Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 19,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Спорт и активный отдых —› Воздухоплавание НЕ в России. Австрия. Zell am SEE.
Автор Сообщение
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 17 Фев 2010 13:11:01 · Поправил: V_Strannik (17 Фев 2010 17:45:56) #  

Связанные темы:
Поездка с радиостанциями за границу.
Ретранслятор на воздушном шаре.
Кто и как убивал девайсы.
Воздухоплавание в России.
Собрался на машине в Болгарию
e.c.t ... e.c.t

вместо эпиграфа
... и когда порывы ураганного ветра стали раскачивать корзину аэростата так, что дно корзины стало оказываться выше голов экипажа, ... одна из горелок затухла напрочь, зато вторая разгорелась с десятикратной силой ... гайдроп заклинило ... байпас не закрывался, метастабильная фаза топлива улетучилась напрочь - ничего не оставалось делать, как жуя собственные носки крепить ещё не выпавшие из корзины вещи к полу в одночасье ставшим потолком ... и молиться, молиться Господу ... :-)
(из рассказа бывалого воздухоплавателя:-) шутка юмора (-: бывает и не до шуток


Часть 1. Автомобильная (и ещё бытовая).
Является обязательной, ибо прежде чем стартовать в воздух - необходимо добраться до места старта.
На данной ветке эта фотография - первая, хотя на самом деле - она последняя в фотоаппарате и сделана в 30 метрах от подъезда дома пилота, после возвращения.



По одометру автомобиля пройдено 5504 км (по дорогам СНГ и Европы). На календаре 02.02.2010 года (вторник) время 21:40...
Началось же всё несколько ранее ...20 января 2010 г...
Псковская область, Великие Луки, раннее утро. Наш "боевой комплект"



"Боевой комплект" состоит из автомобиля "Mitsubishi" `Оutlander V6 (самый мощный двигатель) + б-О-Ольшой прицеп (зарегистрирован всего за 2 дня до выезда) с аэростатом.
Выезжаем из Великих Лук. За "бортом" минус 24 С. "Незамерзайка" в бачке омывателя замёрзла (ночью было ещё холоднее) и, забегая вперёд скажу, что весь путь на запад был проделан БЕЗ омывателя.
Сразу после выезда из города над заснеженным полем висит воздушный шар. Кто то из своих. ВО МАНЬЯКИ! В такой мороз, однако же, роскошное зрелище было сочтено хорошим и добрым предзнаменованием

Граница Россия-Белоруссия (менее 100 км от места старта)
Пилот - человек местный (рыбак,охотник), мог бы вообще проехать в Белоруссию безо всяких таможен-погранцов ... деревнями ... но нам это вроде незачем.
Российская граница. К автомобилю вообще никто не подошёл. Водитель (пилот) собрал четыре наших паспорта и ушёл в "будку". Вернувшись сказал: "Мне настоятельно рекомендовали заполнить декларацию - "Вдруг, мне самой приспичит, когда Вы возвращаться будете, проверить Вас" (Женщина Пограничник-Таможенник). (декларация так и не была заполнена).

300 метров. Белорусы. Схожая картина. К автомобилю никто не подошел (русские же едут).
Водитель ушёл с паспортами - вернулся со "штампиками" ... Витебск ... Орша ... автобан ... объездная Минска ...
Допустимая скорость на автобанах в Белоруси - 120 км/ч.
Автобан - платный. Оплата непосредственно на дороге, при проезде через турникеты. При оплате проезда во первых спрашивают уплачен ли транспортный налог при въезде (уплачен - 269 рублей (в рублях)), и, во вторых всегда обмеряли прицеп мерной рейкой. На каждом из турникетов (примерно раз в 100 км) мы уплачивали 42 или 43 руб. (официально берут российскими рублями). Сам автобан пуст.
В тёмное время суток вокруг почти кромешная тьма ...



Брест. (Эх жизнь-жестянка! последний раз был в 1987 и через год в 1988 году!). Выезд из Белоруссии - как и въезд ...никому нихрена не надо - а нам этого только и надо! Сколько - нибудь серьёзного досмотра не было. Автомобилей не очень много да и время уже очень поздний вечер.

