Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 41,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Культура и искусство —› Акустические системы, сабвуферы и прочие источники звука
 Страница:  ««  1  2  3  ...  28  29  30  31  32  33  34  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 12 Авг 2021 18:06:52 · Поправил: Programmist (12 Авг 2021 19:02:56) #  

Запустил, наконец, динамики. Чуда не произошло, но верность звучания очень высокая.
Без всякого оформления, на обычном штативе. Наверно, стоило потратить месяц, чтобы это услышать.)


Конструкция самоцентрирующегося подвеса себя однозначно оправдывает.
Даже не смотря на то, что не монолит. Немного слышно берёзовую фанеру.
А может быть и не слышно, а видно. Наверно потому, что помню, как она воет на станке.)
От этого никуда не уйдёшь, каждый динамик свой голос имеет.
vikfil
Участник
Offline1.0
с мая 2017
Подмоск. Сейчас на Сахалине на 2 года
Сообщений: 1430

Дата: 13 Авг 2021 11:05:39 #  

Архитектор правильно говорит, типа можешь засунуть свои диффузоры себе в задницу.)
Уважаемый конструктор! Я уважаю Ваше хобби и такого сказать просто не мог.
Реклама
Google
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 13 Авг 2021 14:44:30 #  

vikfil
Не берите близко к сердцу, всё правильно, живой звук электроникой заменить нельзя.
И электроники сегодня столько, что она даром никому не нужна.
vikfil
Участник
Offline1.0
с мая 2017
Подмоск. Сейчас на Сахалине на 2 года
Сообщений: 1430

Дата: 13 Авг 2021 15:09:49 · Поправил: vikfil (13 Авг 2021 15:14:33) #  

Принимается.. Вам привет от Валерия 50ET01, помимо всего он немножко конструктор и музыкант-любитель.. https://forum27.ru/viewtopic.php?id=9 Хобби Ваше очень уважает!
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 13 Авг 2021 15:16:29 #  

vikfil
Вам привет от Валерия 50ET01
Ему тоже привет. Пусть выздоравливает, ещё не всё кончилось, должно быть на что посмотреть.
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 1163

Дата: 13 Авг 2021 22:24:58 #  

Мария Соболева – профессор Московской государственной консерватории, профессор ВГИК, профессор Института Современного Искусства (ИСИ), председатель Гильдии звукорежиссёров Российского музыкального союза, один из самых известных в стране звукорежиссёров, специалист в области записи академической и джазовой музыки. В качестве звукорежиссёра и саунд-продюсера Мария Соболева записала несколько сотен компакт-дисков, с ней сотрудничают известные звукозаписывающие фирмы, такие, как «Мелодия», Decca, Naxos, Nimbus, Onix и др. Автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях и учебных программ. Регулярно проводит мастер-классы для российских и иностранных слушателей.

Мария Соболева о записи акустического рояля. Часть I - краткая информация о рояле:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Мария Соболева о записи акустического рояля. Часть II - постановка микрофонов:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Мария Соболева о записи акустического рояля. Часть III - микширование:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 14 Авг 2021 01:31:38 · Поправил: Programmist (14 Авг 2021 03:28:37) #  

123Max
Записать рояль нельзя, много копий поломал об это безнадёжное дело.
Можно записать фантазию звукорежиссёра, в роликах это отлично показано, но фантазия стирает часть той информации, которая может стать для кого-то ключевой.
От того и был выбран путь создания синтезатора (не сэмплера).
Сэмплы тоже пишутся достаточно сложно, и микрофонов там большое количество, но всё равно звук получается "мёртвый".
Из всех инструментов можно записать только электрические, которые без динамиков не работают.
Правда, у меня неплохо получилось сделать синтез некоторых, например тибетских чаш, колоколов и камертонов.
С роялем несколько печальней, очень сложные акустические обратные связи, при очень широком спектре.
Даже мой приколоченный с стене "Франкенштейн", он же "ряд Фурье", всегда огрызается на громкие звуки тем, что он не диффузор.))
Имхо, дело здесь конечно же в правильных диффузорах, которых изготовить сразу 8 штук одинаковых я пока чисто физически не могу.
И в правильной (настраиваемой и отключаемой) обратной связи на правильной деке (кусок дерева соответствующего размера).
Чтобы не только правильно играть, но и правильно петь умела. :)

