Сейчас придут гости, надо будет веселиться,
а ему вовсе не хочется веселиться... Малыш со злостью пнул плюшевую собачку,
которую брат и сестра подарили ему утром.
- И что я, по их мнению, должен делать с ней? - обиженно подумал он. - Брать с
собой в постель? Обниматься с ней? Что я, маленький, что ли, играть с плюшевыми
собачками?
Он еще раз пнул игрушку и сел читать новую книжку, которую недавно нашел в
кладовке. Внезапно послышался какой-то жужжащий звук. Малыш оторвался от книжки
и прислушался.
- Папа, что ли, бреется? Он же брился утром, - удивился Малыш и вдруг понял,
что звук исходит не от папиной электробритвы, а доносится из открытого окна.
Малыш подбежал к окну и выглянул. Вначале он ничего не увидел, но потом
жужжание стало громче и с криком <Э-ге-гей!>, приветливо махая Малышу рукой,
мимо окна пролетел какой-то толстый человечек с пропеллером за спиной. Малыш
удивился.
- Эй, на подоконнике! - крикнул толстяк, пролетая мимо окна во второй раз и
опять махая рукой. - Посадку давай!
- Да-да, конечно, даю посадку, - громко крикнул Малыш. - Ветер боковой, пять
метров в секунду, давление семьсот тридцать три, точка входа в глиссаду...
Малыш прикинул, и у него получилось, что стоящий напротив дом не позволит
правильно зайти на посадку. Он опять высунулся из окна и крикнул:
- Эй! А вы как садиться будете: по-самолетному или по-вертолетному?
- Я буду садиться по-карлсонски! - крикнул в ответ толстяк, влетая в окно. Он
сделал пару кругов по комнате, приземлился на диван, вскочил и поклонился,
шаркнув ножкой.
- Карлсон, - представился он. - Лучший в мире, разумеется. А тебя как зовут?
- Малыш, - ответил Малыш.
- Будем знакомы, - сказал Карлсон и задумчиво огляделся. Он постоял в
задумчивости несколько секунд и вдруг оглушительно крикнул: <Проснись!>
Малыш вздрогнул.
- Что случилось? - спросил он испуганно.
- А я думал, ты заснул, - сказал Карлсон.
- Вовсе нет, - ответил Малыш.
- Тогда почему ты не бежишь со всех ног на кухню, чтобы угощать дорогого гостя?
- возмущенно спросил Карлсон. - Я, можно сказать, почти умер от голода...
Карлсон в изнеможении рухнул в кресло, закрыл глаза и стал изображать
умирающего.
- Ой! - Малыш заметался по комнате. - Сейчас! У нас только тефтели. Тефтели вас
устроят?
- Тефтели? - Карлсон приоткрыл один глаз. - Hу ладно, тащи свои тефтели.
Малыш принес с кухни тарелку тефтелей. Карлсон подскочил в кресле, схватил
сразу два тефтеля и запихнул в рот.
- Скажите, - робко начал Малыш, - а как вы летаете?
- Hеужели не видишь, - пробормотал Карлсон с набитым ртом. - У меня на спине
пропеллер.
- Потрясающе! - удивился Малыш. - Hо позвольте! Вы ведь летели с положительным
тангажем.
- Чего? - Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
- Hу... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер
должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?
Карлсон, не слушая Малыша, с интересом осматривал полки шкафа. Его
заинтересовало хитрое устройство, которое стояло на самой верхней полке.
- Hазад я полечу, когда доем тефтели, - рассеянно сказал он. - Hеприлично
уходить из гостей сразу. Хозяин может подумать, что я пришел исключительно
чтобы пожрать.
- И все-таки, мне не дает покоя ваш пропеллер... Ой! - Малыш бросился к
Карлсону, но не успел. Карлсон дотянулся до хитрого устройства и уронил его.
Обломки разлетелись по всей комнате.
- Ты... ты разбил мою машину! - зарыдал Малыш. - Я сам ее сделал, а ты...
Карлсон в смущении переминался с ноги на ногу.
- Hе переживай, Малыш, - сказал он. - Дело-то житейское. У меня дома тысяча
таких машин! Я подарю тебе новую, и даже две.
- Тысяча? - у Малыша отвисла челюсть. - И все работают?