Еще 400 метров, река, знаменитый мост ...
Граница с Польшей, пардон с ЕВРОСОЮЗОМ!!!
Собственно первый и последний более или мене серьёзный блокпост на нашем пути, со всякими "интересностями".
С этого момента чуть поподробнеt ((с) V_Strannik).
Едем мы все в одной машине, но визы у нас "разнокалиберные". У жены пилота (в составе команды - женщина) - постоянная эстонская (родственники в Эстонии). У Пилота - временная (на 3 месяца) Эстонская, у меня и еще одного члена команды - Польские. Пилот с женой честно говорят, что едут на соревнования в Австрию с воздушным шаром, нас довезут до ЗАКОПАНЕ и оставят ... Еще таможенник лично меня спрашивает: сколько я везу с собой сигарет и получив ответ,что я не курю - "выкатывает глаза на лоб" - (поляки с советских времён известные спекулянты), затем спрашивает "зарегистрирован ли воздушный шар" - получает от свидетельство о регистрации, затем ещё раз спрашивает зачем у меня с собой горные лыжи. Получает ответ, что я еду в кататься на лыжах.
"На горных лыжах в Польшу!?" - Он профессионал, и явно чувствует, что я профессионал в горных лыжах (лыжи Rossngol "BANDIT"), а также, что мы одна вполне слаженная команда.
...После моего ответа: "Ну как же - в ЗАКОПАНЕ (Татры)" - отстал/отвял полностью, ни d'juro ни d'facto мы ничего не нарушаем.
note: на "крайняк" имелся ваучер о бронировании гостиницы в Закопане. De'juro подлинный, de'facto - без обеспечения - труды турфирмы, оформлявшей визу (предъявлять, и тем более использовать к счастью не пришлось). по сути документ подлинный, но ничем не обеспеченный ..., а также международная спортивная страховка (2 евро в день на сумму 30 тыс. евро) (оформленная на Польшу).


Увеличить


К счастью попользоваться не пришлось ни на таможне ни по существу.

ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ.

Внутри Евросоюза границы условны. Кое - где остались КПП ...турникеты ... шлагбаумы.
ВСЁ ОТКРЫТО. По расказам бывают облавы Интерпола, когда могут проверить паспорт ...
О пересечении границ в основном свидетельствуют "рекламные" (информационные) щиты с указанием допустимых скоростей движения по разным дорогам, в населённых пунктах, необходимых оплатах e.c.t.

Польша. И туда и обратно проезд по одному маршруту Брест-Варшава-Котовице. И туда и
обратно полностью получилось ночью (в темноте). Варшаву проехали через центр, ночь машин почти нет.
Не платили нигде. Позже на соревнованиях спросили поляков - надо ли оплачивать проезд - получили ответ: если есть турникеты, то надо, если нет - то и суда нет...
В отличие от Белоруссии в темноте много огней ...

Чехия. В машине уже живём (с редкими остановками/ едим на ходу/ только заправки + тут же туалет + кипяток в термос в "Mc'Donalds" в Польше и это в 2часа ночи) более 22- х часов, только что вышел из-за руля ... очередная развязка ... заправка ...Э-э-э пару слов о заливке термрса кипятком. Вопрос пришлось решать со старшим менеджером (женщина лет сорока), которая сама и взялась залить термос в кофе-машине. Чтоб включить струю кипятка надо нажать и удерживать 2 разные кнопки, термос в проём не влезал - пришлось удерживать его наклонно НОГОЙ ... струя сильно разбрызгивалась. В общем зрелище было занятное, но желание помочь нам всё же победило.

NOTE: И в Польше и Чехии всё ещё живы национальные валюты (Злотые и Кроны соответствено) платить за всё можно как в ЕВРО так и в местных "тугриках". Банкоматы выдают местные "тугрики". Длится это будет до конца 2010 года, далее только ЕВРО.

Продолжим.
Чехия.
"Ус" развязки, выезд ... притомаживаем ... за навигатором следят все. Показалось, что не туда едем. При этом наша дама (уже снова за рулём) говорит: "что то давно ГАЙцев (road police) не видно было ...
Зря ...Эх, зря сказала.... Легки на помине... Тут как, тут. Пристроились перед нами ... включили "люстру" и поворотник направо ...
... "Это большой ПРОБЛЕММ! ЭТО Большой Проблем!" - постоянно бормотал инспектор road police. Я буду выписывать мандат!!! Мандат Вы можете оплатить где угодно в течение месяца (в общем как у нас) хоть в Банке , хоть на почте, хоть в посольстве...
"Мандат" за безбилетный проезд по автобану "потянул" на 2000 крон (80 евро на четверых - по 20 евро на каждого в машине, как потом выяснилось. Тут же при нас были оштрафованы ещё двое Россиян в одной машине на 1000 крон). Собственно проезд по автобанам стоит 11 евро на 10 дней. Талончик с указанием дат и номера автомобиля надо прилепить на лобовое стекло.

