Автор |
Сообщение |
|
Дата: 20 Ноя 2013 12:22:54
#
Тема обсуждалась на основном форуме.
Здесь же предлагаю обсудить всё не с точки зрения связи и радиоэлектронных технологий в авиации.
У меня пока 2 вопроса.
1. Утверждается, что, уходя на второй круг, самолет набрал слишком большой угол тангажа и произошло "сваливание". Почему же тогда он упал в землю носом, а не хвостом?
2. Второй самописец - речевой - найден, но утверждается, что он оказался пустой внутри. Как такое возможно?
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:00:02 · Поправил: Sanila (20 Ноя 2013 13:02:27)
#
1. Чем меньше скорость и чем больше угол установки закрылков, тем меньше угол атаки, при котором происходит сваливание. Это если в академическом случае. В реальном надо помнить про усталость, стресс и сложности ориентировки ночью, отсюда вероятна потеря контроля над пространственным положением ВС и его скоростью на заходе. Двигатели на взлётном режиме создают момент, увеличивающий угол тангажа, на малой скорости это легко может увеличить угол атаки до закритического. Носом самолёт упал потому что центровка была нормальная.
2. Непонятно.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:14:16
#
Про 1 - всё равно непонятно.
Упрощая: самолёт сильно задрал нос, крылья перестали достаточно держать его в воздухе, он стал падать хвостом к земле. Получается, падая, он успел перевернуться при начальной высоте над землёй всего метров 200?
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:15:35
#
2. Вполне,что летали без кассеты в самописце,кто делал предполетную,кто и когда ставил кассету,и ставили ли вообще-разбираться прокуратуре..если это так,и на кассету "забили", это ещё больше показывает бардак в компании.
А вообще,кто эксплуатирует данный тип,подсказали бы,какой тип магнитофона устанавливается на эти борта ?
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:18:36
#
1. Утверждается, что, уходя на второй круг, самолет набрал слишком большой угол тангажа и произошло "сваливание". Почему же тогда он упал в землю носом, а не хвостом?
Так МАК то пишет вот что
"Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. "
Соответственно сваливания и не было
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:19:45
#
Так в дуроскопе вчера сказали, что в другом самописце всё на флэш-памяти. В речевом не так?
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:21:48
#
летали без кассеты в самописце
Т.е. изъяли перед полётом? Или всё-таки изъяли, когда нашли после катастрофы?
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:41:36
#
Т.е. изъяли перед полётом? Или всё-таки изъяли, когда нашли после катастрофы?
Я подразумевал,что она могла давно там не стоять,в силу чьей-либо безответственности. А предполетную производили формально,без проверки.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:43:57 · Поправил: Fath (20 Ноя 2013 13:49:23)
#
Сказали, что корпус самописца развалился, и кассета выпала - ищут.
Про самописцы |
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:48:28 · Поправил: Nikolay (20 Ноя 2013 13:54:42)
#
Fath
. Но вообще да - настораживает: не слышал я ещё, что б кассеты так вот выпадали.
У Helios 522 вроде бы так было... Потом нашли на месте крушения. Но тогда это тоже породило волну слухов.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 13:50:28
#
Nikolay
Погорячился я, про "не слышал" - бывает оказывается. :-)
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 14:06:51
#
Потом нашли на месте крушения.
Как вариант - сын был в кабине. Следствие - кассету тоже нашли, но теперь уже "не найдут" никогда.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 14:08:12
#
самолёт сильно задрал нос, крылья перестали достаточно держать его в воздухе, он стал падать хвостом к земле. Получается, падая, он успел перевернуться при начальной высоте над землёй всего метров 200?
Если сваливание, то "завалится на бок", а затем носом войдёт.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 14:48:11
#
Mystery
Если максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений то что же тогда произошло?
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 14:50:53
#
речевой нашли
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 15:10:10
#
2. Вполне,что летали без кассеты в самописце,
что в самописце не было самого контейнера мог при ударе вылететь
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 15:16:57
#
Salesperson
А вот это уже вопрос...и догадки, коих можно придумать достаточно.
От простого заклинило до захвата террористами/нахождения в кабине посторонних....
Может найденный речевой самописец прольет хоть какую то информацию, не могли же они молча давить руками на "рога" 20 секунд.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 15:26:49
#
Logic
речевой нашли
Это какой свежести информация?
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 15:27:45
#
jumha
Как вариант - сын был в кабине.
Кто его туда пустит? Обыкновенный пакс на обыкновенном рейсе, это не Смоленск. А уж на посадке всех загоняют на места и заставляют пристегнуться.
Кроме того, где он там мог бы маячить? Это не Туполь, кабина двухместная, оба пилота на местах, повторяю, это посадка.
Не надо распространять "версии" в духе жёлтой прессы. Ждём заключения МАК, а пока, к сожалению, вся относительно объективная информация указывает на ошибки пилотирования - от промаха мимо полосы до загона в сваливание.
