Тут вот какое дело, поскольку затевается холивар за всепобеждающие самолеты страны советов, я решил в тырнете потыкаться по ссылкам и напоролся на
http://www.forumavia.ru/forum/2/2/680945539684439306591254784722_4.shtml
Стало очень грустно, потому что вот мы, не летуны ни разу, ну максимум вирпилы (кроме
Плохиша), а трем и говорим о том же, с меньшими нюансами, о чем трут и на труАвиа форуме... и знаете, мы все таки круче их, у нас почти уже стало принятой точка зрения, о вредительстве промпартии, а авиационные светочи все перемалывают проклятенькие вопросики, от чего, да почему.
Давай те вот что, пока не будем устраивать холивар за всепобеждающие самолеты молодых талантливых советских авиаконструкторов, а почитаем дайджест этой неподъемной ветки... а потом подумаем, а не дураки ли они? Ведь они ничего не знают о промпартии!!! :)))
За всеми спорами из авиафорума, нет рассуждений ни о БР, ни о реактивах, они пробавляются нагрузками на крыло и прочая авиа дурью... а порой, откровенно сваливаются в наши темы и наши аргументы, и тогда слышны голоса mf21 и борцов за всепобеждающие трещетки шпагина.
Абзац=новый пост, вуаля:
Cуществует устойчивый миф про "самый лёгкий истребитель" - Як-3.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak3.html вес пустого 2123, нормальный взлётный - 2692, при мощности двигателя на форсаже - 1240 л.с.
Bf-109E4:
http://base13.glasnet.ru/text/ap/109e.htm
вес пустого 1840, нормальный взлётный - 2500, при мощности двигателя на форсаже - 1150 л.с.
Все другие Яки "недотягивали" до Bf-109Е4, не говоря уже о Bf-109F4 и Bf-109G2.
На 1944-г Як-3 действительно был самым легким из применявшихся.
Bf 109Е-4 при всех своих удельных характеристиках не имел шансов против Ла-5ФН
поэтому предлагаю оценивать технику комплексно, а не по отдельным параметрам эталонов.
Я и не спорю, что Ла-5ФН (1943 года) - превосходил 109Е4 (1939г.) по всем параметрам.
На начало войны, все советские "новые" истребители, уступали по всем характеристикам Bf-109 Е4, который снимался с производства, а на смену ему пришел Bf-109 F4.
Н.Г.Голодников, летчик-истребитель, ветеран войны:
У немцев были хорошие истребители. Мощные, скоростные, устойчивые к повреждениям, маневренные. Про Bf-109E могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16, превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39, Як-1 превосходил «E» по всем статьям. Подустарел этот истребитель к 1942 году. Bf-109F превосходил «E» на порядок. Невероятно динамичная машина, с хорошей скоростью и вертикальной маневренностью. По сумме характеристик он, безусловно, превосходил все типы И-16 и «харрикейн», Як-1 и Р-40 были ему равны, а Р-39 он немного уступал.
Bf-109G был сильной машиной, скоростной и очень хорош на вертикали, был неплох на горизонталях, но он появился поздновато, только в 1943-м. По сумме ТТХ, основные наши истребители - Як-1б (7б, 9), Ла-5 (7) и Р-39 «Аэрокобра» - были с ним на равных, а Р-40 «киттихаук» – чуть хуже.
Bf-109G и FW-190 несли очень мощное бортовое вооружение, по пять и шесть огневых точек соответственно, по большей части пушечных. Это было очень сильной стороной немецких машин.
На соседней ветке про алюминий говорили, что мол не хватало его и поэтому цельнометаллические "вундерваффе" типа И-180 и т.п.(неважно название) и проч задвинули в пользу деревяшек. И чего это ИВС никого не расстрелял за такой сверхсаботаж и вредительство...))) Уж не от того ли что с себя начинать пришлось бы?
А всё таки из всех "новых" самолётов лучше всех смотрится поликарповский И-180 который должны были начать производить в 1940 г.
А Сталину действительно надо было начинать с себя или на худой случай с Яковлева, за обман высшего руководства страны.
На счет И-180 Вы совершенно правы это результат зависти и интриг Яковлева
Уже до войны он был на равных с немцами
Это в чем же состоял мега-обман Яковлева, а,?? В том, что в т.ч. на его самолетах страна войну выиграла?
Яковлев боролся за заводы для своих (ББ-22, Як-1)
А два крупнейших завода (№ 1 и № 21) были заняты производством самолётов Поликарпова.
И Яковлев усиленно внушал т.Сталину мысль об отсталости советских самолётов и не способности конструкторов "старой" школы создать что либо принципиально новое.
