Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Авг 2018 09:07:03
#
Programmist
А если повезёт найти кап, вообще будет счастье.)
как мало для счастья надо :).на самом деле реально стало тяжело найти б-у технику в провинции-народ старается сдать хоть за каки-то деньги стиралки-холодильники-плиты-газ колонки-и очень много обьявлений по приёму этого хлама.У себя в деревне приучил народ к тому-сломалось что-к нам в хозяйство в ремонт-есть мастера отремонтировать-если на "выброс" то старамся "прибрать к рукам".
|
|
Дата: 23 Авг 2018 09:41:45 · Поправил: Programmist (23 Авг 2018 10:14:22)
#
бесовгон
как мало для счастья надо :)
Много надо. Сделать красивую вещь, да ещё и с красивым звуком совсем непросто. :=)
реально стало тяжело найти б-у технику
В основном, всё сдают в металлолом. Дворники не только дежурят около свалок, но и живут на них.
Ночью спят прямо под контейнерами с мусором. Я не шучу.
//
Что ещё можно добавить по тарелочке. Из всего имеющегося в наличии она наиболее верно передает звук. Но, катастрофическая нехватка нижних частот. Например, контрабас, его вообще нет. Все попытки компенсировать недостачу большими динамиками приводят к провалу. Контрабас появляется, но не тот, подделка слышна слишком явно. Получается эффект бриллианта в куче мусора.
Не может динамик в ящике правильно звучать, как ни крути. Не спасают его ни кожаные подвесы, ни диффузоры из конопли. Улучшают качество значительно, но не спасают. Попробую ещё поставить свою магнитную систему, только боюсь, что это не выход.
Только физическое увеличение размеров тарелочки исправит ситуацию. Для малогабаритной квартиры не лучший выход. Всё равно, что повесить на стену два контрабаса.
У пианино, кстати, та же беда. Нижние частоты дека воспроизводит с большим трудом.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 23 Авг 2018 12:10:50
#
А какой размер у неё сейчас?
|
|
Дата: 23 Авг 2018 12:21:41 · Поправил: Programmist (23 Авг 2018 12:28:31)
#
СЦБист
А какой размер у неё сейчас?
Около тридцати сантиметров в диаметре. Нужно 50-60, да и то неизвестно какая получится нижняя граничная частота. Контрабас он большой, а принцип звукоизвлечения у меня такой же как в нём. Разумеется, если оставить только струны, то они играть не будут. И с маленьким корпусом тоже не будут.
Гармоники-то есть, а основного тона нет.((
Получается, что инструмент как-бы играет на октаву выше и тише.
|
|
Дата: 23 Авг 2018 17:03:16
#
Programmist
Гармоники-то есть, а основного тона нет.((
Получается, что инструмент как-бы играет на октаву выше и тише.
да чаще так и бывает в покупной фирмовой аккустике-вроде как играет-но не так как надо.Только физическое увеличение размеров тарелочки исправит ситуацию. Для малогабаритной квартиры не лучший выход.
я уже комнату приготовил-30 квадратов-из мебели только камин и "ригонда" :).
|
|
Дата: 23 Авг 2018 17:38:13 · Поправил: Programmist (23 Авг 2018 17:58:53)
#
бесовгон
в покупной фирмовой аккустике-вроде как играет-но не так как надо.
Вот и я до сих пор не могу понять физику процесса. Получается, что ветер заставить дуть с определённой частотой можно, а для реалистичности нужна вибрация корпуса, а не ветер.
Пока больше всего радует магнитная система с катушками в противофазе. Получилась совершенно случайно, методом подвешивания магнита в катушке с постоянным током и измерения пальцем силы и направления "тяги".
В чувствительности потерял 6 дБ, а искажений в 2 раза меньше, и это слышно. Поэтому в пару к тарелке не годится ни один динамик, сразу портит всю картину.
Нужно ещё дорабатывать конструкцию подставки, в ней неиспользованной энергии пропадает вагон и маленькая тележка.
Если поставить конструкцию на стол без коврика, то стол начинает работать как дека и в нём играет контрабас. Контрабас из древесно-стружечной плиты.))
А при честных двадцати ваттах, играет ещё и всё то, что лежит на столе.))
Больше мощности давать нельзя, перегревается магнит, он там совсем маленький, 25х8 мм.
