Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Дек 2015 23:18:04
#
Всё таки интересно расковырять краску черного квадрата и посмотреть что под ней.
Статик
http://www.interfax.ru/culture/478921
Москва. 12 ноября. INTERFAX.RU - Под картиной "Черный квадрат" Казимира Малевича из Третьяковской галереи обнаружили второе изображение. Об этом сообщает телеканал "Культура".
Сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина выяснила, под "Черным квадратом" скрываются два цветных изображения.
"Было известно, что под изображением "Черного квадрата" было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под "Черным квадратом", цвет которого вы видите в кракелюре (трещинах краски), – это протосупрематическая композиция", – рассказала Воронина. Открытие было сделано в октябре этого года.
Так, в рентгеновских лучах на "Черном квадрате" хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом также заметно, что сквозь кракелюр "Черного квадрата" просвечивает другой красочный слой.
Авторы исследования (помимо Ворониной, это специалисты ТГТ Ирина Рустамова и Ирина Вакар) рассказали и о другом своем открытии. Они за исключением трех букв расшифровали надпись на "Черном квадрате", которую считают авторской. По мнению музейщиков, фраза звучит как "Битва негров в темной пещере". Она отсылает к полотну, написанному в 1882 году французским писателем Альфонсом Алле, под названием "Битва негров в темной пещере глубокой ночью".
"У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: "н", "п", и даже "и" в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово "Битва", вы все можете увидеть", - заявила Воронина.
В 2015 году "Черному квадрату" исполняется 100 лет. Об открытии других изображений было объявлено на конференции, посвященной этой дате. В настоящее время в Третьяковской галерее проходит выставка "Под знаком Малевича", на которой собраны около ста графических работ и эскизов художника и его последователей. |
|
Дата: 10 Дек 2015 23:52:04
#
Шкуркой надо было квадрат драть, от рентгена он может испортиться.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 11 Дек 2015 00:32:54
#
|
|
Дата: 11 Дек 2015 09:08:15
#
Я не изверг, что бы художественные произведения мирового уровня бульдозерами и поливалками.
А наждачной шкуркой потереть в самый раз.
Я с детства люблил посмотреть как ЭТО устроено. Даже путём безвозвратного разрушения. БУ игрушки попадали под отвёртку и молоток. Там внутри так интересно.
|
|
Дата: 11 Дек 2015 13:45:06
#
Фотограф
"Битва негров в темной пещере". Она отсылает к полотну, написанному в 1882 году французским писателем Альфонсом Алле, под названием "Битва негров в темной пещере глубокой ночью".
Это, конечно же, "высокое" искусство, неподготовленным людям бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
|
|
Дата: 11 Дек 2015 15:47:29
#
неподготовленным людям бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Alarm
Именно это я и пытаюсь объяснить уже более 7 лет (тема создана 28 ноября 2008 года). Точно так же, не разбираясь в радиотехнике, невозможно собрать и настроить радиостанцию или отремонтировать телевизор.
|
|
Дата: 11 Дек 2015 16:23:29
#
Фотограф
не разбираясь в радиотехнике, невозможно собрать и настроить радиостанцию или отремонтировать телевизор.
Зато черный квадрат нарисовать можно, вообще ни в чем не разбираясь, а вот скрипку Страдивари сделать нельзя.)
|
|
Дата: 11 Дек 2015 16:37:36 · Поправил: Статик (11 Дек 2015 16:38:13)
#
Для меня чёрный квадрат - просто тема для поглумиться над.
А кому то это восхититься для.
Я не мешаю им.
Они не мешают мне.
У нас полное взаимотерпение.
А вот скрипка Страдивари не подлежит моему "гы критическому" анализу.
Мастер создавал отличную "музыкальную технику". И он МАСТЕР.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 11:49:58
#
Programmist
Зато черный квадрат нарисовать можно, вообще ни в чем не разбираясь, а вот скрипку Страдивари сделать нельзя.)
Для создания скрипки, необходимо, как минимум, быть профи в акустике и технологиях. Любой человек, услышав звуки этой скрипки прочувствует своим природным слухом ее звучание. В квадрате же, необходимо сначала задавить в себе природу, принять и изучить язык не совсем адекватного творца и после воспринимать его психические отклонения как истину.
В любом случае, мы одарены от природы некоторыми чувствами, которыми мы воспринимаем "стандартные" сигналы:красоту природы, приятные звуки и т.д.
Для восприятия той мерзости, которую нам впихивают, мы должны выдавить из себя то, что нам дается от природы и перейти в искуственный эгрегор. Простой пример -изучите тюремную феню, и вы будете говорить с ними на одном языке. Но попробуйте на этой фене пообщаться с ребенком!