Так и родилось ТЗ о создании новых истребителей со скоростью полёта 575-600 км/ч.
Вот в чём состояло преступление т. Яковлева.
Где преступление, откройте мне веки? Есть подозрение, что кроме стремления облить помоями А.С. Яковлева, у Вас за душой ничего не просматривается. Яковлев на протяжении войны успешно гнался за новыми модификациями Мессершмитов, благодаря чему, пусть и с опозданием, у нас появлялись самолеты, а с появлением Як-3 и вовсе удалось немецкий уровень превзойти. Так что потрудитесь подбирать выражения в адрес заслуженного человека, который сделал многое для победы в той войне.
Преступление состояло в том, что в ТЗ несодержалось больше ничего. (Скорость - на какой высоте? Дальность полёта какая? Вооружение какое?)
Такое ТЗ позволило яковлеву пропихнуть очередной рекордный самолёт и захватить авиазавод № 1.
Но Поликарпов обогнал Яковлева создав И-180 (скорость 575 км/ч), а завод № 21 Яковлеву неотдал Шахурин и Яковлев делает очередной шаг - появляется постановление НКАП об увеличении дальности полёта новых истребителей до 1000 км, которая должна была быть обеспечена при запасах топлива только внутри самолёта и скорости не менее 90% максимальной. Вместе с тем проводилась широкая работа по дискредитации И-180. Могу рассказать про судьбу людей которые “вредительски” испытывали самолёты Яковлева.
Pазве не саботаж и диверсия то что из 14500 танков и 9500 самолетов, находившихся в западных округах только 1/3 была боеспособными? Если не могли обеспечивать топливом, экипажами и ремонтом такую кучу танков и самолетов, зачем их было производить в неимоверных количествах? Почему несмотря на многочисленные попытки создания самоходной артиллерии и ЗСУ на базе танков в итоге делали только танки? Т-26 чем не платформа зля зенитной спарки ШВАК или еще лучше ВЯ-23, а их 9000 было... и что-то типа "Хетцера" можно было из БТ-шек соорудить, и были такие проекты раньше немецких, но все угробили. Немцы все свое и трофейное старье приспосабливали к новым условиям, а мы потеряли столько добра и молчим.
Потеря характеристик МиГ-3 относительно Як-1 производства 41 г была такой, что он практически до 3000м стал уступать Як-1 во всем. Да еще и вооружение слабое. А довести самолет с М-82 Гуревич с Микояном не смогли.
Не было на МиГ-3 летчиков, одержавших хотя бы 10 побед в воздушных боях. Чем это объяснить?
Яковлев проектировал гораздо более скоростной самолет, чем И-180! Причина, по которой он не пошел в серию - та же: "Все работы были закончены 22 августа 1940 г. Но мотор к этому времени не был готов,.."имеет место в точности такой же расклад, как и в случае с И-180! Но Яковлева принято изображать - интриганом и тираном. Почему не слышно стенаний по поводу И-26 с М107, загубленного происками конкурентов?
постановление НКАП об увеличении дальности полёта новых истребителей до 1000 км.
под которым подписи, Молотова и Сталина
http://www.airpages.ru/dc/doc773.shtml
Откуда у некоторых потребность смешать Яковлева с дерьмом? Он создал, по сути, единственный удачный истребитель к началу войны, а с концепцией МиГ-3 ошиблись, и ЛаГГ-3 особо не блистал.
Вы не учитываете две тенденции тех лет
1 Сильные связи с Троцкистами (у меня брат деда за это 10 оттянул) - а это опасность настоящая и серьезная, Троцкий напрямую связан с ФРС.
2 Сильные пораженческие настроения - дескать куда нам сиволапым с немцами воевать в ПМВ вместе с англами и франками не справились а тут одни, как следствие сдача немцам всего и вся.
Представитель первого - Рычагов второго - Павлов. Троцкисты объединили под себя евреев, а вторые были от сохи-деревни-бедноты и боялись вообще всего нового, а любое заграничное по сравнению с тем уровнем советского было гораздо круче.
Так и быть, расскажу Вам пацаны кое-что!