Mystery
"Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. "
Соответственно сваливания и не было
Угол атаки сам по себе в сваливание не загонит. Горизонтальная и вертикальная скорости, режим двигателей, конфигурация крыла, положение горизонтального оперения, шасси, ветер, наконец.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 15:32:03
#
Аркан
Да, тогда стоит ждать офф версии МАКа, и не излагать кучи версий, коих на профильных форумах уже под 100 страниц.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 15:33:33
#
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 19:26:20 · Поправил: SPEAKER (20 Ноя 2013 19:29:27)
#
По дуроскопу, в программе " Время" сообщили, что кассету речевого самописца нашли среди обломков самолета, в АНГАРЕ.
Кассета речевого самописца
разбившегося в Казани самолета Boeing 737, найденная в обломках на месте крушения, повреждена. «Пригодна ли она для расшифровки, скажет МАК»
http://www.kommersant.ru/doc/2348440 |
|
Дата: 20 Ноя 2013 21:18:38
#
Обратите внимание, что МАК пишет: угол тангажа достиг 25 градусов. При том, что тангаж на взлёте у этого типа не превышает 15 градусов. Это первое. Второе: при добавлении режима до взлетного, у этого типа особенность-задирает нос, даже не трогая колонку. Поэтому в такой момент нужно ловить самолет, чтобы не задирал. Скорее всего, они начали давать от себя, еще и триммером поработали. "Выполнили горку" и повисли на ремнях ( если были пристёгнуты). Неопытные летчики могут "потеряться" и сразу не сообразить почему повисли. Затем следует потеря пространственной ориентации и...финал все мы знаем. Всё ИМХО.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 21:40:15
#
Доброго времени суток.
Olexx +1 Поддержу, вот только бы ещё аудио послушать, что бы знать как переключение на ручное произошло с автопилота.
И вот тут можно посмотреть сколько времени проходит событие ( пилоты совершают ошибку- понимают что произошло- исправляют ошибку) как раз секунд 40 получается. Время с 1.40 и дальше.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Материал был взят с youtube канал letchikleha , данное видео принадлежит автору канала и приводится здесь только в качестве примера.
Огромное спасибо ЛЁТЧИКУ ЛЁХЕ за выкладываемые видео реальных полётов с обучающимися пилотами.
с уважением radek |
|
Дата: 20 Ноя 2013 21:59:11 · Поправил: Olexx (20 Ноя 2013 22:00:05)
#
radek
Заходили скорее всего "на руках". Насколько знаю, если б были включены оба автопилота, то борт бы "сам" выполнил уход на второй.
|
|
Дата: 20 Ноя 2013 23:18:02
#
вот тут интересные мысли об этой катастрофе:
пассажир предыдущего рейса этого злополучного борта: «А летел я именно на этом самолете. 4 Часа назад. В Москву… Так что с днем рождения меня. И пусть эти суки даже рот свой не открывают о погоде или ошибке пилота: самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились при посадке…» В подтверждение своих слов Григорий прикрепляет фото посадочного талона…
http://pandoraopen.ru/2013-11-19/pochemu-padayut-samolety-mnenie-iriny-volynec/ |
|
Дата: 20 Ноя 2013 23:26:02
#
Boris
А он с чего взял, что самолет был неисправен?;) Ему так показалось?;)
|
|
Дата: 21 Ноя 2013 06:19:15
#
Умиляют люди, делающие выводы об исправности самолета по улыбкам бортпроводников и положению звезд на небе.
|
|
Дата: 21 Ноя 2013 07:35:21
#
Доброго времени суток.
OlexxЗаходили скорее всего "на руках". Насколько знаю, если б были включены оба автопилота, то борт бы "сам" выполнил уход на второй. , а в протоколе МАКа написано В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. При этом если нечего не напутал то уже как то сам собой вопрос возник почему один вкл а второй не вкл.
Значит ли это что хотели работать вот по такой схеме
Посадка выполняется как правило в ручном режим (выключены оба автопилота) либо в автоматическом режиме (подключены оба автопилота А и В). Посадка в автоматическом режиме выполняется, как правило, в сложных метеоусловиях. Для Боинга -737/300/400/500 это видимости менее 550 метров и высоты нижней границы облаков менее 60 метров.
Вот и надо аудио слушать, а то может и второй включили только он не включился, вариант на кнопку нажал - спина вспотела, времени нет разбираться надо убегать на второй круг,каждая секунда на вес золота, всё по карте делают, а параллельно с электроникой чёрт знает что происходит. Далее, пилоты по своему разумению "рубят" как бы второго автопилота и вперёд в неизвестность. Начинают делать всё руками, а электроника ещё "не отпустила" вот при совокупности всех этих фактов и обстоятельств машина и люди вместе прекратили отсчёт времени жизни.
- У меня громадные сомнения по поводу того что передержали от себя , да и сам самолёт в нормальном состоянии вполне адекватен и не допустил бы таких огромных углов.
- Там явно что то было неадекватно неправильно, но на это времени не было даже земле сообщить.
Но вообще это всё конечно домысел, МАК разберётся и всё скажет.
с уважением radek
|
|
Дата: 21 Ноя 2013 07:50:38 · Поправил: jumha (21 Ноя 2013 07:52:02)
#
Два АП на этом типе включаются при категорированном заходе (при более сложных метеоусловиях, ваш пункт В). В тех условиях был включен один, это нормально. И по кнопке TO/GA при уходе на второй круг он отключается, остается автомат тяги, это тоже нормально.
|
Реклама Google |
|