Уточню про обратную связь:
Ударив рукой по инструменту, должен быть слышен не только звук ящика, но и звук струн.
Независимо от того, акустический инструмент, или электрический.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 2201

Дата: 14 Авг 2021 12:08:57 #  

123Max, спасибо.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 14 Авг 2021 23:51:50 · Поправил: Programmist (15 Авг 2021 22:28:15) #  

Вот, склеил:

Так и оставлю. Надолго.
По записи рояля:
Здесь на фото 4 динамика, 8 каналов усиления, из них 4 подмагничивания.
Только регулировкой уровней подмагничивания получаем разные рояли. Совсем разные.
С исходным роялем рядом не стояли. И как всё это записывать и на чём слушать?
Нет, ребята, гиблое дело. Только свой инструмент, остальное устанешь крутить, отсохнет рука.
Теперь если что и буду делать, то восемь штук нижних, для инструмента.
Никакие КИНАП-ы, DALI, и прочую ересь на феррите с ними даже сравнивать смысла нет.
Особенность конструкции такая, что на ней звучит вообще всё, даже записи безобразного качества.
А они самые ценные, позволяют путешествовать во времени.)
Возможно, тонкая регулировка подмагничивания позволяет вернуть тот самый рояль, который есть в записи, но его не слышно.
С вокалом вообще творит чудеса.
Теория интересная, не лишена смысла и требует проверки.

И вообще пора уже откладывать в сторону динамики и браться за изготовления бубна.
Опыта хоть и мало, но попробовать можно.)

p.s.
При одинаковых диффузорах и магнитных системах верхняя и нижняя пара динамиков получились совершенно разные.
Как небо и земля. Или наоборот.
Корпус надо какой-то придумать, с парой ручек для регулировки подмагничивания на хороших подшипниках.
Но, исключительно открытый корпус, ящик всё убьёт.
Вот и будет приёмник "ретро" и не только. :)
Из недостатков - звук очень громкий, даже на минимальной громкости, слишком "голосистый" вышел квартет.
Ночью слушать нельзя. Всё входит в резонанс, начиная от печени, кончая стаканами.)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 17 Авг 2021 06:13:25 · Поправил: Programmist (18 Авг 2021 04:55:15) #  

Очередная неудачная попытка (не моя) сделать из цифровой шарманки рояль:
https://www.youtube.com/watch?v=Q-xIyQNLcZU
Кастрюля с динамиком и микрофоном. Номер не пройдет, проверено.)
Да и сразу в цифре такие вещи моделируются гораздо качественней. Не играют.

p.s.
По динамикам:
Цель практически достигнута.
Никаких динамиков не слышно, их просто нет.
Стоит какая-то хрень на столе, то ли подставка для чайника, то ли просто так, места много не занимает.
- Не просто так.
Слышно людей, со всеми их достоинствами и недостатками, даже если запись плохая.

Никаких "бум" и "тыц" тоже нет, иногда слышно музыку.)
Справедливо для стереопары, всё остальное потом, но не точно.
Корпуса делать не буду - лучшее враг хорошего.
Графиков АЧХ и нелинейных искажений тоже не будет. Бред всё это, от лукавого.)
Бродяга68
Участник
Offline1.1
с сен 2018
Тамбов
Сообщений: 122

Дата: 26 Авг 2021 16:20:32 #  

Товарищи, вы где находите сию чудесную аппаратуру и акустику? Уж не на японском-ли аукционе Yahoo?
Бродяга68
Участник
Offline1.1
с сен 2018
Тамбов
Сообщений: 122

Дата: 26 Авг 2021 16:20:54 · Поправил: Бродяга68 (26 Авг 2021 16:27:26) #  

Товарищи, вы где находите сию чудесную аппаратуру и акустику? Уж не на японском-ли аукционе Yahoo?
Бродяга68
Участник
Offline1.1
с сен 2018
Тамбов
Сообщений: 122

