Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Май 2010 20:43:52
#
в чём фишка этой лампочки?
Может быть, заложена ориентация нити относительно фокуса рефлектора?
|
|
Дата: 28 Май 2010 22:56:06 · Поправил: V_Strannik (28 Май 2010 23:00:00)
#
Aeroplanino я имел ввиду диаметр - единая линия.
По отношению к центру цоколя штыри на боковой поверхности - под углом ( и это стало СТАНДАРТОМ !)
Сергей В
увы ... Нет !
Неоконч... подсказка.
Когда у меня была белая "шестёрка" я поставил ... ... поворотники ...
А сейчас это стало актуально. И, ... появился, причём, d'facto новый стандарт.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 28 Май 2010 23:14:18
#
Простой вопрос. Класс наверное 5 начальной школы.
Если выстрелить из ружья (ориентированного горизонтально и находящегося на определенной высоте от земли .. например 2 метра или 3 или 10, неважно) круглым шариком и одновременно с вылетом из ствола уронить с той же высоты, такой же шарик на землю(не бросить а отправить в свободное падение) то какой из них упадет на землю раньше? Тот что выстрелил или тот что уронили?
также...
скорость вылета из ствола =500метров /сек
масса шарика 5 грамм
диаметр 10мм
Причем сопротивлением воздуха и изгибом земли можно пренебречь! Повторю что поверхность земли абсолютно ровная и ствол ориентирован строго горизонтально!
Вопросом извел всех на работе ,кроме Директора! Он не думая дал пральный ответ и послал работать))))
|
|
Дата: 29 Май 2010 00:28:05
#
Про шарик ответ знаю, но не скажу.
|
|
Дата: 29 Май 2010 00:41:50
#
Ну в личку киньте... Для чистоты эксперимента
|
|
Дата: 29 Май 2010 05:23:44
#
А сейчас это стало актуально. И, ... появился, причём, d'facto новый стандарт
Смещение штифтов применяется на задних габаритах и(или) стоп-сигналах. Причина - исключение возможной путаницы и установки ламп с непотребной мощностью не в туда, в куда нужно.
|
|
Дата: 29 Май 2010 07:53:08
#
Тот что выстрелил или тот что уронили?
Одновременно, ибо сила тяжести на оба шарика действует одинаково :)
|
|
Дата: 29 Май 2010 11:52:45
#
сила тяжести на оба шарика действует одинаково
Вы еще скажите что протоны водорода и железа весят одинаково :Х
|
|
Дата: 29 Май 2010 23:23:51
#
Естественно одинаково.... мало кто в это верит!
|
|
Дата: 31 Май 2010 09:35:40
#
Радист Ирака
Естественно одинаково.... мало кто в это верит!
Я тоже не верю! :-) ибо это было бы действительно так, если бы Земля земля была плоской ( диском покоящимся на 3х слонах :-), но она круглая. И, поэтому шарик выпущенный из ружья горизонтально упадет на Землю чуть позже.
Если же нам удастся выпустить шарик из ружья горизонтально со скоростью ~ 7,9 км/с, то шарик вообще не упадёт на Землю, а полетит вокруг неё, и, через 84,4 минуты попадёт нам в спину :-(
Сила тяжести - вектор, характеризуется не только величиной, но и направлением. Пули-шарики упали бы одновременно в стационаром гравитационном поле (в котором, в любой точке и величина векторов и направление одинаковы).
Ну, и Зануда Я
:-)
Сергей В О лампочках чуть позже, предмет интересный. Поделюсь "научно-практическими исследованиями". |
|
Дата: 31 Май 2010 12:48:03
#
V_Strannik
Если же нам удастся выпустить шарик из ружья горизонтально со скоростью ~ 7,9 км/с, то шарик вообще не упадёт на Землю, а полетит вокруг неё...
Сила тяжести - вектор, характеризуется не только величиной, но и направлением
Все правильно, и направлен этот вектор к центру земли. Соответственно, суммирующий вектор приложенных сил шарика-пули будет направлен не параллельно земле, а под углом к ней; причем, чем больше высота точки, из которой произведен выстрел, тем сильнее, в итоге, окажется смещение суммирующего вектора к земле.
Исходим из того, что в условии задачи указана скорость 500 м/с, скорость же 7,9 км/с (1-я космическая) - это скорость, необходимая для уравнивания сил тяготения и центробежной. Но это вопрос уже не для 5 класса начальной школы.
|
|
Дата: 31 Май 2010 12:53:46
#
продолжаем про лампочки.
Есть 3 комнаты запертые на дверь. В каждой - по одной лампочке. Выключатели от лампочек - снаружи. Коммутация лампочек и выключателей- неизвестна.
У вас всего одна попытка побаловаться с выключателями (включайте-выключайте как хотите) и открыть все три двери. После этого вы должны определить, какой из выключателей включает каку именна лампочку.
