Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Мар 2020 12:45:54
#
В акустике (нормальной) поролон не применяют, он там разложится и начнёт сыпаться, поэтому.
Сейчас вроде поролон уже другой, более живучий. Да и если его на 20 лет хватит - то нормально, потом можно заменить. Либо заменится вместе с колонками за это время :)
|
|
Дата: 10 Апр 2020 09:41:11
#
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 14 Апр 2020 18:40:56
#
Programmist
Может пригодится, ворона на аларм crows_alarm.mp3. Качество пока не очень, но будем работать над этим. ;) |
|
Дата: 14 Апр 2020 19:11:49 · Поправил: Programmist (14 Апр 2020 19:44:59)
#
driving
есть куда стремиться
Да, если есть куда поставить.
123Max
будем работать над этим
Работать придется много, проблема серьёзная.
А именно, потеря сигнала в двух местах.
У меня с этим делом немного лучше, но тоже не идеально.
Если с железом практически всё возможное решено, то передача по сети обязательно даст о себе знать.
|
|
Дата: 14 Апр 2020 21:29:16 · Поправил: 123Max (14 Апр 2020 21:30:36)
#
Programmist
Работать придется много, проблема серьёзная.
А именно, потеря сигнала в двух местах.
Это не потеря, а индикация изменения пространственного положения излучателя. Она же не примотана синей изолентой к штативу, а совершает произвольные эволюции в воздушном пространстве! ;)
Ну ладно, в качестве компенсации вот Вам собаки: sobaki.mp3. Если Вам покажется, что они сторожевые - не верьте им, они только и делают, что лают на других собак и спят целыми днями на солнышке. |
|
Дата: 14 Апр 2020 21:59:33
#
|
|
Дата: 14 Апр 2020 23:18:58 · Поправил: Programmist (14 Апр 2020 23:41:41)
#
123Max
Это не потеря
Нет, это потеря:
С собаками всё в порядке.
Сити Эмбиент от 8 Апреля 2020 года, с воробьями и автобусами.
Здесь тоже всё в порядке, но нет смысла делать 48 кГц, когда исходный материал 44.1 кГц.
И АРУ сделана руками, видно.
Оно и понятно, без АРУ на пейзажах типа Сити Эмбиент иногда случаются аварии:
|
|
Дата: 15 Апр 2020 12:33:03
#
Programmist
Нет, это потеря
Это потеря, но не у меня. Только что я скачал файл, посмотрел через Spek - всё чисто, в Audacity тоже, да это и на слух было бы заметно. Попробуйте скачать файл ещё раз.
С собаками всё в порядке.
Да какой там всё в порядке, им говоришь, чтобы не пили воду из луж, у них есть ведро для этого, а они пьют. Ну разве это нормально? ;)
Здесь тоже всё в порядке, но нет смысла делать 48 кГц, когда исходный материал 44.1 кГц.
Исходный материал записывался на Tascam DR-22WL, 48 кГц, 24 бита. На 96 кГц у этого рекордера увеличиваются шумы, которые и так велики при записи слабых сигналов. При конвертации в Audacity в mp3 по умолчанию кодировщиком срезаются некоторые, по его мнению, лишние высокие частоты. Если задавать команду вручную, то надо в lame давать опцию "--lowpass -1", тогда срезаться не будут.
И АРУ сделана руками, видно.
Обычно я включаю функцию Peak и делаю уровень сигнала побольше, при появлении перегрузки эта функция просто понижает весь уровень записи. Есть ещё Limiter, он просто ограничивает перегруз, но я им никогда не пользуюсь.
Оно и понятно, без АРУ на пейзажах типа Сити Эмбиент иногда случаются аварии
Там близко к 0 дБ, но клиппинга нет, синусоида красивая - хоть сейчас на выставку! ;) А "аварии" при полевой записи в подавляющем большинстве случаев идут от задувания микрофона, и если предварительный усилитель и АЦП по динамике не вывозят, то и ФВЧ особо не поможет. Поэтому - ставьте на свои изделия ветрозащиту.
