Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Дек 2013 12:20:28
#
нажали капу и сидим, ждём, что оно само
Вот это и есть ключевой момент! Распознать за счёт чего тебя понесло на верх в первые моменты невозможно если не смотреть на показания сигнальных ламп. Когда нажимаешь "toucn&go" ("туга" на слэнге) автоматически прибавляются обороты и возрастает тяга. Это не "взлётный", но этой тяги достаточно для набора, идёт "добавление" на какой-то "процент", задача пилота только выставить закрылки в положение "15", если оставить "30" , что как я понял и получилось, проскочишь нужный скоростной коридор (9-12 узлов).
Так вот, нажали, пошла прибавка, нос стал задираться в виду того что центр тяжести низко и к хвосту, как я уже сказал распознать управляемый ли это процесс или нет не смотря или упустив приборы из виду- нельзя.
Нос не придавили, тангаж увеличен, проскочили высоту... далее мысль "писец" и последующая, как я понял попытка "нырнуть" на "своё место"... "нырнули" ... 75 градусов...
|
|
Дата: 10 Дек 2013 12:39:41
#
Неоднократно слышал в эфире (и видел), как в Туношне сторонние борты тренировались отрабатывая "заход с уходом". Значит все-таки практикуются, понятно конечно, что не все и не везде.
Ветерок
"Аэрофлот" по ночам тренирует своих пилотов в Шереметьево.
На Чкаловском очень часто слышно "Заход с уходом от Ближнего" или "Конвейер" (посадка, только вместо торможения опять взлёт).
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Дек 2013 12:51:37
#
У нас сам Бог велел - аэропорт оборудован всем чем надо, и при этом слабозагруженный. Только вот лишнее топливо жечь от Москвы...
|
|
Дата: 10 Дек 2013 14:24:51
#
Доброго времени суток Уважаемые форумчане .
Есть ещё кое что .Чем с Вами хотел бы поделится. А дальше на Ваше усмотрение.
Взято по ссылке, но не могу вспомнить откуда. Заранее прошу прощения у автора текста , что не попросил перепост.
И так ознакомитесь.
Расследование этих происшествий заняло более пяти лет. В начале расследования рассматривались разные причины: ошибки экипажей, погодные условия, неисправности самолетов. Лишь в 1996 году удалось выяснить причину этих инцидентов. По счастливой случайности проблемы возникли во время движения самолета по территории аэропорта и в руки экспертов попал целый, неповрежденный Boeing 737. Было установлено, что причина кроется в самолете! Иными словами экипаж действовал правильно, но самолеты неправильно отзывались на действия пилотов.
Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии есть опасная особенность: гидросистема руля направления может реверсировать управляющее воздействие. То есть пилот поворачивает машину вправо, а самолет «без объявления войны» начинает отруливать влево, сопровождая это сильным креном и заваливанием носа вниз. Причем ситуация воспринимается пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж пытается вернуться к правильному курсу, но это лишь усугубляет проблемы: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал… наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа не «видно» что происходит с машиной на самом деле – такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина рулит не туда. Такая неисправность может восприниматься как отказ одного двигателя: резкий крен и завал на бок могут быть интерпретированы таким образом, пишет “АиФ”.
Очевидный вопрос: какая связь между авариями 90-х годов и катастрофой в Перми? А ведь она может быть. Разбившийся Boeing 737-500 был выпущен в 1992 году и до 2008 года эксплуатировался в Китае. 16 лет для самолета – не возраст. При должном обслуживании он способен отработать и вдвое дольше. Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. (Казанский 737-500 тоже был выпущен до 1996года).Лишь в 1996 году фирма-производитель выпустила технический бюллетень, предписывающий проверить функционирование узлов гидросистемы. Проводила ли эту проверку авикомпания – неизвестно. (Неизвестно также проводилась ли эта проверка в упавшем боинге в Казани,а если проводилась -то как?-в условиях таких развивающихся,неконтролируемых и небогатых стран как Уганда или Болгария и Румыния?) 1997 году Государственная Авиационная Служба США (Federal Aviation Administration) выпустила документ, предписывающий обязательную замену гидрораспределителя контура управления на самолетах Boeing 737 -100, -200, -300, -400 и 737-500. В 2000 году список подлежащих модернизации самолетов был расширен: замены узлов гидроситемы предписывалась на всех машинах модели 737. Но это внутренние документы авиапрома США и за пределами страны они не действуют. (Значит за пределами США 737-500 не модернизировались!).Проводились ли указанные работы на самолете летавшем в Китае – неизвестно.Т.е.гидравлика скорее всего не была заменена на обоих упавших самолетах.