Задачка из журнала "Квант" 80х годов
|
|
Дата: 31 Май 2010 13:26:09
#
Включаем первый выключатель, ждем пару минут и выключаем. Включаем второй и открываем двери: горячая лампа - 1-й выключатель, светящаяся - 2-й, и, соответственно, холодная - 3-й.
|
|
Дата: 31 Май 2010 14:17:03
#
Дата: 31 Май 2010 12:53:46 #
Дата: 31 Май 2010 13:26:09 #
Сергей В
ну ,так неинтересно ))
|
|
Дата: 31 Май 2010 14:32:18
#
RV9WMV
Минус еще 30 минут на то, пока увидел сообщение :)
Сейчас детям в школе дают подобные задачи, дабы выработать нестандартное мышление. Пришлось применить эти "новые технологии" и вспомнить свои обожженные пальцы и чертыхания.
|
|
Дата: 31 Май 2010 14:41:44 · Поправил: V_Strannik (31 Май 2010 14:45:33)
#
Ну и закончим с автомобильными лампочками.
Когда у меня была белая "шестёрка" я поставил ... ... поворотники ...
... Я поставил белые плафоны- рассеиватели на боковых повторителях поворотников. Тогда это были "понты". Лампочки естественно пришлось ставить с оранжевыми колбами.
Сейчас 90-95% иномарок и большая часть новых отечественных авто в задних фонарях имеют белый плафон на "поворотниках", куда надо устанавливать лампочку с оранжевой колбой. На последней фотографии цоколь именно такой лампы с ОРАНЖЕВОЙ колбой.
Итого сейчас существуют ТРИ стандарта:
1. Для белых ламп с одной нитью (независимо от мощности) - боковые упорные штыри расположены на одном диаметре и в непосредственной близости к торцу цоколя.
2. Для двухнитевых ламп 5W/21W - два боковых штыря на одном диаметре, но на разном расстоянии от торца цоколя <здесь>.
3. У ламп с оранжевой колбой боковые позиционирующие штыри цоколя на одном расстоянии от торца, но повёрнуты по углу. <здесь>
Собственно всё ... было бы, если бы ...
Попадаются "сумашедшие" двухнитевые лампы (см несколько сообщений выше) и плюс существует "дикий тюнинг" - когда на фонарях штатный плафон с оранжевым рассеивателем ( и белой лампой с соответствующим патроном) заменяется на новый "стильный" с белым рассеивателем на том же месте. Под это нововведение появляются лампы с оранжевой колбой, но цоколем по п.1 -вчера такая лампа мне попалась в продаже в г. Дубна.
И вообще в торговых точках типа шараж-монтаж-кооперация вы скорее купите именно такую "необычную лампу" ...
____________________________
И ещё одна задача о лампочках.
За последний месяц пришлось повозится с несколькими автомобильными прицепами оттуда эти головоломки и полезли...
Законодательно ЭТА схема (способ подключения) запрещён уже более 15ти лет . Но при ремонте старенького прицепа наткнулся вот. Догадался (точнее вспомнил) не сразу.
При включении габаритных огней - они горят нормально, но при включении поворотников гаснут (работают в противофазе) цветомузыка получается ( как уже сказал ныне - запрещённая)
Что за схема включения? |
|
Дата: 31 Май 2010 15:47:04
#
при включении поворотников гаснут (работают в противофазе)
Ясно, что запитка габаритов осуществляется со свободных клемм реле поворотников, но такой эффект бывает и из-за неправильного включения реле/не тех реле, замыкания в проводке, возможно есть и другие варианты.
Но это уже не головоломка в ее известном значении, а лечение больного по телефону :)
Что же касается предыдущего вопроса о байонетных разъемах, то суть - исключение возможной путаницы и установки ламп с непотребной мощностью не в туда, в куда нужно. Позволю себе отнести цвет колбы, как и мощность, к особенностям отдельных приборов, учтенным в их конструктиве по понятным причинам.
|
|
Дата: 31 Май 2010 20:55:14
#
Но это уже не головоломка в ее известном значении, а лечение больного по телефону
Хорошо, переформулируем.
Составить схему включения из 2х (ну, может и более, у меня было более) ламп, чтобы при постоянно включённой одной (габаритной) и одновременно включаемой второй (поворотник) первая бы гасла.
Никакие реле не используются!
|
|
Дата: 31 Май 2010 22:52:13
#
Кроме последовательного включения ламп разной мощности, больше ни одна глупость в голову не приходит..
|
|
Дата: 01 Июн 2010 00:55:59 · Поправил: Радист Ирака (01 Июн 2010 00:58:13)
#
Старый прикол... Прежде чем искать в интернете подумайте еще 5 раз...
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вы находитесь перед тремя дверями. Ведущий, о котором известно, что он честен, поместил за одной из дверей автомобиль, а за двумя другими дверями — по козе. У вас нет никакой информации о том, что за какой дверью находится. Ведущий говорит вам: «Сначала вы должны выбрать одну из дверей. После этого я открою одну из оставшихся дверей, за которой находится коза. Затем я предложу вам изменить свой первоначальный выбор и выбрать оставшуюся закрытую дверь вместо той, которую вы выбрали вначале. Вы можете последовать моему совету и выбрать другую дверь, либо подтвердить свой первоначальный выбор. После этого я открою дверь, которую вы выбрали, и вы выиграете то, что находится за этой дверью».