Как был сделан этот трек: при записи применён фильтр с частотой среза 80 Гц для отсечения гула, в котором нет информации. Затем обработка в Audacity: удаление лишних фрагментов в начале и конце записи, вставка в конец записи образцового шума рекордера, снятого в тишине, компрессор на -18 дБ 1:2, ФВЧ 10 Гц, чтобы подчистить за встроенным в рекордер, выборочный эффект Усилитель - ослабление громких звуков, Нормализация, Подавление шума с параметрами 3 - 3 - 3, эффект Басы и ВЧ: ВЧ -2 dB Громкость +0,5. Затем удаление образца шума из хвоста, фейдеры и конвертация.
|
|
Дата: 15 Апр 2020 17:19:58 · Поправил: Programmist (15 Апр 2020 17:44:59)
#
123Max
Это потеря, но не у меня.
Самое смешное, что и не у меня.
Если открыть файл в CoolEditPro, на выходе получается 198144 отсчёта с ошибкой.
Конвертер от AIMP выдал 195625 отсчётов без ошибки.
Своего конвертера нет, mp3 не использую.
Ошибка может быть как в кодере, так и в декодере.
Формат старый, за время существования туда много чего добавили, включая картинки.
если предварительный усилитель и АЦП по динамике не вывозят, то и ФВЧ особо не поможет.
Ничего не помогает. Реальные сигналы легко зашкаливают за сотню дБ, а ставить дорогие АЦП бюджет не позволит.
При этом сигнал никакими фильтрами резать нельзя, проблемы частично решаются сложным, как самолёт, проигрывателем.
|
|
Дата: 03 Июн 2020 22:11:10
#
Programmist
Бороздя просторы сайта Чипа и Дипа, набрёл на интересное поделие от Analog Devices: микросхему SSM2167 (Предусилитель низковольтного микрофона с регулируемой компрессией). Эта штученька имеет регулируемый уровень noise gate, регулируемую степень компрессии от 1:1 до 1:10, лимитер - защиту от перегрузки, низкие шумы и искажения 0.2% THD + N, а также полосу пропускания в 20 kHz. Стоимость этого чуда невелика, всего 180 руб. на момент написания.
Можно сигнал с микрофона пропускать через LC ФЧ-фильтры, отсекая неинформативный гул, затем через вышеупомянутую штученьку и посылать на АЦП, всё меньше информации придётся через сеть пропихивать и затем обрабатывать, как-то так. ;) |
|
Дата: 03 Июн 2020 22:32:21
#
Какая прелесть... Надо прикупить
|
|
Дата: 04 Июн 2020 04:29:33 · Поправил: Programmist (04 Июн 2020 04:56:44)
#
123Max
меньше информации придётся через сеть пропихивать
Меньше никак не получится.
Меньшее количество информации может дать только программное сжатие, которое в случае со звуком невозможно. Если, конечно, это не обычный архиватор без потерь.
А у архиватора есть свои нюансы, и первый из них это непредсказуемая длина пакета, что убьёт имеющийся алгоритм синхронизации.
В моём случае, архивация не имеет никакого смысла и только уменьшит надёжность передачи данных.
Выглядеть будет примерно так:
Пока всё тихо, сеть работает нормально, а в случае "грандиозного шухера", не хватит пропускной способности и информация будет потеряна.
|
|
Дата: 04 Июн 2020 07:23:10 · Поправил: killer258 (04 Июн 2020 08:16:34)
#
набрёл на интересное поделие от Analog Devices: микросхему SSM2167
кстати , микросхема офигительная, работает просто изумительно, лучше многих моих испробованных самодельных компрессоров , схемы которых на базе полевика в в цепи ООС операционника, которые заметно портят звук в смысле вносимых искажений. Я купил несколько штук на цокольном этаже митинского рынка года два назад. Дорогая микросхема, очень, но цена себя оправдывает, микруха очень аккуратно обрабатывает сигнал (насколько это вообще возможно конечно).