Дата: 26 Авг 2021 16:21:27 #  

Товарищи, вы где находите сию чудесную аппаратуру и акустику? Уж не на японском-ли аукционе Yahoo?
Бродяга68
Участник
Offline1.1
с сен 2018
Тамбов
Сообщений: 122

Дата: 26 Авг 2021 16:22:01 #  

Товарищи, вы где находите сию чудесную аппаратуру и акустику? Уж не на японском-ли аукционе Yahoo?
Бродяга68
Участник
Offline1.1
с сен 2018
Тамбов
Сообщений: 122

Дата: 26 Авг 2021 16:22:23 #  

Товарищи, вы где находите сию чудесную аппаратуру и акустику? Уж не на японском-ли аукционе Yahoo?
Бродяга68
Участник
Offline1.1
с сен 2018
Тамбов
Сообщений: 122

Дата: 26 Авг 2021 16:22:57 #  

Товарищи, вы где находите сию чудесную аппаратуру и акустику? Уж не на японском-ли аукционе Yahoo?
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 26 Авг 2021 21:20:44 #  

Бродяга68
Уж не на японском-ли аукционе Yahoo?
Если бы не десяток лет, потраченных на разработку и эксперименты, можно было бы найти на "АВИТО".
А так нет, останется в единственном экземпляре.
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 1163

Дата: 05 Сен 2021 22:03:00 #  

Programmist

Вот видео попалось, может, пригодится, да и сам канал интересный, "Лайфхаки ручной и ЧПУ фрезеровки" от HeARTwood:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 06 Сен 2021 06:22:26 #  

123Max
может, пригодится
Конечно пригодится, а правило остаётся неизменным, пока не сделаешь, не увидишь что получится.
Ручная фрезеровка в каком-то смысле даже более предсказуема, чем машинная, если деталь несерийная.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 27 Окт 2021 18:30:56 · Поправил: Programmist (27 Окт 2021 19:22:56) #  

Цифро-аналоговый преобразователь:

https://www.youtube.com/watch?v=nK4mNxI2uAo&t=2352
Да, это работает.
На графике гармоники частоты 1 кГц. Звук как у древнего катушечного магнитофона (головки должны быть установлены очень точно).
Повторной оцифровке не поддаётся.)
Хотел делать магнитное колесо, но оно только добавит шумов, имхо.
Что не отменяет изготовления колеса, просто пока нет стирающей головки и генератора стирания/подмагничивания.
Получается так, что на пути звука нужно ставить конкретное железо.
Все попытки сделать эмуляцию магнитной записи при помощи математики к успеху не приводили.
Разница на первый взгляд небольшая, но она есть.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2468

Дата: 27 Окт 2021 23:06:17 #  

Это по-сути просто трансформатор. Только коэфф. связи небольшой.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 28 Окт 2021 00:24:27 · Поправил: Programmist (28 Окт 2021 06:38:04) #  

По сути, трансформатор, но с сохранением всех конструктивных особенностей тракта записи-воспроизведения.
Именно они и дают такой ряд гармоник, как при магнитной записи. Звук становится плотней.
Когда найду стирающую голову, запущу через колесо с магнитной лентой, но думаю, что будет хуже по шумам.
Скорость вращения на поверхности колеса легко сделать и 38 и 76 см/сек.
"Трансформатору" требуется частотная коррекция:

Только +25 дБ на низкой частоте и без подъёма на высокой, так как ленты нет.
Грубо говоря, её скорость бесконечна.
Советую всем, кто дружит с паяльником, хочет вспомнить молодость, и лень покупать бобинный магнитофон.
Какой-то смысл в этом точно есть.)

p.s.
Дед на видео знает про звук много интересного. Таких больше не будет.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 30 Окт 2021 18:06:45 · Поправил: Programmist (30 Окт 2021 19:25:48) #  

Головы от видеомагнитофона:

В связи с тем, что катушки имеют различное сопротивление, головы развёрнуты валетом.
Понятно, что тема устарела на 30 лет и никому не интересна, но самое лучшее было сделано в аналоге.
И разница есть.
При малых токах на состав гармоник влияют слабые магнитные поля, и ещё чёрт знает какие поля.
Звук становится живой. Динамическое подмагничивание тоже не зря было придумано.

