Клубный форум - обо всем, кроме радио
  · Форум про радио здесь! · LPD-Форум · Копилка
  · Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Файлы
На сайте: гостей - 22,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 Клубный Форум —› Культура и искусство —› Акустические системы, сабвуферы и прочие источники звука
 Страница:  ««  1  2  3  ...  28  29  30  31  32  33  34  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2458

Дата: 08 Ноя 2021 21:32:39 #  

Я помню, в 90 годах ради интереса проводил такой эксперимент с видеомагнитофонами Электроника-508-Видео и Электроника вм12, подавая в канал записи яркостного сигнала звук, в обход цепей выделения синхроимпульсов, линейных предыскажений яркостного сигнала и ограничителя, подал звуковой сигнал прямо непосредственно на вход чм модулятора, перерезав дорожку на плате, чтоб эти предварительные цепи не мешали , а чтобы система привязки скорости движения ленты к кадровым синхроимпульсам не металась и не бесилась, вывзывая рывки скорости из-за их отсутствия при этом эксперименте , я подал туда их имитацию с отдельно сделанного генератора. Чтоб сделать сигнал/шум получше, я девиацию чм выставил максимально возможной, при которой сигнал по частоте ещё не выходил за возможности видеоголовок по верхней записываемой ими частоте.
Ещё так эфир писали, когда SDR небыло :-)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 08 Ноя 2021 23:03:44 · Поправил: Programmist (09 Ноя 2021 02:52:34) #  

killer258
Математически, я полагаю, эту паразитную частотную модуляцию можно наверное было бы смоделировать путём перемножения отсчётов исходного сигнала на периодические функции с периодами вращения
Нет, ничего не получается. Точнее получается, но звучит как цифра.
Уже много граблей поломал при создании музыкального синтезатора, в итоге зазвучала только эта шарманка с магнитом.
Не могу сказать, что так делать правильно, но в музыке появилось много нового, о чём даже не подозревал создатель.)
Разумеется, у музыкальных инструментов гармоники намного сложней, поэтому буду ставить второй магнит, вращающийся с другой скоростью.
Скорость вращения имеет значение, пока наилучший результат получается при частоте модуляции в диапазоне 0.1-20 герц.
Модулирующий магнит тоже важен. Лучший результат показал ферритовый, от мотора ведущего вала видеомагнитофона.
Вот как-то так, в первом приближении:

Решение, кстати, подсказал Синус, сам о том не догадываясь, со своей шуточной задачкой про косинус "фи", который может быть больше единицы :)
И работает это только вживую, при попытке оцифровать результат, получается плоская мёртвая цифра, звук теряет движение.
//
Кто помнит, как звучали высококлассные катушечные магнитофоны, знает, о чём я пою.
Где в цифре те высокие частоты? Нет их, и не будет никогда.
Потому что это не высокие частоты, а особый состав гармоник, которые на выходе ЦАП-а не получаются.
И гармоники эти трёхмерны, если не больше :)
Есть такое нехорошее подозрение, что это вообще фракталы, периметр которых бесконечен.

P.S.
В итоге, при остановке магнита пальцем, на слух сразу ничего не меняется, но музыка теряет свою привлекательность.
И это уже не шаманизм с проводами из бескислородной меди, а вполне конкретный результат, который прекрасно видно на спектре.
На спектре ниже основного тона в 1 кГц можно наблюдать артефакты, но их реально нет.
Это производная кривого приводного ремня, а нижняя частота в 0.1 – 20 герц легко отрезается фильтром.
Возможно, примерно такой же результат я получал при изготовлении динамиков и игре с подмагничиванием, но его гораздо сложней понять и измерить.