Австрия. Оплата автобанов - аналогично. Стикер надо прилепить на лобовое стекло. Цены - так же.
Подъезжаем к Вене с севера...
Ветряки с опорами высотой под 80 м. Подобное я видел только на Ай-Петри в Крыму.



Обходим Вену с северной стороны идём на Зальцбург... Не доходя до Зальцбурга уходим на юг хотя это на 50-60 км длиннее, иначе "влетаем" в Германию, а там опять придется платить за автобан (в Германии без ограничения скорости).
Последние 180 км за рулём - я.
Тяжело, темно.
В машине до того не спалось (спал от силы часа два).
Ночь. Горная дорога, серпантин, тоннели под хребтами...
Сильный снегопад.
В отличие от Польши, где "бибикают" по делу и просто так, окружающие водители весьма лояльны, ведут себя спокойно ...
Еду 60 ...
Проблесковые маячки, много ... тяжелая авария ... road police, umbulance... медленно проезжаем ... навигатор показывает - осталось 29 км - самые трудные ...
Добрались!



Приняв по 100, все тихо "падают" ...
_______

Возвращение назад было несколько проще, ибо решено было заехать в Прагу (Злату Прагу).

Обратный путь был поделен на две (неравные) части, но это всё равно уже куда проще.
Описывать посещение Праги не буду. Не за чем. Всё стандартно (Карлов мост, Старейшая пивная в Европе УФЛЕКУ, монастыри, часы ...)
А ещё до Праги ехали и слушали CD с записью "Похождений бравого солдата Швейка" (Я.Гашека) Швейк приближался к Чейске Будуёвицам с севера, а мы с юга ... И всё шутили - кто же достигнет Будуёвиц раньше?
Швейк оказался быстрее :-)
________

При возвращении из Евросоюза очень хотелось (было серьёзное желание) вернуть НДС (все чеки были сохранены), но, возвращение построено таким образом, что сделать это практически невозможно - тебя пинками ВЫПИХАВАЮТ к себе домой. Поляки просто закрыли визу (погранец из будки не выходил - смотрел на мистера Игоря, мистера Дмитрия, мистера..... сквозь открытые окна автомобиля, мы тоже из автомобиля не выходили).
Белорусы собрали четыре наши паспорта, затем посчитали корешки (не открывая самих паспортов!!!) - 4 шт. и 4 чел в автомобиле - спросили "чёрных" или "жёлтых" везёте?
- НЕ УПОТРЕБЛЯЕМ! - ответила Марина.
- Езжайте. Человек в форме махнул в сторону проезда над которым висела табличка "Green Line".
______

Граница Россия-Белоруссия ... в Общем нет её ... (для простых граждан)
При возвращении и пересечении границ тент на прицепе не расчехлялся ни разу!!!
NOTE Но так бывает не всегда ... Марина рассказала про себя другую историю. Возвращалась она из Эстонии в Россию от родителей на своём "Мерседесе". Вещей не было.
Был цветок в горшке, который, видимо, и не понравился таможенику
. Автомобиль был
отправлен на "Red Line", (подъёмник, эстакада, осмотр, обнюхивание разными собаками, просвечивание обивки приборами) цветочный горшок был выпотрошен ...
______

Прочее.
Италия.
В процессе оного из соревновательных заданий MAX Distance - улетели мы в Италию.
"Автомобиль подбора" (наш автомобиль) проделал путь более 400 км в (от Zell am See(Австрия) до Udinо(Италия) в один конец). Было преодолено 28 тоннелей от 1 до 10 км длиной.
Оплата автобанов в Италии - через турникеты на дорогах.
По английски практически никто не говорит. Объяснить на заправке, что тебе нужен 92 бензин тяжело ...
Октановое число не в фаворе. Существуют "всякие" ЕКСТРА, СУПЕР, NORMAL и. т. д.
Стоимость бензина примерно как и в Евросоюзе. Заправка в Италии оказалась единственным местом за всю поездку, где нам помыли стёкла.
На последнем турникете перед самой границей "железная тётя" произнесла "АРИВЕДЕРЧЕ" с таким придыханием что у всех (мужcкого населения автомобиля) .... дыхание захватило ...
__________
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 17 Фев 2010 13:58:31 · Поправил: V_Strannik (17 Фев 2010 18:35:07) #  

И ещё прочее - всякое.