*****************************
я пока комментировать ничего не буду. Надо по работе уехать , туда где нет интернета. Потом отпишу.
Аркан я с Вами согласен! - Беда в том, что это не столько грех конкретного экипажа, сколько системная проблема.
С уважением radek.
|
|
Дата: 10 Дек 2013 18:55:06
#
radek
Беда в том, что это не столько грех конкретного экипажа, сколько системная проблема.
Самая главная беда в том, что эта системная проблема на общегосударственном уровне, уже устойчиво и "привычно". Причем во всех отраслях и сферах применения: от образования и правопорядка до обороны и госбезопасности.
|
|
Дата: 10 Дек 2013 20:36:54
#
Причем во всех отраслях и сферах применения: от образования и правопорядка до обороны и госбезопасности.
БП630
Совершенно верно! Тут уже (по Жванецкому) даже "в консерватории ничего нельзя исправить".
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 10 Дек 2013 22:36:24
#
Про недоработку, мне кажется -ерунда..Слишком серьёзная неисправность. При обнаружении такого дефекта МАК и сама должны были запретить эксплуатации машин до устранения. Умалчивание этой неисправности- подсудное дело для конструкторов и должностных лиц. И ещё мысль по поводу, жена сейчас высказала, а почему тогда так мало аварий по данной причине? Их бы было больше гораздо больше.
|
|
Дата: 10 Дек 2013 23:32:19
#
Да про этот гидроцилиндр даже сюжет в фильме про авиакатастрофы вроде был, как долго искали причину неисправности и что возникала она "на ровном месте", но довольно редко.
Если не поменяли, то за это вешать надо!
|
|
Дата: 11 Дек 2013 21:39:16
#
Доброго времени уважаемые форумчане.
СЦБист
И ещё мысль по поводу, жена сейчас высказала, а почему тогда так мало аварий по данной причине? Их бы было больше гораздо больше.
Все самолёты сыпались в штатах с этим дефектом с 1992 по 1995 годы. А потом и произошло что я Вам выше описал. Вопрос и возник, точнее нюанс появился , а была ли замена на оставшихся за пределами государства самолётах. Ведь на Пермском признали установку неправильного прибора авиагоризонта. А потом было вот это
В России запрещают "Боинги" с авионикой погибшего лайнера
Москва, Сентябрь 25 (Новый Регион, Наум Захаров) - Федеральное агентство воздушного транспорта запретило эксплуатацию самолетов Boeing-737 VP-ВКТ с навигационным оборудованием, аналогичном тому, что было установлено на разбившемся под Пермью лайнере авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
Запрет будет действовать до тех пор, пока экипажи не пройдут тренировки по обращению с нестандартным навигационным прибором, сообщает Лента.ру со ссылкой на "Интерфакс".
Ранее в ходе расследования обстоятельств падения "Боинга" в Перми эксперты установили, что на самолете был установлен нестандартный навигационный прибор, который и мог стать причиной катастрофы. Устройство имеет особую индикацию директорных стрелок.
Представители "Аэрофлот-Норда" получили рекомендацию отказаться от эксплуатации второго оснащенного таким прибором Boeing-737 VP-ВКТ, имеющегося в распоряжении компании. В итоге было решено установить в самолете стандартный навигационный прибор.
По словам представителя Росавиации, ведомство направило телеграмму с информацией о запрете на полеты указанных самолетов 223-му и 224-му летным отрядам, предприятию "Авиалесоохрана", авиакомпаниям "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Волга-Днепр". Сколько именно самолетов оснащены вызвавшим опасения Росавиации устройством, не уточняется.
Самолет Boeing-737 VP-ВКТ авиакомпании "Аэрофлот-Норд" разбился в городской черте Перми 14 сентября. Все 88 человек, находившихся на борту лайнера, погибли. После этой катастрофы "Аэрофлот" запретил "Норду" использовать свой брэнд, и часть рейсов авиакомпании теперь летает под торговой маркой "Архангельские авиалинии", напоминает Лента.ру.
тоисть "упёрлись" в прибор с нестандартными директорами. Ну что могу сказать , может и это нюанс в гражданской авиации, а может и стоить ждать ещё одной схожей катастрофы с боингами. Как то печально об этом думать.