- Конечно, - уверил его Карлсон. - С утра до вечера вся тысяча работает, гудят,
жужжат - красотища!
- Hу надо же! - Малыш с сочувствием посмотрел на Карлсона. - Такие проблемы с
кишечником?
- С кишечником? - не понял Карлсон.
- Hу да, ведь эта машина - освежитель воздуха. Поглощает сероводород и другие
газы... ну, те, которые выделяются... - и Малыш, покраснев, прошептал Карлсону
что-то на ухо.
- Да? - Карлсон запнулся. - По правде говоря, я собирался все их выкинуть. Мне
они совершенно ни к чему. Hо прежде чем выкидывать, я подарю тебе парочку, или
даже три.
- Договорились! - Малыш улыбнулся и слезы у него мгновенно высохли. - А можно
посмотреть на твой пропеллер?
- Конечно. - Карлсон развернулся.
- С ума сойти! Я так и думал, - сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
- Что, хороший пропеллер? - польщенно спросил Карлсон.
- Так я и думал, что это не пропеллер, - сказал Малыш. - Пропеллер не мог бы
так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и
вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.
- Эй, ты чего? - Карлсон надулся. - Это лучший в мире пропеллер!
- Hе сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! - поспешно сказал Малыш. -
Только это не совсем пропеллер. У него очень интересная система перекоса
лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы
смещена влево. Таким образом, подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль
спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы
смещена влево - потому что она действует на те лопасти, которые в данный момент
двигаются вниз...
- Ты чего ругаешься? - обиделся Карлсон. - Тоже мне, специалист нашелся.
Он встал и сделал вид, что собрался уходить.
- Извини, - испугался Малыш. - Hе уходи, пожалуйста.
- Hу ладно, так и быть. - Карлсон снова плюхнулся в кресло. - А что мы будем
делать? Давай играть?
- Давай! - обрадовался Малыш. - А во что?
- Hапример, в рассказывание сказок. Ты будешь рассказывать мне сказку, а я
слушать. - И Карлсон приготовился слушать.
- Сказку? Hо я не помню сказок!
- Как? Совсем не помнишь? Hу, хотя бы про Красную Шапочку?
Малыш покачал головой.
- А про кота в сапогах? Тоже нет? А про дудочника Гамильтона?
- Hу конечно! - Малыш хлопнул себя по лбу. - Я-то пытался мысленно построить
механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву
механику. Hо, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее.
Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше...
- Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! - снова надулся Карлсон.
- Hу вот, ты опять обиделся! - огорченно сказал Малыш. - Просто мне кажется,
что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий
момент. У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в
сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он
должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор.
Малыш поймал хмурый взгляд Карлсона и осекся.
- С тобой неинтересно, - хмуро заявил Карлсон. - Что ж, погостил, пора и честь
знать. Чао!
С этими словами Карлсон подбежал к подоконнику, завел моторчик и выпрыгнул.
- Э-ге-гей, Малыш! Прощай! - крикнул он, махая Малышу рукой.
- Постой! Я понял! Я все понял! - воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон
заложил крутой вираж и повернул обратно.
- Hу что ты понял? - спросил Карлсон, бухнувшись на диван. - Что гостей надо
развлекать, а не нести всякую чепуху?
- Я понял, как ты компенсируешь это вращение! - крикнул Малыш. - Ты в полете
все время махаешь рукой. Hа эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха
и борется с вращением. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.
Карлсон здорово разозлился.
- Опять ты за свое! - мрачно сказал он. - Hичего я никому не должен! Я махаю
всем рукой и кричу <Э-ге-гей!>, потому что я веселый и приветливый мужчина в
самом расцвете сил. Hо таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не
буду.
- Если моя теория верна... - начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.
Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой,
но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть
не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу.
Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он
сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его,
и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
- Сво-о-о-о-о-о-о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш
увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по
земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось
большое кровавое пятно.
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Hо ему опять не дали спокойно почитать.
- Малыш! - раздался голос папы. Малыш обернулся.
- Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? - мягко спросил папа,
входя в комнату. - Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а
теперь ее нету.
- Это я, я положил ее на тумбочку, - прошептал Малыш. - Мне было не дотянуться,
чтобы поставить ее обратно на полку.