P.P.S.
Восьмиканальные звуковые карты позволяют разрезать спектр на 8 частей окнами Ханна и пропустить его через 8 колёс, вращающихся с разной скоростью. Потом собрать в единое целое, на резисторах.
В таком случае, модуляция гармоник будет наиболее приближена к натуральной.
Должен получиться шедевр, где магнитная лента с винилом нервно курят в сторонке :)
* Из серии несбыточных мечтаний, ввиду технической сложности изготовления, лени и отсутствия коробки подшипников.
Хотя, вполне себе реализуемо, если разломать 8 видеомагнитофонов. ))

Хорошая идея для энтузиастов, желающих вернуть миру натуральный звук.
Но, никто делать не будет. Ковид, глобализация, инфляция, дебилизация, цифровизация, и всё такое...
Точно так же как никто не будет делать более сложную и перспективную систему, про которою даже рассказывать не буду.
Реклама
Google
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 09 Ноя 2021 06:57:55 · Поправил: killer258 (09 Ноя 2021 06:58:33) #  

Кто помнит, как звучали высококлассные катушечные магнитофоны, знает, о чём я пою.
Где в цифре те высокие частоты? Нет их, и не будет никогда.
Потому что это не высокие частоты, а особый состав гармоник, которые на выходе ЦАП-а не получаются.


вспомнилось, как в студенческие годы я отладил свой катушечный магнитофон и похвастался его звучанием одному из соседей по студенческой общаге. И тот чел с хорошим музыкальным слухом послушав, помнится, сказал тогда что-то типа "это не высокие частоты, это искажения". Запомнилось до сих пор, хотя больше тридцати лет прошло.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 09 Ноя 2021 07:33:51 · Поправил: Programmist (09 Ноя 2021 08:18:33) #  

killer258
"это не высокие частоты, это искажения".
Совершенно верно, искажения.
Искажается форма синусоиды, откуда и возникают гармоники, которые на слух воспринимаются как рост высоких частот.
Другое дело, что в природе никаких синусоид не существует. Например, у рояля вообще форма сигнала треугольная, и лишь в конце звучания струн плавно приближается к синусоиде.
Поэтому моя конструкция не улучшает качество записи, а лишь приближает его к звучанию механических носителей, в которых искажения неизбежны.
Всё согласно "закону рояля", чем громче звук, тем больше гармоники.
По началу сомневался, что это будет хорошо работать, но оно работает.
Можно легко менять модуляцию гармоник скоростью вращения диска и их уровень высотой катушек над магнитом.
Можно изменить угол катушек каналов на отличный от 180 градусов, но тогда почему-то возникает ощущение глухоты на одно ухо, которое меняется в зависимости от направления вращения диска.
Такое же ощущение глухоты наступает при переключении сигнала с устройства на чистую цифру, только сразу на оба уха и моментально.)
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 2458

Дата: 09 Ноя 2021 23:40:26 #  

"это не высокие частоты, это искажения".
Сам помню на Электронике 302 снижал ток подмагничивания, чтоб высоких было побольше, но если слишком снизить - начиналась хрипота. Естественно всё настраивал на слух.
А что на счёт "современных" лент? Наверное на "барахолках" можно поискать кассеты DLT, лента там как видаковская, но качество поверхности выше. В видак помню такое совал - записывал нормально.

Что-то в этой теме небыло (или пропустил) обсуждения тонкоплёночных ВЧ динамиков (непомню, как они у буржуев называются), в которых катушка в виде металлизации на поверхности плёнки. Вроде должны иметь очень ровную характеристику от 1кГц и выше... до сотни.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 02:24:12 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 06:30:46) #  

Sergey4565
снижал ток подмагничивания, чтоб высоких было побольше, но если слишком снизить - начиналась хрипота.
Здесь не всё так просто, как кажется.
На досуге подумал, зачем ломать видеомагнитофоны, делать колёса с ремнями и прочее...
Гораздо проще заменить постоянный вращающийся магнит катушкой для перемагничивания сердечника, и подать на неё те же 8 Гц с усилителя.
Из того же материала точу новые сердечники, на сантиметр длинней, ставлю третью катушку.
Вот так:

Верхние катушки - вход, средние - выход, нижние - подмагничивание.
И что Вы думаете? Правильно, фиг Вам! Высоких нет!
Сигнал ни чем не отличается от цифрового, на слух даже хуже звучит, несмотря на то, что на спектре всё очень похоже.
Вот, собрал картинку из двух спектров:

Видите разницу? - Я не вижу. А она есть. Более того, очень большая.
Так что вопрос с нелинейными искажениями и способе их производства пока остаётся открытым.
По поводу высоких надо добавить, с катушкой подмагничивания их нет вообще.
Тогда как с вращающимся магнитом они звучат как на магнитной ленте, и гуляют по комнате.)
Чудеса, да и только...