Вы выбираете дверь номер 1. Ведущий открывает дверь номер 3 и показывает, что за ней находится коза. Затем ведущий предлагает вам выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы последуете его совету ?
Я кстати после поставленного вопроса не мог узнать ответа и 3 недели думал...
|
|
Дата: 01 Июн 2010 01:44:43
#
Шансы выиграть вторую козу нисколько не увеличиваются.
Игрок остаётся перед выбором из двух дверей с козой и машиной
а это 50 % что угадает.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 10:01:43 · Поправил: V_Strannik (01 Июн 2010 10:06:14)
#
...больше ни одна глупость в голову не приходит ...
В начале 90х эта "глупость" выпускалась промышленностью ...
Падение напряжения на лампе габаритов изначально в 4 раза больше, а уж в горячем состоянии с учётом огромной нелинейности ВАХ ламп накаливания итого гораздее.
В моём случае (при проведении ремонта одного из прицепов) габаритная лампа была из 2ух по 10W (последовательно). Все лампы физически находились в разных плафонах, спереди и на "корме" ...
Такая вот глупость ... на этом собственно по задаче всё. |
|
Дата: 01 Июн 2010 10:38:05
#
В начале 90х эта "глупость" выпускалась промышленностью
Клянусь, я не при делах! :)
|
|
Дата: 01 Июн 2010 11:22:33
#
V_Strannik
В начале 90х эта "глупость" выпускалась промышленностью ...
Ёпрст, а я не мог понять причину цветомузыки на прицепе, которым изредка пользуюсь! Но прицеп не мой, поэтому детально в схеме его светотехники не разбирался.
Сергей В
Клянусь, я не при делах! :)
На ЧТЗ не работаете? Прицеп родом оттуда :)
|
|
Дата: 01 Июн 2010 12:00:09
#
Аркан
На ЧТЗ не работаете?
Нет. Но глупостей различного рода довелось повидать немало :)
|
|
Дата: 04 Июн 2010 10:34:15 · Поправил: V_Strannik (04 Июн 2010 15:08:37)
#
Радист Ирака Довесок к задаче о ружье.
Естественно одинаково.... мало кто в это верит!
... Численно, численно (прим. V_Strannik).
При горизонтальной стрельбе (имеется ввиду ствол горизонтально , пуля то всё равно летит по дуге) V=500 m/s, на высоте 10 метров и без учёта сопротивления воздуха пуля из ружья упадёт на 44 ms позже, (пройдя по ортодромии 22,9 угл. секунды).
Вроде так ( если не ошибся в расчётах разницы длины дуги и её хорды).
Особого практического значения это конечно не имеет ...
_________________________________________________
Задача в чём то перекликающаяся с предыдущей
|
|
Дата: 04 Июн 2010 22:50:52
#
Тоннель будет дугой. Внутри горы, для определения горизонта, пользуются уровнем, отвесом или чем - то подобным, использующим гравитацию. При большой длине "горизонтальная дуга" будет получаться, тоесть расстояние от рельса до центра Земли будет одинаковым. На открытой местности, получить прямую можно по лучу света, под землей, наверное, можно гироскопом воспользоваться. Тогда тоннель будет прямой, но поезд при отсутствии трения, будет к катится к середине и там остановится.
|
|
Дата: 04 Июн 2010 22:58:21 · Поправил: V_Strannik (04 Июн 2010 23:29:28)
#
Microtech
По сути ответ верный.
С момента начала строительства ж/д тоннелей ( а они, как и паровозы, появились раньше автомобильных) тоннели строились именно так.
Но основной причиной было - чтобы вода (конденсат, грунтовые воды) вытекали из тоннеля естественным путём.
Ибо, сила притяжения в середине тоннеля ( если тоннель прямой) больше чем по краям - середина тоннеля ближе к центру земли. Кривизну длинных тоннелей делают даже чуть больше, или другой вариант - по прямой, но с явным уклоном (по отношению к радиус-вектору из центра Земли.)
_________________________________________
Бонус к задаче. Один из тоннелей Кругобайкальской железной дороги (когда то часть Транссиба) построен в 1902-1903 гг. Действует до сих пор.
В левом нижнем углу - руль моего ( тогда) велосипеда. (с) V_Strannik 1993 г. Я там бывал и позже. Туда можно возвращаться ... бесконечно ...
Увеличить |
|
Дата: 05 Июн 2010 00:43:08
#
V_Strannik
Продолжая Вашу тему: почему в метро наоборот ? Середина перегона ниже, чем станции.
|
|
Дата: 05 Июн 2010 09:19:26
#
почему в метро наоборот ? Середина перегона ниже, чем станции.
:) как в рекламе про пиво - ...а мужики то не знают...
|
Реклама Google |
|