приготовил-30 квадратов-из мебели только камин и "ригонда" :).
Главное, чтобы без соседей. Эта игрушка обладает "замечательным" свойством - стены ей не помеха.)
|
|
Дата: 23 Авг 2018 18:22:09
#
Programmist
внимательно слежу за проектом-и понимаю о чём разговор-встревать боюсь-нет просто реально времени включить паяльник-хотя радио не выключаю.Programmist
Главное, чтобы без соседей.
до ближайшего соседа-300 метров-да и он "помешан" наглухо "тёплым ламповым звуком"-такой деревенский кулибин.
|
|
Дата: 23 Авг 2018 18:36:08 · Поправил: Programmist (23 Авг 2018 23:16:30)
#
бесовгон
"помешан" наглухо "тёплым ламповым звуком"
Ну, помешательство ламповым звуком меня миновало, благодаря помешательству цифровым.)
Изучив там всё что можно и нельзя, пришел к выводу, что главный элемент – акустика. Она и фильтр, и эквалайзер и всё остальное. Только расчётам не поддаётся. Приходится много пилить, клеить, мотать и слушать. На прослушивание уходит больше всего времени. Физическое состояние и настроение меняется, а с ним меняется и адекватность оценки изделия.
Иногда устаёшь до такой степени, что вообще любой звук кажется безобразным. С тарелкой пока такого не происходило, но прошло ещё слишком мало времени с момента создания.
Есть некоторая устойчивая локализация источника безобразия – ферритовый магнит. Неодим на голову выше.
Про резиновый подвес писал раньше, мнение не изменилось - использовать нельзя. Это для обычных динамиков, в тарелке вообще никаких подвесов нет. Примерно, как в скрипке, рояле, и других музыкальных инструментах.)
Высокочастотная секция вообще в воздухе висит и центрируется поролоновыми шайбами:
Так надо, для быстрой замены деталей при корректировке АЧХ. Вся конструкция разбирается, как детская пирамида, а в собранном состоянии удерживается магнитным полем.
Когда всё собираешь, первое что поражает, так это идеальное согласование секций по звучанию.
Такого нет ни в одной АС. Правда, диффузоров порезал много, подбирая размер.)
В общем, от стандартного динамика здесь совсем мало чего осталось.
//
Отличная, между прочим, секция. Всё шёлковые "цикалки" от доллара до тысячи за пару оставит далеко позади.
Вообще непонятно, как кусочек шёлка, размером с пять копеек, может чего-то играть. |
|
Дата: 23 Авг 2018 18:59:42
#
Около тридцати сантиметров в диаметре. Нужно 50-60, да и то неизвестно какая получится нижняя граничная частота. Контрабас он большой,
Колеблющееся тело эффективно излучает звук , если его размер будет не меньше половины длины волны. Тот же принцип, что и в антеннах. Имхо, размер такой, как у контрабаса и желателен для хорошего звучания басов.
Но всё может свести на нет помещение небольших размеров, если стены голые.
|
|
Дата: 23 Авг 2018 19:23:13
#
killer258
Колеблющееся тело эффективно излучает звук , если его размер будет не меньше половины длины волны.
Спасибо, надо будет прикинуть на калькуляторе, прежде чем делать большие диффузоры. Уж больно дорого может обойтись ошибка.
всё может свести на нет помещение небольших размеров
Со стандартными АС - однозначно, а колеблющееся тело ведёт себя несколько иначе, по крайней мере, мне пока так кажется. У него нет направленности, и это всё сильно меняет.