//
Чего только не делал, магнитил катушками так, что аж дым с них пошел и сердечники рядом прыгали.
Не звучит электроника и всё тут, хоть ты её убей, а механика звучит.

P.S.
Неплохо звучит и комбинированный вариант:

Но это уже, имхо, перебор.
Аналогично снижению тока подмагничивания в магнитофоне, когда ещё чуть-чуть и звук начинает хрипеть.
Большой чёрный тоже магнит, нужен для выравнивания поля маленького многополюсного.
Повторю ссылку: https://youtu.be/6ETD56PYTCE?t=5155
Эффект прямо 1:1, даже на YouTube это хорошо слышно.
Возможно, магнитная лента так же "размазывает" сигнал. В этом и есть весь кайф.
Дожил, сделал генератор нелинейных искажений. Назад в прошлое...
Аудиофилы узнают секрет - побьют. ))
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 10 Ноя 2021 06:52:40 · Поправил: killer258 (10 Ноя 2021 07:34:50) #  

Дожил, сделал генератор нелинейных искажений. Назад в прошлое...

это общая закономерность, не только в этом. В том смысле, что часто "нерафинированное" оказывается для человека лучше, чем абсолютно идеально очищенное от всего.

Сам помню на Электронике 302 снижал ток подмагничивания, чтоб высоких было побольше, но если слишком снизить - начиналась хрипота. Естественно всё настраивал на слух.

я в молодости сильно увлекался темой магнитной записи звука, поэтому прочитал наверное всю литературу по технике магнитной записи, какую только было можно тогда найти в СССР.
Так вот, в одной из таких книг приводились полученные экспериментальным путём графики - один показывал зависимость уровня воспроизводимого сигнала малых длин волн записи от тока подмагничивания и другой показывал общий уровень нелинейных искажений от тока подмагничивания . И графики явно показывали , что максимум уровня воспроизведения высоких и минимум искажений на низких частотах не совпадали, они получались при разных токах подмагничивания (особенно большая разница на малых скоростях ленты) и что в этом вопросе приходилось искать компромисс. Это подобно тому, как карбюратор может быть настроен либо на максимум отдачи двигателя, либо на минимум СО в выхлопе, но эти настройки не совпадают. Собственно, необходимость искать компромисс и привела к идее динамического подмагничивания, а повышенный уровень искажений по "низам" должен был маскироваться повышенной отдачей по "верхам". Но вот у меня на практике, низкочастотные призвуки , синхронные с динамическим регулированием тока подмагничивания были тем не менеее заметны на слух, который в то время видимо, был острее, чем сейчас.

У меня даже возникала такая идея пожертвовать стереорежимом , и один канал использовать для записи низов и средних частот с током подмагничивания, оптимальным для записи их, а другой канал для записи только верхов, с током подмагничивания, оптимальных для записи верхов , а при воспроизведении оба канала суммировать.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 07:01:15 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 07:38:26) #  

killer258
часто "нерафинированное" оказывается для человека лучше, чем абсолютно идеально очищенное от всего.
Наверно, это так.
Меня беспокоит другой вопрос, почему механическое подмагничивание звучит, а электрическое только всё портит?
И это при практически одинаковой картине на спектре.
Эксперимент проведён достаточно чисто, никакие ручки и уровни не крутил, а разница на слух огромна.
Устройство позволяет переключать на ходу режимы - механика / цифра / электроника.
Разница между первым режимом и третьим - явно лучше / явно хуже.
Вращающийся магнит притягивает энергию из эфира? - Не верю. ))
Хотя, честно говоря, были такие мысли, когда собирался делать эту дрянь.
Косинус "фи" в военное время не спроста больше единицы бывает.
Синус намутил воду и пропал, теперь покоя нет. :)
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 10 Ноя 2021 07:40:28 · Поправил: killer258 (10 Ноя 2021 07:51:14) #  

почему механическое подмагничивание звучит, а электрическое только всё портит?

наверное, потому что при электрическом или математическом способе необходимо более тщательно имитировать неравномерность вращения магнита в пределах одного оборота, неизбежно свойственную разного рода механизмам. Это внесёт паразитную частотную модуляцию, у которой, образующиеся при этом верхние и нижние боковые полосы в спектре модулированного сигнала как известно, колеблются в противофазе , в отличие от амплитудной модуляции, где они идут в фазе.