- Малыш, Малыш. - Папа ласково потрепал Малыша по голове. - Hу зачем ты берешь
такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.
- Все равно я ничего не понял, - соврал Малыш.
- Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом
в институте - а ты пока еще только в первом классе. Лучше посмотри, кто к тебе
пришел, - сказал папа, пропуская в дверь Кристера и Гуниллу, друзей Малыша.
- Кристер! Гунилла! - радостно крикнул Малыш. - Ужасно рад вас видеть!
Папа с нежностью посмотрел на Малыша и тихонько вышел.
- Малыш! - сказал Кристер, протягивая Малышу какой-то сверток. - Мы поздравляем
тебя с днем рождения и хотим подарить тебе эту камеру Вильсона.
- Камеру Вильсона? - Глаза Малыша засияли. - Вот здорово! Давно о ней мечтал! А
какой у нее коэффициент перенасыщения пара?
Малыш искренне обрадовался, но все равно Кристер уловил печальные нотки в его
голосе.
- Что случилось, Малыш? - спросил он. - Ты чем-то расстроен?
Малыш тяжело вздохнул и с тоской закрыл книжку <Занимательная вивисекция>,
заложив ее закладкой.
- Собаку мне не подарили.
|
|
Дата: 09 Фев 2008 01:03:26
#
ЗигЗаг
Откуда это? Вещь! Обязательно дам почитать своему "мелкому" (9 лет). ( старшему уже "пофиг" - студент ФФКЭ ("физической квантовой электроники") в ФИЗТЕХЕ).
|
|
Дата: 11 Фев 2008 16:30:10
#
42.
Ан-2 при перелете на авиохимические работы
при низкой облачности задел верхушки деревьев,
затем столкнулся со склоном горы. Разрушился.
Экипаж отделался ушибами.
Авиотехник вез с собой трехлитровую банку
специального клея для склеивания перкали нижней плоскости.
Рассказывает:
- Летим. Ничего не видно, Вдруг, бац об деревья.
Думаю, хорошо, что клей прихватил, сядем, все заклею.
Второй раз как тарарахнет. Чувствую, клея не хватит.
****
43.
Пилот купил автомобиль.
Первый выезд. Запускает. Включает скорость,
но, удерживая сцепление, отпускает руль.
Начинает ощупывать голову, шею,
растеряно осматривает салон.
- Ты что ищешь? - спрашивает жена.
- А это, - хлопает ладошками по ушам.
(Ищет наушники.)
****
44.
Ан-2 Погода плохая. Скоро ночь.
- Аэродром посадке закрыт, - докладывает второй пилот.
Командир курит в форточку, кивает головой.
- Запасной закрыт, - докладывает второй пилот.
Командир без эмоций.
- Второй запасной закрыт, больше у нас топлива
никуда не хватает, - докладывает второй пилот.
Без эмоций.
Второй пилот подумал, что командир зациклился
на чем-то и не слышит. Толкает в плечо:
- Асхат, ты слышишь или нет?
командир фокусирует взгляд:
- Володь, я пролетал 20лет, ни разу не слышал,
чтобы кто-нибудь в воздухе ночевал.
Это же не наша забота, пусть диспетчера думают.
Стряхнул в форточку пепел, и опять задумался.
|
|
Дата: 12 Фев 2008 10:26:47
#
V_Strannik
Откуда это?
Это из конференции FIDO, подробностей не знаю.
|
|
Дата: 16 Фев 2008 03:07:02
#
Баха96:
Ком.АП на предполетных указаниях:
- Выполнил воздушную разведку погоды,опасных явлений погоды нет, наблюдаются только перелеты птиц различных модификаций...
"Обычно не рекомендуется катапультироваться прямо над местностью, которую вы только что бомбили."
(руководство ВВС)
"Бомбардировка с самолетов В-52 очень точна. Бомбы всегда гарантированно падают на землю."
|
|
Дата: 19 Фев 2008 17:55:07
#
***
Параллельно посадочной полосе освещенный
перрон железнодорожной станции.
Командир задумавшись, идет на огни железной дороги.
Вдруг вздрагивает от крика второго пилота:
- Командир! На полосе паровоз!
***
Появились локаторы.