|
|
Дата: 23 Авг 2018 20:26:30 · Поправил: killer258 (23 Авг 2018 21:06:37)
#
Спасибо, надо будет прикинуть на калькуляторе, прежде чем делать большие диффузоры
Размеры колеблющегося тела для эффективного излучения басов (если делать его без акустического оформления типа всяких там ящиков и фазоинверторов) теоретически получаются немалые, порядка 2-3 метров , как у динамика профессора Эммета Брауна из первой серии фильма "Назад в будущее". (хотя я не считаю нужным воспроизводить звуки ниже 40 гц, так как имхо, они уже не музыкальны). Но там будет поджидать ещё одна проблема. Если диффузор большой и он не имеет достаточной жёсткости, то на более высоких частотах он не сможет работать в поршневом режиме и разобьётся на зоны, колеблющиеся в противофазе,(у классического динамика это кольцевые зоны, у вашего возможно, будут иной формы, но сути это не меняет) размер их будет уменьшаться а их количество расти с ростом частоты, соответственно в АЧХ появится сильная неравномерность из-за такого сложения , пики и провалы. И придётся из-за этого наверное, басовый излучатель использовать только для низких частот. И тут вылезет ещё одна проблема: разделительные фильтры в многополосной системе на границах своих полос могут внести фазовый сдвиг, в результате если фильтры неправильно просчитать, в суммарном звуковом сигнале будут нарушены соотношения фаз на границах НЧ, СЧ и ВЧ полос. На слух это будет выглядеть как то, что вроде всё в звуке есть- и басы, и верхи, и средние, но в целом хорошая звуковая картинка не складывается, каждая из полос звучит как бы "сама по себе".
|
|
Дата: 23 Авг 2018 21:26:51 · Поправил: Programmist (23 Авг 2018 22:01:02)
#
killer258
Всё верно, но на решение данных проблем есть свои "ходы конём". Электрические фильтры неприемлемы, с ними действительно хорошей звуковой картины не получится. Но, есть фильтры механические. Тяжёлая звуковая катушка физически не может работать на высоких частотах, низкочастотной секции фильтр уже не нужен, она сама себе фильтр. На ВЧ, да, приходится ставить один конденсатор, чтобы она не улетела.)
Далее начинается чистая магия, которая мне пока не понятна. На одной вертикальной оси излучатели согласуются удивительно хорошо. Того неприятного эффекта, о котором Вы говорите просто нет. Всё работает как единое целое, что немало удивило. Ранее никогда не получалось согласовать две, а тем более три полосы. Можно было крутить фазу подбором фильтров до бесконечности, и всё равно чего-то не хватало.
Ниже сорока герц делать не буду, но их пока нет. Есть 150, а это мало. Всё, что ниже, уходит в подставку и в стол, то есть пока очевидна механическая недоработка конструкции.
Кстати, ход у диффузоров практически равен нулю. Видимо и не нужен им ход. Точно так же, как нет хода у корпусов и дек музыкальных инструментов. Только жёсткая конструкция и вибрация.
Поршневой режим это большая ошибка, имхо. Нам нужно слушать музыку, а не насос.)
В рупоре, да, нужен поршень, но это не рупор и не динамик.
Ближайший аналог - китайская вибрационная колонка, но у неё нет возможности вырезать ножницами из диффузоров ровную АЧХ и ФЧХ.
|
|
Дата: 23 Авг 2018 22:06:40 · Поправил: killer258 (23 Авг 2018 22:08:42)
#
Видимо и не нужен им ход. Точно так же, как нет хода у корпусов и дек музыкальных инструментов. Только жёсткая конструкция и вибрация.
Поршневой режим это большая ошибка, имхо. Нам нужно слушать музыку, а не насос.)
всё правильно, хорошему излучателю не нужен большой ход. Это вынужденная мера , применяемая для компенсации неэффективности излучателей малого размера, динамики компрессионного типа- не гуд.
Хорошие динамики (некомпрессионные) излучают не за счёт большого хода, а за счёт большого диффузора, у них и звук по другому воспринимается, он долбит не в уши, а телом воспринимается.
|
|
Дата: 23 Авг 2018 22:16:53 · Поправил: Programmist (24 Авг 2018 13:10:27)
#
killer258
Хорошие динамики (некомпрессионные) излучают не за счёт большого хода, а за счёт большого диффузора, у них и звук по другому воспринимается
Вот задача и стоит либо поставить большую третью секцию, либо каким-то хитрым образом выточить деревянную ногу, чтобы она "запела" на низких частотах. Первое точно будет работать, а со вторым можно и помучиться.)
На хорошие широкополосные динамики в центр ставят маленький диффузор. Решение вполне понятное, но абсолютно не эффективное, из-за большой массы подвижной системы высоких частот нет. Помогает только дополнительная лёгкая катушка на одной центральной оси, что собственно говоря, и реализовано. Далее идут дополнительные малопонятные танцы с взаимодействием двух катушек с магнитным полем. Поэтому спасает только эксперимент, расчёту не подлежит, либо он будет очень сложным.
Взаимодействие однозначно имеет место быть. По сути, это трансформатор, помогающий согласованию фаз.