Если расширить рамки квадрата, то я уважаю, но не разделяю их мирок:клетчатые, квадраты, голубизну и разврат. Зачем они это рекламируют? У меня нормальная семья, нормальные дети и я не хотел бы, что бы их вовлекали в эти узкоклубные пороки противоестественных похабников.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 13:07:20 · Поправил: rn9aaa (12 Дек 2015 13:12:13)
#
Зато черный квадрат нарисовать можно, вообще ни в чем не разбираясь, а вот скрипку Страдивари сделать нельзя.)
У скрипки и полотна есть одно общее, они оценены обществом.
p/s
Нарисовать можно, но получить признание много трудней. Малевич смог, создав квадраты.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 14:29:37 · Поправил: Alarm (12 Дек 2015 14:38:40)
#
rn9aaa
Малевич смог, создав квадраты.
Не согласен. Пиар педиков дал ему обсуждение. В/на Украине 20 лет били по мозгам, и результат мы видим. Они мыслят по установленной методике. ЧК тоже был раскручен в обществе извращенцев. Да ладно, пусть они живут в своем мирке, но зачем у нас искать адептов этого психонарко проекта?
Скажите честно, Вам хочется, что бы ваши дети вместо радости летнего купания в реке, сбора грибов и ягод, восторга облаками и мурчанию кошки, живущей у вас дома, стали оперировать квадратами, клетчатыми и прочей толерастностью? Подозреваю, что НЕТ.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 14:52:14
#
Малевич очень великий художник. Очень преочень.
А то что черный квадрат так разрекламируют, так он наверное даже не думал рисуя его.
Пожалуй слово "рисуя" среди художников считается неправильным.
В художественных кругах говорят "писать".
Так вот, пися квадрат, Малевич невольно .... короче что случилось - то случилось.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 15:04:01
#
Статик
Малевич очень великий художник.
В определенных кругах - ДА. Но мне глубоко по.... его мазня. Восхищаюсь медведями, девятым валом и т.д. Хочется напиться из ручья, спасти Аленушку на болоте. Но искусство педиков - это не мое. Дай им бог творческих успехов.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 15:22:31 · Поправил: UA3UCS (12 Дек 2015 15:35:51)
#
Статик
В художественных кругах говорят "писать".
Вот Айвазовский или, к примеру, Репин действительно писАли картины. А Малевич именно рисовал (если не сказать "малевал"). В свое время по долгу службы приходилось посещать психо-неврологическую больницу. В кабинете врача видел несколько картин, нарисованных пациентами. Так вот, иные их картины имеют, на мой взгляд, гораздо бОльшую художественную ценность, чем "мазня" Малевича. У человека (К. Малевича) в какой-то момент просто "снесло крышу", вот он и стал рисовать. И сравнение его рисунков с произведениями Страдивари, по-моему, некорректно.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 15:47:22
#
UA3UCS
И сравнение его рисунков с произведениями Страдивари, по-моему, некорректно.
Коллега, согласен с вами. Пускай они оценивают свои искусства. Но на кой нам это рекламировать? Я хочу что бы моя дочь стала матерью моих внуков, я хочу, чтобы мой сын стал отцом моих наследников. и упаси бог, что бы они стали педиками, дебилами, или толерастами. Мой род продолжится в лучших традициях моей семьи. Они продлжат мое дело как в радиолюбительстве, так и в стержне нормального отношения к своим детям, моим внукам, которых я жду...
|
|
Дата: 12 Дек 2015 19:05:46 · Поправил: Elabuga (12 Дек 2015 19:06:57)
#
Мой род продолжится в лучших традициях моей семьи. Они продлжат мое дело как в радиолюбительстве, так и в стержне нормального отношения к своим детям, моим внукам, которых я жду...
Просто от души, + 10 000 Вам!
Свое мнение добавлю. О художественном мастерстве я имею полное право разглагольствовать, т.к. несколько лет ходил в изостудию в школьные годы чудесные. Свидетельствую, при определенной усидчивости и занятиях в кружке ИЗО любой человек, имеющий руки без явных признаков увечий и отметая клинические случаи, когда верхние конечности растут из ягодиц, сможет научиться сравнительно неплохо рисовать пейзаж и натюрморт со всей их сложной светопередачей. НО! Только природно одаренный или невероятно упорный человек может научиться сносно (даже не хорошо, а - просто сносно) написать ПОРТРЕТ (т.е. изображение человеческого лица). Именно по портрету проходит водораздел между любителем и Художником. У меня до сих пор хранятся этюды углем и сангиной, где весьма неплохо нарисована моя школа и новостройки с кранами неподалеку. Даже окружающие говорят, что сходство есть. Но я никогда не покажу гостям мои эксперименты в портретной живописи. Потому что сразу видны изъяны в передаче линий. То есть люди, которых я рисовал, на себя похожи на 45-60%, наверное, этого не достаточно.