Одна такая у меня стоит в канале звука системы видеонаблюдения , обрабатывая сигнал с микрофона, слышно одинаково хорошо от шагов по коридору до громкой речи, и нойз-гейт хорошо работает.
На другом экземпляре этой микрухи у меня собран гитарный компрессор. Тоже очень неплохо работает, а по глубине компрессии даже превосходит заводские примочки-компрессоры, причём ещё и нойз-гейт заодно.
Стоимость этого чуда невелика, всего 180 руб. на момент написания.
повезло. Я за 700 рублей брал. А изначально она вообще $26 стоила
|
|
Дата: 04 Июн 2020 08:11:07
#
killer258
микросхема офигительная, работает просто изумительно
Если только на слух. На практике любая компрессия портит исходный сигнал и в случаях, где важны исходные уровни, неприемлема.
Отдельно можно рассматривать системы типа Dolby, с последующим восстановлением, но и это не панацея.
Без АЦП высокого разрешения кроме усложнения конструкции ничего не даст.
|
|
Дата: 04 Июн 2020 08:20:21
#
разумеется, без искажений компрессии не может быть уже по самому её определению, но по сравнению с такими схемами, как например https://vpayaem.ru/compressor1.html
ssm2167 на слух гораздо меньше портит звук |
|
Дата: 04 Июн 2020 08:40:02 · Поправил: Programmist (04 Июн 2020 08:46:46)
#
killer258
ssm2167 на слух гораздо меньше портит звук
Смотря что слушать. Вот табличка реальных сигналов:
А это очень много. И для того, чтобы отличить одно от другого, потребуются честные 32 бита по сети и никакой компрессии.
Ладно, если бы можно было убрать чувствительность и наслаждаться, но тихие звуки не менее важны. |
|
Дата: 15 Июн 2020 23:49:06
#
|
|
Дата: 16 Июн 2020 00:36:49
#
Ну эта фиговина бродила в интернете когда ещё Ви Фи не было.
Типа, если лазерной указкой направить луч на стекло окна, то отражённый луч будет
менять своё угловое отражение от колеблющегося в такт разговора вражеского шпиона.
И телескоп или подзорная труба с фотоэлементом в окуляре смогут принять, усилить и прослушать
о чём говорят в комнате. Правда советодатели не сказали, как оптимально уловить отражёнку.
Куда незаметно поставить лестницу-стремянку с оборудованием на ней. Ну да ладно.
Тут важен сам принцип.
Офигеть какое открытие открыли импортные учёные. Аж стопицот им.
Когда то очень давно, летом (год не помню), я делал бесконтактный датчик пульса.
Пульс можно было мерить с расстояния 5-10 см. Это было часть приблуды для детектора лжи.
Потом забросил эту затею ибо лето закончилось и мои приехали из отпуска. Не до лжи было.
|
|
Дата: 16 Июн 2020 12:07:13
#
Стекло и лазер обеспечат более уверенный сигнал, но этот способ более "палевный", даже если лазер ИК.
|
|
Дата: 17 Июн 2020 14:02:48
#
Ну эта фиговина бродила в интернете когда ещё Ви Фи не было.
Типа, если лазерной указкой направить луч на стекло окна, то отражённый луч будет
менять своё угловое отражение от колеблющегося в такт разговора вражеского шпиона.
И телескоп или подзорная труба с фотоэлементом в окуляре смогут принять, усилить и прослушать
о чём говорят в ко
это мы читали еще в доинтернетной эре ))) вроде как кино какое то есть
|
|
Дата: 03 Июл 2020 11:44:37
#
Статик
Это было часть приблуды для детектора лжи.
Такое? :)
|
|
Дата: 18 Окт 2020 20:10:52 · Поправил: 123Max (18 Окт 2020 20:13:10)
#
Регулировка уровня записи остаётся в прошлом с приходом 32-битной записи с плавающей точкой. Товарищи из фирмы Sound Devices поясняют нам о новшествах, применённых в MixPre II.