ВЧ катушку можно просто замкнуть накоротко, но эффективность пока оказалась тоже недостаточной. Сказывается "топорность" конструкции.
..
Когда-нибудь центральный стержень станет магнитным усилителем и спор о том, какой звук лучше ламповый или транзисторный закончится в пользу магнитного звука.
Магнитно-лампового, если быть точным в деталях. :=)
|
|
Дата: 24 Авг 2018 08:05:37
#
Programmist
Магнитно-лампового, если быть точным в деталях.
вот и я про то-пойду 6п3с прятать подальше-проще искать будет.
|
|
Дата: 24 Авг 2018 08:13:15 · Поправил: Programmist (24 Авг 2018 13:10:38)
#
-
|
|
Дата: 25 Авг 2018 09:14:17
#
Programmist
Хорошие динамики (некомпрессионные) излучают не за счёт большого хода, а за счёт большого диффузора, у них и звук по другому воспринимается, он долбит не в уши, а телом воспринимается.
вот так я хочу слышать звук-уши устали и высокие(!) уже не воспринимают-а вот низкий спектр-ещё О-ГО-ГО!
|
|
Дата: 25 Авг 2018 09:44:41 · Поправил: Programmist (25 Авг 2018 10:24:07)
#
бесовгон
Большие диффузоры надо делать. Можно из обычной крафтовой бумаги. И неодимовые магниты 50х30, 1000 рублей штука. У меня пока формы нет, а возиться дома с мешком гипса не хочется.
Думаю, 18-20 дюймов хватит. Сохнуть только будут дня три, сушить ветром нельзя – уведёт.
Процесс очень медленный, с одной формой на пару динамиков уйдёт две недели, но оно того стоит.
С окончательными размерами ясности нет, придётся увеличивать до той степени, пока не начнут воспроизводить желаемую частоту, без запихивания всей конструкции в трубу или в ящик.
У рояля это 27.5 Гц.
|
|
Дата: 25 Авг 2018 12:31:57
#
У рояля это 27.5 Гц. ух...
|
|
Дата: 25 Авг 2018 12:47:46 · Поправил: Programmist (25 Авг 2018 13:58:37)
#
СЦБист
Зато есть небольшой плюс, верхняя частота всего 4186 Гц. Добавим к ней три значимых гармоники, получим примерно 18 кГц.)
Однако, значимыми гармониками считаются первые пять, и частотный диапазон рояля находится далеко за пределами слышимости.
|
|
Дата: 27 Авг 2018 00:22:44
#
Ну так и восприятие не только ушами ограничивается.
|
|
Дата: 27 Авг 2018 07:04:42 · Поправил: Programmist (27 Авг 2018 15:28:12)
#
СЦБист
восприятие не только ушами ограничивается.
Это да, а вот большие магниты 50х30 желаемого увеличения чувствительности не дали. Работать только с ними стало опасно. Если слипнутся и врежут по пальцам, мало не покажется.
Качество звучания тоже нисколько не улучшают, разве что разогреть их на большой мощности будет гораздо сложней.
|
|
Дата: 27 Авг 2018 15:28:18 · Поправил: Programmist (27 Авг 2018 16:20:51)
#
Если кого-то ещё интересует судьба проекта, то вот она:
Дюралюминиевая форма для диффузоров 14 дюймов на магните 50х30. Действующая модель.
Низких частот нет, но таких высоких я ещё нигде не слышал.)
Если вдуть в антенну катушку киловатт, наверно можно свалить с ног слона.))
А если после отливки диффузоров низких будет мало, есть аналогичная форма диаметром 2.5 метра.
Это немного больше, чем в фильме "Назад в будущее".))
В таком случае, высокочастотное звено на фото можно оставлять практически без изменений, оно прекрасно.)
Звучать как настоящая тарелка может только настоящая тарелка, а не маленький кусочек бумаги или шёлка.
бесовгон
я уже комнату приготовил-30 квадратов
Высота потолка сколько?
Для низких частот немаловажный фактор, а высокие, можно сказать, я Вам вернул. Будут звучать лучше, чем в детстве.)
Тарелки можно запросто выдавить из листа на большом токарном станке, потом стравить в каустике до нужной толщины. А то что-то цены на них совсем не демократичные.