Пожилой командир, который постоянно,
всегда и везде курит, не верит в то,
что диспетчер может видеть самолет.
Специально уходит с трассы:
- Где я?
- Правее трассы 500м.
Уходит в другую сторону:
- Где я?
- Левее 400.
- А что я делаю?
- Курите, товарищ командир.
- Тьфу ты, точно видит!
***
По перону аэропорта спешит к самолету
с тяжелым чемоданом бабушка.
Водитель аэродромной машины останавливается:
- Бабушка, в Челябинск?
- Да, в Челябинск.
- Садись, подвезу.
- На что мне твоя машина, у меня билет на самолет.
***
При посадке в самолет бабушка просит лететь помягче,
а то плохо переносит тряску.
Экипаж занимает места, запускает двигатели, прогревает.
Погода на аэродроме посадки ухудшилась.
Вылет диспетчер запрещает.
- Ну вот и прилетели, - говорит командир, выходя в салон.
- Вот спасибо. Дай бог вам доброго здоровья.
Первый раз так хорошо летела, - благодарит бабушка
***
В Казахстанской степи на вынужденную посадку
садится Ан-2. Подломили колесо. Ближайший аул - 60 км.
Голодные. Есть нечего.
По рации запрашивают колесо и питание.
Через сутки прилетает самолет,
привозит колесо и аккумулятор.
***
У диспетчера посадки.
Звонкий голос в динамике:
- Старт 07526...........
- На одном двигателе.
- Шасси не убираются.
- Прошу заход.
Все борта над аэродромом разгоняются на запасные,
на горизонте появляется Ан-2.
(Ан-2 двигатель один. Шасси жестко закреплено.)
***
Пьяный пассажир бродит по салону,
курит, ругается с пассажирами.
Бортмеханик пытается уговорить его, но безуспешно.
В динамике голос командира:
- Володь, брось с ним цацкаться.
Выговором больше, выговором меньше.
Попроси ребят, да выбросите, как вчерашнего,
через аварийный люк.
С криком:
- Вы что, сдурели? - пьяный судорожно пристегивается.
***
|
|
Дата: 11 Мар 2008 12:00:30
#
С авиа.ру :
Натали: Ставят ли на самолеты зимнию резину ?
Скоро все будут переобувать свои машинки на летнию резину. А как и когда это происходит у самолетов?ИНТЕРЕСНО!!!
Ответы. |
|
Дата: 27 Мар 2008 17:22:58
#
Околоавиационная байка :
Некто Иван Голунов пишет :
Глиссада — это система световых и радиолучей показывающих самолетам правильный курс при заходе на посадку. Сидишь на поляне вдоль глиссады, жуешь бутерброд, а над головой пролетает на низкой высоте самолет в «посадочной конфигурации» (фары включены, шасси выпущено). Лучше всего для наблюдений за самолетами выбрать лесную глиссаду на соединительном шоссе между Шереметьево-1 и Шереметьево-2. С этой стороны лайнеры приземляются при восточном ветре, если же дует с запада — можно наблюдать взлет... |
|
Дата: 30 Мар 2008 21:13:25
#
Жуковский. Взлетает Миг-25
Вдруг на разбеге от борта отскакивает какой-то предмет и катится по полосе.
Дисп пилоту - борт ХХХ от вас что-то отскочило
Пилот - на борту порядок, иду в зону.
Послали машину посмотреть, что же там отвалилось.
Привозят металлический чайник.
Дисп пилоту - борт ХХХ от вас чайник отвалился.
Пилот - техник сволочь спирт сливал и забыл!
Находят техника, тот в растройстве: чайник полный был!
|
|
Дата: 02 Апр 2008 08:26:27
#
Вроде не байка, но почти авиационная.
http://www.lenta.ru/news/2008/03/26/cats/
По сведениям корреспондента агентства "Интерфакс", жители центра Москвы минувшей ночью стали свидетелями того, как сильный порыв ветра поднял в воздух стаю котов. Журналист, ставший очевидцем редкого природного явления, утверждает, что коты "с дикими завываниями... проносились над землей".
Инцидент произошел в районе станции метро "Белорусская" в ночь с 25 на 26 марта 2008 года. По свидетельствам очевидцев, животные в результате удара стихии не пострадали.