Гармоники, кратные исходной частоте в отношении 2, 4, 6, 8 и так далее раз, называются чётными.
А гармоники, кратные в отношении 3, 5, 7, 9 – называются нечётными.
Некоторые нелинейные системы генерируют больше чётных гармоник, чем нечётных, другие же – наоборот.
И баланс между чётными и нечётными гармониками очень сильно влияет на звуковое качество.


Дед не зря говорит, что магнитная запись трёхмерна, но мы так и не научились этим пользоваться.)
Головы должны быть отшлифованы идеально под прямым углом. Без приборов правильно выставить будет сложно.

//
В общем, судя по графикам, динамическое подмагничивание сильно расширит возможности системы.
На высоких частотах, из-за преобладания нечётных гармоник, звук будет более жестким,
а на низких, из-за преобладания чётных, будет более "ламповым".
Не стоит пытаться сделать то же самое с помощью математики, будет безобразие.
Да и всё это только модель физических процессов, происходящих в музыкальных инструментах,
которая лишь приближает звучание к натуральному.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 05 Ноя 2021 01:11:57 #  

Цифро-аналоговый преобразователь:

https://youtu.be/6ETD56PYTCE?t=5155
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10288

Дата: 08 Ноя 2021 08:29:06 · Поправил: killer258 (08 Ноя 2021 10:01:09) #  

Динамическое подмагничивание тоже не зря было придумано.

я в те далёкие годы тоже много экспериментировал с этим самым динамическим подмагничиванием. Помню, что эффект получался конечно, действительно снижались потери высших частот в записанной фонограмме, в основном на малых скоростях протяжки ленты. Но я заметил, что был и отрицательный эффект. При прослушивании такой записи всё было вроде бы хорошо с высокими частотами, но там была ложка дёгтя - в копии появлялись и явно прослушивались какие-то посторонние низкочастотные призвуки, которых не было в исходной записи, и которые совершенно явно шли в такт с изменениями тока подмагничивания. Хоть они и маскировались возросшим уровнем высоких частот, но всё равно их можно было заметить. К тому же от значения тока подмагничивания зависел коэффициент нелинейных искажений в записи, и снижение по сравнению с оптимальным значением тока подмагничивания во время появления в записываемом сигнале высоких частот должно было приводить к росту искажений. Тоже динамическому, синхронно с изменением уровня высоких частот.
От CrossField подмагничивания было бы наверное, всё же больше толка, но в домашних условиях сделать это не представлялось возможным из-за того, что надо было как-то поставить зазоры записывающей и подмагничивающей головок в точности друг напротив друга с точностью до микрон, хотя очень конечно хотелось тогда попробовать эту идею.

А так вообще, я в то время пришёл к мысли, что всё равно нет ничего лучше по эффекту улучшения качества записи, чем просто повысить скорость движения ленты. К тому же на большой скорости спектр собственных шумов ленты смещается вверх по частоте, где он не настолько неприятен субьективно, как скажем, когда он на 5-8 кГц при скорости 9.53 на катушечном магнитофоне. На кассетном магнитофоне у меня была сделана скорость 7.1 см/сек вместо стандартной 4.76 . Писалось ну очень хорошо, что на слух, что по измерениям со звуковым генератором и осциллографом. Простая ферроксидная лента на такой скорости звучала не хуже, чем на обычной скорости "металлическая" лента. Единственным недостатком было сокращение времени звучания одной стороны и возможно, ускоренный износ головок. Но правда, кассета мк-60 звучала как раз 45 минут, а кассета с-120 (существовала и такая, но про них мало кто знает, она была мало распространена в СССР) 90 минут, что было удобнее для записей с пластинок.