Объяснение 32-битных файлов с плавающей запятой В моделях MixPre II появилась возможность записывать 32-битные файлы WAV с плавающей запятой. Для записи со сверхвысоким динамическим диапазоном идеальным форматом записи является 32-битный формат с плавающей запятой. Основным преимуществом этих файлов является их способность записывать сигналы, превышающие 0 dBFS. На самом деле здесь так много запаса, что с точки зрения точности воспроизведения не имеет значения, где устанавливается усиление во время записи. Уровни звука в 32-битном плавающем файле WAV можно отрегулировать вверх или вниз после записи с помощью большинства основных программ DAW без добавления шума или искажений. Чтобы понять суть 32-битных файлов, продолжайте читать. В этом документе обсуждаются различия между файлами с 16-битной фиксированной точкой, 24-битной фиксированной точкой и 32-битным файлом с плавающей точкой.
16-битные файлы
В традиционных 16-битных файлах WAV хранятся несжатые аудиосэмплы, где каждый отсчет представлен двоичным числом из 16 цифр (двоичная цифра = «бит»). Эти числа являются «с фиксированной точкой», потому что они являются целыми числами (без десятичной точки). 16-битное число в двоичной форме представляет целые числа от 0 до 65535 (216).
Числовые значения представляют собой дискретный уровень напряжения, соответствующий амплитуде сигнала. 65535 представляет максимальную амплитуду (самый громкий) сигнала, а самые низкие значения представляют минимальный уровень шума файла, самый низкий бит переключается между 0 и 1. Поскольку существует 65536 уровней, шум = (1/65536).
Представим этот шум в форме дБ:
дБ шума = 20 x log (1/65536) = -96,3 дБ
Максимальный уровень в форме дБ:
дБ макс = 20 x log (65536/65536) = 0 дБ
16-битные файлы WAV, будь то в цифровом аудиомагнитофоне или программном обеспечении DAW, называют самый большой захваченный сигнал 0 dBFS, что означает 0 дБ относительно полной шкалы (файла). Таким образом, 16-битные файлы WAV могут хранить звук от 0 дБFS до -96 дБFS. Каждый аудиосэмпл занимает 16 бит места на жестком диске или в памяти, а при частоте дискретизации 48 кГц это означает, что для хранения одноканального 16-битного файла с частотой 48 кГц необходимо 16 x 48 000 = 768 000 бит в секунду.
24-битные файлы
24-битные (с фиксированной точкой) файлы WAV улучшают разрешение по амплитуде 16-битного слова за счет расширения 16-битного слова, добавления на 50% больше битов, чтобы получилось 24-битное слово.
Чем больше чисел, тем больше дискретных уровней напряжения для разделения аудиосигнала. 24 бита в двоичной системе счисления от 0 до 16 777 215 (224)
Выполнение тех же вычислений с 24-битными файлами для расчета уровня шума и максимальных уровней приводит к следующему:
дБ шума = 20 x log (1/16777216) = -144,5 дБ
дБ макс = 20 x log (16777216/16777216) = 0 дБ
Динамический диапазон 24-битного файла (с фиксированной точкой) составляет (0 дБ - (-144,5 дБ)) = 144,5 дБ.
Как и для 16-битных файлов, аудиорекордеры и программное обеспечение DAW называют самый большой сигнал в 24-битном файле WAV 0 dBFS. Каждый аудиосэмпл занимает 24 бита в цифровом хранилище, а при частоте дискретизации 48 кГц это означает, что для одноканального 24-битного файла 48 кГц необходимо 24 x 48 000 = 1152 000 бит в секунду. При увеличении на 50% пространства для хранения по сравнению с 16-битными файлами захватываемый динамический диапазон увеличивается от 96 дБ до 144 дБ, что является существенным увеличением производительности. В настоящее время файлы WAV с разрешением 24 бита и частотой 48 кГц являются наиболее широко используемыми файлами в профессиональном аудио сообществе.