К чему это всё? Искусство Малевича состоит главным образом в критической его оценке, в информационной поддержке его творений, которые без PR не имеют самостоятельной ценности, потому как изначально искусством не являются. С квадратом можно справиться даже не посещая уроки рисования.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 19:49:50
#
Да , все мы разные. Кто то давится вискарём, заедая бутербродом с чёрной икрой, кто то мутным самогоном, закусывая мятым огурцом из кадушки. Кто-то пускает слезу от восторга, слушая 2 симфонию в роскошном зале, кто то в валенках наяривает по избе под матерные частушки, исполняемые под балалайку. Пытаться усреднить неусредняемое , по моему, бесполезное занятие. Каждому своё.
P.S. Да, с Малевичем не знаком, в нашей деревне не было его выставки.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 20:02:31 · Поправил: Фотограф (12 Дек 2015 20:03:41)
#
Восхищаюсь медведями, девятым валом и т.д. Хочется напиться из ручья, спасти Аленушку на болоте. Но искусство педиков - это не мое. Дай им бог творческих успехов.
Alarm:
в стержне нормального отношения к своим детям, моим внукам, которых я жду... Вы не покажите своим внукам картины Рубенса и Дега. Потому, что там голые женщины, и это показывать НЕЛЬЗЯ! Онижедети!
|
|
Дата: 12 Дек 2015 20:17:01
#
Фотограф
А что вы обостряете? Поговорить захотелось? Ну выпили на выходные, бывает. Зачем же желчь выплескивать? Есть много других полезных занятий, которые пристало делать в таком состоянии - например, побейте жену или позапускайте фейерверки.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 20:28:13 · Поправил: Фотограф (12 Дек 2015 22:06:48)
#
|
|
Дата: 12 Дек 2015 20:31:58 · Поправил: Elabuga (12 Дек 2015 20:34:25)
#
Фотограф
Скажите алкоголю "нет". Только нетрезвый или не очень... скажем так.. адекватно мыслящий человек может желать зла детям незнакомому ему человеку.
Вы не покажите своим внукам картины Рубенса и Дега. Потому, что там голые женщины, и это показывать НЕЛЬЗЯ! Онижедети!
PS
На Ваше хамство и "серость" я давно не реагирую.
Еще как реагируете. У вас пунктик - вы тщеславны. Троллить одно удовольствие.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 21:55:20
#
Фотограф
На Ваше хамство и "серость" я давно не реагирую.
+5.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 22:49:07
#
радиус
Да, с Малевичем не знаком, в нашей деревне не было его выставки.
Найдите в поисковике. Это, конечно, не выставка оригиналов, но общее представление получить можно.
|
|
Дата: 12 Дек 2015 23:26:44
#
общее представление получить можно. |
|
Дата: 13 Дек 2015 00:11:46 · Поправил: Sinus (13 Дек 2015 00:24:44)
#
Поддержу сказанное Фотограф-ом. И попробую пояснить своё восприятие "Квадрата" (ес-нно, почти без надежды на успех :); оно у меня изменилось со временем - от негатива к позитиву, в результате раздумий, а также обсуждений с разными людьми.
Исхожу из того, что искусство занимает в жизни людей положение, отчасти аналогичное науке (как специалист в физике, пользу от науки я ценю гораздо выше, чем от искусства, но признаю: без искусства жизнь была бы столь же не интересна, как и без науки. Так что, здесь буду исходить именно из аналогии между искусством и наукой.)
Как и в науке, в искусстве результат может быть прикладным (в плане его применений) или исследовательским, экспериментальным. Прикладные результаты адресованы всем людям, они легко усваиваются и востребуются большинством. Эксперименты же адресованы узкой аудитории: в науке - учёным, в искусстве - художникам.