По приблизительным расчетам эксперта "Ленты.Ру", для полета плоского прямоугольного кота массой 3 килограмма площадью 500 см2 с углом атаки в 10-15 градусов необходим порыв ветра скоростью больше 35 метров в секунду (стоит отметить, что ветер подобной силы способен разрушать дома). Отметим, что расчет этот, разумеется, условен, так как плоских прямоугольных котов в природе не бывает, а кота и вентилятора подходящей мощности в распоряжении редакции для проведения эксперимента на момент написания заметки не оказалось.
Сегодня, 26 марта 2008 года, в Москве было объявлено штормовое предупреждение, которое действовало до 14:00. Скорость порывов ветра в столице, по данным метеорологов, достигала 13, а по области - 18 метров в секунду. |
|
Дата: 08 Апр 2008 18:27:05
#
sibnavigator:
Восьмидесятые годы. Новосибирск. На Л-410 "Чебурашка" вторым пилотом летал Иван ...(фамилию не запомнил, п.ч. все звали его Вано). Постоянно попадал в комичные ситуации. Некоторые из них:
--------------
В пилотажной зоне по облету Чебурашки работают уже минут 40. Под крылом болото, болото, болото...
Вано (попутав кнопочки) выдает в эфир: Да... вот е*нешься здесь и *уй одна собака отыщет...
Прилетает домой - выговор...
--------------
Спустя месяц выполняет рейс по маршруту Новосибирск - Барабинск - Северное. За ним следует комэска по маршруту Новосибирск - Барабинск.
Переговоры в эфире:
- Подкурить дай...
- ...
- Вано! Это же мои спички!
- Ты о*уел, что-ли?! Я их у комэски сп**дил, когда мы в АДП подписывались!
В Барабинске спички были отобраны, Вано получает новый выговор...
--------------
В следующий раз, подписавшись маршруту Новосибирск - Северное, Вано по ошибке "захватывает" Л-410 с пассажирами до Кыштовки. Экипаж этого самолета, видя Вано, автоматически пересаживается в следующий, стоящий на соседней стоянке...
После взлета, второй пилот подсаживается к симпатичной пассажирке и, в процессе разговора, выясняется, что экипаж и пассажиры летят на разные аэродромы. Экипаж просит диспетчера МДП добавить единичку к частоте и, договорившись с ним, принимается мстить вероломному захватчику...
Разговор в эфире:
- Вано! Ты куда летишь?
- До Северного...
- А ты у пассажиров спросил?
Пятиминутный перерыв, в течение которого Вано со своим командиром пытаются врубиться в ситуацию, и почему это произошло...
Вано:
- Варта! Варта! 67412...
- 412 Варта
- 412 погода по маршруту не позволяет следовать до Кыштовки по ПВП, разрешите промежуточную посадку в Барабинске
- 67416 Варта
- 416 на приеме
- 416 подскажите погоду за бортом
- 416 два-три балла среднего яруса, впереди и ниже наблюдаю попутный до Кыштовки, опасных явлений нет.
...В общем, издевались они над Вано минут десять, пока диспетчер, посовещавшись с РП, не смилостивился над ним и не дал добро до Барабинска, где экипажи и поменялись самолетами.
Но самое удивительное было то, что об этом инцеденте "широкая общественность" узнала не сразу... поскольку у Вано висел еще старый выговор, дежурная смена вместе с экипажем второй чебурашки пожалела парня, содрав с него пол-ящика водки...
|
|
Дата: 11 Апр 2008 17:58:09 · Поправил: Фотограф
#
С авиа.ру
kvf105:
Кабина пассажирского лайнера. Высота 6000 м. На дисплее бортового компьютера появляется надпись: Двигатели остановлены из-за ошибки в модуле 6h000y03. Попробуйте запустить еще раз. Если ошибка повторится - обратитесь к производителю.
Летит самолет с парашютистами. Командир борта говорит штурману:
- Штурман, шел бы ты команду подбодрил.
Штурман выходит в салон и говорит:
- Лямки яйца не жмут?
Открывает дверь, отливает в небо, стряхивает, закрывает дверь:
- С небом надо на ТЫ!
Уходит в кабину. Командир:
- Ну что? Взбодрил?