И ещё помню, что очень хорошо прописывались высокие частоты, когда я взял видеоленту, разрезал вдоль на две половинки шириной 6.25 мм и зарядил её в катушечный магнитофон. На 19 скорости свободно прописывалось 30 , и даже в какой-то степени 40 кгц, но уже на грани заметности над шумами. Но правда, общий уровень воспроизведения не превышал минус 10 дБ и низкие частоты плохо прописывались даже при увеличенном подмагничивании. Всё же, что ни говори, эмульсия видеолент была оптимизирована под малые длины волн записи, то есть заточена под запись в первую очередь высоких частот в ущерб низким.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 08 Ноя 2021 10:21:28 · Поправил: Programmist (08 Ноя 2021 10:43:34) #  

killer258
очень конечно хотелось тогда попробовать эту идею.
Да, магнитная запись забыта зря, в ней совершенно точно есть то, чего нет в цифре.
Весь фокус в формировании гармоник (нелинейных искажений).
Моя машинка позволяет проводить измерения, но совершенно не годится для качественного воспроизведения.
В домашних условиях точно изготовить магнитный барабан невозможно и на высокой скорости он превращается в генератор.
А измерять там есть что.

эмульсия видеолент была оптимизирована под малые длины волн записи
Пока кроме видеоленты для барабана ничего нет.
Возможно, надо будет попробовать гальванику, но результат непредсказуем.
Ошибка или биения в 1 микрон это полный провал.
novikpav
Участник
Offline1.0
с дек 2018
Санкт-Петербург, 25 км на запад
Сообщений: 676

Дата: 08 Ноя 2021 10:59:47 · Поправил: novikpav (08 Ноя 2021 12:09:44) #  

Hi-Fi видики прилично звук писали, панас nv-hv60. Когда дома - включаю иногда. Записи 80-90-х с LP.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10288

Дата: 08 Ноя 2021 12:04:21 · Поправил: killer258 (08 Ноя 2021 13:29:44) #  

В случае записи звука вращающимися головками - да, ограничений по частотному диапазону для звука разумеется, нет, и детонации тоже нет, по сравнению с записью неподвижной головкой звука (той, которая конструктивно была совмещена с головкой воспроизведения дорожки синхросигнала.)

Я помню, в 90 годах ради интереса проводил такой эксперимент с видеомагнитофонами Электроника-508-Видео и Электроника вм12, подавая в канал записи яркостного сигнала звук, в обход цепей выделения синхроимпульсов, линейных предыскажений яркостного сигнала и ограничителя, подал звуковой сигнал прямо непосредственно на вход чм модулятора, перерезав дорожку на плате, чтоб эти предварительные цепи не мешали , а чтобы система привязки скорости движения ленты к кадровым синхроимпульсам не металась и не бесилась, вывзывая рывки скорости из-за их отсутствия при этом эксперименте , я подал туда их имитацию с отдельно сделанного генератора. Чтоб сделать сигнал/шум получше, я девиацию чм выставил максимально возможной, при которой сигнал по частоте ещё не выходил за возможности видеоголовок по верхней записываемой ими частоте.
То есть, индекс модуляции был очень приличным. ( кто не знает, в видеомагнитофонах яркостная составляющая видеосигнала не подаётся непосредственно на усилители записи видеоголовок, а используется так называемая перенесённая частотная модуляция вспомогательного генератора с частотой в несколько мгц, сигнал которого уже и пишется головками)

Короче, звук писался изумительно. Субьективно звучало не хуже, чем компакт-диск, с которого переписывалось (с проигрывателя Вега ПКД-120).
Только на заезженных видеокассетах выпадения сигнала с головок прослушивались как отдельные щелчки, а так в остальном звук без детонации и ограничений. При нажатии режима "пауза" звучал постоянно один и тот же 20-миллисекундный фрагмент, по которому пилили головки на неподвижной ленте. При ускоренном воспроизведении звук прикольно вякал, перескакивая через фрагменты. При нарушении трекинга или синхронизации ведущего вала в звуке возникали шуршащие помехи. Перед записью я задирал высокие частоты для улучшения сигнал/шум, при воспроизведении делал обратную коррекцию, это делало подобные помехи менее заметными. Время записи на трёхчасовую кассету естественно, составляло аж три часа . Но неудобство было в том, что искать нужную фонограмму на трёхчасовом носителе было тяжело, так как с перемоткой у лентопротяжного механизма ВМ12 были хорошо известные всем проблемы :-)



Пока кроме видеоленты для барабана ничего нет.