Да, многие люди считают, что те, кто ставят "непонятные эксперименты" и общаются "на непонятном языке", а не работают на повседневный спрос народа (например, не рисуют облака и мурчащих кошек) это извращенцы, педики, психи, масоны и всякие враги рода человеческого, сговорившиеся калечить души наших детей. И, к сожалению, считающие так люди отчасти правы - правы в том, что среди граждан, объявивших себя деятелями науки или искусства, есть много шарлатанов и жуликов... увы, как и везде. И, к сожалению, распознать шарлатанов не всегда так же легко, как пресловутого "петрика" или "художника", пригвоздившего свои яйца к мостовой... Однако, специалисты имеют достаточно знаний, чтобы в своей работе отличить науку / искусство от лженауки / псевдоискусства (но не имеют достаточно полномочий, чтобы охранять общество от шарлатанства).
Конкретно о "Квадрате". Опасности для детей, и взрослых, в этой картине нет. Полагаю, в искусстве это был эксперимент, притом один из многих, по исследованию, образно говоря, "элементарных частиц" цветовых ассоциаций. Прикладные продукты искусства фотографичны - ух, как похоже вышло море, небо; а вот портрет: прям как живой! и какой красивый бантик! Но искусство это ещё и инструмент познания всего и вся, оно исследует природу ассоциаций, вызываемых у человека цветом, звуком... В своих опытах искусство строит разбиения изображений на "элементарные составляющие" и отыскивает (если удаётся) законы синтеза сложного из простого. Примерно так же и наука изучает модели мироздания - разбивая их на элементарные частицы.
Смотрю на "Квадрат" как на опыт художника, предназначенный для критического анализа и продолжения другими художниками (о PR и коммерции скажу ниже). Притом, опыт смелый, с непредсказуемой реакцией ни коллег, ни публики. Шутка ли: художник и вдруг предъявляет пустой квадрат! Утрируя, приведу аналогию из науки: вполне себе учёный муж Галилей вдруг уподобился психу - залез на башню и стал кидать с неё камни. Явный псих, если не знать, что для того времени это была смелая попытка познать, наконец, самые азы многовековой тайны - азы движения.
И Галилей понял, что "природа подобна книге, написанной математическим языком: треугольниками, квадратами, кругами и прочими геометрическими фигурами..." В следующем веке Ньютон, открыв закон всемирного тяготения, и развивая исчисление величин бесконечно малых (!) написал: "если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов". Он не написал: Скажите честно, Вам хочется, что бы ваши дети вместо радости летнего купания в реке, сбора грибов и ягод, восторга облаками и мурчанию кошки, живущей у вас дома, стали оперировать квадратами, клетчатыми и прочей толерастностью?.
// Кстати, господа форумчане, которые ещё не выучили русский язык: о чём бы и что бы вы ни писали, если хотите, чтобы получилось грамотно, то пишите союз чтобы слитно; раздельно пишется местоимение что. И детям объясняйте грамматику родного языка. //
Вернусь к аналогии чёрного квадрата с пустотой, вакуумом. Для художника-философа "пустота" - не пустота, а необъятная тема. Можете смеяться (тот, кто не знает данного факта) но и в квантовой физике природа вакуума есть основная, не раскрытая до конца загадка! Подробности здесь станут оффтопом, поэтому для подтверждения ограничусь цитатой; из книги "Фейнмановские диаграммы в проблеме многих тел" (Р. Маттук):
Увеличить
Заодно о фейнмановских диаграммах - это один из примеров гениальной простоты исследовательского метода в физике. Фейнману этот метод принёс славу и нобелевскую премию, для специалистов по квантовой теории поля и физике элементарных частиц этот метод незаменим. А обыватель смеётся и не верит, что такие каракули, которые примитивнее наскальных рисунков первобытных людей, представляют ценность для физики.
О том, что черный квадрат нарисовать можно, вообще ни в чем не разбираясь, никто не спорит. Вопрос - для чего его рисовать. Как и фейнмановские диаграммы - их легко нарисовать, но для чего, если ни в чем не разбираться. Аналогично, любой человек может кидать с башни камни. Люди кидались камнями ещё до Галилея, но это ведь не значит, что его эксперимент был бессмысленным поступком "психа".
Ещё пример - в начале ХХ века Планк написал очень простую формулу: E=hv. Всего четыре символа, любой может их снова написать, ни в чём не разбираясь. В сознании же учёных эта формула открыла новую эпоху, показав ограниченность классической физики. Возможно, надо отметить забавное совпадение: Планк пришёл к открытию кванта энергии hv, изучая излучение абсолютно чёрного тела ;) Конечно, у меня язык не повернётся соизмерять величайшее открытие Планка с опытами Малевича, но признаю, что и Малевич своим "Чёрным квадратом" внёс вклад в важное открытие своего времени - в открытие факта, что искусство безгранично, что оно не ограничивается классическими канонами. Оба открытия не очевидны на бытовом уровне восприятия, требуют знания предыстории и соответствующего языка. О серьёзности обоих открытий говорит уже то, что диспуты о них не утихают целое столетие.