Практически везде платить можно банковской карточкой!
Для оплаты уже ОКАЗАННЫХ услуг (заправка, оплата автобана, ужин в ресторане введение ПИН-кода не требуется!!!)
Суёте карточку в автомат ... и через 30-40 секунд приходит SMS, что со счёта снято 9,9 евро ... (проезд по автобану в Италии)
Расхожий миф что "в Европах" на дорогу "химию" не сыплют" - не верен. Сыплют везде и помногу.
Что дороги всегда вычищены ... отчасти. У нас были сильные снегопады и дороги не успевают "расчистится".
С "мигалками" никто не ездит - ИСТИНО! За две недели "мигалки" пришлось увидеть всего раз пять. Почти всегда скорая, один раз банковский конвой, ну и один раз - читай выше :-(
Багажников на крыше автомобиля - "гробиков", как у нас их ласково называют - много, чуть ли на каждой второй машине.
Конкретно в Австрии (то место где мы были) "мелких" авто нет. Местные автомобили в основном немецкие. Встретить кузов "седан" - большая редкость, впрочем как и "хэтчбэк". Основной парк составляют универсалы и минивэны, народ практичен.
После снегопадов на автобанах появляется традиционная снегоуборочная техника, а вот по маленьким городам на улицы выползают пикапы типа L200, Ford - ranger с навесным скребком или щеткой (тесновато).
Автомойка - 10 евро. Можно заехать на hand wash, это подешевле, но подача воды отключится через 3 минуты 40 секунд ... и кто не спрятался - я не виноват, плати ещё.
В Австрии очень высокая допустимая доза алкоголя (0,8 рm) при управлении автомобилем, даже некрупный человек может позволить себе пару кружечек пива. Как сказал Офицер Безопасности (это должность такая) соревнований (он оказался нашим соотечественником) - "Мне, чтоб такого содержания достигнуть надо пол-бутылки водки выпить ..." Мы и не злоупотребляли. На мелкие, и главное, не злостные нарушения дорожная полиция смотрит "сквозь пальцы" (это вам не полицейская Россия).
Шипованная резина в Австрии запрещена.
В Европе тесно - плюнуть некуда. Точно. Мусор выбросить некуда (в смысле свалок нет) - истинно. Сортировка мусора доходит до фанатизма/идиотизма (по нашим меркам естественно). Возле нашей невеликой гостиницы (апартаментов) под навесом стояло 8 различных контейнеров.



Интернет в гостинице существует в виде Wi-fi в холле, а также казённого компьютера, практически без программ. Оплата 3 евро за полчаса работы. На казённом компе кириллических шрифтов нет, клавиатура с немецкой раскладкой - работать почти невозможно :-(, только отослать что-то заготовленное на ноутбуке.

Пересечения дорог (перекрёстки) почти всегда круговые или "сложносочинённые", не круговые - большая редкость.
Центральное кольцо - всегда главная дорога.



Да и самое главное - Соваться в Европу без автомобильного навигатора с хорошими картами БЕЗУМИЕ - сеть дорог настолько разветвлённая, что по простому бумажному атласу плутать можно долго.
Указатель нашего навигатора (garmin) - птица прозванная нами "ворона".
Важно правильно "проинтуичить" критерий прокладки маршрута (min времени, min расстояния, min стоимости) и сообщить его "Вороне" - ворона выведет, "ворона" знает все круговые перекрёстки и сообщает номер выезда с него. На очень сложных развязках полезно включить "железную тётю/дядю" чтоб знать в каком ряду двигаться - разные полосы 4 шт. могут одномоментно разойтись совершенно в противоположные стороны, На скоростях автобана с минимальным ограничением 60 км/ч (у нас в России 40 км/ч)



прочесть указатели на импортных языках - не успеваешь.
Особенно важным это оказалось для целей воздухоплавания - ты видишь севший в 2ух - 3х километрах аэростат (ещё с поднятой оболочкой ... но как проехать к нему сквозь кварталы сплошной частной застройки непонятно ... А "Ворона" знает. Вот только односторонние дороги не все знает (тогда мы её называли "дурилка" - куда нас "дурилка" завезла? Но не беда, уткнувшись в запрещающий знак жмёшь "перерассчитать маршрут".
Железнодорожные переезды. Естественно только на мелких дорогах. Многие с подъёмными барьерами.
Шлагбаумы открываются через 5-7 секунд после прохода поезда, а не как у нас через 2-3 минуты (в расчете на отцепившийся вагон, по нашим "стандартам" кто не знает)
С ходу пока всё.
__________

Радиостанции.
Всякой электроники было вывезено (и ввезено назад) - "немеряно" (включая 3 GPS-устройства, 2 ноутбука, 7 радиостанций и др.)
Серьёзные радиостанции (3 шт.) несмотря на наличие регистрационных документов (Бог их их знает где какие нормы приняты), были спрятаны весьма тщательно. До въезда мною была предпринята отчаянная попытка прозвониться по посольствам/консульствам, но конечный выход информации оказался нулевой.