Лобовая атака - Ме и любой Наш. Фриц на Ивана. Фриц отвернет раньше и палить не будет,
но отвернет не сильно градусов на 20-30. Даже в тот момент, кагда увидит пламя из стволов. 350-450км примерно150-200м в сек. а сместиться в сторону ему надо на 10-15м
всего-то. Фриц -РУД в 0, шаг винта у него на автомате, винт тормозит, задача сблизиться
с Ваней. Но не попасть под огонь. Иван делает доворот, предвкушая скорую победу, но
Фриц эту фишку отработал давно. РУС от себя, в это время струя от винта давит на руль
высоты ударом и худой становиться вертикально носом в низ. Ваня видит, фриц пикирует,
но скорость у Вани намного больше, он тоже ручку от себя, но Фрица ему уже не видно, он
ниже, причем Фриц точно знает, не глядя, где Ваня. Он точно знает где Ваня потянет
ручку, причем Ваня должен косить глазом на указ. скорости. Фриц в пике идет секунды 2-3,
делает переворот через крыло от 90 до 180 градусов, крылья у него легкие кг 140, и ручка
легкая. Опять ударом струи по рулю высоты. Затем и стояли подпорки под стабилизатором.
Выход из пике с другим курсом, но точно зная, где Ваня. А лететь Ване остались секунды!
Фриц доворачивает на Ваню оставаясь выше и сзади. Ваня крутит головой, но ему не видно,
где Фриц. Короткая очередь, либо 5-6 снарядов. Ваня был в прицеле крепко. На все 10-15
сек.
И хлопали они пацанов наших десятками. Этой заманухой они били и ведомого, если тот шел за ведущим. А на МиГ-3 обзор вниз, это отдельная история.
у мессеров и фокевульвов, весь бензин был в физюле. Крыльевые баки Яков не способствовали живучести.
Печально, но Нас оне зарыли в разы больше! Наши, когда облетали 109, поразились именно легкой и отзывчивой РУС.
Ме-109 все модефикации - это отличный самолетик, к нашему сожалению.
Сведения не безспорные, как и тот факт, что дядя Саша Покрышкин приписал себе чуть-
чуть чужих побед.
МиГ-3 был отличной машиной для начала 1941 г. но все её возможности нераскрылис в связи с безвременной кончиной.
Ну Вы даёте, очень строгий самолёт называть "отличной машиной для начала 1941 г."! Или для Вас только максимальная скорость определяет эффективность истребителя?
Забыли, сколько флаков 20-30 мм было у немцев и о полном отсутствии их у нас? У нас только с 37 мм (61К) ПВО начиналось.
Были Су-1 и Су-3 с турбокомпрессорами.
По первым неделям войны МиГ-3 "рекордсмен" по потерям как в абсолютном, так и в процентном отношении. Это из официальной статистики.
В первую очередь, необходим самолёт с устойчивой, качественной связью.
Отсутствие связи, это первопричина ОГЛУШИТЕЛЬНЫХ потерь ВВС РККА.
Можно иметь "летающий броненосец" замыкающий группу, но если лётчик имеет только приемник, то будут бить его все кому не лень, и помощи от группы он недождёться. Примеров "миллион", а если говорить о непосредственной поддержки войск, то без связи, воевать невозможно!
ВВС РККА был огромным "качком" на ринге, но глухим и близоруким, против "поджарого", но хорошо натренированного "бойца" с рефлексами, и со слухом и зрением отличным.
"кровавенькими соплями" умылась Русская армия в Русско-Грузинской войне 2008 года в первую очередь, из за Хреновой связи, и как следствие, отсутствия координации войск.
Но, Мы отклонились.
Не ври.
М-82 купили в Америке, это вообще то Pratt Whitney Twin Wasp. Немцы тоже Твина выпускали, но как БМВ-801, и тоже сначала по лицензии"
А с кем собирались воевать на МиГе-3? Для малых и средних высот он не пригоден по ряду своих аэродинамических и динамических параметров, а на большую высоту (свыше 6000 метров) загонять его - пустое дело. Во-первых, "высотный" двигатель АМ-35 был высотным только "на бумаге".
Далее началось бодалово за туполевские поделки типа ту-22 и ту-160, но и приведенного копипаста достаточно что бы понять, без промпартии с которой мы пытаемся разобраться, ничего не сложится не только у нас, но и не складывается у них... профессионалов авиации :)
P.S.
Оставил на последок, но потерял страницу с указанием на то, как перед войной, промпарптийные светочи, организовали алюминиевый голод в авиации, просто по ошибке, загнали 40 или 70 000 тонн алюминия в какой то медвежий угол и самолеты стали делать из дерева... потом этот алюминий выковыривали оттуда 2 года, но не беспокойтесь... ни один светочь не пострадал.
Но мы помним, что по точно такой же ошибке, 10 из 22 пушек для т-34-57, были отправленны в какие то ебеня... но промпартии нет, это все русские самодураки намутили, ведь так светочи?