32-битное число с плавающей запятой
По сравнению с файлами с фиксированной запятой (16- или 24-битными), 32-битные файлы с плавающей запятой хранят числа в формате с плавающей запятой. Это принципиально отличается от фиксированной точки, потому что числа в этих файлах WAV хранятся в «экспоненциальной нотации» с использованием десятичных точек и экспонент (например, «1,4563 x 106» вместо «1456300»). Эта разница значительна, потому что могут быть представлены гораздо большие и меньшие числа по сравнению с представлением с фиксированной точкой. Форматирование и кодирование 32-битного слова не является интуитивно понятным - оно было оптимизировано для компьютеров, чтобы иметь возможность выполнять с ним общие математические функции, а не для удобства чтения человеком. Первый бит указывает положительное или отрицательное значение, следующие 8 битов указывают показатель степени, а последние 23 бита указывают мантиссу. Дополнительная информация доступна относительно этого формата (называемого IEEE-754).
Наибольшее число, которое можно представить, составляет ~ 3,4 x 1038, а наименьшее число составляет ~ 1,2 x 10-38. Делаем математику:
дБ шум = 20 х log (1.2 × 10-38) = -758 дБ
дБ макс = 20 x log (3,4 x 1038) = 770 дБ
Динамический диапазон, который может быть представлен 32-битным файлом (с плавающей запятой), составляет 1528 дБ. Поскольку наибольшая разница в звуковом давлении на Земле может составлять около 210 дБ, от безэховой камеры до мощной ударной волны, 1528 дБ намного больше того, что когда-либо потребуется для представления амплитуды акустического звука в компьютерном файле.
Есть еще один аспект 32-битных файлов с плавающей запятой, который не сразу очевиден. Файлы, записанные в 32-битном формате с плавающей запятой, записывают звук, где 0 dBFS 32-битного файла совпадает с 0 dBFS 24- или 16-битного файла. Имейте в виду, что в отличие от 24- или 16-битных файлов, 32-битный файл достигает +770 dBFS. Таким образом, по сравнению с 24-битным файлом WAV, 32-битный файл WAV с плавающей запятой имеет запас на 770 дБ больше.
Современное профессиональное программное обеспечение DAW может читать 32-битные файлы с плавающей запятой. Когда DAW впервые считывает 32-битный файл, сигналы, превышающие 0 дБFS, могут сначала казаться обрезанными, поскольку по умолчанию файлы считываются с примененным усилением 0 дБ. Применяя ослабление к файлу в DAW, сигналы выше 0 dBFS могут быть доведены до уровня ниже 0 dBFS, без искажений и использоваться как любой 24- или 16-битный файл.
Для 32-битной записи с плавающей запятой точная установка триммера и усиления фейдера во время записи больше не является проблемой с точки зрения точности воспроизведения. Записанные уровни могут быть очень низкими или очень высокими во время записи, но их можно легко масштабировать после записи с помощью программного обеспечения DAW без дополнительных шумов или искажений. Это можно увидеть с помощью этих файлов примеров. Это тот же источник, один записан с 24-битным фиксированным значением, а другой - с 32-битным числом с плавающей запятой. Оба файла кажутся обрезанными при первоначальном считывании в программное обеспечение DAW, но прирост 32-битного файла может быть масштабирован DAW.
Каждый аудиосэмпл для 32-битных файлов с плавающей запятой занимает 32 бита пространства на жестком диске или в памяти, а для частоты дискретизации 48 кГц это означает, что для 32-битных файлов с частотой 48 кГц требуется 32 x 48 000 = 1536 000 бит в секунду. Таким образом, для увеличения объема памяти на 33% по сравнению с 24-битными файлами захваченный динамический диапазон увеличивается от 144 дБ до практически бесконечного (более 1500 дБ). Но что еще более важно, аудиосигналы выше 0 dBFS сохраняются в файле, поэтому обрезанный звук уходит в прошлое.