И это при практически одинаковой картине на спектре.
Эксперимент проведён достаточно чисто, никакие ручки и уровни не крутил, а разница на слух огромна.


предполагаю что роль спектральных составляющих высоких порядков в звуке гораздо выше, чем это принято считать их несущественными. А от их состава возможно, что-то зависит и мы слышим разное звучание , не взирая на то, что их частоты выше максимальной частоты восприятия звука. Возможно, в этих мелочах дьявол и кроется. Ведь например, у натуральных музыкальных тарелок гармоники идут аж до мегагерца.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 07:48:59 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 09:20:38) #  

killer258
предполагаю что роль спектральных составляющих высоких порядков в звуке гораздо выше, чем это принято считать их несущественными.
Возможно, не всё на спектре видно.
Умные люди говорят, что человеческое ухо чувствительно к смещению мембраны на 0.5 размера атома водорода.
Спасибо, успокоили, а то так можно из разряда аудиофилов в разряд БТГ-шников попасть, а это неизлечимо.

Возможно, в этих мелочах дьявол и кроется.
Жирный, однако, дьявол там кроется.)
Настолько жирный, что с появлением цифры пропала музыка.

например, у натуральных музыкальных тарелок гармоники идут аж до мегагерца.
На спектре там после трансформатора ничего нет. Но, спектр это уже оцифровка.
На нём может и нет, да и не должно быть, а в реальности есть.
Всё-таки склоняюсь к уплотнению спектра более низкочастотными гармониками.
Взято отсюда, а этому деду можно верить.

//
Есть проблемы, к сожалению, с устройством.
Трансформаторы с RC фильтром ловят радио, а коллекторный двигатель надо относить от них на метр, да и резинка за сутки деформируется.
В общем, всё как в бобинном магнитофоне.)

P.S.
необходимо более тщательно имитировать неравномерность вращения магнита в пределах одного оборота
Нет, по указанным выше причинам математическое моделирование невозможно.
На выходе ЦАП-ля всё равно будет безобразие. Сколько уже имеется программ с различными эффектами и имитаторами ленты с винилами?
- Ни одна не работает.
Сам много лет пытался сделать, в итоге - шиш с маслом. Заиграл только магнит на резинке.
Сейчас такое впечатление, что цифра это как ноты на бумаге, без инструмента не поют, можно только пошуршать.)

P.P.S.
это общая закономерность, не только в этом.
Да, особенно если учесть, что все мы сделаны из волн, и падение после взлёта неминуемо.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 10 Ноя 2021 12:32:44 · Поправил: killer258 (10 Ноя 2021 12:38:17) #  

У меня остались катушечные магнитофоны, я храню их как память о временах молодости, когда была куча свободного времени для хобби, уверенность в завтрашнем дне и не преследовал страх за будущее.
Надо будет попробовать записать на ленту что-нибудь из теперешних цифровых музыкальных записей старых рок-групп 80-ых годов с расширением *.mp3 или *.flac
Вдруг запись с цифры на ленту снова вернёт им старое тёплое звучание?
Одно вот только неудобство в магнитофонах было - необходимость каждые 45 мин переворачивать катушки и невозможность быстрого доступа к началу произвольно выбранной фонограммы.
Лучше бы конечно было бы иметь аппаратный преобразователь современного мёртвого звучания в старое живое.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 12:42:38 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 14:08:22) #  

killer258
Вдруг запись с цифры на ленту снова вернёт им старое тёплое звучание?
Вернёт, однозначно. Но опять же это:

Хотя, результатом доволен как слон, не ожидал, и катушки переворачивать не надо :)