Внешняя антенна - не устанавливалась. PMR-ки валялись в салоне автомобиля.
Внешняя антенна ОРЕК 405 перевозилась в разобранном виде в горнолыжном чехле. При перевозке были потеряны винты М4. И вот ведь незадача! У нас их не оказалось, и, выкрутить где нибудь в гостинице не удалось. Пришлось купить в хозяйственном мАА-с-енькую коробочку с несколькими винтиками/шайбочками/гаечками почти за 4 евро :-(





Продолжение - Воздухоплавательная часть - следует ...
Реклама
Google
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1172

Дата: 17 Фев 2010 14:36:13 #  

Жаль мы раньше свинтили, чем там начались ваши полёты. Даже по рекламным роликам было понятно что будет красиво.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 17 Фев 2010 14:48:36 #  

Жаль мы раньше свинтили ...

А я там на PMR и LPD со многими российскими туристами переговорил ... приглашал на полёты.
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1172

Дата: 17 Фев 2010 15:41:58 #  

со многими российскими туристами переговорил

:) так там на горе, если человек с радиостанцией, то он обязательно по русски говорит :)
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 20 Фев 2010 09:44:55 · Поправил: V_Strannik (20 Фев 2010 15:54:02) #  

Часть 2. Воздухоплавательно - спортивная.
Соревнования называются "31 BP Gas ballon trophy".
Официальный сайт http://www.bpgasballoontrophy.at/trophy10
Организатор - Бритиш Петролеум (Австрия)

В глобальном плане соревнования не отличаются от проводимых в России, но есть много нюансов.
В воздухоплавании Правила составляются под каждые соревнования. И в России также . Не то чтоб составляются с нуля, но корректируются. Поэтому если Вы назубок например знали п. 15.3 Правил на одних соревнованиях, то получив на других соревнованиях полётное задание (tasks) со ссылкой на этот пункт не стоит быть уверенным, что будете делать всё правильно (в смысле то, что нужно).
Основные типы полётных заданий везде одинаковые вкратце уже описывал на соседней ветке <ЗДЕСЬ>.
Отчасти повторюсь. Материал из рекламного буклета именно этих соревнований.


Увеличить


Несколько радикальных отличий.
- Полёты с судьёй (обсервером) в корзине не проводятся. Русским всё по фигу, а "них" ... кто будет отвечать за судью, в случае лётного происшествия ... ?
- Ни одного полёта со сбросом маркера не проводилось, хотя описание маркера в буклете имеется.
- Съём информации о полёте - с судейского логгера. Если отказал судейский логгер, то принимается информация с GPS-устроиства пилота-участника. ПРИЧЁМ! за исправностью и работоспособностью судейского логгера должен следить сам участник, включая смену батареек и настройки ( настройки логгера могут меняться в разные дни). Сами батарейки выдаются при регистрации, параметры настроек, при необходимости их изменения указываются в полётном задании.
- Запретные зоны. В России на всех соревнованиях запретные зоны (PZ) обычно зафиксированы и всегда "в действии". У "них" не так. Один день запретная зона есть, в другой полётный день ее может не быть. Иногда PZ может действовать только в определённые часы.
- Доклад о старте. В отдельные дни в полётном задании (в самом конце некрупным шрифтом) приписано, что разрешение на старт надо запрашивать у диспетчера (организаторов, 122,250 Мгц). В другие дни не надо. В России указывается только период старта. За "недоклад" - штраф 250 очков по соревнованию. Это много, сдвигаешься в таблице на 3-4 места вниз.
- Система координат. На соревнованиях в России всегда используется прямоугольная система координат UMC xxxx/yyyy (см фото с картой <Здесь>) у них - сферическая (географическая) в градусах,минутах и долях минут до четвёртого знака после запятой. В общем не вопрос. Все равно при переносе в автомобильный навигатор приходится пересчитывать ...
- Не мытьём, так катаньем. Околоспортивные "мероприятия". Метод борьбы применяется не только в воздухоплавании, а повсеместно. Особенно на коммерческих соревнованиях. Скажем в горных лыжах был случай: заняла женская команда 4-е место, но при этом подала протест, что стартовые номера участниц команды занявшей 3-е место были прикреплены булавками - что запрещено правилами. Протест был удовлетворён и ... 3-е и 4-ое место поменялись местами.
Корзина должна быть привязана к массивному предмету - "якорю"(автомобилю) ещё до начала холодного наполнения вентилятором ... даже при полном отсутствии приземного ветра. Не сделал этого, кто нибудь подсмотрел, "капнул" судьям - получай 200 очков штрафа. Говорят сильно "славятся" этим педантичные немцы. Спасибо, нашим судьям - предупредили.
Не "уступил дорогу" (это уже ближе к спорту и безопасности: верхний аэростат видя поднимающийся к нему аэростат снизу - должен уступить, "поддать газу") - получай 250 штрафа ... Этим могут грешить предвзятые судьи.