Думаю, что если делать из меди или латуни, будет ещё лучше.
//
Чем интересны эксперименты со звуком, так это тем, что никогда не знаешь, что получится.
Делал бас, а получил изумительные верхние частоты.) |
|
Дата: 27 Авг 2018 16:26:26
#
Очень интересно! Пишите, держите в курсе событий обязательно. Не всегда успеваю писать в ответ, но читаю с интересом!
|
|
Дата: 27 Авг 2018 16:43:53 · Поправил: Programmist (27 Авг 2018 17:32:12)
#
СЦБист
Да, буду писать. Дело двигается медленно, но результаты совершенно неожиданные и интересные.
Никогда бы не подумал, что два куска железа зазвучат как настоящие тарелки. Прямо хоть так и оставляй, разбирать не хочется. Даже катушку правильную не успел сделать. Воткнул первую пытавшуюся и распёр деревянным пятаком. Жаль, железо не моё, взял формы в аренду.
По началу звук показался железным, поставил в фильтр конденсатор 30 мкф, прислушался и сейчас понимаю, что он настоящий. С низкочастотным звеном, разумеется ("Амфитоны").
Железные тарелки маскируют своим звучанием искажения низкочастотных динамиков и получается очень реалистично. Совсем не дюймовая "цикалка", которую как ни крути, не играет должным образом.
А при правильной настройке уровней, так и вообще ничего не хочется больше менять. Но звук он такой звук, всё равно заставит себя совершенствовать.)
Может быть, в итоге и не придётся городить огромные динамики, которые не влезают в квартиру. Рояль-то влезает.) В окно.))
|
|
Дата: 27 Авг 2018 18:18:47
#
Programmist
Высота потолка сколько?
Добрый день!с потолком неудача-от 2.30 до 3.20 наклонный вариант.думал устроить себе мастерскую-но решил устроить "релакс-комнату" :).СЦБист
Пишите, держите в курсе событий обязательно.
подержу-очень поучительно.
|
|
Дата: 27 Авг 2018 18:55:58 · Поправил: Programmist (27 Авг 2018 19:16:30)
#
бесовгон
с потолком неудача
Ничего страшного, с потолком я пошутил. Два с половиной метра динамики делать не буду.)
А вот с 14" высокочастотными чистая правда. Всё зависит от материала и вполне имеет право на жизнь, при этом легко умещается на столе.
Если когда сделаю с этой формы диффузоры и они заиграют низкие частоты, больше ничего и не нужно.
Четыре бумажных и четыре латунных, всё спокойно встает на стол. По четыре тарелки на одной вертикальной стойке.
А сверху ещё можно пару маленьких приклеить, для ультразвука.)
Вот это на новоиспечённом динамике звучит вообще отпад:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
:=) |
|
Дата: 27 Авг 2018 19:25:07
#
Так излучатели практически идентичны, по этому и звучит! Хотя до идентичности, конечно, там далеко, но в части ряда важных параметров- очень близки.
|
|
Дата: 27 Авг 2018 19:36:49 · Поправил: Programmist (27 Авг 2018 21:46:46)
#
СЦБист
до идентичности, конечно, там далеко
Конечно, далеко, но наиболее близко к оригиналу. Оказывается всё очень просто, хочешь оригинал - сделай оригинал, а магнит с катушкой заставят его звучать. Сложно найти материалы и формы для какого-то приемлемого "всеядного" варианта. Ящик точно не вариант.
Ладно, всё это лирика, пришло время проверить практику теорией:
И что мы видим? Спелись! И спелись отлично. Металл с бумагой. Без всяких фильтров.
И это при массе металлической подвижной системы больше килограмма!
А маленькую третью тарелочку приклеить всё-таки надо, выше четырнадцати кГц.
На большинстве записей там ничего нет, но пусть будет. Для красоты. Потом... |
|
Дата: 28 Авг 2018 01:50:16
#
Конечно, далеко, но наиболее близко к оригиналу. Оказывается всё очень просто, хочешь оригинал - сделай оригинал, а магнит с катушкой заставят его звучать.
Вопрос: что с роялем и органом будем делать?
Это я размышляю, не обижайтесь)
На днях открыл для себя произведения Антонио Вивальди в исполнении на оргАне. Дар речи минуты на три потерял.
Эх, музыка- это целая вселенная!
|
Реклама Google |
|