Лучше бы конечно было бы иметь аппаратный преобразователь современного мёртвого звучания в старое живое.
Так вот он выше и есть. Конструкция проще пареной репы.
Частота импульсов с магнитного диска ~8 Гц, подмагничивание 15 Гц.
Только диск надо брать увесистый, так как скорость вращения маленькая.
Всего-то надо один видак разломать (500 рублей на АВИТО) для добычи многополюсного магнита, и 6 реле на 12 вольт для катушек.
В качестве сердечников пойдут болты на 6 мм, но количество металла лучше уменьшить (головки срезать).
Качественные подшипники в видеоголове будут бонусом. Она же (голова) - готовая подставка для диска.
Подмагничивание можно и не делать, но с ним вроде как веселей.
RC фильтр на выходе 0.15 мкФ + 10 кОм (включая входное сопротивление усилителя).
Фильтр, возможно, нужен сложней, чтобы отрезать рокот. Мне хватает, потому как бас идет отдельным каналом в цифре.
И сигнала с линейного выхода звуковой карты вполне будет достаточно. Ничего усиливать не надо.
В крайнем случае, можно взять сигнал с наушников. Ну, потеряется на примитивном трансформаторе с фильтром дБ 10-15, это капля в море.
Вот вроде бы и всё. Остальное индивидуально, в процессе тонкой настройки.

//
Только не надо повторять конструкцию сквозного канала, магнитный диск изготовить не получится, будет греметь как трактор.
Такая вещь может работать только в герметичном корпусе, с подшипниками круче, чем у жесткого диска, и с идеально ровным магнитным слоем.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 10 Ноя 2021 14:06:02 #  

Только не надо повторять конструкцию сквозного канала, магнитный диск изготовить не получится,

можно попробовать приспособить древний магнитофонный ревербератор, убрав из него всё лишнее. Только вот найти их сейчас уже проблематично.

И наверное, можно было бы доработать древний пятидюймовый дисковод с дискетой, но головки придётся ставить другие.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 14:11:39 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 14:30:00) #  

killer258
наверное, можно было бы доработать древний пятидюймовый дисковод с дискетой
Нет, в домашних условиях не получится.
Я долго мучился, измерения сделать можно, но для качественного звука детонация просто убийственная.
Да и дисководов потребуется два, потому как иначе линейная скорость будет разная (для стерео).
Потом, головы надо выставлять без прижима, с прижимом сотрёт магнитный слой в шесть секунд.
Плюс потребуются усилители записи-воспроизведения, со всеми их частотными коррекциями и болезнями.
Не надо перемагничивать ленту, вполне достаточно перемагничивать сердечник трансформатора.
Будут и нелинейные искажения, и детонация, и тёплый ламповый звук.
По крайней мере, из моих исследований получилось очень похоже. И оно того стоит.
novikpav
Участник
Offline1.0
с дек 2018
Санкт-Петербург, 25 км на запад
Сообщений: 676

Дата: 10 Ноя 2021 14:29:47 · Поправил: novikpav (10 Ноя 2021 14:32:09) #  

Когда дома, включаю иногда 747-й. Коллекция большая на лентах басф и орво. В своё время люди с Ленинградского завода граммофонных пластинок, там и студия была и люди-коллекционеры, помогали с хорошими записями.
Hi-Fi - видео-маг тоже включаю, звук отличный.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 14:33:58 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 14:45:28) #  

novikpav
Граммофонные пластинки тоже механический носитель, там свои искажения.
Эту тему не изучал, не нравится мне как звучит винил, магнитная лента гораздо ближе.

Hi-Fi - видео-маг тоже включаю, звук отличный.
Правильно, звук живой. А здесь просто обсуждаем причину данного явления.
И мне так кажется, что решение всё-таки нашлось. Много лет искал.)
Подсказку дали Синус и дед-шаман.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 10 Ноя 2021 14:40:58 #  

Мне кажется, что можно было бы записать аналоговые сигналы на ячейки флешек, если бы было возможно сделать схему считывания /записи несколько иначе . Там же запоминающий элемент- транзистор с плавающим затвором, который хранит только два фиксированных уровня напряжения, потому что так схема записи их даёт, а можно было бы наверное , модифицировав её, записывать и выдавать на выход также и любые произвольные уровни между напряжением логической единицы и нуля. Но это возможно только силами заводов производителей, а они этим не станут заниматься.
novikpav
Участник
Offline1.0
с дек 2018
Санкт-Петербург, 25 км на запад
Сообщений: 676

Дата: 10 Ноя 2021 14:42:26 #  

И мне так кажется, что решение всё-таки нашлось. И я тоже нашел - посещать живые концерты настоящих исполнителей ! :))
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 14:46:42 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 15:08:24) #  

killer258
это возможно только силами заводов производителей
Вряд ли это возможно. Объём информации получится колоссальный, и какой он будет достаточным не знает никто.
У меня так точно таких приборов нет, чтобы его измерить.
Могу только предположить, что сложность гармоник, которые рождает магнитное поле, бесконечна.

novikpav
я тоже нашел
Это совершенно разные вещи.