Вообще общее впечатление от правил - как от правил по БЕЗУМНОМУ покеру, когда значение (и сила) карты зависит от огромного количества факторов: дня недели, времени суток, цвета одежды игрока напротив, наличия будильника в комнате, длины волос соседа слева ... :-)
Не упустить что либо очень сложно.
"Делопроизводство" велось на английском и немецком языках, что тоже накладывало свои особенности.
В один из полётных дней задание MIN Distance почти все пилоты поняли неправильно. На предполётном брифинге кто-то переспросил судей по немецки, судьи ответили, но переведено это не было. А маленький НЮАНС заключался как раз в том - в какой момент начинался отсчёт этой самой минимальной дистанции ...
_____________

Подача заявки.
Документы по списку: Летная книжка пилота, спортивный сертификат, сертификат ВС, свидетельство о регистрации ВС, различные страховки .... 360 евро - стартовый взнос.



Документы принимают:
Самый правый на фото (спиной к нам) - офицер безопасности соревнований - россиянин, обладатель национального рекорда по высоте подъёма на "тепловиках". Правее него Роза Виедер (Rosi Wieder) - обладательница мирового рекорда по подьёму на "тепловиках" (10 700 метров)

Пока ждали начала регистрации посмотрели на чем проводятся коммерческие полёты - "покатушки".
Впечатляет!!! Даже бывалых.
Оболочка 10000 кубов, ОГРОМНАЯ корзина на 10 человек, горелка счетверённая (!) 13 баллонов с газом.










Все прицепы с аэростатами участники оставляли непосредственно на аэродроме около 50 шт.(соревнования + фиеста), выстраивались в ряд (фото ранним утром)



Вообще, прицепы для перевозки аэростатов у всех "весёленькие" (фото ранним утром)


_______

Организация соревнований.
В целом организация соревнований хуже чем в России.
Предполётные брифинги проходили в палатке ранним утром. В палатке темно, холодно (минус 10-14 С) и тесно. По соревнованию заявилось боле 30 команд, но столов было меньше.



Картографический материал организаторы участникам не предоставляют. В России наличие бумажной карты в корзине аэростата является обязательной и всегда предоставляются организаторами (обычно это 500 - метровки). Летали по электронным картам, шикарные бумажные карты со всей аэронавигационной информацией продаются на аэродроме, но это - 70 евро и выше ... покупать на пару полётов - жаба душит.
Организация оповещения участников - SMS-ками, по мобильнику (2 шт. на команду) на правильном английском. В России - аналогично. Оповещение по мобильнику - SMS-ками. Правда вот в России мобильникм работают до высот около 600 метров (на равнине естес-с-но) а "там" до 3000 метров.
Все официальные бейджики-пропуска содержат всю необходимую информацию (телефоны организаторов и аварийные). На команду выдаётся 4 бейджика: 1- пилот + 3 участника



Официально команда - 4 человека (у нас в России - также). На это количество рассчитаны приёмы, фуршеты, вечеринки, награды, при нобходимости транспорт ... за каждого "лишнего" члена члена команды надо платить ... за всё ...
________________

Здесь вам не равнина, здесь климат иной!
Внимательный читатель в одной из последних строчек бейджика - emergency мог бы прочитать - heliocopter - и не зря. Горы есть горы. Посадка по тем или иным причинам может оказаться в труднодоступном месте и тогда .... только heliocopter-ом выбиратся.
Нeliocopter страховкой по соревнованию не покрывается, и за его вылет, в случае необходимости, надо доплачивать 1000 евро (или "трясти" страховую компанию, оформлявшую страховку. В другой Российской команде ранее был случай пользования этим вертолетом, при тяжелой травме на горных лыжах - тогда им в течении нескольких месяцев приходил счет на 5500 евро - оплачивала страховая компания)

Вот он красавец!