А присутствие коммерции и PR отрицать не стану... Что ж поделать, уж таковы некоторые люди со своими традициями и модой: опыты в искусстве становятся предметом купли-продажи на аукционах гораздо чаще, чем протоколы научных экспериментов.
Несколько картинок "по ассоциации" :) ничего особенного, просто для разрядки, сочетание простого, грустного, красивого:
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить |
|
Дата: 13 Дек 2015 00:46:37
#
Sinus
Вот только никто не смог превзойти Страдивари в изготовлении скрипок, а "Черный квадрат" сможет нарисовать любой из нас - и Вы, и я и патилетний мальчик. Рисуют многие, пишут избранные. И Малевич, на мой взгляд, к ним, не относится.
|
|
Дата: 13 Дек 2015 00:54:36
#
Ухтышка!!!
Так вот оно что, Михалыч.
Оказывается хитрый Малевич не абы что нарисовал, а со смыслом.
Есть у меня творческая задумка. Треугольная точка. Сокращённо ТТ.
А чё, пусть культурологи потом пару-тройку веков напрягаются.
Ассоциации строят. Выставки организуют. Опять же деньжат моим потомкам отвалят.
Я своей треугольной точкой разрушу старые представления о нынешнем жестоком мире.
Это нечто не имеющее размеров в современном понимании, но имеющей форму.
Триединое.
Представьте огромное белое полотно. Около него толпится толпа с лупами. Все ищут ТТ.
И каждый раз находят её в новом месте. Спорят до посинения кто прав. Жизнь кипит.
Груды научных трудов по данной теме...
Уф! Аж дух захватывает. Вот это я замутил на ночь глядя. А всё проказник Малевич, будь он трижды
точкой.
Ладно завершу труд и приступлю к скрипке Страдивари. Там тоже есть над чем подумать.
:)
|
|
Дата: 13 Дек 2015 01:27:06
#
UA3UCS
Вот только никто не смог превзойти Страдивари в изготовлении скрипок, а "Черный квадрат" сможет нарисовать любой из нас
Благодарю Вас за эту информацию, уважаемый Капитан Очевидность! )
|
|
Дата: 13 Дек 2015 01:32:47
#
Sinus
Несколько картинок "по ассоциации"
Черный квадрат тем и хорош, что понимать его можно по-разному, совсем необязательно связывать это произведение искусства с наукой, можно и с более простыми и понятными вещами. :) |
|
Дата: 13 Дек 2015 02:23:10 · Поправил: Фотограф (13 Дек 2015 02:24:16)
#
Поддержу сказанное Фотограф-ом.
Sinus
Спасибо! Приятно, что на радиосканнере есть широко образованные люди. Не зря говорят, что Петербург - культурная столица России.
попробую пояснить своё восприятие "Квадрата" (ес-нно, почти без надежды на успех :); оно у меня изменилось со временем - от негатива к позитиву, в результате раздумий, а также обсуждений с разными людьми.
Аналогично: 20 лет назад считал, что "Чёрный квадрат" Малевича - фигня и "я тоже так могу нарисовать" и т.д. И продолжал бы так думать до сих пор, если бы супруга не оказалась искусствоведом и судьба не забросила бы меня на работу (совершенно случайно) в один из крупнейших аукционных домов России. С тех пор изменилось отношение к искусству. Но главное, я понял, что лучше промолчать или сказать честно: "я в этом не разбираюсь", чем говорить/писать глупость. Пытаюсь донести эту мысль до коллег по Клубу, но не получается...
Сократ говорил: "Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!" Не нужны знания абстрактного искусства подавляющему большинству участников форума, т.к. форум технический. Да и невозможно знать всё! Но надо к этому стремиться и не ограничивать СЕБЯ в познании мира!
к сожалению, распознать шарлатанов не всегда так же легко, как пресловутого "петрика" или "художника", пригвоздившего свои яйца к мостовой... Однако, специалисты имеют достаточно знаний, чтобы в своей работе отличить науку / искусство от лженауки / псевдоискусства (но не имеют достаточно полномочий, чтобы охранять общество от шарлатанства).
Когда речь заходит о покупке очень дорого антиквариата, покупатель находит двух-трёх экспертов и платит им довольно большие деньги за консультации. Поэтому "псевдошедевры" так и останутся "псевдошедеврами". Эксперты - люди с мировым именем и не будут врать, т.к. это станет для них концом карьеры.
|
Реклама Google |
|