//
Не буду больше ругать цифру. Цифра это гениальное изобретение, точно так же как и ноты. Просто её надо правильно приготовить.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 10 Ноя 2021 15:08:42 · Поправил: killer258 (10 Ноя 2021 15:13:55) #  

Или взять лазерные диски. Лазер в пишущем сидироме работает так, что прожигает дорожку записи дискретно, но ведь ничто не мешает имхо, заставить его прожигать дорожку пропорционально, создавая переменную оптическую плотность на дорожке, и тогда можно было бы воспроизводить аналоговый сигнал

Цифра это гениальное изобретение
Просто её надо правильно приготовить.


разрядность АЦП 256 бит и частота дискретизации порядка сотен мегагерц?
И отказ от алгоритмов сжатия
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 10 Ноя 2021 15:21:10 · Поправил: Programmist (10 Ноя 2021 15:41:27) #  

killer258
ничто не мешает имхо, заставить его прожигать дорожку пропорционально, создавая переменную оптическую плотность на дорожке
Опять же ничего не получится. Лазерный диск еле работает в цифре, и то благодаря коду Рида-Соломона.
Если писать аналог, получится такой грохот, что все вороны с веток замертво попадают.
Там физику тоже не обманешь, или диск придётся делать размером с колесо обозрения.
Аналогично с записью аналога на жесткий диск. Только нуль и единица, третьего не дано.

разрядность АЦП 256 бит и частота дискретизации порядка сотен мегагерц?
32-то бита честных до сих пор сделать не могут. Либо стОит как аэроплан.
А про отказ от алгоритмов сжатия с потерями полностью согласен.
Они убивают в цифре то, что смогло попасть в сетку дискретизации, и восстановлению такое безобразие уже не подлежит.
24 бита X 96 кГц хватит даже самому ушастому, если их правильно "размазать" по спектру. И, конечно, правильно записать, что вообще отдельная тема.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3073

Дата: 11 Ноя 2021 00:24:09 #  

killer258
можно было бы наверное , модифицировав её, записывать и выдавать на выход также и любые произвольные уровни между напряжением логической единицы и нуля.

Это уже давно существует. :) Обычную аналоговую запись можно рассматривать, как цифровую с очень большой частотой дискретизации. И вообще, всё к этому и идёт и рано или поздно так и будет.

novikpav
посещать живые концерты настоящих исполнителей ! :))

Да, это работает, но там есть свои ограничения. Меня к примеру раздражает большое количество народа в зале шмыгающего, кашляющего и ёрзающего на табуретке. Отвлекают от прекрасного.
И так по секрету, у меня дома звучит гораздо лучше чем на концерте, мне звук больше нравится. :) Как бы это не парадоксально звучало.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 10260

Дата: 11 Ноя 2021 06:53:05 · Поправил: killer258 (11 Ноя 2021 10:00:28) #  

а вот хор всё равно звучит лучше вживую. ни одни колонки так не звучат даже в аналоговой записи, многие призвуки безвозвратно теряются.
Когда несколько человек поёт одновременнно, звук льётся просто завораживающий и прозрачный, с чистейшими обертонами и всеми суммарно/разностными частотами, а в записи, хоть в самой отличной, всё уже всё равно не так, как вживую. Я когда был студентом, был один раз на таком концерте, послушал вживую, поэтому и говорю. Да что там говорить. Взять например, выступление рок-группы вживую на площади, ну до чего же смачно и хлёстко звучит каждый удар по барабанам ударной установки, а в записи, будь она хоть тррижды хайфай, этого смачного призвука уже нет. Да, запись прилизана, обработана и тд и тп, но живого звука уже нет, даже на аппаратуре высшего класса когда слушаешь.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3073

Дата: 11 Ноя 2021 14:01:23 #  

выступление рок-группы вживую на площади, ну до чего же смачно и хлёстко звучит каждый удар по барабанам

Это другой эффект срабатывает, эмоциональное ожидание встречи или "приход" по другому. К качеству звука это не имеет отношения. Можете ещё 150 гр накатить и яркости будет ещё больше некоторое время. :)