_____________

Еще пару слов о судействе. Объективным его признать нельзя. Ну, один раз сами "лоханулись" - не доложили о старте (не запросили старт) на авиационной (122,250 Мгц) частоте - получили 250 очков штрафа. Ну тут как говориться - себя вини: на полётном задании это как никак, пусть мелко, и в углу, но было написано.
Во второй раз смотрим таблицу - еще 250 штрафа - пошли выяснять.
Судьи: А вы еще до полёта, при подъёме оболочки помешали пролёту над вами другого аэростата. За это и штраф. Выясняем дальше - кому же помешали. Оказывается своим знакомым, украинцам (т.е. хохлам ибо украинцы - на Украине, а хохлы - где угодно :-), оболочке "ТНК", причём, в корзине у украинцев находилась член нашей команды. Когда же украинский пилот заявил что ему никто не мешал судья заявил: "А Я САМ ВИДЕЛ!" ...
Картина маслом ...
note: в этот же день произошло "столкновение" украинской оболочки "ТНК" с немцами, что на фиестах и фестивалях называется "воздушныцй поцелуй", но на соревнованиях не допускается. Судьи не заметили, немцы протест не подавали, хотя "виновность" украинского пилота налицо - всё сошло ...



В этот же день при заходе на цель с нулевым !!! промахом ( а это 1000 положительных очков по соревнованию!) на нашем шаре отказал судейский логгер. Выяснилось это естественно позже, при обработке результатов. В этом случае принимается к рассмотрению запись трека с GPS-ки пилота (о чём уже упоминал). Увы на собственной GPS-ке запись точек трека была установлена крайне редкой, с большим интервалом и по ним нам засчитали промах в 66 метров. А максимальная скорость по собственному прибору была 500 км/ч !!! После использования прибора на самолете незадолго перед соревнованиями её (то есть показания максимальной скорости) забыли сбросить! У судей глаза на лоб вылезли и челюсти поотваливались ! :-) :-) :-)
Поданные к рассмотрению фотографии, сделанные с другого аэростата были оставлены без внимания.
Давно мы что-то в Европу на танках не ездили ... забыли там про нас :-)
Вот эта фотография.



В этой ситуации можно подавать протест.
Подача протеста платная - 100 евро. При этом собирается независимое жюри из пяти пилотов, которое и принимает окончательное решение. Протест должен быть подан до окончания соревнований. В связи этим было решено подождать и, если ближе к окончанию соревнований с учётом протеста что-то будет "светить", то протест будем подавать. На финише Российские команды заняли места ровно в середине 15 и 16 место из 34 участников. Положительно решенный протест в нашу пользу мог бы вывести команду нашего аэростата на 5-6 место ... морочиться не стали. До призовых (денежных) мест всё равно не дотянули, а для себя (и своего рейтинга) - тоже вроде незачем - пилоты обеих Российских команд - и так члены сборной страны.

Настоятельно рекомендую всем интересующимся зайти на вышеуказанный сайт и посмотреть ролики уже этого года. Российские оболочки красно-желтая с надписью aeronavt.ru и полностью чёрная с одной цветной винтовой линией без надписей (только регистрационные номера) см фото выше.
Первый ролик на сайте с хорошим разрешением - можно (рекомендую) смотреть на развёрнутом экране.

окончание следует
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1172

Дата: 20 Фев 2010 14:46:49 #  

Внимательный читатель в одной из последних строчек бейджика - emergency мог бы прочитать - heliocopter - и не зря. Горы есть горы. Посадка по тем или иным причинам может оказаться в труднодоступном месте и тогда .... только heliocopter-ом выбиратся.
Нeliocopter страховкой по соревнованию не покрывается, и за его вылет, в случае необходимости, надо доплачивать 1000 евро (или "трясти" страховую компанию, оформлявшую страховку. В другой Российской команде ранее был случай пользования этим вертолетом, при тяжелой травме на горных лыжах - тогда им в течении нескольких месяцев приходил счет на 5500 евро - оплачивала страховая компания)

Вот он красавец!


Вот он снимает с горы мадмуазель с переломом ноги.