Но БП630 правильно заметил вместе с Фотографом Причем во всех отраслях и сферах применения: от образования и правопорядка до обороны и госбезопасности.
БП630
Совершенно верно! Тут уже (по Жванецкому) даже "в консерватории ничего нельзя исправить".
с уважением radek.
|
|
Дата: 11 Дек 2013 22:01:21
#
в Перми эксперты установили, что на самолете был установлен нестандартный навигационный прибор, который и мог стать причиной катастрофы. Устройство имеет особую индикацию директорных стрелок.
Уважаемый radek!
Журналажники, а точнее Наум Захаров из Нового Региона, опять всё перепутали. Авиагоризонт на отечественных самолётах и на "иномарках" показывает положение воздушного судна по разному:
"вид с воздушного судна на землю" и "вид с земли на воздушное судно". Поэтому те, кто обучался и летал на отечественных самолётах должен привыкать к другой индикации.
Это как будем считать? Как человеческий фактор? |
|
Дата: 12 Дек 2013 00:19:30
#
Вы меня, машиниста-крота подземного, простите, но тут не понимаю уже я... я сам работал на разном типе составов, разная индикация и у нас встречалась, но... они хотят сказать что прям такая палитра подвижного состава что запутаться можно? я понимаю в первые минуты, но когда не первый раз летишь-едешь... попытки списать на природу ошибок человека-оператора мне кажутся жалкими и не значимыми.
|
|
Дата: 12 Дек 2013 00:25:26
#
я понимаю в первые минуты, но когда не первый раз летишь-едешь
СЦБист
А в стрессовой ситуации? Да при наличии алкоголя в крови...
|
|
Дата: 12 Дек 2013 00:40:39
#
Алкоголь- отдельная тема и мне вообще не понятно как там это может сочетаться.
Стресс... тут согласен, но... как правило гибнут ребята не в первые летевшие и повидавшие приборы не одну сотню раз, вот ведь в чём тонкость...
|
|
Дата: 12 Дек 2013 08:13:13
#
Фотограф
Поэтому те, кто обучался и летал на отечественных самолётах должен привыкать к другой индикации.
Это как будем считать? Как человеческий фактор?
Мне пилоты говорили, что есть серьёзная проблема с восприятием в стрессовой ситуации индикации "западных" авиагоризонтов у тех, кто много налетал на отечественных типах. Т.е. в спокойном состоянии пилот чётко понимает, что видит, а когда на оценку показаний доли секунды - прошлый опыт оказывает медвежью услугу. Но погибший экипаж - бывшие штурман и бортинженер, устойчивой привычки к отечественным авиагоризонтам у них не должно было выработаться.
Опубликованные данные не говорят о том, что они совершали ошибочные действия, которые можно истолковать как результат неправильного восприятия показаний. Судя по всему, кроме нажатия TOGA они вообще не совершали никаких действий, когда это было необходимо. Насколько это обоснованно, судить не берусь, но "на руках" самолёт точно можно было спокойно вытащить.
|
|
Дата: 12 Дек 2013 10:42:22
#
Мне сказали что воздействий на органы управления не было и это многих удивило. Причину такого я описал выше - нос пошёл на верх, ребята подумали что автопилот вытаскивает, а это была всего лишь реакция сил при увеличении тяги. Когда поняли...
|
|
Дата: 12 Дек 2013 12:12:55
#
Но погибший экипаж - бывшие штурман и бортинженер, устойчивой привычки к отечественным авиагоризонтам у них не должно было выработаться.
Аркан
В данном случае я отвечал на вопрос участнику radek про Boeing-737, разбившийся а Перми.
*****
Мне пилоты говорили, что есть серьёзная проблема с восприятием в стрессовой ситуации индикации "западных" авиагоризонтов у тех, кто много налетал на отечественных типах. Т.е. в спокойном состоянии пилот чётко понимает, что видит, а когда на оценку показаний доли секунды - прошлый опыт оказывает медвежью услугу.
Аркан
На прошлой работе в нашей организации был водитель-профессионал, стаж 22 года.
Автомобили: "Жигули" 4-ой модели, три иномарки (коробка-автомат). Дома у него личный автомобиль тоже "четвёрка". Шеф дал команду купить ещё "Жигули" 14-ой модели. Больше года всё было нормально. Но однажды водитель (трезвый, отдохнувший, в спокойном состоянии) запускает двигатель ВАЗ-2114, фтыкает первую передачу (рычаг влево и вперёд) и благополучно задом бъёт иномарку...