Хорошая дорогая акустика и конечно если система соответствующая, то тот же хор в записи звучит круче чем вживую. Вовлечённость полная. Можете мне поверить. Аналогично и с другими исполнителями.
novikpav
Участник
Offline1.0
с дек 2018
Санкт-Петербург, 25 км на запад
Сообщений: 676

Дата: 11 Ноя 2021 14:21:08 · Поправил: novikpav (11 Ноя 2021 14:23:17) #  

Хорошая дорогая акустика и конечно если система соответствующая, то тот же хор в записи звучит круче чем вживую. Вовлечённость полная. Можете мне поверить. Аналогично и с другими исполнителями.
Когда побывал на фабрике Audio Note, в частности в зале для прослушиваний и через год приобрел компоненты, понял это!
https://www.audionote.co.uk/
Хотя и живая классика тоже хорошА !
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 2183

Дата: 11 Ноя 2021 14:36:14 #  

А я тут вытащил из кладовки вертушку ВЕГА-122С. Полуживая, коррекция скорости практически не работает, но убегает не сильно, а вот игла... На форумах пишут что можно установить на замену ранее устаноленной MF-105 версию от Audiotechnika АТ-95... какие есть мысли? Или может есть у кого что-то по обоюдному интересу?
Механика живая оказалась, автостоп рабочий, даже кнопка стоп не заедает...
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3073

Дата: 11 Ноя 2021 15:53:38 #  

Почините сначала скорость. Потом уже будет видно нужно ли новую головку.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 7912

Дата: 11 Ноя 2021 18:51:28 · Поправил: Programmist (11 Ноя 2021 19:25:02) #  

killer258
в записи, будь она хоть тррижды хайфай, этого смачного призвука уже нет.
Всё в записи есть. Один магнит выкручивает такие кренделя из гармоник, что и представить себе сложно.
Разного рода "торсионщина" не работает только на физических устройствах, в музыке работает.)
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 1163

Дата: 12 Ноя 2021 00:42:04 #  

Уважаемые коллеги, есть мнение, что лучше воспринимать звучание аппаратуры как есть, а не занимать время поисками философского кабеля. ;) Например, интересно послушать звучание транзисторного приёмника - достали из закромов, покрутили, насладились звуком. Захотелось послушать древний кассетник - достали, поставили в него кассету, пущай играет. Кстати, порой советские динамики, да и нынешние российские, вроде 3ГДШ-2, обладают некоторой "певучестью", если абстрагироваться от неравномерности АЧХ, а вот у наших китайских товарищей, например, с фабрики Tecsun, порой получается нечто противоположное, и, казалось бы, хороший приёмник просто невозможно слушать.

Programmist
Все попытки сделать эмуляцию магнитной записи при помощи математики к успеху не приводили.

Это смотря достижение какой цели считать успехом. ;) Под линуксом, например, есть пара бесплатных плагинов, Calf Tape Simulator от Calf studio gear и Gx Tape от Guitarix team, чтобы попробовать.

На высоких частотах, из-за преобладания нечётных гармоник, звук будет более жестким,
а на низких, из-за преобладания чётных, будет более "ламповым".
Не стоит пытаться сделать то же самое с помощью математики, будет безобразие.


В звуковом редакторе это вполне реализуемо, как-то особо не видно препятствий.

И работает это только вживую, при попытке оцифровать результат, получается плоская мёртвая цифра, звук теряет движение.

Если это невозможно зафиксировать обычными техническими средствами, высока вероятность, что здесь идёт речь об эмоциональной составляющей.

И гармоники эти трёхмерны, если не больше :)
Есть такое нехорошее подозрение, что это вообще фракталы, периметр которых бесконечен.


Тут особо загружаться не надо, любая реализация фрактала в грубоматериальном мире будет иметь конечный предел.

В итоге, при остановке магнита пальцем, на слух сразу ничего не меняется, но музыка теряет свою привлекательность.
И это уже не шаманизм с проводами из бескислородной меди, а вполне конкретный результат, который прекрасно видно на спектре.


Хорошо бы пару-тройку десятков записей выложить для читателей, о чём речь-то идёт? ;)

Хорошая идея для энтузиастов, желающих вернуть миру натуральный звук.