Раньше ещё были готовые магнитные барабаны от старых ЭВМ, но сейчас их наверное, фиг найдёшь уже..
А может, старый жёсткий диск использовать? вместе с приводом и головками
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 08 Ноя 2021 15:30:57 · Поправил: Programmist (08 Ноя 2021 15:57:23) #  

killer258
А может, старый жёсткий диск использовать? вместе с приводом и головками
Уже без надобности. Измерил спектр гармоник магнитной ленты и сделал механический аналог.
Просили никому не показывать, так как устройство может иметь коммерческий интерес,
но для меня это равносильно натягиванию совы на глобус, поэтому фото прилагается:

Работают верхние катушки трансформатора и многополюсный магнит.
Внизу рокот-фильтр из двух головок, но такой делать не обязательно, достаточно обычного RC первого порядка.
Кому надо, тот поймёт, хотя этот фильтр требует отдельного рассмотрения, но это долго.
Далее спектр гармоник частоты 1 кГц в момент раскрутки магнита:

В начале видна только вторая гармоника, которая как и первая является нечётной (плод несовершенной конструкции трансформатора).
Далее, с раскруткой магнита, чётные гармоники всегда больше нечётных, как и положено в "ламповом" звуке.
Математически почему-то такой фокус не получается и звук выходит мёртвый.
Для меня это загадка, но факт имеет место быть. Поэтому только механика.
За что мы любим ленту и прочие винилы. За нелинейные искажения, которые никогда не повторяются.
//
Чем интересно устройство, так это тем, что модуляция по амплитуде и фазе затрагивает исключительно вновь возникшие гармоники, не портя основной сигнал.
Тема может быть продолжена, потому как это далеко не всё.
Только сейчас начинаю осознавать сколько труда и знаний было вложено в технологии. И так бездарно всё похоронили, заменив на мёртвую цифру.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10288

Дата: 08 Ноя 2021 19:22:26 · Поправил: killer258 (08 Ноя 2021 20:36:23) #  

Математически почему-то такой фокус не получается и звук выходит мёртвый.
Для меня это загадка, но факт имеет место быть. Поэтому только механика.
За что мы любим ленту и прочие винилы.


имхо, я кажется, сейчас догадываюсь, почему только механика. Суммарные искажения , вносимые трактом магнитофона - это ведь не только нелинейность кривой намагничивания ферропорошка ленты, сердечников головок и тд. Это ещё и неизбежный его спутник - свойственная всем механическим звуковоспроизводящим девайсам детонация. На физическом уровне детонация не что иное, как паразитная частотная модуляция фонограммы с микроскопической девиацией в десятые или сотые доли процента, причём обычно имеет место сразу несколько модулирующих частот- биений ведущего вала, биений прижимного ролика, двигателя, промежуточных роликов(если они присутствуют) и колебательные процессы натяжения ленты и пассиков. Эту частотную модуляцию можно считать тоже своего рода искажениями, так как при такой модуляции спектр неизбежно обогащается дополнительными компонентами.
Математически, я полагаю, эту паразитную частотную модуляцию можно наверное было бы смоделировать путём перемножения отсчётов исходного сигнала на периодические функции с периодами вращения тонвала, прижимного ролика и других вращающихся деталей ЛПМ. Может быть, вот тогда цифровой звук и приобретёт привычное знакомое звучание?

Помимо паразитной ЧМ в сигнале с магнитофона присутствует обычно ещё и паразитная АМ , (заметная в основном на высших частотах), вызванная шероховатостью микрорельефа эмульсии на поверхности ленты. Может быть, это тоже надо смоделировать математически . А без этих составляющих наверное, псевдомагнитофонное звучание видимо и получается мёртвым
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  28  29  30  31  32  33  34  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.060. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004