***
И ещё более показательный пример. На ВВЦ был "аттракцион" - надо на время проехать "змейку" (метров 20-25) на велосипеде. Победитель получает ящик пива. Но... Велосипед не совсем обычный. Руль "хитрый": для поворота налево его надо повернуть вправо. И наоборот. Так вот, самым ловким удавалось проехать 1-2 "конуса". Дальше "срабатывает" наша сила привычки. Человек просто падает.
|
|
Дата: 12 Дек 2013 12:33:44
#
В данном случае я отвечал на вопрос участнику radek про Boeing-737, разбившийся а Перми.
про Boeing-737, разбившийся а Перми.
Да, что-то я затупил...
Но однажды водитель (трезвый, отдохнувший, в спокойном состоянии) запускает двигатель ВАЗ-2114, фтыкает первую передачу (рычаг влево и вперёд) и благополучно задом бъёт иномарку...
тыкает первую передачу (рычаг влево и вперёд) и благополучно задом бъёт иномарку...
О тож... На этих машинах я первую всегда через вторую включаю, во избежание. И немало видел тех, кто так же делает. Надо не забывать, на чём едешь. В острой ситуации это знание не понадобится, т.к. в ней не представляю необходимости в первой передаче.
|
|
Дата: 12 Дек 2013 15:18:38
#
Про 2114 пример некорректный. Там же устроено таким образом что воткнуть как раз R можно с полпинка, в данном случае это недоработка конструктива. У меня были машины этой серии- знаю сам. Методика "через 2" очень эффективна, согласен.
|
|
Дата: 12 Дек 2013 17:30:18
#
Транспортная полиция Петербурга и ФСБ расследуют дело о массовых нарушениях при выдаче пилотам свидетельств о повышении летной квалификации во ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга».
Как сообщает издание «Фонтанка.Ru», «в материалах проверки фигурируют уже 60 летчиков из 14 российских авиакомпаний (в том числе и крупных), которые получали за деньги липовые свидетельства о прохождении курсов».
В Росавиации «Газете.Ru» подтвердили информацию о масштабной проверке проводимой ФСБ и МВД СЗФО на транспорте, а также заявили, что Росавиация также проводит собственное расследование по выявлению летчиков с фальшивыми документами.
«Да, про проверку нам известно. Это все. В случае необходимости мы оказываем правоохранительным органам содействие, — сообщил «Газете.Ru» советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. — Мы также проводим свою проверку легитимности выдачи свидетельств пилотов всем переобученным инженерам, штурманам, бортмеханикам по госпрограмме в 2009 году».
По данным «Фонтанки.Ru», по делу уже есть задержанные – это инструктор по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петр Кадысев, задержанный при получении денег за предоставление летчику фальшивого свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. А также 61-летний вертолетчик авиакомпании «Симаргл» Виктор Подоляков, который и покупал подложный документ у Кадысева.
Кроме того, в деле фигурируют еще два летчика.
Между тем, в пресс-службе Северо-Западного управления МВД на транспорте «Газете.Ru» не смогли прокомментировать новость, пояснив, что они проверяют информацию.
|
|
Дата: 12 Дек 2013 19:19:40
#
|
|
Дата: 12 Дек 2013 20:37:52
#
Мрачновато, как-то видимо не так прочтено, но если в текстовом варианте- оценил)) спасибо! Почти то же самое у меня на работе с завидной периодичностью ))
|
|
Дата: 12 Дек 2013 20:40:21
#
|
|
Дата: 12 Дек 2013 20:51:34
#
|
|
Дата: 13 Дек 2013 14:48:10
#
СЦБист
Мрачновато, как-то видимо не так прочтено, но если в текстовом варианте- оценил
Действительно, мрачновато, но калька ложиться чётко, причём, на любую отрасль жизнедеятельности/обеспечения в РФ-ии, не только транспортную...
А ещё почему то , представил как бы это звучало из уст Р. Карцева. Наверное, не так динамично, но в разы душевнее- жизненнее. Ну, на мой взгляд. К национальности нуказанных типажей не имею никаких претензий...
|
|
Дата: 13 Дек 2013 16:28:03
#
Действительно, мрачновато, но калька ложиться чётко, причём, на любую отрасль жизнедеятельности/обеспечения в РФ-ии, не только транспортную...