Запись 32-битных аудиофайлов с плавающей запятой вместе с высокопроизводительной аналоговой и цифровой электроникой, которая может использовать преимущества своего огромного динамического диапазона, предлагает звукорежиссерам и звуковым микшерам новый способ записи звука. Это особенно полезно для приложений, в которых можно записывать очень громкие неожиданные звуки без использования ограничителей. Компромисс за использование 32-битных файлов с плавающей запятой - большие размеры файлов по сравнению с 24-битными файлами.
Дополнительная информация:
https://www.sounddevices.com/the-32-bit-workflow/
https://www.sounddevices.com/32-bit-float-usb-audio-with-the-mixpre-ii-series/
|
|
Дата: 19 Окт 2020 00:56:55
#
Любая деталь рядом с динамиком что-нибудь даёт.
Будь то нитки, клей, краска, или ржавые саморезы.
жиза. если за это думать то симфонию в концерт зале можно и не расслышать. товарищи вы чего ваще... чего вы хотите услышать-то звук без шурупов и шуршания молекул азота о кислород в воздухе?
|
|
Дата: 19 Окт 2020 01:00:57
#
Нет, это не для колонок. Это стены или кабинки крыть. В акустике (нормальной) поролон не применяют, он там разложится и начнёт сыпаться, поэтому.spbtvmaster
Да, для демпфирования используют минераловату в марлевом чехле не менее 30-40% внутреннего объёма. Акуст поролон для стен такточ.
|
|
Дата: 19 Окт 2020 04:09:42
#
123Max
Динамический диапазон, который может быть представлен 32-битным файлом (с плавающей запятой), составляет 1528 дБ.
Что-то здесь ребята попутали с арифметикой.
Динамический диапазон размером в бесконечность может быть передан и однобитным файлом.
Дело здесь вовсе не в динамическом диапазоне, а в разрешении.
И плавающая точка никакими магическими свойствами не обладает.
32 бита без плавающей точки ничем от 32-х бит с плавающей не отличаются.
|
|
Дата: 19 Окт 2020 23:01:24
#
Programmist
Я думаю, Вам надо срочно написать им, чтобы у них открылись глаза, ибо не ведают, что творят! Выпускают какие-то малошумящие профессиональные рекордеры, продают их по заоблачным ценам, а ничего не подозревающие звукорежиссёры вынуждены покупать всю эту халтуру с непродуманной математикой! Куда катится мир... ;)
А ещё лучше, устраивайтесь к ним на работу каким-нибудь директором по научным разработкам или, на крайняк, главным консультантом, заодно нашим форумчанам будете выдавать новые модели рекордеров, так сказать, для проведения полевых испытаний. Какова идея, а? ;)
|
|
Дата: 20 Окт 2020 06:52:24
#
123Max
Какова идея, а? ;)
Идея плохая. У меня своих тараканов хватает, которые гораздо интересней, чем чужие.
А главное, жрут столько времени, что никакой зарплатой компенсировать нельзя. :)
|
|
Дата: 20 Окт 2020 11:33:42
#
Только время жрут? ))
|
|
Дата: 22 Окт 2020 03:25:12
#
Исключительно. Порода такая, знают где находится самый ценный ресурс. )
|
|
Дата: 12 Ноя 2020 17:01:52
#
Выпущен компактный рекордер Zoom F2, тоже пишет в 32 битах с плавающей точкой: нет перегрузки, не надо регулировать уровень. Ранее мы уже говорили об этой технологии в рекордерах Sound Devices MixPre II, также есть более доступный Zoom F6. Zoom F2 пишет только в моно и только в 44,1/32 и 48/32, питается от 2 AAA, в комплекте петличный микрофон. Стоит $149 за обычную и $199 за блютусную версии. Есть видео:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Также есть примеры:
И страничка продукта:
https://zoomcorp.com/en/us/field-recorders/field-recorders/zoom-f2/ |
Реклама Google |
|