Что считать натуральным? Оригинальный замысел Творца? Или то, как его воспринял композитор? Или то, что исполнил музыкант? Или то, что задумал из этого сделать звукорежиссёр? Или то, что у него получилось с учётом мнения толпы и музыкальной моды? Или некие спецэффекты, которые возжелал слушатель?

Точно так же как никто не будет делать более сложную и перспективную систему, про которою даже рассказывать не буду.

Если её не будут делать, есть предложение считать данную систему просто сложной. ;)

killer258
вспомнилось, как в студенческие годы я отладил свой катушечный магнитофон и похвастался его звучанием одному из соседей по студенческой общаге. И тот чел с хорошим музыкальным слухом послушав, помнится, сказал тогда что-то типа "это не высокие частоты, это искажения". Запомнилось до сих пор, хотя больше тридцати лет прошло.

У него просто не хватало знаний, чтобы описать услышанный божественный звук, богато украшенный обертонами и высшими гармониками, потому он и вспомнил про "искажения". И не кажется ли ему, что на самом деле настоящие искажения - это искажения в гармонических ходах, которые начались с приходом в мир Бетховена? Что и говорить, порой эти гуманитарии так непоследовательны... ;)

Programmist
Другое дело, что в природе никаких синусоид не существует. Например, у рояля вообще форма сигнала треугольная, и лишь в конце звучания струн плавно приближается к синусоиде.

Поговаривают, что в эпоху военного коммунизма в СССР лучшие рояли страны играли вообще пятиугольниками. Да, такое неоднозначное время было... ;)

Sergey4565
Что-то в этой теме небыло (или пропустил) обсуждения тонкоплёночных ВЧ динамиков (непомню, как они у буржуев называются), в которых катушка в виде металлизации на поверхности плёнки. Вроде должны иметь очень ровную характеристику от 1кГц и выше... до сотни.

Электростатические системы, про них было упоминание, но видимо, идея пока не поддержана. ;)

Programmist
Меня беспокоит другой вопрос, почему механическое подмагничивание звучит, а электрическое только всё портит?

Как звучит, как портит - пока остаётся загадкой. Ссылку бы...

Косинус "фи" в военное время не спроста больше единицы бывает.
Синус намутил воду и пропал, теперь покоя нет. :)


Что и говорить, порой учёные любят сводить мир с ума, это они так развлекаются. ;)

Всё-таки склоняюсь к уплотнению спектра более низкочастотными гармониками.
Взято отсюда, а этому деду можно верить.


Безусловно, Андрей Тропилло - легенда рока и достоин уважения, в этом нет никаких сомнений, и он замечательно рассказывает о своём прошлом. А теперь давайте рассмотрим современный метод сделать жирный очень жирный САМЫЙ НАИЖИРНЮЩИЙ звук. Итак, "брауерайзинг":
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]

Если это выглядит немного сложно, попробуйте просто включить в параллель пяток разных компрессоров.

24 бита X 96 кГц хватит даже самому ушастому, если их правильно "размазать" по спектру.

Наверное, да.

spbtvmaster
Да, это работает, но там есть свои ограничения. Меня к примеру раздражает большое количество народа в зале шмыгающего, кашляющего и ёрзающего на табуретке. Отвлекают от прекрасного.
И так по секрету, у меня дома звучит гораздо лучше чем на концерте, мне звук больше нравится. :) Как бы это не парадоксально звучало.


Тогда Вы можете, например, продавать билеты на закрытые прослушивания для истинных ценителей звука, лишняя копеечка в нынешнее время не помешает. ;)

СЦБист
А я тут вытащил из кладовки вертушку ВЕГА-122С. Полуживая, коррекция скорости практически не работает, но убегает не сильно, а вот игла... На форумах пишут что можно установить на замену ранее устаноленной MF-105 версию от Audiotechnika АТ-95... какие есть мысли?

Раз уж вытащили, то имеет смысл провести профилактику и послушать. Тем более, винил сейчас опять входит в моду.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 3073

Дата: 12 Ноя 2021 01:01:23 #  

Это ужас какой-то.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  28  29  30  31  32  33  34  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.


Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Рации, приемники, антенны. Радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex.
Время загрузки страницы (сек.): 0.021. Поддержка: miniBB / radioscanner © 2004