Вообще попадать там с медициной накладно. С нами девушка ездила - нерв воспалился и прочее - в итоге надо было вырвать зуб - рентген и т.д. обошлись в 400 евро. Справка в 20(!) евро. По ней правда молча вернули за 4 дня деньги за скипас - 100 евро. полтинник врачи взяли наличными, остальное со страховой компании. Но гемор с поиском стоматолога в выходной - ещё то развлечение. Страховка была от Ингоса. Тормозили немного, но по телефону всё решили, нашли больницу, когда началось всё с уха и думали что просто оно воспалилось. Стоматолога же найти оказалось труднее. Но тоже было назначено время, место , куда подъехала и всё прошло благополучно. Так что - лечите зубы дома :)

С таксфри в венском аэропорту тоже кидалово наблюдал :) Большинству народа вернуть не удаётся. Особенно группу из 20 китайцев послали лихо. Система типа зависла пока их на посадку не пригласили. Докапываются до всего. Вплоть до того, что надо лично предъявить покупки. И это после того как сдал багаж :)), прошёл границу и до самолёта рукой подать.

V_Strannik

извините за мои отступления. Делюсь своими наблюдениями в тех же местах. 3-13 января
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 20 Фев 2010 15:37:43 · Поправил: V_Strannik (20 Фев 2010 15:50:16) #  

G305e
... Вот он снимает с горы мадмуазель с переломом ноги...

На YoiTube про этот вертолёт есть маленький ролик (17 секунд) <Здесь>
Кстати "там" вертолёт сразу "плюхается на своё "парковочное" место в отличие от нас - "плюхается где положено", а потом долго рулит - считается что так безопаснее, при рулении правда поднимается такая метель, что непонятно что же пилот видит.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 03 Мар 2010 18:56:21 · Поправил: V_Strannik (03 Мар 2010 19:08:24) #  

Часть 3. Зрелищная (фото).

nota bene. Пока "репу чесал" фото попали в "шаловливые ручки" сына Nik&Tos-а, претерпели "Оранжировку" и находятся <ЗДЕСЬ> в его ЖЖ, на что я в общем нисколько не обижаюсь ... (ибо наша копилка с её возможностями :-( :-( ... увы . все фото "потяжелее" отпущенных 120 кб.)

СМОТРИМ

Ещё в качестве приложения в течении ближайшей пятилетки постараюсь сделать бонусную галерею "Полёты в Google и наяву" ...
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 07 Апр 2010 12:52:02 · Поправил: V_Strannik (07 Апр 2010 13:06:08) #  

Часть 4. Приложение.

"Полёты в Google и наяву"

Не поленился вот, потратил некоторое время и сопоставил отдельные фото с воздуха с тем, что удалось "выковырять" из Google. Ну, ещё развернул и наклонил изображения чтоб в том же ракурсе что и фотографиях получилась.





























Post Scriptum/

И Вам такое тоже вполне по силам, шанс всегда есть
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 400

Дата: 12 Июн 2010 00:21:26 · Поправил: Неотесла (12 Июн 2010 00:23:07) #  

Рассказ очень детальный, многим будет полезен. Фотки отличные. Интересно сравнение Гуглмапса и аэрофото.

Кстати, жена спросила - а как они потом шарик стирают, он же испачкался на земле! )))))))))))))))))

Отвечайте на вопрос, пожалуйста! ))))))))))))0
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 14 Июн 2010 15:07:09 #  

Неотесла
"Шарики", в смысле оболочку практически никогда не стирают. Только в исключительных случаях, скажем аварийная посадка на скотный двор :-)
В этом случае оболочку расстилают на лугу и протирают мокрой тряпочкой.
Постирать в где то в ванне - нереально вес даже самой маленькой спортивной оболочки - более 100 кг.
В качестве основного материала оболочек используется каландрированный капрон (полиэстер и подобные синтетические ткани), глянцевая поверхность которого в общем то не сильно пачкается. Могут применяться пропитки ткани.
Высушить после "стирки" или намокания можно просто "подняв" оболочку (не взлетая) температура воздуха внутри доходит до 100 оС. Кстати, из-за этого "жизнь" оболочки (ресурс) недолгая - около 500 часов.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1960

Дата: 16 Июн 2012 10:30:44 #  

А та "тряпочка", наполняемая тёплым воздухом, на которой два года назад Альпы перелетали сейчас выглядит вот так:



Уже весной 2010 года оболочка не прошла сертификацию и не получила сертификата лётной годности.
Сейчас в процессе "реинкарнации", посинела слегка ... заменено ~ 300 кв. метров поверхности
(13 июня 2012 года, лётное поле аэродрома Великие Луки).
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.019. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004