- ДА!!!
- Ну и хорошо, девки в первый раз прыгают!
|
|
Дата: 16 Май 2008 18:49:33
#
С авиа .ру:
Станислав:
(Отец рассказывал)
Свердловск, Ту-104 только появился (пассажиры толком их не знали). Закончилась погрузка пассажиров. КВС внизу, рядом с двигателем, наблюдает картину: по перрону бегом несется мужик с дипломатом и авоськой, рядом с ним дежурная с регистрации. Добежали - взмолились в один голос "Срочно, нужно, возьми!". КВС сжалился: "Ладно, но без обеда", помня о том, что все обеды на борту посчитаны по количеству голов. Мужик, радостно: "Да на %уй он мне нужен!!!" и швыряет авоську со своим обедом в воздухозаборник. Немая сцена. |
|
Дата: 24 Окт 2008 19:07:42
#
Из инета
Есть у нашего славного Аэрофлота один чудный рейс. Называется он
Москва - Куала Лумпур - Сингапур - Дубай - Москва. Только в таком порядке.
И никак в обратную сторону. То есть, ежели ты желаешь попасть, скажем, из Куала Лумпура (для темных - это столица Малайзии), скажем в Москву - пожалте осуществить кругосветное путешествие длиной в 17 с гаком часов. (Из Москвы туда лететь 10 часов без посадки). Так вот. Садится в Куала этом самом Лумпуре толпа на весь А-310 и всем в Москву.
Каля-маля, командир корабля и экипаж приветствуют вас, кино про спасатальные жилеты и т.д. Посадка в Сингапуре. Экипаж меняется на новый. Новый экипаж - Уважаемые туда-сюда, командир и экипаж приветствуют, кино про жилеты и пр. Еще 7 часов до Дубаев. В Дубае - опять новый экипаж. Прошло 12 часов лета. Народ уже охренел - сделали все что можно: напились, проблевались, проспались, опохмелились, опять протрезвели... А тут третий по счету экипаж опять: "Уважаемые дамы и гопода! Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту нашего самолета!" На что откуда-то из задних рядов громогласно раздалось на весь салон: "Ну уж хрен! Это МЫ вас приветствуем. На борту НАШЕГО самолета!" Бурные аплодисменты длились минут 15. В общем - летайте самолетами Аэрофлота!
|
|
Дата: 18 Сен 2010 23:49:19
#
Не моё.
Сам-то я сначала служил техником на АН-12.
Как-то осенью полетели в Киев - в командировку на завод Антонова. Было это как раз после того, как наши «Боинг» корейский над Сахалином завалили. Война «холодная» в самом разгаре.
И вот на Воздухофлотском проспекте, рядом со штабом округа, останавливает меня патруль. Два солдата во главе с целым майором злобного вида. Да еще и танкистом!
Плохо, потому как черные голубых всегда не любили!
Господи, как времена-то поменялись! Черные - это танкисты, голубые - авиаторы, все повету погон. Тогда было так...
Окинув меня с головы до ног свирепым взглядом, майор потребовал - именно потребовал - предъявить документы. Ну, пожалуйста, вот мои корочки офицерские, смотри, гад. От того, что у меня документы оказались с собой, танкист разозлился еще больше. Нахмуренные брови. Гестаповско-кэгэбиский взгляд. Статическое электричество потрескивает между ушей в свежем осенем воздухе. Картина Репина «Арест пропагандиста».
Ну-ка, направим ваши паперы на рентгеновское исследование...
И вдруг... Что-то он там нашел! Сверкнула молния и злобнолицый майор начал буквально сверлить меня своим взглядом. Кажется, в полной надежде обнаружить во мне нефть. Периодически сверление переносилось в мое удостоверение, а затем снова на меня. Нефти не было.
Заметив перемену и заподозрив измену, нахмурились солдаты-патрульные. Танки, в атаку! Бей авиацию! Все за мной! - кричал про себя глазастый майор. Ага, шпиёна поймали! - отвечали ему возбужденные патрульные.
Маленькие танки на майорских петлицах развернулись и направили на меня орудия. Стало страшно.
-А почему вы не в морской форме, товарищ лейтенант?!!
Оба-на! Вот чего-чего, а такого вопроса я никак не ждал!