БП630
В этом сила настоящего Мастера - М.М.Жванецкого. Пока его слушаешь, смешно. А сразу после концерта становится очень грустно. Потому, что он рассказывает правду о нашей жизни в СССР, а теперь в России.
|
|
Дата: 07 Янв 2014 14:49:59
#
Иногда все мы такие)). Новая инфа на сайте МАК. Такое впечатление создаётся что они издеваются.
Да нет, не издеваются. Практически открытым текстом: "Летчики не умеют летать"...
|
|
Дата: 07 Янв 2014 15:18:37
#
Практически открытым текстом: "Летчики не умеют летать"...
Samson67
Позволю себе процитировать уважаемого Corvus:
То количество БРЕДА, которое профессиональным авиаторам довелось выслушать после казанской катастрофы, не поддается никакому объяснению. Неужели тот факт, что каким-то гражданам удалость стать депутатами или чиновниками, автоматически делает их экспертами в области авиации? Особенно раздражает, что перед внесением своих "мудрых" инициатив, например, по снижению возраста воздушных судов, подготовке пилотов и т.д. НИКТО из них даже не удосужился собрать какую-нибудь статистику, выслушать экспертов и попытаться разобраться в вопросе. Эти люди просто выходили перед камерой и, "стреляя от бедра", пороли всякую чушь, основанную на личной интуиции. При этом всегда оказывается виноват ЭКИПАЖ, хотя методика расследования АП за рубежом такова, что там всегда ищут системные ошибки, а не конкретного виновника.
Говоря о казанской катастрофе, нельзя не упомянуть ещё об одном факте: при уходе на 2-ой круг в одноканальном режиме ВС Boeing-737, ВСЕГДА отключается автопилот. Чтобы известить пилота об этом "радостном" событии, в кабине начинает звучать громкая сирена. Терпеть этот противный звук долго невозможно. Самолет как бы говорит пилоту "Я отключил автопилота. Пожалуйста, подтверди это. Нажми на кнопку отключения автопилота и я сразу же отключу сирену". Но этот звук в кабине разбившегося Боинга звучал практически до столкновения с землей, что весьма вероятно говорит о том, что пилоты не понимали причину его появления (других поводов терпеть эту пытку звуком я не вижу). Более того, этот звук "забивал" канал оперативной памяти и мешал сосредоточиться на пилотировании самолета.
Вероятнее всего пилот пытался вспомнить, что означает ЭТОТ звук и где находится кнопка его отключения, ведь на самолете Boeing-737 очень много предупреждающих звуковых сигналов разного тембра и высоты: "к взлету не готов – разгерметизация", "пожар", "автопилот отключен", звуковые сигналы TCAS и EGPWS. Пилоты, вероятно, были дезориентированы тем, что после нажатия кнопки TO/GA самолет (из-за кабрирующего момента) стал сам поднимать нос и уходить на 2-ой круг.
Полностью тут:
http://www.ato.ru/content/uroki-kazanskoy-tragedii |
|
Дата: 07 Янв 2014 16:48:38
#
Стесняюсь спросить - а разве не пилот уводит самолет на второй круг ? Я не пилот и такой вопрос . И раз сирена, то значит табло-индикация какое то засвечивается . Я не как чайник это рассуждаю . Потому, что то что я обслуживаю напичкано всякими предупреждениями и звуковыми сигналами . И при появлении звука сразу на автомате смотришь куда надо . Оценивая случившуюся ситуацию . И это не всегда одна лампочка-табло . С опытом работы приходит этот автоматизм на событие . И второго пилота не надо скидывать со счетов . Он же не сидел, как манекен и ждал, когда упадут . Тут возможно что то другое .
|
|
Дата: 07 Янв 2014 17:52:28
#
Он же не сидел, как манекен и ждал, когда упадут.
Tejlor
Подождём расшифровку параметрического "чёрного ящика". Но пока такое впечатление, что оба пилота ждали, когда автопилот Boeing-737 сам уведёт самолёт на второй круг.
:(
|
|
Дата: 07 Янв 2014 20:32:18
#
Подождём расшифровку параметрического "чёрного ящика". Но пока такое впечатление, что оба пилота ждали, когда автопилот Boeing-737 сам уведёт самолёт на второй круг.
Я после той катастрофы почитал про Боинги документацию. Так что я не был бы столь категоричен: скорее всего там будет не одна причина... Мое ИМХО - если не было неполадок, то они скорее всего впали в ступор, попав в нештатную ситуацию и не зная особенностей своей техники.
|
Реклама Google |
|