«Может белая горячка?» - подумал я, и оглянулся в поисках кареты «Скорой помощи». Мимо проезжал троллейбус N9 с любопытными пассажирами у окон. Ворона, внимательно прислушиваясь к разговору, клевала старый заплесневелый сухарь . Высоко в небе гудел самолет. Помощи ждать было неоткуда. Придется отбиваться самому.
-Так, это... товарищ майор... какая морская форма?! Я ведь в авиации служу!
Дружелюбного танкиста мой ответ почему-то не удовлетворил. Как-же - поймал замаскированного американского диверсанта, выползшего к секретному штабу округа из морской пучины, да еще в авиационной форме!
И, прищурившись а-ля Дзержинский, он выдал главное обвинение:
-Объясните эту надпись в вашем удостоверении! - и при этом лозунг «Бдительность - наше оружие!» загорелся в его глазах.
«Странно - запаха нет, а бред явно алкогольный...»
Никогда ни до, ни после этого, я не брал свое-же удостоверения в руки с таким интересом. Любопытно, в какой эсминц он мне пальцем командирским тычет...
«Сведения о прохождении воинской службы»
Пока все нормально.
«Войсковая часть 15956. Приказом N 137 назначен на должность старшего техника корабля АН-12...»
Ну и что?
Ага, вот, ногтем прокуренным подчеркивает: «...КОРАБЛЯ...»
Ну, так все правильно! У нас в авиации только свистки истребительные самолетами называют! АН-12 - это лайнер, воздушное судно, корабль, рассекающтй воздушный океан! Это, товарищ майор, все равно, что танк бронетраспортером или самобеглой бронеколяской назвать!
Спасли меня два обстоятельства. Во-первых, в список кораблей, о которых знал черный майор - Варяг, Аврора и Титаник - корабль под названием «АН-12» не входил.
А во-вторых, из-за угла неожиданно вышел курсант неподалеку расположенного Киевского инженерно-авиационного училища.
Майор, сразу забыв о сложностях авиационно-морских сообщений, сделал стойку и дал зольдатам команду «фас!». После чего, с презрением отдав мне удостоверение - как всегда в авиации бардак, даже такое простое дело смогли запутать - быстро рванул к своим подручным, помогать душить беспечного курсанта.
Ворона, с опаской посмотрев на все происходящее, взяла в клюв сухарь и полетела на крышу штаба.
Порыв ветра принес запах совсем близкой железной дороги.
И я, облегченно вздохнув воздух свободы, скорым шагом пошел прочь.
Подальше от танкистов, поближе к аэродрому.
|
|
Дата: 25 Сен 2010 23:03:13
#
Министра обороны продержали на солнцепеке 15 минут... Кто?
В ходе своего визита, министром обороны РФ были предусмотрены посещение воинских частей Ейского гарнизона. Министр лично побывал в воинских подразделениях, ознакомился с бытом и условиями несения воинской службы. Программа пребывания господина А.Сердюкова, предусматривала обзорное посещение взлетно - посадочной полосы Ейского военного аэродрома, находящегося в ведении Министерства обороны России.
Мы ни в коем случае не пытаемся анализировать ситуацию, описанную ниже, но и мимо нее пройти не можем.
Не официальный источник, принимавший участие в маршруте визитера, поведал нам о том, что когда кортеж министра обороны прибыл на взлетную полосу аэродрома, то по распоряжению (скорее по просьбе!) диспетчера полетов, все присутствующие, включая и самого А.Сердюкова , должны оставаться в своих автомобилях и находиться на безопасном расстоянии от ВПП!
А дело вот в чем.
В тот самый момент, когда, согласно регламента посещений высокопоставленная делегация прибыла на аэродром, на одну из его посадочных полос «заходил» самолет гражданской авиации, совершавший рейс из Москвы. По словам источника, военными диспетчерами были предприняты попытки договориться с центральным диспетчерским пунктом пассажирских авиалиний о возможности вынужденной задержки рейса всего на 30 минут. Переговоры ни к чему не привели! Представители авиакомпании, самолет которой осуществлял рейс, категорически отказались идти на компромисс, ссылаясь на экономические убытки, которые могут возникнуть в результате задержки рейса.
|
Реклама Google |
|